ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ДЛЯ НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ
Цель: развитие артикуляционного аппарата, звукопроизношения.
Материалы: картинки малька, икринки, маленькой рыбки, озера Байкал, водорослей, больших рыб.
Здравствуйте, ребятки! Сегодня я расскажу вам сказку! Хотите послушать? «Да!»
Тогда слушайте внимательно и повторяйте движения язычком за мной! Договорились? «Да!» Отлично!
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ СКАЗКА
«РЫБКА»
В красивом и глубоком озере Байкал! | Упражнение «Чашечка» |
Жила маленькая рыбка! | Показываем-прячем кончик языка |
Точнее даже ещё не рыбка, а малёк! | Сжимаем губы в трубочку |
Она только что появилась из лопнувшей икринки! | Упражнение «Лошадка» |
И, конечно, очень испугалась, оказавшись в большом водоёме! | Упражнение «Заборчик» |
Ей приходилось прятаться в водорослях от больших рыб! | Упражнение «Чистим зубки» |
Шло время! | Упражнение «Часики» |
Рыбка росла! | Широко открываем, закрываем рот |
И уже не опасаясь плавала в озере! | Упражнение «Качели» |
И лишь иногда, увидев рыбку больше себя, она всё же скрывалась в водорослях, чтобы не подвергаться опасности! | Упражнение «Крокодильчик» |
Ребятки, вам понравилась сказка? «Да!» Будем ещё отправлять язычки наши в разные другие сказки? «Да!» Молодцы! Отлично, тогда до новых встреч, до новых сказок!