12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Муравлёва85
5

Артикуляционные игры




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Шабанова Алёна, 27.04.22 в 16:12 2Ответить Пожаловаться
Здорово, Елена. Такого подхода к арт гимнастике я ещё не видела
Кияйкина Наталья Федоровна, 27.04.22 в 17:34 1Ответить Пожаловаться
Благодарю! Полезный ресурс! Хотелось бы ознакомиться с пояснительной запиской по применению практического материала...
Елена Муравлёва, 29.04.22 в 14:01 0Ответить Пожаловаться
Артикуляционные игры

Чтобы у ребенка не пропал интерес к выполняемой работе, артикуляционная гимнастика не должна проводиться по шаблону, скучно - по карточкам.
Гимнастика интересна своей яркой, доступной, понятной детям формой. Они с интересом и восхищением пытаются подрожать педагогу, повторить его действие. У детей развивается воображение, обогащается речь, развиваются органы артикуляции.

Поэтому целью разработки игр и пособий для проведения артикуляционной гимнастики является – повышение интереса к выполнению упражнений.

Предпосылкой успеха будет - создание благоприятных условий. Ребенок вовлекается в активный процесс, создается соответствующий эмоциональный настрой, вызывается живой интерес, положительное отношение к занятиям, стремление правильно выполнять упражнения.

Задачи дидактических игр и пособий:
- развивать мышцы органов артикуляционного аппарата, их подвижности;
- воспитывать уверенность ребёнка в себе и своих возможностях;
- поддерживать мотивационную потребность ребёнка к коррекционной образовательной деятельности.

Возраст, на который рассчитаны артикуляционные игры:3-6 лет.

Учитывая, что ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста — это играи в целях повышения интереса к выполнению артикуляционных упражнений мною используются разнообразные дидактические пособия:

Игры - лабиринты, игры –ходилки.
Игры лабиринты – это такая форма взаимодействия взрослого и ребёнка через реализацию определённого сюжета. При этом образовательные задачи включены в содержание игры.
Мною разработана серия игр-лабиринтов и игр-ходилок на развитие артикуляционного праксиаса. Уникальность в том, что эти игры многозадачны. Работая с пособиями дети не только в игровой форме выполняют артикуляционные упражнения, но и развивают логическое мышление, ориентировку на листе.


Например, игра: «Три кота»

Цель игры: Укрепление мышц речевого аппарата, развитие внимания, зрительной памяти.
Задачи игры: Выработать точные, полноценные движения органов артикуляции для правильного произношения звуков, развивать мелкую моторику.
Описание игры: Пособие представляет собой карточки формата А4 с изображением дорожки(лабиринта), различной сложности и конфигурации.
Так же прилагаются камешки марблс различных фактур, форм,цветов. Выполнив артикуляционное упражнение, ребёнок накрывает картинку камешком – это означает, что задание выполнено. И так далее, пока не преодолеет все препятствия на пути.

Иногда, я усложняю правила – вводя в игру кубик с точками. И говорю ребёнку, что это упражнение он будет выполнять столько раз, сколько точек выпадет на гранях кубика.


Также я успешно использую в своей работе авторские игры-путешествия:

Игры-путешествия.Дети летят, едут, плывут, идут к герою в гости. Но не просто приходят к нему, а по пути выполняют артикуляционные упражнения. Или спасают героя от пчёл –выполнив упражнение,надувают воздушные шары, распаковывают подарки, а там необычные сюрпризы –«Блинчик», «Варенье» и другие артикуляционные упражнения.

Мои пособия и игры прошли успешную апробацию в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи. Эффективность их использования подтверждается детским интересом к проведению такого непростого вида деятельности, как артикуляционная гимнастика.













Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.