Предварительный просмотр презентации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 «Ручеек» г. Сальска «Артикуляционные игры» Автор: учитель-логопед Муравлёва Е.А.

Артикуляционная гимнастика – это не скучно! Игра « Спящий котёнок». Котёнок сладко спит на подушечке. Детям предлагаем «подсмотреть», какие необычные сны увидел котёнок. Переворачиваем облачко и выполняем артикуляционное упражнение. Во всех артикуляционных играх дети летят, едут, плывут, идут к герою в гости. Но не просто приходят к нему, а по пути выполняют артикуляционные упражнения. Игра - путешествие «Космос». Дети отправляются в путешествие, выбирают любую планету. А там их встречают забавные инопланетяне, которые предлагают поиграть – выполнить артикуляционное упражнение. В игровой форме дети выполняют гимнастику для языка.

Игра: «Помоги пчёлам собрать мёд» Игра: «Подарки для Маши» Игра « Соберём портфель»

Игры - лабиринты, игры –ходилки. Игры лабиринты – это такая форма взаимодействия взрослого и ребёнка через реализацию определённого сюжета. При этом образовательные задачи включены в содержание игры. Игра: «Помоги Симбе» Игра «Три Кота» Игра: «Защитники Отечества»

Игры: «Осеннее дерево» «Яблоки с сюрпризом». Игры: «Грибы» «Соберём урожай». Игра: «Пасхальные яйца»

Игра: «Что в шкафу?» Игра: «Чудо -снежинки» Интересно, что же там спряталось в шкафу? Ребёнок «отрывает шкаф» видит картинку-символ и выполняет артикуляционное упражнение. Что за чудо-снежинки прилетели с неба?! Необычные, с заданием! Ребёнку необходимо выбрать снежинку и выполнить артикуляционное упражнение.

Игра: «Накорми Борбоса косточкой» Это голодный пёс Борбос! Давайте накормим его. Борбос очень любит вкусные косточки. Чтобы пёс получил косточку, необходимо выполнить детям задание. Ребёнок переворачивает косточку и выполняет артикуляционное упражнение. А Барбос получает заветную косточку!

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Здорово, Елена. Такого подхода к арт гимнастике я ещё не видела

27 April 2022

Благодарю! Полезный ресурс! Хотелось бы ознакомиться с пояснительной запиской по применению практического материала...

27 April 2022

Артикуляционные игры Чтобы у ребенка не пропал интерес к выполняемой работе, артикуляционная гимнастика не должна проводиться по шаблону, скучно - по карточкам. Гимнастика интересна своей яркой, доступной, понятной детям формой. Они с интересом и восхищением пытаются подрожать педагогу, повторить его действие. У детей развивается воображение, обогащается речь, развиваются органы артикуляции. Поэтому целью разработки игр и пособий для проведения артикуляционной гимнастики является – повышение интереса к выполнению упражнений. Предпосылкой успеха будет - создание благоприятных условий. Ребенок вовлекается в активный процесс, создается соответствующий эмоциональный настрой, вызывается живой интерес, положительное отношение к занятиям, стремление правильно выполнять упражнения. Задачи дидактических игр и пособий: - развивать мышцы органов артикуляционного аппарата, их подвижности; - воспитывать уверенность ребёнка в себе и своих возможностях; - поддерживать мотивационную потребность ребёнка к коррекционной образовательной деятельности. Возраст, на который рассчитаны артикуляционные игры:3-6 лет. Учитывая, что ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста — это играи в целях повышения интереса к выполнению артикуляционных упражнений мною используются разнообразные дидактические пособия: Игры - лабиринты, игры –ходилки. Игры лабиринты – это такая форма взаимодействия взрослого и ребёнка через реализацию определённого сюжета. При этом образовательные задачи включены в содержание игры. Мною разработана серия игр-лабиринтов и игр-ходилок на развитие артикуляционного праксиаса. Уникальность в том, что эти игры многозадачны. Работая с пособиями дети не только в игровой форме выполняют артикуляционные упражнения, но и развивают логическое мышление, ориентировку на листе. Например, игра: «Три кота» Цель игры: Укрепление мышц речевого аппарата, развитие внимания, зрительной памяти. Задачи игры: Выработать точные, полноценные движения органов артикуляции для правильного произношения звуков, развивать мелкую моторику. Описание игры: Пособие представляет собой карточки формата А4 с изображением дорожки(лабиринта), различной сложности и конфигурации. Так же прилагаются камешки марблс различных фактур, форм,цветов. Выполнив артикуляционное упражнение, ребёнок накрывает картинку камешком – это означает, что задание выполнено. И так далее, пока не преодолеет все препятствия на пути. Иногда, я усложняю правила – вводя в игру кубик с точками. И говорю ребёнку, что это упражнение он будет выполнять столько раз, сколько точек выпадет на гранях кубика. Также я успешно использую в своей работе авторские игры-путешествия: Игры-путешествия.Дети летят, едут, плывут, идут к герою в гости. Но не просто приходят к нему, а по пути выполняют артикуляционные упражнения. Или спасают героя от пчёл –выполнив упражнение,надувают воздушные шары, распаковывают подарки, а там необычные сюрпризы –«Блинчик», «Варенье» и другие артикуляционные упражнения. Мои пособия и игры прошли успешную апробацию в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи. Эффективность их использования подтверждается детским интересом к проведению такого непростого вида деятельности, как артикуляционная гимнастика.

29 April 2022