12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Стаценко Лариса Викторовна126
Россия, Краснодарский край, Краснодар
Материал размещён в группе «Логопед и Я»
9

Авторское дидактическое пособие «Артикуляционный домик»

Логопед-дефектолог Стаценко Лариса Викторовна

г. Краснодар

Дидактическое наглядное пособие «АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ ДОМИК»

В структуре многих речевых нарушений отмечается недоразвитие артикуляционной моторики.

Первостепенное значение в формировании правильных, полноценных артикуляционных движений имеют регулярные занятия артикуляционной гимнастикой.

Всем известно, для того чтобы у ребёнка дошкольного возраста сформировался правильный артикуляционный уклад, ему необходимо наглядно доходчиво, посредством образов, объяснить положение органов артикуляционного аппарата при произнесении того или иного звука. А затем представленный образ закрепить при регулярном выполнении артикуляционных упражнений.

Лучше всего показ правильного артикуляционного уклада осуществлять в игровой форме с использованием наглядных дидактических пособий, и сопровождая интересной артикуляционной сказкой.

Я предлагаю вниманию коллег дидактическое пособие «Артикуляционный домик».

 

 

 

Цель данного пособия:

Развивать артикуляционную моторику и мелкую моторику рук.

Активизация основных движений артикуляционного аппарата.

Развитие зрительного восприятия, мышления ребёнка. 
 

Работа с пособием начинается с самых первых занятий подготовительного этапа по исправлению неправильного произношения. Использование данного пособия позволяет сделать занятия интерактивными, интересными, увлекательными, эмоционально комфортными. Ребёнок не замечает, что его учат, - он полностью захвачен игрой. А это значит, что процесс развития артикуляционной моторики протекает активнее, быстрее. 

Я рекомендую использовать «Артикуляционный домик» для показа артикуляционного уклада не только педагогом, но и самостоятельно ребёнком. Стимулируйте малыша вопросами, вовлекайте его в сказочный мир язычка: попросите его показать и рассказать, как располагается язычок в своём волшебном домике при произнесении конкретного звука, используйте для объяснения сказочные образы-ассоциации («У язычка в домике киска сердится», «Язычок поставил на стол чашечку», «Язычок поел варенье» и т.д.)

 При рассказывании сказки о весёлом язычке ребёнок может побывать в образе главного героя. Т. е. дошкольник не только пассивный слушатель, но и активный участник, что является важнейшим условием при развитии артикуляционной моторики. Ребёнок надевает себе на руку красную трикотажную варежку (он становится весёлым язычком) и поселяется в «Артикуляционный домик». Ребёнок сам может придумать и показать историю про язычок. Таким образом, более продуктивно происходит знакомство с устройством речевого аппарата.

Технология изготовления наглядного пособия

«Артикуляционный домик»

Изготовить пособие довольно просто и не требует особых материальных затрат. Вам понадобятся: плотный картон, цветная бумага, белая пластиковая коробочка из-под сметаны (для зубов), фломастеры, ножницы, клей и различные цветы для оформления домика.

Первый этап – рисуем каркас домика на картоне, затем детали домика на цветной бумаге – крышу, стены, рот, глаза-окошки, рисуем зубы на белом пластике.

Второй этап – вырезаем детали по контуру, наклеиваем на картонный каркас, прикрепляем зубы и рот, глазки-окошки, изготавливаем варежку-язычок из красной трикотажной ткани.

 

 

 

 

Третий этап – «Артикуляционный домик» готов к использованию на логопедических занятиях.

 

 

Опубликовано в группе «Логопед и Я»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.