А.С.Грин. Краткие сведения о писателе. «Алые паруса». Романтическое мироощущение, тонкий психологизм произведения
Литература, 6 класс 26.01.2018 г.
Урок №36
Тема: А.С.Грин. Краткие сведения о писателе. «Алые паруса». Романтическое мироощущение, тонкий психологизм произведения.
Цель: Познакомить учащихся с краткой биографией А. Грина и его книгой «Алые паруса»;
развивать устную речь учащихся, логическое и образное мышление; воспитывать культуру восприятия художественного текста, произведений живописи и музыки.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудование: мультимедийная доска, презентация, музыкальный проигрыватель, USB – накопитель, иллюстрации к повести А.Грина «Алые паруса», цветные фломастеры.
Ход урока
«Если отнять у человека способность мечтать,
то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин,
рождающих культуру, искусство, науку, и желание жить».
А.С.Грин
1. Организационный момент.
Ребята, поприветствуйте друг друга глазками, улыбнитесь. У каждого из вас сейчас свои эмоции: кто-то возбуждён, кто-то огорчён, а у кого-то просто хорошее настроение. Посмотрим на своего соседа по парте и передадим ему взглядом только всё доброе и хорошее. Притча о мечте.
Один пилот летел над своей Родиной. И он сказал своему другу:
— Взгляни вниз на это прекрасное озеро. Я родился неподалёку от него, вон там моя деревня.
Он указал на маленькую деревушку, которая, точно на насесте, расположилась на холмах неподалёку от озера, и заметил:
— Я родился там. Ребёнком я часто сидел у озера и ловил рыбу. Рыбная ловля была моим любимым занятием. Но в то время, когда я был ребёнком, ловящим рыбу в озере, в небе всегда летали самолёты. Они пролетали над моей головой, и я мечтал о том дне, когда я смогу сам стать пилотом и управлять самолётом. Это было моей единственной мечтой. Теперь она исполнилась. И теперь я каждый раз смотрю вниз на это озеро и мечтаю о том времени, когда я уйду на пенсию и снова отправлюсь ловить рыбу. Ведь моё озеро так прекрасно…
2. Актуализация опорных знаний.
Проверка домашнего задания. Чем отличается мечта от желания?
3. Мотивация учебной деятельности.
Прослушивание песни Ассоль «Алые паруса».
Какая картинка наиболее подходит к прослушанной песне?
4. Объявление темы и целей урока.
5. Изучение нового материала.
Прежде, чем перейти к изучению феерии «Алые паруса», я предлагаю вам
Познакомиться с капитаном, благодаря, которому появился корабль под алыми парусами. Вы уже догадываетесь кто это?
Предлагаю аукцион, кто назовёт наибольшее количество интересных фактов из биографии Александра Сергеевича Грина, тот получит за урок отличную отметку!
Ученики по очереди перечисляют интересные факты из биографии Грина.
Просмотр видеобиографии А.С.Грина.
А мы переходим к повести –феерии «Алые паруса».
Давайте коротко перескажем этот текст, а чтобы пересказ был немногословным, но передал все важные детали произведения, выделите ключевые моменты повести- феерии «Алые паруса».
Беседа по тексту «Алые паруса».
Физкультминутка.
Выполнение упражнений под видеоряд.
Создание учениками буктрейлера к повести- феерии «Алые паруса» (используются картинки, которые заранее подготовил учитель, чистые альбомные листы, цветные фломастеры).
Ученики представляют свои работы.
6. Закрепление изученного материала.
Просмотр буктрейлера «Алые паруса»
УЧИТЕЛЬ. Возможно, эта книга заставит тебя вдруг пожелать счастья так яростно и страстно, как его желала Ассоль и наполнит тебя ожиданием чуда. Возможно, ты захочешь, как Грэй построить для кого-нибудь корабль и плыть под алыми парусами. Грин навсегда подарил нам это ожидание и это стремление, и сам до конца своих дней сохранил в душе верность своему миру. Именно эта верность, не уходящая с годами, получает свою награду. Если ты раскроешь этому миру свое сердце, то поверишь, что «над океаном алые взметнуться паруса, и скрипка пропоет над океаном».
7. Домашнее задание.
«В чём сила этой книги?»
«Из этой книги я узнал(-а) одну истину…»
8. Подведение итогов урока.
Рефлексия
Нужна ли волшебная палочка, чтобы сотворить чудо?
Оценивание работы учеников на протяжении урока