Интерактивный образовательный ресурс «Под алым парусом сечты» (По повести А.С. Грина «Алые паруса»)

7
3
Материал опубликован 26 May 2019 в группе

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №1»

 

интерактивный образовательный ресурс

«Под Алым парусом мечты» (по повести А.С. Грина «Алые паруса»)

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

 

 

АЧИНСК, 2019

 

Автор-составитель: Долгих Олеся Михайловна, учитель русского языка и литературы МОУ Лицей №1. Интерактивный образовательный ресурс «Под алым парусом мечты» (по повести А.С. Грина «Алые паруса») - Ачинск, 2019 - с. 30

 

 

Аннотация

Данное пособие может быть полезно как учителю русского языка и литературы, так и школьному библиотекарю. Оно позволяет познакомить учащихся с  личностью А. С. Грина, с особенностями его творчества,   осмыслить содержание повести-феерии «Алые паруса», а также мотивировать учащихся к чтению художественной литературы, к  усвоению учебного материала через использование мультимедиа файлов, занимательного материала, представленного в ресурсе.


 

Содержание

Введение …………………………………………………………… с. 3

Основная часть …………………………………………………….. с. 6

Структура ресурса ….……………………………………………... с. 6

Этапы уроков с использованием ресурса …………………………. с. 7

Послайдовое описание использования ресурса …………………. с. 9

Список литературы ..……………………………………………… с. 29


 

1. Введение

Тема интерактивного пособия: «Под алым парусом мечты» (по повести А.С. Грина «Алые паруса»)

Цель: формирование представления об А. С. Грине как талантливом русском писателе, авторе феерии «Алые паруса».

Задачи:

Познакомить учащихся с биографией А. С. Грина, автором феерии «Алые паруса», используя программу Microsoft PowerPoint;

Развивать умение анализировать прочитанное произведение, давать оценку героям и их поступкам, аргументировать свой ответ, обобщать, делать выводы;

обеспечить мотивацию учащихся к чтению художественной литературы, к  усвоению учебного материала через использование мультимедиа файлов, занимательного материала, представленного в ресурсе.

Актуальность

В  настоящее  время  особое   внимание    уделяется   использованию информационных технологий в учебном процессе. Применение на уроках литературы интерактивных презентаций открывает новые возможности для анализа художественного произведения, способствует расширению кругозора школьников, развитию их творческих способностей. Поскольку в наше время литература тесно связана с другими видами искусства, мультимедийные гиперссылки могут познакомить учащихся не только со словесной информацией, но и с репродукциями картин, портретами писателей, аудиоинформацией.

Важность ресурса состоит в том, что он помогает улучшить понимание учебного материала благодаря интерактивным приёмам, которые в нём использованы. Эффекты анимации, триггеры, технологические приёмы, аудио и медиа объекты активизируют познавательную активность учащихся, повышают мотивацию в усвоении учебного материала, к чтению художественной литературы.

Ожидаемые результаты

Предметные:

учащиеся узнают о жизни и творчестве А.С. Грина;

у учащихся сформируется целостное представление о замысле феерии А. С. Грина «Алые паруса»;

учащиеся узнают особенности жанра феерия;

учащиеся раскроют идейное содержание феерии «Алые паруса» (жизнь без заветной мечты пуста, а чтобы мечты исполнялись, необходимо верить и стремиться к заветному, тогда всё сбудется);

отработают навык выразительного чтения по ролям;

у учащихся появится интерес к чтению художественной литературы.


 

Метапредметные результаты работы с ресурсом:

личностные: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; демонстрировать эмоционально-ценностное отношение к изучению литературных произведений, к чтению; развитие этических чувств, понимание и сопереживание чувствам других людей;

регулятивные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; использовать в работе на уроке словари, учиться корректировать выполнение задания;

познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, расширять словарный запас слов, развивать навык сопоставление, сравнения и формировать доказательность суждений, будут практически применять читательские умения по работе с текстом (активизация смыслового чтения текста в соответствии с целью и задачей чтения);

коммуникативные: слушать учителя и друг друга, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении поставленной проблемы, высказывать свою точку зрения.

Ресурс представляет собой архив «Долгих_Под алым парусом мечты.rar», содержащий папку «Долгих_ Под алым парусом мечты», внутри которой находится презентация PowerPoint «Долгих _ Под алым парусом мечты». Рекомендации по работе с презентацией прописаны в данном документе.

Ресурс выполнен в программе PowerPoint 2007, может быть использован в  версии PowerPoint 2010 и PowerPoint 2013.

Для работы с ресурсом необходимы:

звуковые колонки;

мультимедийный проектор;

экран (интерактивная доска);

проигрыватель Windows Media Player, изначально имеющейся

в ОС Windows (любой версии), для воспроизведения медиаресурсов с расширением wav, mp3 и mp4. Если видео или аудиофайлы не воспроизводятся, то необходимо дополнительно установить Codec Pack, скачав его из сети Интернет.

Для корректного воспроизведения следует извлечь ресурс из архива на Рабочий стол, а потом приступать к работе.


 

2. Основная часть

Основной задачей образования на современном этапе является достижение качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, востребованность  полученных знаний в конкретных условиях их применения. Сегодня от школьников требуется не только добывать знания, но и умение сразу же применять полученные знания и навыки на практике, а также создавать что-то новое на базе полученной информации. Этих целей практически невозможно достигнуть без использования методов обучения, которые делали бы учеников не пассивными слушателями, а активными участниками обучающего процесса. Именно такая возможность появилась с использованием современных интерактивных технологий обучения.

Использование интерактивных средств обучения на уроках дает возможность:

Повысить у учащихся интерес к предмету;

Подготовить к самостоятельному усвоению материала;

Овладеть конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;

Интеллектуально развивать учащихся;

Подготовить к самостоятельному усвоению общеобразовательных дисциплин;

Расширить виды совместной работы учащихся, обеспечивающей получение детьми коммуникативного опыта;

Повысить многообразие видов и форм организации деятельности учащихся.

Таким ресурсом, разработанным мной, является пособие «Под алым парусом мечты» (по повести А.С. Грина «Алые паруса»)», его особенность в том, что оно содержит материал не для одного урока, а по теме в целом, что обеспечит преемственность, единство стиля и другие характеристики.

Структура ресурса

Ресурс содержит шесть блоков:

1 блок - информационный: название ресурса «Под алым парусом мечты» (по повести А.С. Грина «Алые паруса») - (слайд 1), «Содержание» (слайд 2), сведения об авторе ресурса (слайд 32), используемые информационные источники (слайды 33-34).

2 блок - «Человек светлой мечты» (слайды 3-7) обеспечивает ознакомление учащихся с жизнью и творчеством А.С. Грина;

3 блок - «Повесть-феерия» (слайды 9-11) вводит понятие жанра феерии, его особенностей, знакомит с историей создания феерии «Алые паруса».

4 блок - «Герои повести» (слайды 12-20) знакомит учащихся с главными героями повести.

5 блок – «Мир мечты» (слайд 8) знакомит учащихся с приёмом смыслового чтения – синквейн, учащиеся составляют синквейны к слову мечта.

6 блок - «Проверь себя» (слайды 21-31) предлагает занимательный и материал для учащихся (кроссворд, интерактивная игра).

План работы с ресурсом и рекомендации по его использованию

Данный ресурс представляет собой интерактивное пособие при изучении жизни и творчества А.С. Грина и феерии «Алые паруса».

Работа с ним может быть включена в любой урок при изучении данной темы.

Этапы уроков с использованием ресурса

Таблица 1.1

Этап урока

Слайд

Урок 1

Сообщение темы урока.

1

План урока (на 1-м уроке будет изучаться 1-2 блок) Этап целеполагания.

Постановка целей и задач изучения.

2-3

Рассказ учителя или заранее подготовленного ученика о жизни и творчестве А.С. Грина.

3

Усвоение новых знаний.

Задание на усвоение биографии писателя. (Определить настоящую фамилию писателя, назвать первое слово, которое прочёл писатель в детстве, назвать выдуманную страну)

4-6

Рассказ учащихся о музеях, посвящённых писателю.

7

Закрепление.

Ответить на вопросы учителя о музеях, посвящённых А.С. Грину.

 

7

Рефлексия

 

Урок 2

Сообщение темы урока.

1

План урока (на 2-м уроке будет изучаться 3-5 блок) Этап целеполагания.

Постановка целей и задач изучения.

2

Знакомство с жанров феерия, его особенностями (работа со словарём), с историей создания феерии «Алые паруса»

 

9-11

Знакомство с главными героями повести.

12

Закрепление. Выполнение интерактивных заданий: Ассоль (задание на соотнесение слов, отгадай слово, знакомство со словами песни В.И. Ланцберга «Алые паруса», знакомство с памятниками Ассоль в разных городах), Грэй (интерактивное задание (тест) – отгадай слово), Лонгрен (интерактивное задание (тест) – отгадай слово),Эгль (интерактивное задание – вставить пропущенные слова)

13-19

Закрепление изученного материала:

Мир мечты. Знакомство с приёмом смыслового чтения – синквейн. Составление синквейнов к слову мечта.

20

Рефлексия

 

Урок 3

Сообщение темы урока.

2

План урока (на 2-м уроке будет изучаться 6 блок). Этап целеполагания.

Постановка целей и задач изучения. Выполнить два задания – кроссворд и пройти этапы игры.

21

Закрепление

Кроссворд.

Ответы:

1. Гриневский

2. Лонгрен

3. Феерия

4. Секрет

5.Каперна

6. Артур

7. Мечта

 

22-23

Интерактивная игра «Алые паруса»

Ответы:

1. Зацветёт

2. Мечте

3. Эгль

4. Ассоль

5. Лонгрен

6. Грэй

 

24-31

Рефлексия

 

 

 

Послайдовое описание использования ресурса

Таблица 2.1

Блок

Содержание слайда

Управляющие кнопки

Номер слайда

 

Урок 1

 

 

Титульный слайд.

Название ресурса, баннер МОУ Лицей №1

На фамилию, имя, отчество установлена гиперссылка на слайд со сведениями об авторе. Возврат на титульный слайд – по управляющей кнопке. Переход на следующий слайд 2 осуществляется

по щелчку.

1

 

Содержание презентации:

 

Учитель: ребята, сегодня мы прикоснёмся к блистающему миру романтических произведений удивительного русского писателя Александра Степановича Грина. Мы познакомимся с одной из его самых известных повестей – феерией «Алые паруса». Но для этого нам придется совершить небольшое морское путешествие по необычному маршруту, в ходе которого мы узнаем о человеке светлой мечты – А. Грине, повести-феерии «Алые паруса», о героях повести, о мире мечты А. Грина.

На каждый раздел установлена гиперссылка, ведущая на соответствующие слайды раздела.

Возврат на этот слайд возможен по управляющей кнопке.

Управляющая кнопка для перехода к слайду 33 (информационные источники). 

Управляющая кнопка для выхода из презентации.

 

2

I

«Человек светлой мечты»

 

Учитель: русская советская писательница Вера Кетлинская сказала о том, что «А. Грин – писатель, создавший мир выдумки и правды, мир блистающий, мир добрый». Несмотря на трудную судьбу писателя, через все его произведения проходит глубокая и светлая вера в человека, в добрые начала человеческой души, вера в любовь, дружбу, верность и осуществимость мечты.

 

 

Переход на следующий слайд осуществляется по щелчку.

3

I

Учитель: ребята, псевдоним «Грин» - самый известный из псевдонимов писателя-романтика, самый романтичный и самый созвучный с именами его героев. Появился он не в результате долгих размышлений - это прозвище его в училище. Попробуйте определить настоящую фамилию писателя.

 

На знак установлен триггер, по которому можно проверить правильность своего ответа.

Учащиеся: Гриневский

 

По управляющей кнопке перейти на следующий слайд.

4

I

Рассказ учителя или подготовленного ученика о биографии А.С. Грина. Учитель (ученик): Александр Степанович Гриневский родился 11 августа 1880 года в городе Слободской Вятской губернии. Он прожил 52 года и умер в городе Старый Крым 8 июля 1932 года.

Отец — Стефан Гриневский, польский шляхтич, мать - медсестра Анна Степановна Лепкова. Родители воспитывали Грина непоследовательно. Иногда будущего писателя баловали, а в другие моменты строго наказывали или же вообще оставляли без присмотра.

Александр научился читать

в 6 лет, первое слово,

которое он прочёл в детстве, было… (нужно левой кнопкой мыши кликнуть на морскую звезду, на которую установлен триггер, мозаика соберётся, и появится правильный ответ)

 

Учащиеся: море.

Учитель (ученик): первая его прочитанная книга - «Путешествия Гулливера». С детства Грин любил книги о мореплавателях и путешествиях. Мечтал уйти в море матросом и делал попытки убежать из дома. В 1889 году девятилетнего Сашу отдали в подготовительный класс местного реального училища. В 15 лет Саша остался без матери, умершей от туберкулёза. Спустя 4 месяца (май 1895 года) отец женился на вдове Лидии Авенировне Борецкой. Отношения Александра с мачехой были напряжёнными, и он поселился отдельно от новой семьи отца. В 1896 году, по окончании четырёхклассного Вятского городского училища, 16-летний Александр уехал в Одессу, решив стать моряком. С той поры на протяжении десяти лет Грин странствовал. Он был в Одессе, Баку, Пензе, Севастополе. За это время он перепробовал много профессий — был моряком, рыбаком, чернорабочим, работал в железнодорожных мастерских, солдатом, сидел в тюрьме за революционную деятельность. Окончил свои странствия в Петербурге. Именно здесь начинается литературное творчество Грина. В холодном Петербурге из-под пера писателя выходят рассказы о тёплых странах и лучезарных морях, об отважных моряках и благородных, мужественных людях.

По управляющей кнопке перейти на следующий слайд.

5

I

Учитель: Вымышленный мир Александра Грина не раз становился предметом исследования. Он создал страну, которую не отыщешь ни на одной географической карте мира, и все-таки она знакома тем, кто хоть однажды открыл томик А. Грина. Как же называлась эта страна?

Ребята, давайте посмотрим на карту и определим название. (На стрелку настроен триггер, она укажет название (по щелчку)

 

Учащиеся: Гринландия

Учитель: А. Грин придумал эти моря, острова, проливы…

Учащиеся (смотрят на карту и читают названия городов, проливов).

Учитель: на страницах своих книг он выстроил города со странными экзотическими названиями, населил их сильными, мужественными людьми – охотниками, путешественниками, моряками. Сам А. Грин это слово не использовал, авторство его принадлежит советскому критику и литературоведу Корнелию Люциановичу Зелинскому.

Переход на следующий слайд осуществляется по щелчку.

6

I

Такой страной обетованной стала для Александра Грина тихая солнечная Феодосия, которую он называл «городом нежных акварельных тонов». Писатель навсегда полюбил причудливые очертания окрестных гор, лазурное море у побережья. Эта любовь рождала новые сюжеты. В доме № 10 по улице Галерейной сейчас находится Литературно-мемориальный музей писателя, именно здесь им создана большая часть произведений крымского периода.

На картинку настроен триггер, при нажатии на иллюстрацию, она будет увеличиваться, появятся названия музеев.

 

Музеи А.С. Грина:

Город Феодосия (Крым)

Город Киров (Кировская область)

Город Севастополь

Рассказ учащихся о каждом музее.

Учащийся 1: Дом-музей А. Грина в Феодосии – литературно-мемориальный музей, где с 1924 по 1929 годы жил писатель со своей семьей. Открытие музея состоялось 9 июля 1970 года. Боковую сторону дома украшает романтическое панно «Бригантина» - это уникальное произведение искусства, сделанное известным на весь мир московским художником-архитектором Саввой Бродским. На панно художник изобразил образ из гриновского мира: красивая бригантина вплывает в порт города.

 

Над проектом работали бригады мастеров из Москвы и Симферополя. Им помогали местные жители, моряки приносили из своих коллекций разные морские приборы. Стены и потолки покрыты материками, островами и заливами страны Гринландии. Весь музей имеет необычное оформление, которое отражает творчество писателя. «Я стою, как в цветах и волнах, а над головой птичья стая. Если есть сейчас подлинно счастливый человек, то это я самый и есть» (Александр Грин).

Ученик 2: Музей А.С. Грина в Кирове занимает 4 комнаты, экспозиция посвящена жизни и творчеству А.С. Грина (1880-1932). В Вятке прошли детские и юношеские годы писателя. Первые две комнаты мемориальные: детская и гостиная. Здесь воссоздана типичная для семьи рядового служащего обстановка. Представлены подлинные предметы конца XIX - начала XX вв. (мебель, книги любимых авторов, школьные принадлежности, игрушки). Третья и четвертая комнаты посвящены жизни и творчеству А. Грина с 1896 по 1932 гг. Документы, рукописи, книги и журналы раскрывают творческий процесс писателя-романтика. В литературной экспозиции интерьер, созданный по произведению автора «Алые паруса». 

  

Ученик 3: Музейная комната писателя-романтика Александра Степановича Грина открыта  в здании бывшей Севастопольской тюрьмы, политическим узником которой будущий писатель был почти два года. События севастопольского периода в жизни А.С. Грина представлены в копиях документов, фотографиях, открытках с видами города. В витринах – книги А. Грина, гравюры В.В. Адеева по произведениям А.С. Грина, копии рукописей писателя, страниц его произведений, в которых затронуты события 1903 – 1905 гг., предметы, создающие обстановку того времени. Украшением экспозиции стал живописный портрет А. Грина, созданный художником В. Адеевым.

 

Севастопольский художник В.В. Адеев выполнил роспись стен, спроецировав на карту Севастополя фантастическую страну «Гринландия», где происходит действие многих произведений Грина.

(Учитель задаёт вопросы учащимся, какие музеи они узнали, что больше привлекло их внимание, когда они слушали информацию).

Учитель: в своем творчестве Александр Грин был искренен, верен самому себе. «Когда я осознал, понял, что я писатель, хочу и могу быть им, - говорил он, - когда волшебная сила искусства коснулась меня, то всю последующую жизнь я никогда не изменял искусству, творчеству; ни деньги, ни карьера, ни тщеславие не столкнули меня с истинного пути: я был писателем, им и умру». Писатель умер 8 июля 1932 года в Старом Крыму. Произведения Александра Грина бессмертны. Они любимы всеми, заставляют нас мечтать о прекрасном, учат мужеству и радости жизни. 
 

 

Возврат на содержание презентации осуществляется с помощью управляющей кнопки.

 

7

 

Урок 2

 

II

Повесть-феерия

Учитель: ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие и отправимся в необычную страну – страну Мечты. Какие ассоциации возникают у вас со словом МЕЧТА? Вслушайтесь в него. Подберите к нему синонимы. (Работа с «Толковым словарем» С.И. Ожегова)

Учащиеся: нечто, созданное воображением; предмет желаний, стремлений. Синонимы: грёзы, видение, фантазия.

Учитель: У каждого в жизни есть мечта, тайна, к которой стремишься, о которой можешь рассказать только самому близкому человеку. Сегодня на уроке мы попытаемся понять, что вкладывает в это слово А. Грин в феерии «Алые паруса».

Я назвала слово «феерия». А что означает это слово?

(Ответы учащихся). Давайте обратим внимание на доску, прочтем, а затем запишем значение этого слова в тетрадь.

 

Переход на следующий слайд осуществляется по щелчку.

9

II

Учитель: Как же появился замысел для создания сюжета повести «Алые паруса»?

 

Ученик (с заранее подготовленным материалом): Замысел повести «Алые паруса» возник в 1916 году, но рукопись не была завершена. Было это в Петрограде. Однажды в витрине магазина игрушек А. Грин увидел лодочку с острым парусом из белого шелка, который от лучей солнца показался писателю алым. Это поразило Грина. «Эта игрушка мне что-то сказала, но я не знал ЧТО. Тогда я прикинул, не скажет ли больше парус красного, а лучше того алого цвета, потому что в алом есть яркое ликование. И вот, развёртывая из этого, беря волны и корабль с алыми парусами, я видел цель его бытия», - писал А. Грин.

Во время Гражданской войны

А. Грин начал писать новую повесть под названием «Красные паруса» и закончил её в Петрограде в начале декабря 1920 года. 8 мая 1922 года в газете «Вечерний телеграф» была напечатана глава «Грэй», а отдельным изданием книга вышла в 1923 году.

«Алые паруса» - это поэма, утверждающая силу человеческого духа, просвеченная любовью к жизни, верой в то, что человек способен совершать чудеса. Алые паруса стали для Грина символом красоты, символом претворённой мечты.

 

Переход на следующий слайд осуществляется по щелчку.

10

II

Учитель: как говорил А. Грин «Мы любим сказки, но не верим в них». Какой вы понимаете смысл этих слов?

Учащиеся: мечтать и верить в свою мечту, верить в себя, в чудеса. 

Возврат на содержание презентации осуществляется с помощью управляющей кнопки.

 

11

III

Герои повести

Учитель: Ассоль – главная героиня повести. У неё рано умерла мать. Воспитание занимался отец, Лонгрен. (Левой кнопкой мыши кликаем на портрет Лонгрена).

 

Переход на следующий слайд осуществляется по щелчку (на портрет персонажа).

 

12

III

Учитель: Он был человек замкнутый и нелюдимый, рассказывал дочери диковинные фантастические истории об игрушках, о жизни людей. Жил изготовлением и продажей чего?

 

Учащиеся: парусников

Возврат к третьему блоку (слайд 12) осуществляется с помощью управляющей кнопки.

 

20

 

Учитель: обратимся к предыстории. Когда мы впервые встречаемся в тексте с алыми парусами?

Учащиеся: встреча Ассоль со сказочником Эглем.

 

Выразительное чтение учащихся: встреча Эгля с Ассоль. (До сказки, рассказанной Эглем). Левой кнопкой мыши кликаем на портрет Эгля.

Переход на следующий слайд осуществляется по щелчку (на портрет персонажа).

 

12

III

Читаем задание: «Вставить пропущенные слова в сказке, рассказанной Эглем). Проверка задания.

 

По управляющей кнопке перейти на следующий слайд.

18

III

Учитель: «У тебя будет всё, что только ты пожелаешь…» - так говорил Эгль Ассоль. Что изменилось в жизни Ассоль после встречи со сказочником?

 

Учащиеся: она стала жить мечтой о встрече с принцем; жители Каперны стали говорить, что Лонгрен и его дочь сошли с ума.

Учитель: повлияло ли мнение жителей на мечту, которой жила Ассоль? 

Учащиеся: нет, она продолжала ждать своего принца.

Возврат к третьему блоку (слайд 12) осуществляется с помощью управляющей кнопки.

19

III

Учитель: какие чувства испытывает Грей, когда сталкивается со спящей Ассоль? 

Учащиеся: сильное впечатление, волнение. Те чувства, которые часто приводят к любви с первого взгляда.

(Кликаем на портрет Грэя).

 

Переход на следующий слайд осуществляется по щелчку (на портрет персонажа).

12

III

Учитель: какой подарок он ей подарил?

 

Учащиеся: кольцо

Учитель: А что означало кольцо для девушки?

Учащиеся: Знак близкого счастья. Кольцо вселяло уверенность в то, что предсказание Эгля о сказочном принцем и корабле с алыми парусами сбудется.

Возврат к третьему блоку (слайд 12) осуществляется с помощью управляющей кнопки.

17

III

Учитель: Как же называли Ассоль жители Каперны и другие герои повести? (Кликаем левой кнопкой мыши на портрет Ассоль).

 

 

 

Переход на следующий слайд осуществляется по щелчку (на портрет персонажа).

 

12

III

 

Учащиеся соотносят названия, потом проверяют правильность своих ответов.

По управляющей кнопке перейти на следующий слай.

13

III

Учитель: какое занятие было самым любимым для Ассоль? Можно воспользоваться подсказкой.

 

Учащиеся: чтение книг

По управляющей кнопке перейти на следующий слайд.

14

III

Учитель: ребята, Владимир Исаакович Ланцберг, бард, писатель и поэт сочинил текст песни «Алые паруса» и музыку. Давайте познакомься с текстом песни. На страницы книги установлены триггеры, по щелчку левой кнопки мыши страницы будут перелистываться.

 

(Учащиеся прочитывают слова песни)

Учитель: каким смыслом наполнены слова песни?

Учащиеся: в чудеса, в свою мечту нужно верить, тогда она обязательно осуществится.

По управляющей кнопке перейти на следующий слайд.

15

III

Учитель: в разных городах можно увидеть памятники Ассоль. Давайте посмотрим, в каких городах они поставлены. Нажмите на управляющую кнопку.

 

Учитель: назовите города,

где можно увидеть памятник Ассоль.

Учащиеся: Ханты-Мансийск, Геленджик, Череповец, Киров.

Возврат к третьему блоку (слайд 12) осуществляется с помощью управляющей кнопки.

Возврат со слайда 12 на содержание презентации осуществляется с помощью управляющей кнопки.

 

16

IV

Мир мечты.

Учитель: ребята, как вы поняли, что же такое мечта? Какой она может быть? Попробуем составить синквейн - короткое нерифмованное стихотворение из пяти строк к слову мечта. Правила составления на слайде как образец:

 

 

Мечта

Далёкая, волшебная

Надеяться, верить, ждать

Заветные мечты сбываются

Желание

(Учащиеся после составления зачитывают свои синквейны )

Возврат на содержание презентации осуществляется с помощью управляющей кнопки.

 

8

 

Урок 3

 

V

Проверь себя.

Учитель: ребята, сегодня мы завершаем наше путешествие, проверим, насколько вы внимательно читали повесть-феерию «Алые паруса». Предлагаю вам выполнить два задания – кроссворд и пройти этапы игры.

 

На фигуре «Кроссворд» установлена гиперссылка для перехода на слайд 22 (правила кроссворда).

 

21

V

Кроссворд

Правила разгадывания кроссворда:

 

1. Нажми на кораблик, появится фигура

с заданием.

2. Подумай над ответом.

3. Проверь свой ответ, нажав на фигуру

с заданием.

4. Перейди к следующему заданию, нажав на кораблик.

Удачи!!!

 

Переход на слайд 23 осуществляется по щелчку.

22

V

Кроссворд

 

Ответы:

1. Гриневский

2. Лонгрен

3. Феерия

4. Секрет

5.Каперна

6. Артур

7. Мечта

Возврат к пятому блоку (слайд 21) осуществляется с помощью управляющей кнопки.

23

V

Интерактивная игра «Алые паруса мечты»

 

Правила игры:

 

Нажми на кораблик.

Прочитай задание, затем выбери правильный ответ из трёх предложенных.

При выборе правильного ответа заливка фигуры с ответом меняет цвет.

Для продолжения игры вернись

по управляющей кнопке на игровое поле и нажми опять на кораблик.

5. По окончании игры – сюрприз.

Ответы:

1. Зацветёт

2. Мечте

3. Эгль

4. Ассоль

5. Лонгрен

6. Грэй

Учитель: молодцы, ребята, справились со всеми заданиями! На этом наше путешествие подошло к концу. Я желаю каждому из вас исполнения вашей крылатой мечты. А. Грин, я думаю, сумел нас убедить в том, «что чудесное не есть случайное, а вполне закономерное явление в реальной человеческой жизни».

Вера писателя в жизнь, добро и справедливость, в сильных духом, красивых людей особенно необходима в наш век.

Ребята, надо верить в чудеса! Когда-нибудь весенним утром ранним

Над океаном алые взметнутся паруса

И скрипка пропоет над океаном.

(Прослушивание фрагмента песни «Ребята надо верить в чудеса»)

 

Возврат к пятому блоку слайд 21 осуществляется с помощью управляющей кнопки. Возврат на содержание презентации осуществляется с помощью управляющей кнопки.

 

24-31

 

Авторский слайд

На слайде фото автора работы, сведения об авторе.

Возврат на титульный слайд по кнопке.

32

 

Информационные источники. Ссылки на изображения из интернета

Переход на следующий слайд по управляющей кнопке.

Возврат на слайд «Содержание» по кнопке.

33-34

 

3. Список литературы

1. Безносов Э.Л., Ерохина Е.Л., Карнаухов Н.Л. Литература: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. – М.: Дрофа, 2004. 432с.

2. Вострокнутова Е.В. Под алыми парусами : литературная викторина по произведениям А. Грина для учащихся 9-11-х классов / Е. В. Вострокнутова, Л. Б. Курочкина // Читаем, учимся, играем. –2010. - № 5.

с. 95-97. – Библиогр.: с. 97

3. Грин А.С. Алые паруса. – Л.: Прогресс, 1972 – 145с.

4. Михайлова Л. Александр Грин: Жизнь, личность, творчество. Изд.2-е,

доработанное и дополненное. –М.: Худож. Лит.,1980. – 216с.

5. Шишкина Е.А. В тени алых парусов: [урок о жизни и творчестве А.Грина ] // Литература в школе. –2006 – №2 – 30с

 

Интернет-ресурсы

План-конспект урока по литературе на тему «Душевная чистота главных героев в повести А.С. Грина «Алые паруса»

«Использование электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка литературы»

Варламов А: Алые паруса Александра Грина


 

Информационные источники

Таблица 3.1

Титульный слайд

фон

баннер лицея

 

Слайд 2

кораблик

 

Слайд 3

портрет писателя

 

Слайд 4

 

А. Грин, вопрос

Слайд 5

 

море, звезда

Слайд 6

карта

 

Слайд 7

 

мемориальный музей

дом-музей

музейная комната

 

Слайд 9

 

театр

 

Слайд 11

 

феерия

 

Слайд 12

 

Ассоль, Грэй, Лонгрен, Эгль

 

Слайд 14

 

книга

 

Слайд 15

 

изображение 1 , изображение 2, изображение 3, изображение 4, изображение 5, Ассоль, текст

 

Слайд 16

 

Ассоль 1, Ассоль 2, Ассоль 3, Ассоль 4, мелодия

 

Слайд 17

 

кольцо

 

Слайд 19

 

Эгль

 

Слайд 21

 

кораблик

Слайд 23

 

кораблик, корабль

 

Слайд 24

 

игровой фон

 

Слайд 25

 

море, корабль, Грей, мелодия

 

Слайды 26 – 31

Ассоль

 

Слайд 32

 

фото из личного архива

 



Долгих _ Под алым парусом мечты
PPTX / 2.28 Мб

Алые паруса
MP3 / 422.86 Кб

Ассоль
MP3 / 582.91 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Олеся, по-моему, замечательная разработка, со множеством продуманных спецэффектов, как раз соответствует формату конкурса. Замечательный творческий подход! Я бы вашу работу высоко оценила: много труда в неё вложено.

28 August 2019

Спасибо большое, очень приятно! Старалась :)

22 September 2019

Отличный ресурс, Олеся! жаль, что нет презентации!

19 February