12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лапутина Ирина Викторовна217

Тема: Роль эпизода в раскрытии идейного содержания. По роману А.С.Пушкина «Дубровский».

1.Цель урока: - дать целостное представление об истории создания романа А.С.Пушкина «Дубровский» и прототипах героев произведения ;

- развивать на уроке творческую и познавательную активность учащихся;

- формировать коммуникативные навыки учащихся;

- воспитывать любовь к родной литературе.

2.Тип урока: ознакомление с новым материалом

3.Формы работы учащихся: фронтальная беседа, дискуссия, театрализация.

4.Методические приёмы: беседа по вопросам, комментированное чтение, элементы анализа.

1 Организация начала занятия.

2.Актуализация знаний

3.Анализ текста

4Работа над содержанием 10главы.

5.Итог урока.

1.Оргмомент. Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке.

Какой сейчас урок?

Кто сегодня дежурный?

-Алена, раздай, пожалуйста учебники.

-Давайте с вами поиграем!

-Сейчас мы возьмем сборник А.С.Пушкина и будем передавать его из рук в руки, при этом назовем слова, связанные с романом «Дубровский».

-Я начну, Старинный русский барин, Витя продолжай.

-Отлично, вы справились! А теперь назовите мне героев романа.

-Какими рисует автор этих героев? (характер и внешность, привычки).

-Какой эпизод характеризует Дефоржа?(Найдите в тексте поступок Дефоржа, где проявляется характер)

-Сравните характеры Дефоржа и Дубровского, найдите подтверждение в тексте.

-Можно ли сказать, что характеристика этих героев похожа? Почему?

-Кака вы думаете это один человек?

-Давайте узнаем, кто же такой Дефорж на самом деле.

-Почему гости не смогли уехать от Кирила Петровича?

-Кто отличается своим поведением от всех гостей и как?

-Как изменилось поведение гостей, когда Кирила Петрович ушел спать?

-

Кто не участвовал в общей радости? Как ов вел себя?

-Чего боялся Антон Пафнутьич?

-Почему?

-Что случилось, когда Антон Пафнутьич проснулся?

-Что нового вы узнали?

-Как вы думаете, зачем Дубровский пришел к Троекурову?

-Как автор относится к своему герою, как вы это поняли?

-Домашнее задание подготовить пересказ 10 главы.

Прочитать 11 главу.

Здравствуйте.

-Сейчас урок литература.

Алена.

-Кирила Петрович Троекуров

-Сельское владение Покровское

-Крепостные крестьяне

Псарня

-Приказные

-Шабашкин

-Марья Кириловна

-Оба из дворянской семьи

-Страдал от обжорства

-Забавы Троекурова

-Кирила Петрович Троекуров, Владимир Дубровский, Дефорж.

Кирила Петрович самодовольный, высокомерный, всеми уважаемый барин.

-Мария Кириловна его дочь: образованная, воспитанная, любит читать романы, молода, мечтает о любви.

-Владимир Дубровский- благородный, щедрый, и честный человек.

-Дефорж –француз, образованный, с хорошими манерами, смелый, гордый.

-Дефорж убивает медведя.

Составляют таблицу:

характер

Дефорж

Дубровский

гордый

не намерен терпеть шутки Троекурова

сжигает дом, чтобы тот не достался Троекурову.

храбрый

убивает разъяренного медведя, не испугался

становитс\ разбойником

справедливый

 

уважает своих крестьян

-Да, они оба гордые, храбрые, воспитанные, образованные.

-

Наверно.

-Гости не смогли уехать, потому что Кирила Петрович приказал закрыть ворота и накого не выпускать.

-От всех гостей отличался учитель, он танцевал более всех, все барышни выбирали его.

-Гости стали более свободными,когда Кирила Петрович ушел спать.

-Антон Пафнутьич не учавствовал в общей радости. Он сидел, пасмурени и молчалив, ел рассеянно, и казался чрезвычайно, беспокоен.

-Он боялся.что останется ночью один и его ограбят.

-Антон Пафнутьич решил ночевать с Дефоржем, потому что наружность его показала силу и храбрасть.

-Он открыл глаза и увидел Дефоржа, который в одной руке держал пистолет, другой отстегивал сумку с деньгами.Антон Пафнутьич испугался. Учитель сказал русским языком, что он Дубровский.

-Мы узнали,что Дефорж и Дубровский – это один человек.

-Я думаю, он хотел мстить Троекурову, хотел убить его.

-Автору нравится Дубровский. Он показывает его храбрым. благородным и справедливым.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.