Урок литературы в 8 классе «А.С.Пушкин роман «Дубровский»»
Тема: Роль эпизода в раскрытии идейного содержания. По роману А.С.Пушкина «Дубровский».
1.Цель урока: - дать целостное представление об истории создания романа А.С.Пушкина «Дубровский» и прототипах героев произведения ;
- развивать на уроке творческую и познавательную активность учащихся;
- формировать коммуникативные навыки учащихся;
- воспитывать любовь к родной литературе.
2.Тип урока: ознакомление с новым материалом
3.Формы работы учащихся: фронтальная беседа, дискуссия, театрализация.
4.Методические приёмы: беседа по вопросам, комментированное чтение, элементы анализа.
1 Организация начала занятия. 2.Актуализация знаний 3.Анализ текста 4Работа над содержанием 10главы. 5.Итог урока. |
1.Оргмомент. Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке. Какой сейчас урок? Кто сегодня дежурный? -Алена, раздай, пожалуйста учебники. -Давайте с вами поиграем! -Сейчас мы возьмем сборник А.С.Пушкина и будем передавать его из рук в руки, при этом назовем слова, связанные с романом «Дубровский». -Я начну, Старинный русский барин, Витя продолжай. -Отлично, вы справились! А теперь назовите мне героев романа. -Какими рисует автор этих героев? (характер и внешность, привычки). -Какой эпизод характеризует Дефоржа?(Найдите в тексте поступок Дефоржа, где проявляется характер) -Сравните характеры Дефоржа и Дубровского, найдите подтверждение в тексте. -Можно ли сказать, что характеристика этих героев похожа? Почему? -Кака вы думаете это один человек? -Давайте узнаем, кто же такой Дефорж на самом деле. -Почему гости не смогли уехать от Кирила Петровича? -Кто отличается своим поведением от всех гостей и как? -Как изменилось поведение гостей, когда Кирила Петрович ушел спать? - Кто не участвовал в общей радости? Как ов вел себя? -Чего боялся Антон Пафнутьич? -Почему? -Что случилось, когда Антон Пафнутьич проснулся? -Что нового вы узнали? -Как вы думаете, зачем Дубровский пришел к Троекурову? -Как автор относится к своему герою, как вы это поняли? -Домашнее задание подготовить пересказ 10 главы. Прочитать 11 главу. |
Здравствуйте. -Сейчас урок литература. Алена. -Кирила Петрович Троекуров -Сельское владение Покровское -Крепостные крестьяне Псарня -Приказные -Шабашкин -Марья Кириловна -Оба из дворянской семьи -Страдал от обжорства -Забавы Троекурова -Кирила Петрович Троекуров, Владимир Дубровский, Дефорж. Кирила Петрович самодовольный, высокомерный, всеми уважаемый барин. -Мария Кириловна его дочь: образованная, воспитанная, любит читать романы, молода, мечтает о любви. -Владимир Дубровский- благородный, щедрый, и честный человек. -Дефорж –француз, образованный, с хорошими манерами, смелый, гордый. -Дефорж убивает медведя. Составляют таблицу:
-Да, они оба гордые, храбрые, воспитанные, образованные. - Наверно. -Гости не смогли уехать, потому что Кирила Петрович приказал закрыть ворота и накого не выпускать. -От всех гостей отличался учитель, он танцевал более всех, все барышни выбирали его. -Гости стали более свободными,когда Кирила Петрович ушел спать. -Антон Пафнутьич не учавствовал в общей радости. Он сидел, пасмурени и молчалив, ел рассеянно, и казался чрезвычайно, беспокоен. -Он боялся.что останется ночью один и его ограбят. -Антон Пафнутьич решил ночевать с Дефоржем, потому что наружность его показала силу и храбрасть. -Он открыл глаза и увидел Дефоржа, который в одной руке держал пистолет, другой отстегивал сумку с деньгами.Антон Пафнутьич испугался. Учитель сказал русским языком, что он Дубровский. -Мы узнали,что Дефорж и Дубровский – это один человек. -Я думаю, он хотел мстить Троекурову, хотел убить его. -Автору нравится Дубровский. Он показывает его храбрым. благородным и справедливым. |