12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Шмакова Алена Владимировна209 Россия, Тюменская обл., Ощепково |
Урок «А.С.Пушкин «Капитанская дочка»»
Технологическая карта урока усвоения новых знаний
11.10.2017 г.
Предмет литература Тема урока: А.С.Пушкин. Краткий рассказ о писателе. Творческая история повести «Капитанская дочка». 8 класс
Тип урока: урок изучения нового материала.
Планируемые результаты:
предметные: знать биографию А.С.Пушкина;
метапредметные: формировать у учащихся способность к самостоятельному построению новых способов действий через анализ языкового материала;
Личностные: формировать интерес к изучению литературы, воспитывать гордость за красоту и богатство выразительных возможностей русского литературного языка
Цели и задачи: дать знания о биографии А.С.Пушкина, познакомить с творческой историей повести «Капитанская дочка».
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Ресурсы ЦОР (ЭОР) | Содержание педагогического взаимодействия | |||||
Задания для каждого этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||
Познавательные | Личностные | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Организационный этап. | Самоопределение к деятельности. | Приветствие, проверка готовности к уроку | Организация внимания и порядка в классе, взаимное приветствие, фиксирование отсутствующих, проверка готовности к уроку | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | ||||
Постановка учебных задач. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Организовать направленное внимание на начало урока, создание положительного настроя учащихся на урок. | Слово учителя Сообщение темы урока и его целей (выведение целей совместно с учениками, каждый из учеников ставит перед собой определенную цель, которая должна быть достигнута в ходе урока). | Помощь в формулировке цели урока |
| Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения | Развитие умения учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | ||
Актуализация знаний. | Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. | Беседа о ранее изученных произведениях А.С.Пушкина. Сообщение учащегося «Биография А.С.Пушкина» | Организует беседу Координирует и контролирует деятельность обучающихся | Актуализация знаний по теме «Биография А.С.Пушкина» | Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли. | |||
Первичное усвоение новых знаний. | Вызов индивидуальных имеющихся представлений по теме; включение каждого школьника в учебный процесс. | Сообщение учащегося о пугачевском восстании | Координирует деятельность обучающихся | Устанавливать аналогии для понимания закономерностей | Выработка собственной точки зрения на явления | Умение формулировать собственное мнение и позицию | Работать по плану, сверяясь с целью | |
Первичная проверка понимания | Организовать формирование знаний по заданной теме. | Сообщение учащегося об образе Пугачева в повести «Капитанская дочка» | Координирует деятельность обучающихся | Владеть смысловым чтением, анализ, обобщение, презентация информации в разных видах (таблицах, схемах и т.д.) | Способность участвовать в речевом общении | Работа по плану, самостоятельно исправление ошибок | ||
Первичное закрепление. | Организовать закрепление знаний | Сообщение учащегося об истории создания повести «Капитанская дочка» | Координирует и контролирует деятельность обучающихся | Владеть смысловым чтением, анализ, обобщение, презентация информации в разных видах | Оценивать свои и чужие поступки | Корректировать свое мнение, излагать свое мнение, понимать позицию другого | ||
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Разъяснить и проинструктировать домашнее задание. | Читать «Капитанская дочка» 1-2 главы | Разъясняет домашнее задание. | |||||
Рефлексия (подведение итогов занятия) | Организовать рефлексию | Работа с числом «19 октября». | Обратим внимание на дату, которая стоит в конце повести. Что эта дата значила в жизни А.С.Пушкина? | Устанавливать причинно-следственные связи | Умение формулировать собственное мнение и позицию. | Способность к самооценке. |