12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Баскакова Оксана Викторовна50
Россия, Ярославская обл., Ярославль

Контрольный тест по роману А.С.Пушкина

«Дубровский»

 

Автор-составитель

учитель русского языка и литературы

Баскакова Оксана Викторовна

А 1.Выберите определение понятия «роман».

1. Большой эпический жанр, в котором изображается всесторонняя картина жизни множества людей в значительный период времени.

2. Произведение эпической прозы, тяготеющее к последовательному изложению сюжета, ограниченное минимумом сюжетных линий.

3. Небольшое прозаическое произведение в основном повествовательного характера, композиционно сгруппированное вокруг отдельного эпизода, характера.

А 2.Отметьте, для какого века русской действительности был характерен сюжет романа «Дубровский»?

1. Начало XVIII века

2. Середина XVIII века

3. Начало XIX века

4. Конец XIX века

А 3.Выберите, как называлось родовое поместье Троекурова?

1. Покровское

2. Арбатово

3. Кистенёвка

4. Кусково

А 4. Соотнесите описания персонажей с их именами

1.«Его богатство, знатный род и связи Андрей Гаврилович

давали ему большой вес в губерниях, Дубровский

где находилось его имение.

Соседи рады были угождать малейшим его прихотям;

губернские чиновники трепетали при его

имени…»

 

2.«Излишества всякого рода

изнурили его здоровье и положили на нем свою Кирила Петрович

неизгладимую печать. Несмотря на то, наружность его Троекуров

была приятна, замечательна, а привычка быть всегда

в обществе придавала ему некоторую любезность,

особенно с женщинами…»

 

3. «…роста середнего, лицом чист, бороду бреет, Князь Верейский

глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой.

Приметы особые: таковых не оказалось».
 

4. «...в залу вошёл, насилу передвигая ноги, Владимир Дубровский

старик высокого роста, бледный и худой,

в халате и колпаке».
 

А 5. Какой чин имел Андрей Гаврилович Дубровский?

1.Поручик

2.Лейтенант

3.Генерал-аншеф

4.Рядовой

А 6. Назовите эпизоды романа, которым соответствуют представленные иллюстрации:

1. 2. 3.

А 7. За что у Дубровского отобрали имение?

За незаконное владение

2. За неуплату налогов

3. По ложному доносу

За долги

В 1. Напишите фамилию учителя, за которого выдавал себя Дубровский.

В 2.Запишите какое слово пропущено в письме Дубровского?

«я терпеть шутки от Ваших … не намерен»

В 3. Запишите, какое понятие соответствует следующему определению?

Высокая нравственность, самоотверженность и честность; великодушие, рыцарство, возвышенность, святость.

С 1. Дайте развернутый ответ на вопрос (не менее 50 слов):

« Почему А.С.Пушкин не предполагает счастливой развязки своего романа?»

 

 

Спецификация контрольных измерительных материалов

по литературе в 7 классе

Тест состоит из трех частей А, В и С. На их выполнение отводится 40 минут.

Часть А включает в себя вопросы (А1-А7) с выбором ответа, выявляющие знания библиографические, знания прочитанного текста, знания исторического материала, знания теории литературы.

Часть В включает в себя вопросы (В1-В3) с кратким ответом, требует написания слова или сочетания слов.

Часть С1 требует написания развернутого ответа на поставленный вопрос (не менее 50 слов).

Критерии оценивания ответа на задания

Каждый правильный ответ в части А оценивается в 1 балл, в части В – в 2 балла, максимальное количество 13 баллов.

Критерии оценивания ответа на задание С1

баллы

К1

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

- работа ученика характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

-логические ошибки отсутствуют, одна орфографическая ошибка, 1-2 пунктуационные ошибки;

- допущены 1-2 логические ошибки, 2 – 3 орфографические ошибки, 3-4 пунктуационные ошибки


 

-больше 3 логических ошибок, больше 4 орфографических и пунктуационных ошибок

3


 

2


 

1


 


 

0

К2

Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе

 
 

Учащийся обнаруживает понимание проблемы, предложенной в вопросе, выдвигает необходимые тезисы, приводит аргумент - фактические ошибки отсутствуют;
- ограничивается общими тезисами без подкрепления доводами (аргументами), допущены 1-2 фактические ошибки;

- учащийся обнаруживает понимание проблемы, но объясняет ее смысл поверхностно, упрощенно и допущено 3-4 фактических ошибок;

- учащийся не понимает поставленного вопроса или дает ответ, не соответствующий вопросу

3


 

2


 

1


 

0

К3

Следование нормам речи

 
 

- допущена 1 речевая ошибка;

- допущено 2-3 речевых ошибок;

- допущено 4 речевых ошибок;

- допущено 5 и более речевых ошибок.

3

2

1

0

 

Максимальный балл

9


 

Максимальный балл за всю работу составляет 22 балла.

Оценки: «5» - 18 - 22 б.;«4» - 16 - 21 б.;«3» - 15 – 20 б.

Ответы:

А 1 - 1

А 2 – 3

А 3 – 3

А 4 – 1. Кирилла Петрович Троекуров

2. Князь Верейский

3. Владимир Дубровский

4. Андрей Гаврилович Дубровский

А 5 – 1

А 6 – 1. Сцена в суде

2. Пожар в Кистеневке

3. На псарне у Троекурова

А 7 – 3

В 1 – Дефорж

В 2 - холопьев

В 3 - благородство

Дата проведения: с 17 мая по 21 августа
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.