12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена2580
Опыт педагогической деятельности 27 лет. 12 лет работала заместителем директора по учебной работе. Работу свою люблю.Получаю огромное удовольствие от общения с детьми. Считаю физику самым важным и нужным предметом в жизни.
Россия, Нижегородская обл., Дзержинск
Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для жюри конкурсов»

Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую разработку «Умная раскраска» автор учитель физики МБОУ «Средняя школа №30» города Дзержинска Нижегородской области Борцова Елена Владимировна


Астрономия в раскрасках.

Несомненно, главное предназначение раскраски – тренировка детской руки. Это развитие мелкой моторики, овладение новыми навыками, подготовка к школе и к письму. Но ведь в процессе раскрашивания малыш сам выбирает цвета, комбинирует их между собой на совместимость, проявляет вкус, демонстрирует художественные способности, самовыражается. Это занятие в некоторой степени дисциплинирует ребенка, учит подолгу выполнять монотонную работу, доводить начатое дело до конца, воспитывает усидчивость, аккуратность, самостоятельность (ведь после необходимо сложить все предметы по местам и убрать за собой рабочее место).

Раскраска может стать способом совместного времяпрепровождения – взрослые иногда тоже не прочь пораскрашивать Винни Пухов, вспомнив свое детство. А деткам очень нравится, когда родители участвуют в их играх и занятиях.

Все выше сказанное относится и к образовательным раскраскам. Однако добавляется еще и другие функции. Раскраски получают предметное наполнение.

Образовательные раскраски  содержат числа, буквы, дни недели, школу и многое другое, чтобы облегчить обучение детей с помощью раскрашивания. Знакомые изображения, которые дети видят каждый день, включены в обучающие раскраски.

Образы на образовательную тему с разным уровнем сложности будут стимулировать дух обучения ребенка, не давая детям скучать. Раскрашивание поможет рукам ребенка стать более гибкими, его воображение станет более творческим и подвижным, и он будет лучше запоминать. С каждой картинкой ребенок может узнать больше о коллекции своих имен или коллекции цветов, форм и т.д.

Образовательные раскраски с одной стороны отличный мотиватор для учащихся, а с другой – инструмент, позволяющий систематизировать и закрепить знания учащихся. Раскраски можно использовать на уроках русского и иностранного языка, географии и биологии. Думаю, что раскраски по астрономии также могут пополнить банк образовательных раскрасок. Ко всем вышесказанным функциям образовательных раскрасок можно добавить функцию рефлексии. По крайней мере, именно эту особенность отмечали одиннадцатиклассники при работе с раскрасками по астрономии

В качестве домашнего задания учащимся 11 класса на уроке астрономии по теме «Созвездия» предлагаются контурные карты.

Пример задания.

Скачать контурные карты северного звездного неба с сайта

http://myastronomy.ru/PAGE/Lesson/StarMapNContur.jpg , распечатать их (при невозможности это сделать подойти к учителю и получить распечатанные экземпляры).

Выделить границы, раскрасить и подписать названия созвездий.

По желанию можно добавить фигурки существ, благодаря которым созвездия получили свои названия или небольшой рассказ об истории одного из созвездий.

Можно также добавить соревновательный эффект. Например, троим учащимся, нашедшим наибольшее количество созвездий, поставить дополнительную «пятерку».

Или усложнить задание, попросив ребят закрасить созвездия, названия которых связаны с животными или героями греческой мифологии и т.д.

Другой вид раскраски был подсмотрен мною в методических материалах при проведении всероссийского урока астрономии «Тайны Вселенной». Такое задание подойдет и для традиционного урока астрономии по теме «Основы современной космологии», когда идет обсуждение темной материи и темной энергии в масштабах Вселенной.

Пример задания «Материя Вселенной».

На листке в клетку отметьте квадрат высотой в 10 клеток и шириной в 10 клеток. Вот вся наша Вселенная. А теперь закрасьте ярким фломастером или карандашом пять клеточек в разных местах нашей Вселенной. Теперь вы ясно представляете себе, какую часть Вселенной составляют звезды и планеты.

Если мы закрасим черным карандашом еще 25 клеточек, мы увидим распространение во вселенной темной материи.

Остальные клеточки показывают нам темную энергию… Кстати, сколько клеточек у нас осталось незакрашенными? Совершенно верно, 70 клеточек- 70% от общего объема Вселенной составляет темная энергия.




Приложение 1. Карта северного звездного неба.

Пt1668543220aa.jpg риложение 2. Фотография с Всероссийского урока астрономии.

Иt1668543220ab.jpg Используемая литература:

Материалы КПК Фоксфорд (автор Алексеева Е.В.)

Методические рекомендации по проведению Всероссийского урока астрономии «Тайны Вселенной» для обучающихся среднего и старшего школьного возраста (11-18 лет)

А.Ю. Сивоконь, А.В. Козельская, М.В.Севастьянова «Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей», 2022- 16с.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для жюри конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.