Аттестации на квалификационные категории педагогических работников образовательных учреждений Кемеровской области
Приложение № 1
к приказу департамента
образования и науки
Кемеровской области
от
Критерии и показатели при аттестации на квалификационные категории
педагогических работников образовательных учреждений Кемеровской области
по должности «учитель»
№ |
Наименование |
|
Фамилия имя отчество |
|
Образование, какое учреждение закончил, год окончания |
|
Место работы (полное наименование учреждения) |
|
Должность (преподаваемый предмет) |
|
Стаж педагогической работы |
|
Стаж в данной должности |
|
Наличие квалификационной категории, дата присвоения |
№ п/п |
Наименование показателя |
Подтверждающие документы |
Ответствен ные |
Количество баллов по каждому показателю |
||||
0 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||
I. |
Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное использование их в практической деятельности |
|||||||
|
Использование педагогических технологий: традиционной, блочно-модульной, сквозного обучения и т.д. |
Справка, заверенная руководителем, в которой представлены используемые технологии и методические материалы, а также педагогические «находки» аттестуемого. |
ОУ, НМЦ |
не использует |
применяет элементы технологий |
Использует в практической деятельности |
Владеет и распространяет свой опыт |
|
|
Владение педагогическим анализом |
Справка, заверенная руководителем, в которой представлен самоанализ педагогической деятельности аттестуемого. |
ОУ |
не использует |
испытывает затруднения в практике |
Использует в практической деятельности |
Владеет и распространяет свой опыт |
|
|
Использование информационно-коммуникационных технологий, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе |
Справка, заверенная руководителем, в которой отражены электронные учебники, программы, используемые в работе, методические материалы и материалы разработанные аттестуемым. |
ОУ |
Не использует |
Использование компьютера на уровне пользователя |
Владеет ИКТ, использует: интернет |
Владеет ИКТ, использует: интернет, электронные учебники, интерактивные доски, программы, работает в локальной сети. |
Владеет ИКТ, использует: интернет, электронные учебники, интерактивные доски, программы, а так же имеет свой сайт с методически богатым содержанием и постоянным обновлением |
|
Владение методикой и участие в проектно-исследовательской или опытно-экспериментальной деятельности |
Приказ об участии, наличие грамот, дипломов и т.д. |
ОУ |
Не участвует |
Участие на уровне ОУ |
Участие на районном уровне (в условиях города) |
Участие на муниципальном уровне |
Участие на региональном, республиканском уровнях |
|
Владение технологиями воспитания и развития |
Справка, заверенная руководителем, в которой представлен анализ воспитательной работы учителя. |
ОУ |
Не владеет |
Знает, но применяет не систематически |
Систематически ведет воспитательную работу |
Систематически ведет воспитательную работу, имеет результаты |
Имеет результаты и распространяет опыт работы |
II. |
Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания |
|||||||
1. |
Наличие целостного обобщенного педагогического опыта |
Сертификат - при обобщении на муниципальном и региональном уровне. Выписка из протокола заседания педагогического совета - при обобщении опыта на уровне ОУ. |
Департамент образования и науки, муниципальные органы управления образованием, ОУ |
Опыт не обобщён |
Опыт обобщен на уровне ОУ |
Опыт обобщен на уровне МО |
Опыт обобщен на муниципальном уровне |
Опыт обобщен на региональном уровне |
2. |
Наличие научно-методических материалов: - методические разработки -статьи - печатные издания |
Титульный лист печатного издания, методической разработки или интернет-публикации с отзывом (рецензией). Титульный лист и страница «содержание» сборника, в котором помещена публикация. |
ОУ |
Отсутствуют |
Школьный уровень |
Муниципальный уровень |
Областной уровень |
Федеральный, Международный уровни |
Авторские программы и методические разработки должны иметь рецензию или отзывы на муниципальном или региональном уровне. |
||||||||
3 |
Участие в научно-практических конференциях, педчтениях, в работе ГМО, РМО, МО, секций, педсоветов; проведение открытых уроков, мастер-классов. |
Список выступлений, мастер-классов, заверенный руководителем, по форме: дата, тема выступления (мастер-класса), мероприятие, в рамках которого имело место данное выступление. |
ОУ |
Пассивное участие |
Активное участие на уровне ОУ |
Активное участие на муниципальном уровне |
Активное участие на областном уровне |
Активное участие на федеральном или на международном уровнях |
При наличии 2х и более выступлений, мастер-классов на муниципальном, региональном или республиканском уровнях +1 балл (но не более 3). |
||||||||
4 |
Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ГИА и ЕГЭ, в жюри конкурсов |
Копии приказов |
Департамент образования и науки, муниципальные органы управления образованием, ОУ |
Пассивное участие |
Участие на уровне ОУ |
Активное участие на муниципальном уровне |
Активное участие на областном уровне |
Активное участие на федеральном или на международном уровнях |
5 |
Результаты участия в профессиональных конкурсах (лучший кабинет, урок, внеклассное мероприятие, пришкольный участок, классное руководство и т.д.) |
Грамоты, благодарности, выписки из приказов. |
ОУ |
Не участвует |
Участие |
Призовые места на уровне ОУ |
Призовые места или дипломы участника на муниципальном уровне |
Победы и призовые места на муниципальном уровне, областном, Федеральном, Международном |
|
Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя: - наличие системы воспитательной работы; - наличие системы самоуправления в классе; -высокий уровень воспитанности обучающихся; - динамика межличностных отношений; - высокий уровень групповой сплоченности; - отсутствие или уменьшение количества правонарушений и нарушений общественного порядка учащимися класса; - отсутствие или уменьшение количества пропусков занятий обучающимися без уважительных причин; - участие класса в жизни местного социума; - отлаженная система взаимодействия с родителями; - отсутствие жалоб и обращений родителей на неправомерные действия классного руководителя; - реализация здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе; - духовно-нравственное воспитание и народные традиции |
Справка, заверенная руководителем. |
ОУ |
Показатели не реализуются |
Реализуются 3 показателей |
Реализуются 5 показателей |
Реализуются 8 показателей |
Реализуются 10 и более показателей |
|
Уровень образования |
Средне-специальное |
Высшее образование |
Высшее образование, обучение в магистратуре, аспирантуре |
||||
|
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка |
Удостоверения, дипломы, сертификаты. Справка о заочном обучении (указать ВУЗ, факультет, специальность). Справка об обучении в аспирантуре (указать ВУЗ, специальность). |
Администрация ОУ, учитель |
Курсы повышения квалификации просрочены |
Только проблемно-ориентированные семинары |
Краткосрочные курсы в сумме составляющие 100 и более часов. |
Длительные курсы (более 108 часов) или обучение на курсах профессиональной переподготовки, или заочное обучение в ВУЗе по профилю, или обучение в аспирантуре |
|
III |
Стабильные результаты освоения обучающими, воспитанниками образовательных программ и показатель динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации |
|||||||
1. |
Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации старшеклассников, в том числе и в форме ЕГЭ |
Справка, заверенная руководителем, копия страниц классных журналов |
ОУ |
Низкие показатели |
Количество детей, показавших результаты на уровне или выше среднерегиональных результатов |
|||
10 – 19% от числа участвующих |
20 – 39% от числа участвующих |
40 – 59% от числа участвующих |
60% и более от числа участвующих |
|||||
2. |
Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации за основную школу, в том числе и в форме ГИА |
Справка, заверенная руководителем, копия страниц классных журналов |
ОУ |
Низкие показатели |
Качество знаний ниже 20 % |
Качество знаний от 20 % до 39 % |
Качество знаний от 40 % до 59 % |
Качество знаний 60 % и выше |
3. |
Качество знаний обучающихся по результатам независимого регионального и муниципального тестирования |
Справка, заверенная руководителем. |
ОУ |
Не участвует |
Качество знаний ниже 20 % |
Качество знаний от 20 % до 39 % |
Качество знаний от 40 % до 59 % |
Качество знаний 60 % и выше |
4. |
Качество знаний по итогам школьного мониторинга |
Справка, заверенная руководителем. |
ОУ |
Не участвует |
Качество знаний ниже 20 % |
Качество знаний от 20 % до 39 % |
Качество знаний от 40 % до 59 % |
Качество знаний 60 % и выше |
5. |
Результаты участия обучающихся в мероприятиях различных уровней: - очные предметные олимпиады; - официальные конкурсы и соревнования |
Грамоты, дипломы или другие документы, подтверждающие победы и призовые места. |
Департамент образования и науки, муниципальные органы управления образованием, ОУ |
Не участвует |
Дипломы участников |
Победы и призовые места на уровне ОУ |
Победы и призовые места в муниципальных мероприятиях |
Победы и призовые места в региональных, федеральных и международных уровнях |
При наличии в муниципальных, региональных или федеральных мероприятиях более 1 призового места +1 балл (но не более 3). |
||||||||
6. |
Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам: - заочные олимпиады; - открытые конкурсы; - конференции научных обществ; - выставки; - турниры; - неофициальные соревнования |
Грамоты или документы, подтверждающие победы и призовые места. |
Департамент образования и науки, муниципальные органы управления образованием, ОУ |
Не участвуют |
Дипломы участников |
Победы и призовые места на уровне ОУ |
Победы и призовые места в муниципальных мероприятиях |
Победы и призовые места в региональных, федеральных и международных уровнях |
При наличии в муниципальных, региональных или республиканских мероприятиях более 1 призового места +1 балл (но не более 3). |
||||||||
7. |
Реализация: - программ углубленного изучения предмета; - профильного и предпрофильного обучения (в т.ч. элективные курсы) |
Справка, заверенная руководителем, в которой отражены результаты работы педагога |
ОУ |
Не реализует |
Реализует в условиях безоценочной системы |
Реализует, но качество знаний учащихся от 21 % до 40 % |
Реализует, но качество знаний учащихся от 41% до 60 % |
Реализует и добивается позитивной динамики качества знаний свыше 60 % |
Для учителей русского языка, математики, истории, биологии, химии, географии, физики, обществознания, иностранного языка:
- 70 баллов и более - высшая квалификационная категория (без учета предметного тестирования);
- от 50 до 64 - первая квалификационная категория;
- от 49 баллов - нет оснований для аттестации на квалификационную категорию.
- Для учителей музыки, изобразительного искусства, технологии, православной культуры:
- 55 баллов и более - высшая квалификационная категория;
- от 40 до 54 - первая квалификационная категория;
- от 39 баллов - нет оснований для аттестации на квалификационную категорию.
-