Методические рекомендации «Подготовка к аттестации педагогических работников, концертмейстеров с целью установления квалификационной категории»
Государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение Амурской области
«Амурский колледж искусств и культуры»
«Подготовка к аттестации
педагогических работников
(в том числе концертмейстеров)
с целью
установления квалификационной категории
(первой и высшей)»
методические рекомендации
Благовещенск, 2021
Составитель: Начальник методического образовательного центра ГПОБУ АО «Амурский колледж искусств и культуры» А.С. Четверикова;
Методические рекомендации. Подготовка к аттестации педагогических работников, концертмейстеров с целью установления квалификационной категории»(первой и высшей) / сост. А. С. Четверикова; ГПОБУ АО «АКИК» – Благовещенск : 2021. – 34 с.
Сборник содержит рекомендации для педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по подготовке и сопровождению процедуры аттестации педагогических работников в целях установления первой и высшей квалификационных категорий. В сборнике представлены алгоритмы процедуры аттестации на уровне региона.
Как показывает практический опыт, успешность прохождения аттестации во многом зависит от подготовки преподавателя (концертмейстера) к участию в этой процедуре. Процесс этот творческий, трудоемкий, во многом обусловленный индивидуальными особенностями самого преподавателя (концертмейстера).
Рекомендовано методическим советом ГПОБУ АО «АКИК» (протокол № 6 от 29.01.2016 г.)
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. | Введение…………………………………………………………… | 4 стр. |
II. | Нормативные правовые документы………………………………......................................... | 6 стр. |
III. | Формирование портфолио…………………………………………………………. | 7 стр. |
Основные понятия, используемые при оформлении портфолио………………………………………………………..... | 8 стр. | |
Назначение портфолио…………………………………………………………. | 9 стр. | |
Требования к содержанию и оформлению Портфолио………………………………………………………… | 9 стр. | |
Структура Портфолио педагогического работника………………………………………………………….. | 10 стр. | |
IV. | Алгоритм действий по предоставлению портфолио в отдел аттестации ГАУ ДПО «АмИРО»………………………………………………………….. | 13 стр. |
V. | Заключение………………………………………………………... | 14 стр. |
VI. | Список используемой литературы………………………………........................................ | 15 стр. |
VII. | Приложение……………………………………………………….. | 16 стр. |
I.ВВЕДЕНИЕ
Кто на себя глядит – свой видит лик.
Кто лик свой видит – цену себе знает.
Кто цену знает – строг к себе бывает.
Кто строг к себе – тот истинно велик!
(Пьер Гренгор)
Перемены в системе образования не уменьшили роль учителя в ней, он по-прежнему остаётся ключевой фигурой образовательной системы.
Более того, современное общество предъявляет высокие требования к профессиональному и личностному развитию педагога, которому доверено воспитать личность нового типа-эффективную, целеустремлённую, ответственную, успешную, деятельностную. Такая задача под силу только тому, кто сам обладает названными качествами, кто способен сам «творить себя». Только тот, кто сам прошёл путь творца, может указать его другим, обозначить трудности и радости этого пути. Поэтому, профессионально-личностное развитие учителя является сегодня одной из целей педагогического образования.
Аттестация приводит преподавателя как субъекта деятельности в состояние активности, соответствующее объективным задачам, проведение единой линии требований к себе и их последовательную реализацию.
Основными задачами аттестации являются:
стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
повышение эффективности и качества педагогического труда;
выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
учет требований государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
Преподаватель должен постоянно изменяться, поспевая за тем новым, что мир принял, осознавая произошедшие изменения. Утверждение К.Д. Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Сама жизнь поставила на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования и саморазвития. И значимой частью совершенствования педагога является процесс его подготовки к аттестации на квалификационную категорию.
Аттестация преподавателя, выраженная в требованиях и ожиданиях общества, выступает внешним источником его саморазвития. Саморазвитие имеет как бы двойной педагогический результат. С одной стороны - это те изменения, которые происходят в личностном развитии и профессиональном росте, а с другой - овладение самой способностью заниматься саморазвитием. Основными показателями овладения этой способностью считают умения осуществлять целеполагание, планирование, самоконтроль и коррекцию.
Чтобы добиться высоких результатов в обучении, необходимо, как минимум, спланировать эти результаты, наметив определённые цели, подобрать или разработать программу по их достижению, определив содержание. Затем следует подобрать эффективные средства достижения поставленных целей (методы, приёмы, технологии, формы обучения) и организовать познавательную деятельность. И бесконечно пробовать что-то новое, ошибаться, корректировать, побеждать. При этом педагог осуществляет все названные показатели овладения способностью саморазвития и, в то же время, продвигается в своём профессиональном росте.
Существующие требования к аттестации педагога на квалификационную категорию побуждают его к профессиональному и личностному росту. С точки зрения М. М. Поташника, профессиональный рост учителя - это цель и процесс приобретения педагогом знаний, умений, способов деятельности, позволяющих ему не любым, а именно оптимальным образом реализовать свое предназначение, решить стоящие перед ним задачи по обучению, воспитанию, развитию, социализации и сохранению здоровья школьников, когда оптимальность профессионального роста означает получение максимально возможных для конкретных условий результатов этого роста при минимально необходимых расходах времени, сил, средств и др. Ямбург считает, что профессиональный рост - это неустранимое стремление учителя к самосовершенствованию, в основе которого лежит природная потребность в творчестве в работе с детьми (там же).
Личностный рост – это движение вперед, навстречу своему предназначению. Это постоянное самосовершенствование и саморазвитие личности. Это ежедневные победы над собой, над обстоятельствами, это способность «творить себя»! И этой способности он может научить своих учеников!
II.НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
(ФЕДЕРАЛЬНЫЙ И РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВНИ).
Нормативно – правовая основа проведения экспертизы профессиональной деятельности в процессе аттестации педагогических работников:
1.Федеральный уровень
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020)
- Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников
2. Региональный уровень.
Следует внимательно отнестись к вышеуказанным документам.
Целесообразно познакомиться с этими документами до подачи заявления, еще, в так называемый межаттестационный период. Во-первых, это поможет Вам сориентироваться в основных направлениях образовательной политики (как государственной, так и на уровне Вашего региона), а, значит, строить и свою профессиональную деятельность в соответствии с обозначенными педагогическими задачами. Во-вторых, анализ нормативной базы будет способствовать проектированию собственного (индивидуального) плана подготовки к аттестации на ту или иную категории.
III.ФОРМИРОВАНИЕ ПОРФОЛИО
Методические рекомендации разработаны в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утверждѐнным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276, Административным регламентом предоставления министерством образования и науки Амурской области государственной услуги по организации проведения аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Амурской области, утверждѐнным приказом Министерства образования и науки Амурской области от 27.05.2015 № 877.
Наличие портфолио необходимо для проведения экспертизы результатов деятельности педагогического работника в целях установления уровня квалификации соответствующей требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей).
Портфолио предоставляется в бумажном варианте, либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, при условии регистрации на портале «Электронная аттестация» по ссылке: http://at.rcoi.info, расположенном на сайте Института (www.amur-iro.ru).
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогическими работниками в разнообразных видах профессиональной деятельности: педагогической, методической, инновационной.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ПОРТФОЛИО
Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.
Портфолио – индивидуальная папка, содержащая документы, подтверждающие личные профессиональные достижения педагогического работника в образовательной деятельности: результаты обучения, воспитания и развития обучающихся, вклад педагога в развитие системы образования в межаттестационный период (5 лет).
Самоанализ — анализ собственной деятельности как процесс осмысления профессионального педагогического опыта, выявления профессиональных затруднений и определения путей их устранения.
Инновационная деятельность — целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения, изменения и развития учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения качественно иной педагогической практики.
Педагогический опыт — целостная характеристика практики решения педагогических задач и проблем, в которой отражаются устойчивые закономерности, способы, условия и личностные предпосылки получения тех или иных результатов.
Аттестация – процесс выявления соответствия работника определенному уровню квалификации, способности решать функциональные задачи определенной сложности.
Квалификация – 1) определение качества, оценка чего-либо;
2) уровень подготовленности, степень годности к какому-нибудь виду труда.
Квалификационная категория – соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и продуктивности педагогического и управленческого труда, обеспечивающий работнику возможность решать профессиональные задачи определенной степени сложности.
Компетентность – новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющее успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.
Профессиональная компетентность – система знаний и умений, ценностные ориентации, интегративные показатели культуры (речь, стиль общения, отношение к другим, себе, своей деятельности, смежным областям знаний) работника, определяющие социально-профессиональный статус и квалификацию работника.
Профессионализм – уровень мастерства и искусности в определенном виде занятий, соответствующий уровню сложности выполняемых задач.
НАЗНАЧЕНИЕ ПОТФОЛИО
Портфолио – инструмент оценивания профессиональной компетентности и эффективности профессиональной деятельности, а также самооценки профессиональной деятельности педагога.
Портфолио формируется педагогическим работником самостоятельно в межаттестационный период (результаты и достижения представляются за период не более пяти лет). При досрочной аттестации на высшую квалификационную категорию (через два года после установления первой квалификационной категории) результаты представляются за последние два года. Если аттестуемый педагогический работник работает в данном образовательном учреждении менее межаттестационного периода, то в этом случае указываются профессиональные успехи, достигнутые на предыдущем месте работы. Документы подписываются соответствующим руководителем и заверяются печатью соответствующей образовательной организации.
Основная цель подготовки Портфолио: проведение анализа и представление значимых профессиональных результатов, обеспечение мониторинга профессионального роста педагогического работника.
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, самообразовательной; провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную деятельность.
Основными принципами составления Портфолио являются: системность, полнота и конкретность представленных сведений, объективность информации.
Обеспечивает интеграцию количественной и качественной оценок.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПОРТФОЛИО
Портфолио формируется в одной папке-накопителе с файлами, в которой зафиксирована информация о профессиональных достижениях аттестуемого, его эффективном педагогическом опыте, личном вкладе в развитие системы образования за межаттестационный (пять лет) период.
Каждый отдельный материал, включенный в портфолио должен датироваться, все сведения, включенные в таблицы, схемы и т.д. должны подтверждаться документально и являться иллюстрацией формализованных свидетельств достижений работника и рефлексивно-аналитических материалов обоснования профессионализма педагогического работника.
Объем Портфолио должен быть не более 50 страниц формата А-4. В текстах не допускаются сокращения названий и наименований, кроме официальных (например, возможно использование краткого наименования образовательной организации), исправления.
Текстовые документы, вне зависимости от формы предоставления (в бумажном варианте или в электронном виде), должны соответствовать следующим требованиям: шрифт Times New Roman, кегель-14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине).
СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА
Портфолио включает:
- титульный лист (приложение № 1);
- перечень основных разделов Портфолио с указанием страниц (приложение №2);
Раздел 1. Общие сведения
Данный раздел включает в себя следующую информацию:
Ф.И.О. (полностью)
Год и дата рождения
Место работы (полное наименование образовательной организации)
Занимаемая должность и дата назначения на эту должность (последняя дата назначения на должность)
Образование (включая переподготовку):
(подтверждается копией документа об образовании)
№ | Наименование образовательной организации | Дата окончания обучения | Специальность, указанная в дипломе | Квалификация, указанная в дипломе |
| | | | |
Наличие квалификационной категории и дата ее присвоения (подтверждается копией аттестационного листа или выпиской из приказа по итогам предыдущей аттестации (если педагогический работник был ранее аттестован))
Сведения о повышении квалификации (за последние 3 года): (подтверждается копиями удостоверений о повышении квалификации)
№ | Наименование образовательной организации | Тема программы повышения квалификации | Сроки обучения | Кол-во часов |
| | | | |
Стаж работы (подтверждается копией трудовой книжки):
Общий трудовой стаж | Стаж педагогической деятельности (по специальности) | В данной должности | В данном учреждении |
| | | |
Наличие государственных и ведомственных наград, званий, ученой степени, ученого звания ____________________________________________________
Все копии документов должны быть заверены руководителем образовательной организации с указанием даты.
Раздел 2. Сведения о результатах деятельности
педагогического работника
Сведения о результатах деятельности педагогического работника (далее – сведения) – краткая информация о профессиональной деятельности педагогического работника.
Оформляется в обязательном порядке как отдельный документ в соответствии с формой приложения № 3. Данные сведения подлежат представлению в областную аттестационную комиссию по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Амурской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Амурской области
В сведениях должны быть отражены результаты работы, соответствующие требованиям пунктов 36, 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276.
п.36. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662;
выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.
п.37. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662;
выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
Раздел 3. Информационно-аналитический отчёт педагогического
работника о профессиональной деятельности.
Информационно-аналитический отчёт призван дать полное представление о работе педагога и результативности его деятельности, содержать выводы о причинах успехов и проблемных моментах, наметить перспективы.
Это основной источник информации о профессиональной деятельности педагога для осуществления экспертной оценки.
Информационно-аналитический отчёт должен содержать сведения о деятельности педагога, направленные на достижение результатов, указанных в пунктах 36, 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276.
Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника, концертмейстера формируется согласно, перечню критериев и показателей оценки профессиональной деятельности педагогических работников, концертмейстера в целях установления квалификационной категории (первой или высшей), (приложения № 4 - № 5).
IV.АЛГОРИТМ ДЕЙСВИЙ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ПОРТФОЛИО
В ОТДЕЛ АТТЕСТАЦИИ ГАУ ДПО «АмИРО»
И так, вы успешно оформили Портфолио.
Приближается время подачи пакета документов в отдел аттестации ГАУ ДПО «АмИРО»
(Обратите внимание! Необходимо подать документы за два месяца до даты окончания имеющейся квалификационной категории).
Формируем пакет документов. Что входит в понятие «пакет документов»?:
Во-первых - Заявление (в печатном виде). Заполняем заявление, согласно прилагаемого образца (Приложение 6), подписываем.
Во-вторых – собственно Портфолио. Оно у Вас уже готово. Отлично!
В-третьих – Сведения о результатах педагогического работника распечатываем еще раз, подписываем и прикладываем к основному пакету документов (Обратите внимание! Этот Раздел 2 представлен как часть Портфолио, однако его также необходимо продублировать еще раз и приложить к пакету документов).
В-четвертых – в пакет документов входит копия трудовой книжки, заверенная в отделе кадров датой, максимально приближенной к дате подаче документов (!).
Теперь полный пакет документов у Вас на руках.
Вы удостоверились, что все необходимые подписи проставлены.
Далее на сайте ГАУ ДПО «АмИРО» (www.amur-iro.ru) необходимо ознакомиться с графиком работы и в удобное для Вас время принеси сформированный пакет документов по указанному адресу:
Прием заявлений в областную аттестационную комиссию министерства образования и науки Амурской области педагогических работников производится по адресу: г. Благовещенск, ул. Северная 107, кабинет № 7
Приём документов производится в понедельник, вторник и среду
с 8:00 до 16:30, перерыв — с 12:00 до 12:30
(в четверг и пятницу приём документов не производится)
После того, как Ваши документы буду приняты, зарегистрированы в ГАУ ДПО «АмИРО» необходимо быть готовым, что член экспертной комиссии, либо специалист позвонят Вам на указанный в заявлении номер телефона для уточнения данных по содержанию Вашего Портфолио.
После успешно пройденной технической экспертизы Вы будете включены в Проект повестки заседания областной аттестационной комиссии. Данный проект повестки с указанной датой заседания, а также результат заседания – Приказ Минобрнауки Амурской области по решению АК - буду размещены на сайте ГАУ ДПО «АмИРО» (www.amur-iro.ru).
V.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров, который достигается, в первую очередь, через самообразование педагогов. Аттестация педагогических кадров принадлежит к наиболее эффективным инструментам, которые способствуют расширению круга творчески работающих педагогов, разработке и реализации ими новых педагогических технологий, росту их профессиональных компетенций.
Готовясь к аттестации, педагоги не только осваивают новые информационные технологии, но и начинают понимать, насколько им необходимо самообразование, саморазвитие. За период подготовки к аттестации они находят интересные образовательные порталы, проходят большое количество обучающих курсов, мастер-классов, «круглых столов», вебинаров, а также конкурсов и фестивалей, которые помогают почувствовать себя увереннее в профессиональном плане. При этом вырастает не только самооценка педагогов. Они приобретают новые современные знания, у них появляется профессиональная уверенность через общение на образовательных форумах, в чатах, образовательных клубах.
В этом и заключается основная роль прохождения педагогической аттестации: в повышении компетенции педагога, освоении ими новых форм работы.
VI.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон об образовании 29.12.2012 № 273-ФЗ
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 276 от 7 апреля 2014 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"
2. Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников.
3. Административный регламент предоставления минобрнауки Амурской области государственной услуги по организации проведения аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Амурской области.
4. Регламент работы областной аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Амурской области, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Амурской области.
5. Приказ Минобрнауки Амурской области от 05.12.2016 № 1595 «О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Амурской области от 21.10.2015 № 1341.
6. Приказ министерства образования и науки Амурской области от 27.01.2020 № 80 «Об аттестации кандидатов на должности руководителей и руководителей государственных образовательных организаций , в отношении которых министерство образования и науки Амурской области осуществляет функции и полномочия учредителя».
7. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 года N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
8. Профессиональный стандарт. Утверждён приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 №544н.
9. Методические рекомендации по формированию портфолио профессиональной деятельности педагогического работника организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Амурской области, претендующего на аттестацию в целях установления квалификационной категории (первой или высшей).
| Приложение № 1 к Методическим рекомендациям |
Наименование образовательной организации согласно Уставу
ПОРТФОЛИО
профессиональных достижений педагогического работника
Амурской области
Составил:
Ф.И.О._______________________________________________________________
Должность____________________________________________________________
Аттестация проводится в целях установления_______квалификационной категории
(первой или высшей)
____________
(город, район)
20____г.
| Приложение № 2 к Методическим рекомендациям |
СОДЕРЖАНИЕ
Титульный лист | |
Раздел 1 Общие сведения | стр. |
Раздел 2 Сведения о результатах деятельности педагогического работника | |
Раздел 3. Информационно-аналитический отчет педагогического работника о педагогической деятельности | |
Результаты освоения обучающимися, образовательных программ по итогам мониторингов | |
Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях. | |
Личный вклад в повышение качества образования, совершенство-вания методов обучения и воспитания, и продуктивного использова- ния новых образовательных технологий. | |
Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной. | |
Активное участие в работе методических объединений педагогичес-ких работников организаций, в разработке программно-методичес- кого сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсов. | |
Деятельность педагогического работника по воспитанию, развитию и социализации обучающихся. | |
Личные достижения педагогического работника. | |
|
Приложение № 3 к Методическим рекомендациям |
СВЕДЕНИЯ
о результатах деятельности педагогического работника
|
(фамилия, имя, отчество) |
|
(должность согласно записи в трудовой книжке) |
|
(место работы, полное наименование |
|
образовательной организации согласно уставу организации) |
|
(муниципальное образование: город, район) |
Основанием для установления ______________________ квалификационной
(первой / высшей)
категории считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям пунктов 36, 37 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 (требуемую информацию можно представить в качестве приложения к заявлению)*.
1. Добиваюсь:
стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ (для первой квалификационной категории);
показателей достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ (для высшей квалификационной категории)по итогам мониторингов, проводимых организацией:
Год | Класс (группа) | Количество обучающихся | Качество знаний (%) | Успеваемость (%) |
| | | | |
2. Добиваюсь:
стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ (для первой квалификационной категории);
показателей положительных результатов освоения образовательных программ (для высшей квалификационной категории)
по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662:
Год | Класс (группа) | Количество обучающихся | Качество знаний (%) | Успеваемость (%) |
| | | | |
3. Выявляю у обучающихся развитие способностей, к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности. Обучающиеся, участвуя в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (муниципальных, региональных, всероссийских и др.), показывают следующие результаты:
Год | Форма проведения мероприятия (тема) | Уровень | Результат |
| | | |
4.1. Вношу личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования образовательных технологий: ____________________________________________
4.2. Провожу работу по распространению опыта практических результатов своей профессиональной деятельности в области повышения качества образования и воспитания обучающихся:
Дата | Наименование мероприятия | Форма распространения, тема | Уровень |
| | | |
| | | |
5. Участвую в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах______________________
______________________________________________________________________
6. Ссылки на электронные ресурсы педагогического работника:
«___» _____________ 20___ года
| | | |
| (подпись педагогического работника) | | (расшифровка подписи) |
Достоверность фактов, изложенных в сведениях подтверждаю
Директор | | | | | |
| (наименование образовательной организации) | | (подпись) | | (расшифровка подписи) |
М.П. дата
Приложение № 4
к Методическим рекомендациям
Показатели профессиональной компетентности при аттестации на первую и высшую категории педагогических работников
(преподаватель СПО творческие дисциплины)
(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении порядка аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»)
№ п/п | Показатели | Баллы | Наличие подтверждающих документов | Примечания | ||
1. Стабильные положительные результаты освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией и по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662. (п. 36) Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией и по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662. (п.37) | ||||||
1.1 | Успеваемость 100% по итогам мониторинга, проводимого образовательной организацией* - от 95 до 99 % - 100 % | 1 5 | Справка, заверенная работодателем. Копия страниц журнала с итоговыми отметками, заверенная работодателем. Аналитический отчёт, в котором педагог анализирует результаты образовательной деятельности. | *средние данные за три года Педагог, который ведёт несколько предметов, предоставляет информацию по всем предметам. | ||
1.2 | Качество знаний по итогам мониторинга, проводимого образовательной организацией*. - средний - высокий | 1 3 | Справка, заверенная работодателем. Аналитический отчёт, в котором педагог анализирует результаты образовательной деятельности. Суммирование баллов по данным показателям не производится. | *средние данные за три года Педагог,который ведёт несколько предметов, предоставляет информацию по всем предметам. | ||
1.3 | Обеспечение индивидуального сопровождения обучающихся с индивидуальными потребностями: - обучающийся, имеющий ограниченные возможности здоровья; - обучающийся, имеющий выдающиеся способности по предмету. | 5 5 | Пример индивидуального образовательного маршрута или карты индивидуального развития обучающегося, заверенный работодателем. | В межаттестационный период. | ||
2. Выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях | ||||||
2.1 | Результаты участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях, научно-практических конференциях и других мероприятиях*: - участники муниципального уровня - победители/призёры муниципального уровня - участники регионального уровня - победители/призёры регионального уровня - участники всероссийского уровня - победители/призёры всероссийского уровня | 1 2 3 5 6 10 | Копии грамот, дипломов или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся, заверенные работодателем. Документы, подтверждающие роль педагогического работника в подготовке победителей/призёров лауреатов/дипломантов конкурсов, соревнований. Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия. | В межаттестационный период. *учитываются результаты очного тура | ||
2.2 | Результаты участия обучающихся дистанционных в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, соревнованиях: - участники муниципального уровня - победители/призёры муниципального уровня - участники регионального уровня - победители/призёры регионального уровня - участники всероссийского уровня - победители/призёры всероссийского уровня | 1 2 3 4 5 6 | Копии грамот, дипломов или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся, заверенные работодателем. Документы, подтверждающие роль педагогического работника в подготовке победителей/призёров, лауреатов/ дипломантов конкурсов, научно-практических конференций, соревнований. | *учитываются результаты заочного (дистанционного) тура | ||
3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий | ||||||
3.1 | Использование современных образовательных технологий: - владеет частично - владеет технологией в полном объёме | 1-3 2,4 | Технологическая карта урока. Видеозапись урока/фрагментов урока, конспект, презентация к уроку. Аналитический отчёт педагога, в котором представлен анализ применяемых образовательных технологий, техник, методик (не более пяти). В анализе применяемых образовательных технологий, техник, методик необходимо предоставить информацию: - название, автор технологии, техники, методики; - цель использования технологии, техники, методики; - описание порядка использования (применения) технологии, техники, методики в практической деятельности данного педагога; - результат использования технологии, техники, методики. | | ||
3.2 | Использование педагогических техник, методик: - владеет частично - владеет техникой, методикой в полном объёме | 1-3 2,4 | То же п. 3.1 | | ||
3.3 | Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОС) в образовательном процессе: - лицензионных; - созданных самостоятельно; - наличие собственного сайта, страницы на сайте образовательного учреждения, блога. | 1 2 1-3 | Перечень ЭОР к разделам программы, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов. Критерии, по которым оценивается сайт представлен в приложении 4. | В межаттестационный период. | ||
3.4 | Создание безопасной, развивающей образовательной среды: - кабинет, обеспечивающий обучение предмету - профильный кабинет. | 1 2 | Технический паспорт кабинета, 2-3 фотографии Суммирование баллов по данным показателям не производится. | В межаттестационный период | ||
4 Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной. | ||||||
4.1 | Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и другое: - уровень образовательной организации - муниципальный уровень - сетевой (межмуниципальный, работа в образовательных округах) - региональный уровень. | 1 2 3 4 | Анализ открытого урока, данный коллегами, заверенный руководителем учреждения. Справки, подтверждающие факт проведения мероприятий. Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия. | В межаттестационный период | ||
4.2 | Выступления на педагогических советах, семинарах, секциях методических объединений, научно-практических конференциях: - уровень образовательной организации - муниципальный уровень - сетевой (межмуниципальный, работа в образовательных округах) - региональный уровень. | 2 3 4 7 | Тексты выступлений. Справки, подтверждающие факт проведения мероприятий. Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия. | В межаттестационный период. *учитывается очное участие | ||
4.3 | Научно-методические, учебно-методические публикации, в том числе в электронной версии на сайте профильных издательств: - уровень образовательной организации, муниципальный уровень - региональный уровень - всероссийский уровень - журналы из списка «ВАК». | 1 2 4 7 | Оригиналы публикаций или ксерокопии титульного листа печатного издания, интернет-публикации с отзывом (рецензией), ксерокопия страницы «содержание» сборника, в котором помещена публикация. Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности. | В межаттестационный период | ||
4.4 | Участие в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и инновационной деятельности: - уровень образовательной организации; - муниципальный уровень - сетевой (межмуниципальный, работа в образовательных округах) - региональный уровень - федеральный уровень | 1 2 3 4 7 | Документы, подтверждающие участие в работе экспериментальной площадки. | В межаттестационный период | ||
5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсов. | ||||||
5.1 | Руководство методическим объединением: - уровень образовательной организации; - муниципальный уровень | 1 2 | Копии приказов или справок, заверенных руководителем образовательной организации, руководителем отдела образования. | В межаттестационный период | ||
5.2 | Участие в работе экспертных комиссий по проверке олимпиадных работ, жюри конкурсов, соревнований: - муниципальный уровень; - региональный уровень | 1 3 | Копии приказов или справки, подтверждающие работу аттестуемого в качестве эксперта или члена жюри. Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности. | В межаттестационный период. | ||
5.3 | Работа в качестве наставника молодых специалистов. | 2 | Копии приказов о руководстве педагогической практикой (наставничестве), отзывы заведующих практикой о качестве руководства. | В межаттестационный период | ||
5.5 | Результат участия в конкурсах профессионального мастерства)*: - муниципальный уровень - заочно - муниципальный уровень - очно - региональный уровень – заочно - региональный уровень - очно - федеральный уровень - заочно - федеральный уровень - очно | 1 2 3 4 5 7 | Копии приказов об установлении победителей, призёров конкурса профессионального мастерства. Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности. | В межаттестационный период. | ||
5.6 | Ведение кружков, элективных, факультативных курсов, курсов по выбору, секций: - по адаптированным, заимствованным программам - по авторским оригинальным программам | 1 3 | Программы, заверенные руководителем, утверждённые на УМО. Внешние рецензии на программы. Приказы или выписка из протокола заседания научно-экспертного совета министерства образования и науки Амурской области. | В межаттестационный период. Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности. | ||
6. Воспитательная и развивающая деятельность педагога | ||||||
6.1 | Реализация творческих, развивающих, социальных, интеллектуальных проектов и программ. - уровень образовательной организации; - муниципальный уровень; - региональный уровень | 1 2 3 | План воспитательной работы, информация на сайте образовательной организации. Копии грамот, дипломов, благодарственных писем или другие документы, подтверждающие результаты реализации проектов и программ. | В межаттестационный период. Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности. | ||
6.2 | Поддержка социально значимых инициатив обучающихся при реализации проектов: - разовые акции - системно проводимые мероприятия | 1 3 | План воспитательной работы, отзывы о работе, благодарственные письма, подтверждающие результаты реализации проектов и программ. | В межаттестационный период. Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности. | ||
6.4 | Создание педагогом условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта | 2 | Справка о наличии органов студенческого самоуправления, план работы, аналитический отчёт, в котором педагог анализирует социальные эффекты деятельности: активное участие обучающихся в самоуправлении, взаимодействие студенческого сообщества с местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума. | В межаттестационный период (преподаватель, мастер производственного обучения) | ||
7. Личные достижения педагогического работника | ||||||
7.1 | Сведения о получении: - дополнительного образования по направлению - о переподготовке | 1 1 | Копии документов, заверенные руководителем. Суммирование баллов по данным показателям не производится. | | ||
7.2 | Своевременное повышение квалификации в объёме: - от 72 часов | 3 | Копии удостоверений и других документов, заверенные руководителем. | | ||
7.3 | Сертифицированные достижения педагогического работника: - уровень образовательной организации - муниципальный уровень - региональный уровень - всероссийский уровень | 1 2 5 7 | Копии грамот, сертификатов, дипломов и других наградных документов. Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности. | В межаттестационный период. | ||
7.6 | Наличие: - ведомственной награды, - почётного звания, учёной степени, учёного звания | 5 7 | Копии документов, заверенные руководителем. Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности. | *Копия грамоты Министерства образования и науки РФ, Министерства культуры РФ и другие ведомственные награды за весь период работы. |
Всего набрано аттестуемым педагогическим работником ________баллов.
Оценка результатов профессиональной деятельности ____________________________________соответствует требованиям, предъявляемым к педагогическим работникам ________ квалификационной категории.
Подпись председателя экспертной группы_______________________ ________________________
Фамилия И.О., должность
Подписи экспертов ________________________ ________________________
Фамилия И.О., должность
________________________ ________________________
Фамилия И.О., должность
Рекомендации:
Сумма баллов для определения квалификационной категории
Педагогические работники | Количество баллов на первую квалификационную категорию | Количество баллов на высшую квалификационную категорию |
Преподаватель (творческие дисциплины) | 30 | 70 |
Приложение № 5
к Методическим рекомендациям
Показатели профессиональной компетентности при аттестации на первую и высшую категории педагогических работников
(концертмейстер)
(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении порядка аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»)
№ п/п | Показатели | Баллы | Наличие подтверждающих документов | Примечания | |
1. Стабильные положительные результаты освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией и по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662. (п. 36) Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией и по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662. (п.37) | |||||
1.1 | Успеваемость по итогам мониторинга, проводимого образовательной организацией* - от 95 до 99 % - 100 % | 1 5 | Справка, заверенная работодателем. Аналитический отчёт, в котором концертмейстер анализирует результаты концертмейстерской деятельности. | *средние данные за три года Концертмейстер, который осуществляет профессиональную деятельность по различным дисциплинам, предоставляет информацию по этим дисциплинам. | |
1.2 | Качество знаний по итогам мониторинга, проводимого образовательной организацией*. - средний - высокий | 1 3 | Справка, заверенная работодателем. Аналитический отчёт, в котором концертмейстер анализирует результаты образовательной деятельности. Суммирование баллов по данным показателям не производится. | *средние данные за три года Концертмейстер, который осуществляет профессиональную деятельность по различным дисциплинам, предоставляет информацию по этим дисциплинам. | |
1.3 | Обеспечение индивидуального сопровождения обучающихся с индивидуальными потребностями (обучающийся, имеющий ограниченные возможности здоровья; имеющий выдающиеся способности по предмету, обучающийся, для которого русский язык не является родным и другое). | 5 | Пример индивидуального образовательного маршрута или карты индивидуального развития обучающегося, заверенный работодателем. | В межаттестационный период. | |
2. Выявления у обучающихся способностей к творческой деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях | |||||
2.1 | Результаты участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях, научно-практических конференциях и других мероприятиях*: - участники муниципального уровня - победители/призёры муниципального уровня - участники регионального уровня - победители/призёры регионального уровня - участники всероссийского уровня - победители/призёры всероссийского уровня | 1 2 3 5 6 10 | Копии грамот, дипломов или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся, заверенные работодателем. Документы, подтверждающие роль педагогического работника в подготовке победителей/призёров лауреатов/дипломантов конкурсов, соревнований. Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия. | В межаттестационный период. *учитываются результаты очного тура | |
2.2 | Результаты участия обучающихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях: - победители/призёры муниципального уровня - участники регионального уровня - победители/призёры регионального уровня - участники всероссийского уровня - победители/призёры всероссийского уровня | 1 2 3 4 5 | Копии грамот, дипломов или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся, заверенные работодателем. Документы, подтверждающие роль педагогического работника в подготовке победителей/призёров, лауреатов/ дипломантов конкурсов, научно-практических конференций, соревнований. | *учитываются результаты заочного (дистанционного) тура | |
3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий | |||||
3.1 | Участие в создании УМК: - транспонирование вокальных и инструментальных произведений; - формирование репертуарного плана; - переложение инструментальных музыкальных произведений; - аранжировка музыкальных произведений | 1 2 3 5 | Копию титульного листа со всеми согласованиями: рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии, утверждено научно-методическим советом образовательной организации, (если по профессиональному модулю, то согласовано с работодателем). | В межаттестационный период. | |
3.2 | Использование современных образовательных технологий: - владеет частично - владеет в полном объёме | 1 2 | Аналитический отчёт концертмейстера, в котором представлен анализ применяемых образовательных технологий, техник, методик (не более пяти). В анализе применяемых образовательных технологий, техник, методик необходимо предоставить информацию: - название, автор технологии, техники, методики; - цель использования технологии, техники, методики; - описание порядка использования (применения) технологии, техники, методики в практической деятельности данного педагога; - результат использования технологии, техники, методики. | Видеозапись урока/мероприятия | |
3.3 | Использование педагогических техник, методик: - владеет частично - владеет в полном объёме | 1 2 | То же п. 3.2 | | |
3.4 | Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОС) в образовательном процессе: - лицензионных; - созданных самостоятельно; - наличие собственного сайта, страницы на сайте образовательного учреждения, блога. | 1 2 1-3 | Перечень ЭОР к разделам программы, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов. | В межаттестационный период. | |
4 Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной. | |||||
4.1 | Участие в проведении открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и другое: - уровень образовательной организации - муниципальный уровень - сетевой (межмуниципальный, работа в образовательных округах) - региональный уровень. | 1 2 3 4 | Анализ открытого урока, данный коллегами, заверенный руководителем учреждения. Справки, подтверждающие факт проведения мероприятий. Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия. | В межаттестационный период | |
4.2 | Выступления на педагогических советах, семинарах, секциях методических объединений, научно-практических конференциях: - уровень образовательной организации - муниципальный уровень - сетевой (межмуниципальный, работа в образовательных округах) - региональный уровень | 2 3 4 7 | Тексты выступлений. Справки, подтверждающие факт проведения мероприятий. Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия. | В межаттестационный период. *учитывается очное участие | |
4.3 | Научно-методические, учебно-методические публикации, в том числе в электронной версии на сайте профильных издательств: - уровень образовательной организации - муниципальный уровень - региональный уровень - всероссийский уровень | 1 2 4 7 | Оригиналы публикаций или ксерокопии титульного листа печатного издания, интернет-публикации с отзывом (рецензией), ксерокопия страницы «содержание» сборника, в котором помещена публикация. Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности. | В межаттестационный период. | |
4.4 | Участие в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и инновационной деятельности: - уровень образовательной организации; - муниципальный уровень - сетевой (межмуниципальный, работа в образовательных округах) - региональный уровень - федеральный уровень | 1 2 3 4 7 | Документы, подтверждающие участие в работе экспериментальной площадки. | В межаттестационный период. | |
5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса. | |||||
5.1 | Участие в работе жюри конкурсов, фестивалей: - муниципальный уровень; - региональный уровень | 1 3 | Копии приказов или справки, подтверждающие работу аттестуемого в качестве эксперта или члена жюри. | В межаттестационный период. Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности. | |
5.2 | Участие в работе экспертных групп по аттестации концертмейстеров | 3 | Копии приказов или справки, подтверждающие работу аттестуемого в качестве эксперта. | В межаттестационный период. | |
5.3 | Работа в качестве наставника молодых специалистов | 2 | Копии приказов о руководстве педагогической практикой (наставничестве), отзывы заведующих практикой о качестве руководства. | В межаттестационный период. | |
6. Воспитательная и развивающая деятельность концертмейстера | |||||
6.1 | Участие в реализации творческих, развивающих, социальных, интеллектуальных проектов и программ. - уровень образовательной организации; - муниципальный уровень; - региональный уровень | 1 2 3 | План воспитательной работы, информация на сайте образовательной организации. Копии грамот, дипломов, благодарственных писем или другие документы, подтверждающие результаты реализации проектов и программ. | В межаттестационный период. Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности. | |
6.2 | Поддержка социально значимых инициатив обучающихся при реализации проектов: - разовые акции - системно проводимые мероприятия | 1 3 | План воспитательной работы, отзывы о работе, благодарственные письма, подтверждающие результаты реализации проектов и программ. | В межаттестационный период. Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности. | |
7. Личные достижения педагогического работника | |||||
7.1 | Своевременное повышение квалификации за последние три года в объёме: - 72 часа за последние три года - более 72 часов за последние три года | 1 3 | Копии удостоверений и других документов, заверенные руководителем. Суммирование баллов по данным показателям не производится. | | |
7.3 | Сертифицированные достижения педагогического работника: - уровень образовательной организации - муниципальный уровень - региональный уровень - всероссийский уровень | 1 2 5 7 | Копии грамот, сертификатов, дипломов и других наградных документов. Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности. | В межаттестационный период. | |
7.4 | Личное участие в концертной деятельности: - уровень образовательной организации - муниципальный уровень - региональный уровень - всероссийский уровень | 1 2 5 7 | Копии грамот, сертификатов, дипломов и других наградных документов. Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности. | В межаттестационный период. | |
7.6 | Наличие: - ведомственной награды, - почётного звания, учёной степени, учёного звания | 5 7 | Копии документов, заверенные руководителем. Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности. | *Копия грамоты Министерства образования и науки РФ, Министерства культуры РФ и другие ведомственные награды за весь период работы. |
Всего набрано аттестуемым педагогическим работником ________баллов.
Оценка результатов профессиональной деятельности ____________________________________соответствует требованиям, предъявляемым к педагогическим работникам ________ квалификационной категории.
Подпись председателя экспертной группы_______________________ ________________________
Фамилия И.О., должность
Подписи экспертов ________________________ ________________________
Фамилия И.О., должность
________________________ ________________________
Фамилия И.О., должность
Рекомендации:
Сумма баллов для определения квалификационной категории
Педагогические работники | Количество баллов на первую квалификационную категорию | Количество баллов на высшую квалификационную категорию |
Концертмейстер | 25 | 55 |
Приложение № 6
к Методическим рекомендациям
ПОКАЗАТЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРИ АТТЕСТАЦИИ НА ПЕРВУЮ И ВЫСШУЮ КАТЕГОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
(Преподаватель СПО, мастер производственного обучения)
(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении порядка аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»)
№ п/п | Показатели | Баллы | Наличие подтверждающих документов | Примечания | |
Стабильные положительные результаты освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией и по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662. (п. 36) Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией и по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662. (п.37) | |||||
1.1 | Успеваемость 100% по итогам мониторинга, проводимого образовательной организацией* - от 95 до 99 % - 100 % | 1 4 | Справка, заверенная работодателем. Копия страниц журнала с итоговыми отметками, заверенная работодателем. Аналитический отчёт, в котором педагог анализирует результаты образовательной деятельности. | *средние данные за три года Педагог, который ведёт несколько предметов, предоставляет информацию по всем предметам. | |
1.2 | Динамика качества подготовки обучающихся (выпускников) по предмету (доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года) (на примере не менее трёх групп (по каждой группе отдельно) за три последовательных года, приходящихся на межаттестационный период, по выбору аттестуемого педагогического работника): - качество стабильное - положительная динамика | 2 6 | Справка, заверенная работодателем. Аналитический отчёт, в котором педагог анализирует результаты образовательной деятельности. Суммирование баллов по данным показателям не производится. | *средние данные за три года Педагог, который ведёт несколько предметов, предоставляет информацию по всем предметам. | |
1.3 | Качество знаний по итогам внешнего контроля. - средний - высокий | 5 10 | Справка, заверенная работодателем. Аналитический отчёт, в котором педагог анализирует результаты образовательной деятельности. Суммирование баллов по данным показателям не производится. | *средние данные за три года Педагог, который ведёт несколько предметов, предоставляет информацию по всем предметам. | |
1.4 | Создание учебно-методического комплекта по дисциплине - разработаны учебные программы, календарно-тематические планы, контрольно-оценочные средства по отдельным дисциплинам, модулям - УМК по отдельным дисциплинам, модулям прошли внутреннюю экспертизу и рекомендованы для использования в образовательном процессе - УМК по отдельным дисциплинам, модулям прошли внешнюю экспертизу и рекомендованы для использования в образовательном процессе | 3 5 10 | Копию титульного листа со всеми согласованиями: рассмотрено на заседании предметно-цикловой комиссии, утверждено научно-методическим советом образовательной организации, (если по профессиональному модулю, то согласовано с работодателем). | В межаттестационный период. Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия | |
1.5 | Обеспечивает индивидуальное сопровождение обучающихся с индивидуальными потребностями: - обучающийся, имеющий ограниченные возможности здоровья - обучающийся, имеющий выдающиеся способности по предмету | 2 2 | План индивидуальной работы по сопровождению ребёнка-инвалида или ребёнка с ОВЗ, заверенный руководителем образовательной организации. План индивидуальной работы по сопровождению одарённого ребёнка, заверенный руководителем образовательной организации. | В межаттестационный период (преподаватель, мастер производственного обучения) Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия | |
1.6 | Организует индивидуальную работу с обучающимися, имеющими затруднения в обучении и развитии - обеспечивает положительную динамику учебных достижений обучающихся, имеющих затруднения в обучении и развитии | 2 | Информационно-аналитический отчет педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации. Приложения: диагностический инструментарий, другие формы выявления обучающихся, имеющих затруднения в обучении и развитии; план (другие формы), отражающий коррекционную работу с обучающимися, имеющими затруднения в обучении и развитии; индивидуальный «маршрут» обучения обучающихся | В межаттестационный период (преподаватель, мастер производственного обучения) | |
1.7 | - Организует дистанционное обучение обучающихся - Проводит дистанционное консультирование в разных формах | 2 1 | |||
1.8 | Результаты участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде по профессиям: - наличие победителя/призёра муниципального этапа олимпиады - наличие участника регионального этапа олимпиады - наличие победителя/призёра регионального этапа олимпиады - наличие победителей/призёров регионального этапа олимпиады (два и более по факту) - участник федерального уровня этапа олимпиады | 2 4 8 10 20 | Копии дипломов или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся, заверенные работодателем. Документы, подтверждающие роль педагогического работника в подготовке победителей/призёров | В межаттестационный период (преподаватель, мастер производственного обучения) Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия | |
1.9 | Педагогический работник организует внеурочную деятельность по предмету (направлению деятельности): - проводит мероприятия в системе в соответствии с планом работы - охват обучающихся внеурочной деятельностью по предмету: не менее 25% не менее 50% | 1 1 2 | Информационно-аналитический отчёт педагогического работника, заверенный руководителем образовательной организации. План, программа внеурочной деятельности по предмету. Программа кружков, элективных и факультативных курсов, курсов по выбору, спортивных секций по профилю преподаваемого предмета, заверенная руководителем образовательной организации. | В межаттестационный период (преподаватель, мастер производственного обучения) Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия | |
1.10 | Ведение кружков, элективных и факультативных курсов, курсов по выбору, спортивных секций по профилю преподаваемого предмета - по адаптированным, заимствованным программам - по авторским оригинальным программам | 1 3 | В межаттестационный период (преподаватель, мастер производственного обучения) Суммирование баллов по данным показателям не производится | ||
2. Выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях | |||||
2.1 | Результаты участия обучающихся в очных конкурсах, соревнованиях, научно-практических конференциях и других мероприятиях в соответствии с преподаваемой предметной областью: - победители или призёры мероприятий, проводимые образовательной организацией - участники мероприятий муниципального уровня - победители/призёры мероприятий муниципального уровня - участники мероприятий регионального уровня - победители/призёры мероприятий регионального уровня - участники мероприятий всероссийского уровня - победители/призёры мероприятий всероссийского уровня | 1 1 2 2 3 3 4 | Копии грамот, дипломов или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся, заверенные работодателем. Документы, подтверждающие роль педагогического работника в подготовке победителей/призёров лауреатов/дипломантов конкурсов, соревнований. | В межаттестационный период. Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия | |
2.2 | Результаты участия обучающихся в заочных конкурсах, соревнованиях, научно-практических конференциях и других мероприятиях в соответствии с преподаваемой предметной областью. - победители/призёры мероприятий муниципального уровня - участники мероприятий регионального уровня - победители/призёры мероприятий регионального уровня - участники мероприятий всероссийского уровня - победители/призёры мероприятий всероссийского уровня | 1 1 2 2 3 | Копии грамот, дипломов или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся, заверенные работодателем. Документы, подтверждающие роль педагогического работника в подготовке победителей/призёров, лауреатов/ дипломантов конкурсов, научно-практических конференций, соревнований. | В межаттестационный период. Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия | |
2.3 | Результаты участия обучающихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, соревнованиях | 1 | Копии грамот, дипломов или другие документы, подтверждающие победы и призовые места обучающихся, заверенные работодателем. | В межаттестационный период. | |
3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий | |||||
3.1 | Педагогический работник обосновывает целесообразность используемых методов и средств обучения: | 1 | | | |
3.2 | Использование современных образовательных технологий: - владеет частично - владеет технологией в полном объёме | 1 2 | Технологическая карта занятия. Видеозапись занятия/фрагментов занятия, конспект, презентация. Аналитический отчёт педагога, в котором представлен анализ применяемых образовательных технологий, техник, методик (не более пяти). В анализе применяемых образовательных технологий, техник, методик необходимо предоставить информацию: - название, автор технологии, техники, методики; - цель использования технологии, техники, методики; - описание порядка использования (применения) технологии, техники, методики в практической деятельности данного педагога; - результат использования технологии, техники, методики. | Суммирование баллов по данным показателям не производится | |
Использование педагогических техник, методик: - владеет частично - владеет техникой, методикой в полном объёме | 1 2 | ||||
3.3 | Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОС) в образовательном процессе: - лицензионных; - созданных самостоятельно; - наличие собственного сайта, страницы на сайте образовательного учреждения, блога. | 1 1 1-3 | Перечень ЭОР к разделам программы, скриншоты страниц сайтов, других электронных ресурсов. | В межаттестационный период. Суммирование баллов по данным показателям не производится | |
3.4 | Создание безопасной, развивающей образовательной среды: - кабинет, обеспечивающий обучение предмету - профильный кабинет (кабинет-лаборатория, мастерская, спортзал). | 1 2 | Технический паспорт кабинета, 2-3 фотографии Суммирование баллов по данным показателям не производится. | В межаттестационный период (преподаватель, мастер производственного обучения) | |
4 Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной. | |||||
4.1 | Проведение открытых учебных занятий, мероприятий, мастер-классов и другое: - уровень образовательной организации (не менее 3-х) - муниципальный уровень - региональный уровень. | 1 2 3 | Анализ открытого занятия, данный коллегами, заверенный руководителем учреждения. Справки, подтверждающие факт проведения мероприятий. | В межаттестационный период Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия. | |
4.2 | Выступления на педагогических советах, семинарах, секциях методических объединений, научно-практических конференциях: - уровень образовательной организации - муниципальный уровень - региональный уровень - всероссийский, международный уровень | 1 2 3 4 | Тексты выступлений. Справки, подтверждающие факт проведения мероприятий. Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности участия. | В межаттестационный период. *учитывается очное участие | |
4.3 | Распространение опыта практических результатов профессиональной деятельности в системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации: - является наставником молодого специалиста (наставничество носит плановый и регулярный характер) или руководителем практики студентов - привлекается к преподавательской деятельности на КПК | 2 2 | Справки, подтверждающие факт проведения мероприятий. Копия приказа о назначении наставника. План работы наставника с молодым педагогом. Отзывы молодых педагогов. | В межаттестационный период. | |
4.4 | Наличие научно-методических, учебно-методических публикаций, учебно-методических разработок по проблемам образования и воспитания обучающихся: - электронные версии на сайтах - региональный уровень - федеральный уровень - журналы из списка «ВАК». | 1 2 3 4 | Оригиналы публикаций или ксерокопии титульного листа печатного издания, интернет-публикации с отзывом (рецензией), ксерокопия страницы «содержание» сборника, в котором помещена публикация. Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности. | В межаттестационный период (преподаватель, мастер производственного обучения). | |
4.5 | Участие в одной из форм инновационного поиска (в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной, научно-исследовательской деятельности): - уровень образовательной организации; - муниципальный уровень - региональный уровень - федеральный уровень | 1 2 3 4 | Документы, подтверждающие участие в работе экспериментальной площадки. | В межаттестационный период (преподаватель, мастер производственного обучения). | |
5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсов. | |||||
5.1 | Руководство предметно-цикловой комиссией | 2 | Копии приказов или справок, заверенных руководителем образовательной организации, руководителем отдела образования. | В межаттестационный период (преподаватель, мастер производственного обучения). | |
5.2 | Участие в работе экспертных комиссий по проверке олимпиадных работ, жюри конкурсов, соревнований: - муниципальный уровень; - региональный уровень | 1 2 | Копии приказов или справки, подтверждающие работу аттестуемого в качестве эксперта или члена жюри. Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности. | В межаттестационный период (преподаватель, мастер производственного обучения). | |
5.3 | Результат участия в конкурсах профессионального мастерства («Преподаватель года», «Воспитать человека», дистанционные по предмету, методике, дидактике, технологии)*: - уровень образовательной организации- очно - региональный уровень – заочно - региональный уровень - очно - федеральный уровень - заочно - федеральный уровень - очно | 2 2 3 3 4 | Копии приказов об установлении победителей, призёров конкурса профессионального мастерства. Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности. | В межаттестационный период. (преподаватель, мастер производственного обучения) | |
6. Деятельность педагогического работника по воспитанию, развитию и социализации обучающихся | |||||
6.1 | Реализация творческих, развивающих, социальных, интеллектуальных проектов и программ. - уровень образовательной организации; - муниципальный уровень; - региональный уровень | 1 2 3 | План воспитательной работы, информация на сайте образовательной организации. Копии грамот, дипломов, благодарственных писем или другие документы, подтверждающие результаты реализации проектов и программ. | В межаттестационный период. (преподаватель, мастер производственного обучения) Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности. | |
6.2 | Поддержка социально значимых инициатив обучающихся при реализации проектов: - разовые акции - системно проводимые мероприятия | 1 2 | План воспитательной работы, отзывы о работе, благодарственные письма, подтверждающие результаты реализации проектов и программ. | В межаттестационный период. (преподаватель, мастер производственного обучения) Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности. | |
6.3 | Создание педагогом условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта | 3 | Справка о наличии органов студенческого самоуправления, план работы, аналитический отчёт, в котором педагог анализирует социальные эффекты деятельности: активное участие обучающихся в самоуправлении, взаимодействие студенческого сообщества с местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума. | В межаттестационный период (преподаватель, мастер производственного обучения) | |
7. Сертифицированные достижения педагогического работника | |||||
7.1 | Непрерывность образования педагогического работника: - профессиональная переподготовка - повышение квалификации по профилю преподаваемого предмета (направлению деятельности) не реже, чем один раз в три года 72 и более часов | 1 1 | Копии документов, заверенные руководителем. . | Суммирование баллов по данным показателям не производится | |
7.2 | Сертифицированные достижения педагогического работника по профилю деятельности: - уровень образовательной организации - муниципальный уровень - региональный уровень - всероссийский уровень | 1 2 3 3 | Копии грамот, сертификатов, дипломов и других наградных документов. Количество баллов по каждому из показателей может суммироваться в зависимости от результативности. | В межаттестационный период. | |
7.3 | Наличие ведомственной награды | 5 | Копии документов, заверенные руководителем. | *Копия грамоты Министерства образования и науки РФ, Министерства культуры РФ и другие ведомственные награды за весь период работы. | |
7.4 | Наличие почётного звания «Заслуженный учитель», учёной степени, учёного звания | 10 | Копии документов, заверенные руководителем. | |
Всего набрано аттестуемым педагогическим работником ________баллов.
Сумма баллов для определения квалификационной категории
Педагогические работники | Количество баллов на первую квалификационную категорию | Количество баллов на высшую квалификационную категорию |
Преподаватель | 30 | 55 |
Мастер производственного обучения | 30 | 55 |