12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Галина Ивановна9254
Обучаю юных моряков (лоция, устройство судна, судовые устройства и системы, история флота, морские узлы и т.д.). Педагог ДО высшей кв. категории, Почетный работник общего образования РФ, общий, педагогический стаж и стаж работы в одном учреждении 34 года.
Россия, Пермский край, Березники

АВТОДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

ГЕКСАМИНО «ПАТРИОТ»

Пояснительная записка к ресурсу

Автор

Кузнецова Галина Ивановна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, г. Березники

Название ресурса

Гексамино «Патриот»

Вид ресурса

Настольная игра

Тип ресурса

Автодидактическая игра

Предмет, УМК

Общие знания, УМК любой

Цель игры

Закрепление или формирование у подростков знаний и представлений о Вооруженных Силах РФ с помощью автодидактической игры «Гексамино «Патриот».

Задачи:

создать условия для формирования или закрепления знаний и представлений у подростков о:

- государственных символах;

- видах и элементах воинского строя;

- родах войск;

- видах военных кораблей;

- элементах военного обмундирования;

- видах оружия;

- видах снарядов;

- видах военной техники;

- военных званиях;

- видах воинских подразделений;

- видах военных сражений;

- военных специальностях.

пробудить интерес к жиз­ни и деятельности Вооруженных сил РФ, воспитывать у подростков понимание личной ответственности за защиту Отечества.

закреплять у подростков умения обобщения и классификации, группировки, выделения главного слова по обобщающим характерным признакам; синтеза и анализа

способствовать формированию коммуникативных навыков в игровой деятельности.

способствовать формированию активной жизненной позиции, активизации творческого потенциала и познавательной деятельности учащихся.

Целевая аудитория

Подростки 10-14 лет

Число участников

от 1 до 12 игроков.

9.

Деятельность учителя

Организация игровой деятельности, контроль за выполнением заданий, анализ ошибок и коррекция знаний.

10.

Формы учебной деятельности учащихся

Индивидуальная, фронтальная, групповая

11.

Игровой материал

12 карточек с обобщающим понятием (выполнены красным шрифтом) и 72 карточки с названиями понятий и терминов (выполнены черным шрифтом). Все карточки имеют шестигранную форму, напечатаны на плотной глянцевой фотобумаге, с обратной стороны группируются (вместе с главным словом) по цвету. Все 84 карточки и правила игры упаковываются в коробку.

12.


Источники информации

1. Военная техника [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0 (Дата обращения 07.04.2022)

2. Военный корабль [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8C (Дата обращения 07.04.2022)

3. Вооруженные силы Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B6%D1%91%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8B_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8 (Дата обращения 07.04.2022)

4. Государственные символы России [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8B_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8 (Дата обращения 07.04.2022)

5. Снаряд. [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B4 (Дата обращения 07.04.2022)

6. Строй [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9 (Дата обращения 07.04.2022)

Варианты игры


Вариант 1 (индивидуальный)

Количество игроков – 1 или 2-3


Игровая цель: сгруппировать карточки по объединяющему их признаку, проверить себя, перевернув собранные карточки. Если все было сделано правильно, то в группах карточки будут одного цвета, включая главное слово.

Ход игры: Главные карточки (слова красного цвета) поровну распределяются между игроками. Игрок (игроки) собирают гексамино,  затем переворачивают все карточки. Если понятия и термины были сгруппированы правильно, они будут объединены одним цветом. Если допущены ошибки –  игроки  самостоятельно смогут проверить себя и исправить их.


Вариант 2 (фронтальный)

Количество игроков – от 4 до 12 + ведущий (по желанию)


Игровая цель: собрать карточки к объединяющему их главному слову (красного цвета) раньше других игроков.

Ход игры:

Главные карточки (слова красного цвета) поровну распределяются между игроками. Возможные варианты распределения:

4 игрока – всем по 3 карточки;

5 игроков – всем по 2 карточки и два комплекта (отсортировать по цвету, включая главное слово) убрать из игры.

6 игроков – всем по 2 карточки. И так далее.

Карточки перемешать. Ведущий по одной достает из коробки и называет слова. Тот игрок, к главному слову у которого относится этот термин или понятие говорит – «Мне». Поучает карточку, собирает гексамино вокруг главной карточки. Как только собраны все шесть карточек вокруг главного слова, он переворачивает всю группу. Если все карточки одного цвета – он выиграл. Игра может продолжаться с остальными игроками дальше до последней карточки. Если у этого игрока в группе карточек есть ошибка (хотя бы одна карточка другого цвета), его шесть карточек возвращаются в коробку, перемешиваются с оставшимися, и для этого участника игра начинается заново с этим же главным словом.


Вариант 3 (командный, на время)

Количество команд – 2-3-4


Игровая цель: сгруппировать карточки по объединяющему их признаку, проверить себя, перевернув собранные карточки. Если все было сделано правильно, то в группах карточки будут одного цвета, включая главное слово.

Ход игры: Главные карточки (слова красного цвета) поровну распределяются между командами. Каждая команда также получает комплект карточек с терминами, соответствующими по цвету их главным словам. Команды по сигналу начинают собирать гексамино. Возможны два варианта развития:

1 – Команды объявляют о выполнении задания. Устанавливается очередность их завершения задания. Затем игроки переворачивают все карточки. Если понятия и термины были сгруппированы правильно, они будут объединены одним цветом. Побеждает команда, первой и безошибочно (с наименьшим количеством ошибок) выполнившая задание.

2 – Команда, закончив собирать, самостоятельно переворачивает карточки и исправляет ошибки, только после этого докладывает о выполнении.


Вариант 4

(с заведомо ошибочной раздачей)

Количество игроков – 3-6


Игровая цель: исправить ошибки в раздаче карточек, сгруппировать карточки по объединяющему их признаку, проверить себя, перевернув собранные карточки. Если все было сделано правильно, то в группах карточки будут одного цвета, включая главное слово.

Ход игры: Педагог сам раскладывает все карточки гексамино, сгруппировав равное количество правильных карточек и неправильных для каждого игрока (например, по 2 правильных и 4 ошибочных). Предлагает детям найти и исправить ошибки, не подглядывая  их цвет с обратной стороны. Заменить карточку игроки могут только по одной, выложив, как они считают, «неправильную» в центр стола и забрав нужную по сигналу ведущего. При возникновении претензий двух игроков на одну и ту же карточку, они должны сами договориться, объяснив, почему они считают, что эта карточка должна быть у него. Педагог может вмешаться только в случае назревания конфликта.

Через N ходов (где N = количество ошибок в каждой группе карточек помноженное на количество групп у каждого игрока) объявляется окончание игры. Побеждает игрок (игроки), у которых при переворачивании все карточки будут одного цвета)

Игровые карточки

(распечатать и разрезать)

t1669007271aa.gif

t1669007271ab.gif



t1669007271ac.gif

t1669007271ad.gif

t1669007271ae.gif

t1669007271af.gif

t1669007271ag.gif



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.