Автодидактическая игра Гексамино «Патриот»
АВТОДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
ГЕКСАМИНО «ПАТРИОТ»
Пояснительная записка к ресурсу | ||
Автор | Кузнецова Галина Ивановна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, г. Березники | |
Название ресурса | Гексамино «Патриот» | |
Вид ресурса | Настольная игра | |
Тип ресурса | Автодидактическая игра | |
Предмет, УМК | Общие знания, УМК любой | |
Цель игры | Закрепление или формирование у подростков знаний и представлений о Вооруженных Силах РФ с помощью автодидактической игры «Гексамино «Патриот». | |
Задачи: | создать условия для формирования или закрепления знаний и представлений у подростков о: - государственных символах; - видах и элементах воинского строя; - родах войск; - видах военных кораблей; - элементах военного обмундирования; - видах оружия; - видах снарядов; - видах военной техники; - военных званиях; - видах воинских подразделений; - видах военных сражений; - военных специальностях. пробудить интерес к жизни и деятельности Вооруженных сил РФ, воспитывать у подростков понимание личной ответственности за защиту Отечества. закреплять у подростков умения обобщения и классификации, группировки, выделения главного слова по обобщающим характерным признакам; синтеза и анализа способствовать формированию коммуникативных навыков в игровой деятельности. способствовать формированию активной жизненной позиции, активизации творческого потенциала и познавательной деятельности учащихся. | |
Целевая аудитория | Подростки 10-14 лет | |
Число участников | от 1 до 12 игроков. | |
9. | Деятельность учителя | Организация игровой деятельности, контроль за выполнением заданий, анализ ошибок и коррекция знаний. |
10. | Формы учебной деятельности учащихся | Индивидуальная, фронтальная, групповая |
11. | Игровой материал | 12 карточек с обобщающим понятием (выполнены красным шрифтом) и 72 карточки с названиями понятий и терминов (выполнены черным шрифтом). Все карточки имеют шестигранную форму, напечатаны на плотной глянцевой фотобумаге, с обратной стороны группируются (вместе с главным словом) по цвету. Все 84 карточки и правила игры упаковываются в коробку. |
12. | Источники информации | 1. Военная техника [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0 (Дата обращения 07.04.2022) 2. Военный корабль [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D1%8C (Дата обращения 07.04.2022) 3. Вооруженные силы Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B6%D1%91%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8B_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8 (Дата обращения 07.04.2022) 4. Государственные символы России [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8B_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8 (Дата обращения 07.04.2022) 5. Снаряд. [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B4 (Дата обращения 07.04.2022) 6. Строй [Электронный ресурс]. Режим доступа URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9 (Дата обращения 07.04.2022) |
Варианты игры | ||
| Вариант 1 (индивидуальный) Количество игроков – 1 или 2-3 | Игровая цель: сгруппировать карточки по объединяющему их признаку, проверить себя, перевернув собранные карточки. Если все было сделано правильно, то в группах карточки будут одного цвета, включая главное слово. Ход игры: Главные карточки (слова красного цвета) поровну распределяются между игроками. Игрок (игроки) собирают гексамино, затем переворачивают все карточки. Если понятия и термины были сгруппированы правильно, они будут объединены одним цветом. Если допущены ошибки – игроки самостоятельно смогут проверить себя и исправить их. |
| Вариант 2 (фронтальный) Количество игроков – от 4 до 12 + ведущий (по желанию) | Игровая цель: собрать карточки к объединяющему их главному слову (красного цвета) раньше других игроков. Ход игры: Главные карточки (слова красного цвета) поровну распределяются между игроками. Возможные варианты распределения: 4 игрока – всем по 3 карточки; 5 игроков – всем по 2 карточки и два комплекта (отсортировать по цвету, включая главное слово) убрать из игры. 6 игроков – всем по 2 карточки. И так далее. Карточки перемешать. Ведущий по одной достает из коробки и называет слова. Тот игрок, к главному слову у которого относится этот термин или понятие говорит – «Мне». Поучает карточку, собирает гексамино вокруг главной карточки. Как только собраны все шесть карточек вокруг главного слова, он переворачивает всю группу. Если все карточки одного цвета – он выиграл. Игра может продолжаться с остальными игроками дальше до последней карточки. Если у этого игрока в группе карточек есть ошибка (хотя бы одна карточка другого цвета), его шесть карточек возвращаются в коробку, перемешиваются с оставшимися, и для этого участника игра начинается заново с этим же главным словом. |
| Вариант 3 (командный, на время) Количество команд – 2-3-4 | Игровая цель: сгруппировать карточки по объединяющему их признаку, проверить себя, перевернув собранные карточки. Если все было сделано правильно, то в группах карточки будут одного цвета, включая главное слово. Ход игры: Главные карточки (слова красного цвета) поровну распределяются между командами. Каждая команда также получает комплект карточек с терминами, соответствующими по цвету их главным словам. Команды по сигналу начинают собирать гексамино. Возможны два варианта развития: 1 – Команды объявляют о выполнении задания. Устанавливается очередность их завершения задания. Затем игроки переворачивают все карточки. Если понятия и термины были сгруппированы правильно, они будут объединены одним цветом. Побеждает команда, первой и безошибочно (с наименьшим количеством ошибок) выполнившая задание. 2 – Команда, закончив собирать, самостоятельно переворачивает карточки и исправляет ошибки, только после этого докладывает о выполнении. |
| Вариант 4 (с заведомо ошибочной раздачей) Количество игроков – 3-6 | Игровая цель: исправить ошибки в раздаче карточек, сгруппировать карточки по объединяющему их признаку, проверить себя, перевернув собранные карточки. Если все было сделано правильно, то в группах карточки будут одного цвета, включая главное слово. Ход игры: Педагог сам раскладывает все карточки гексамино, сгруппировав равное количество правильных карточек и неправильных для каждого игрока (например, по 2 правильных и 4 ошибочных). Предлагает детям найти и исправить ошибки, не подглядывая их цвет с обратной стороны. Заменить карточку игроки могут только по одной, выложив, как они считают, «неправильную» в центр стола и забрав нужную по сигналу ведущего. При возникновении претензий двух игроков на одну и ту же карточку, они должны сами договориться, объяснив, почему они считают, что эта карточка должна быть у него. Педагог может вмешаться только в случае назревания конфликта. Через N ходов (где N = количество ошибок в каждой группе карточек помноженное на количество групп у каждого игрока) объявляется окончание игры. Побеждает игрок (игроки), у которых при переворачивании все карточки будут одного цвета) |
(распечатать и разрезать)