12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ругачева Олеся Владимировна12725
Люблю детей, свою работу!Туда приду даже в субботу. У нас в саду мы не сидим, а целый день с детьми творим)
Россия, Карелия респ., Петрозаводск
Материал размещён в группе «Я Воспитатель»

Автодидактическая игра – гексамино по развитию речи

«Собери, проверь себя  и назови»

Ругачева Олеся Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Цель игры: формирование  грамматического строя речи у детей  6-7 лет при помощи игрового пособия.

Задачи:

  • учить детей по характерным признакам  группировать предметы;
  • закреплять  умения согласовывать прилагательное с существительным;
  • учить детей отвечать на вопросы: какой? какая? какое?;
  • закреплять умение  синтезировать (собирать гексамино по определенному признаку предмета)  и анализировать.

Число участников: 1, 2, 3 или 6 детей.

Игровой материал: 6 картинок со схематичным  изображением признака предмета (вкусный, квадратный, высокий, круглый, полосатый, деревянный) и 36 картинок с изображением различных предметов. Все картинки имеют шестигранную форму, ламинированные, с обратной стороны группируются по цвету.

image.png

image%281%29.png

Автодидактическая игра – гексамино по развитию речи «Собери, проверь себя  и назови» -  это игровое пособие,  позволяющее его использовать как для обучения детей называть признак предмета, так и для закрепления данного речевого навыка.

Вариант 1

Цель: сгруппировать предметы по объединяющему их признаку, проверить себя и назвать предметы и их признак.

Ход игры:

Дети собирают гексамино,  затем переворачивают все карточки – если предметы сгруппированы правильно, они будут объединены одним цветом. Если допущены ошибки –  игроки  самостоятельно смогут проверить себя и исправить их. После этого каждый игрок называет предметы своего гексамино и их признак, употребляя слова в словосочетании  в нужной форме.

Например: часы квадратные, окно квадратное, подушка квадратная.

image%282%29.png

image%283%29.png

image%284%29.png

Вариант 2

Цель: определить, где допущена ошибка.

Ход игры:

Педагог сам раскладывает все картинки гексамино и предлагает детям найти и исправить ошибки, не подглядывая  их цвет с обратной стороны. Когда ошибки исправлены, игроки должны ответить: «Стол не полосатый, а деревянный» или «Окно не круглое, а квадратное».

image%285%29.png

Вариант 3

Цель: определить, какие предметы могут менять свой признак.

Ход игры:

Педагог просить детей найти предметы и ответить на вопрос: «Каким еще может быть этот предмет?»

Примерные ответы детей: «Окно может быть круглым и квадратным», «Печенье может быть круглым и квадратным».

​​​​​​​


Необходимый материал для игры, карточка 1
JPG / 732.68 Кб

Карточка 2
JPG / 739.49 Кб

Карточка 3
JPG / 671.31 Кб

Карточка 4
JPG / 649.02 Кб

Карточка 5
JPG / 853.42 Кб

Карточка 6
JPG / 716.36 Кб

Карточка 7
JPG / 366.53 Кб

Опубликовано в группе «Я Воспитатель»


Комментарии (10)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 13.02.21 в 13:40 2Ответить Пожаловаться
Интересно! Увлекательно! Полезно!
Ругачева Олеся Владимировна, 13.02.21 в 14:09 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 13.02.21 в 14:05 3Ответить Пожаловаться
Идея интересная!!! Спасибо, Олеся Владимировна!!!
Ругачева Олеся Владимировна, 13.02.21 в 14:10 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Владимировна, за вашу оценку!
Елена Владимировна, 13.02.21 в 14:43 2Ответить Пожаловаться
Отличная разработка! Спасибо за помощь коллегам!
Ругачева Олеся Владимировна, 13.02.21 в 14:48 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за высокую оценку,Елена Владимировна!
Кияйкина Наталья Федоровна, 13.02.21 в 15:07 1Ответить Пожаловаться
Прекрасный развивающий материал! Благодарю!
Ругачева Олеся Владимировна, 13.02.21 в 15:31 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Федоровна!
Коновалова Елена Валерьевна, 13.02.21 в 19:05 1Ответить Пожаловаться
Интересная идея! Спасибо!!!
Ругачева Олеся Владимировна, 13.02.21 в 19:33 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Валерьевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.