Автодидактическая игра-гексамино по развитию речи «Собери, проверь себя и назови»

14
10
Материал опубликован 13 February 2021 в группе

Автодидактическая игра – гексамино по развитию речи

«Собери, проверь себя  и назови»

Ругачева Олеся Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Цель игры: формирование  грамматического строя речи у детей  6-7 лет при помощи игрового пособия.

Задачи:

  • учить детей по характерным признакам  группировать предметы;
  • закреплять  умения согласовывать прилагательное с существительным;
  • учить детей отвечать на вопросы: какой? какая? какое?;
  • закреплять умение  синтезировать (собирать гексамино по определенному признаку предмета)  и анализировать.

Число участников: 1, 2, 3 или 6 детей.

Игровой материал: 6 картинок со схематичным  изображением признака предмета (вкусный, квадратный, высокий, круглый, полосатый, деревянный) и 36 картинок с изображением различных предметов. Все картинки имеют шестигранную форму, ламинированные, с обратной стороны группируются по цвету.

image.png

image%281%29.png

Автодидактическая игра – гексамино по развитию речи «Собери, проверь себя  и назови» -  это игровое пособие,  позволяющее его использовать как для обучения детей называть признак предмета, так и для закрепления данного речевого навыка.

Вариант 1

Цель: сгруппировать предметы по объединяющему их признаку, проверить себя и назвать предметы и их признак.

Ход игры:

Дети собирают гексамино,  затем переворачивают все карточки – если предметы сгруппированы правильно, они будут объединены одним цветом. Если допущены ошибки –  игроки  самостоятельно смогут проверить себя и исправить их. После этого каждый игрок называет предметы своего гексамино и их признак, употребляя слова в словосочетании  в нужной форме.

Например: часы квадратные, окно квадратное, подушка квадратная.

image%282%29.png

image%283%29.png

image%284%29.png

Вариант 2

Цель: определить, где допущена ошибка.

Ход игры:

Педагог сам раскладывает все картинки гексамино и предлагает детям найти и исправить ошибки, не подглядывая  их цвет с обратной стороны. Когда ошибки исправлены, игроки должны ответить: «Стол не полосатый, а деревянный» или «Окно не круглое, а квадратное».

image%285%29.png

Вариант 3

Цель: определить, какие предметы могут менять свой признак.

Ход игры:

Педагог просить детей найти предметы и ответить на вопрос: «Каким еще может быть этот предмет?»

Примерные ответы детей: «Окно может быть круглым и квадратным», «Печенье может быть круглым и квадратным».

​​​​​​​


Необходимый материал для игры, карточка 1
JPG / 732.68 Кб

Карточка 2
JPG / 739.49 Кб

Карточка 3
JPG / 671.31 Кб

Карточка 4
JPG / 649.02 Кб

Карточка 5
JPG / 853.42 Кб

Карточка 6
JPG / 716.36 Кб

Карточка 7
JPG / 366.53 Кб

Комментарии

Интересно! Увлекательно! Полезно!

2
13 February 2021

Спасибо, Марина Юрьевна!

1
13 February 2021

Идея интересная!!! Спасибо, Олеся Владимировна!!!

3
13 February 2021

Спасибо, Наталья Владимировна, за вашу оценку!

1
13 February 2021

Отличная разработка! Спасибо за помощь коллегам!

2
13 February 2021

Спасибо за высокую оценку,Елена Владимировна!

1
13 February 2021

Прекрасный развивающий материал! Благодарю!

1
13 February 2021

Спасибо, Наталья Федоровна!

1
13 February 2021

Интересная идея! Спасибо!!!

1
13 February 2021

Спасибо, Елена Валерьевна!

2
13 February 2021