Автодидактическая игра-гексамино по развитию речи «Собери, проверь себя и назови»

14
10
Материал опубликован 13 February 2021 в группе

Автодидактическая игра – гексамино по развитию речи

«Собери, проверь себя  и назови»

Ругачева Олеся Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Цель игры: формирование  грамматического строя речи у детей  6-7 лет при помощи игрового пособия.

Задачи:

  • учить детей по характерным признакам  группировать предметы;
  • закреплять  умения согласовывать прилагательное с существительным;
  • учить детей отвечать на вопросы: какой? какая? какое?;
  • закреплять умение  синтезировать (собирать гексамино по определенному признаку предмета)  и анализировать.

Число участников: 1, 2, 3 или 6 детей.

Игровой материал: 6 картинок со схематичным  изображением признака предмета (вкусный, квадратный, высокий, круглый, полосатый, деревянный) и 36 картинок с изображением различных предметов. Все картинки имеют шестигранную форму, ламинированные, с обратной стороны группируются по цвету.

image.png

image%281%29.png

Автодидактическая игра – гексамино по развитию речи «Собери, проверь себя  и назови» -  это игровое пособие,  позволяющее его использовать как для обучения детей называть признак предмета, так и для закрепления данного речевого навыка.

Вариант 1

Цель: сгруппировать предметы по объединяющему их признаку, проверить себя и назвать предметы и их признак.

Ход игры:

Дети собирают гексамино,  затем переворачивают все карточки – если предметы сгруппированы правильно, они будут объединены одним цветом. Если допущены ошибки –  игроки  самостоятельно смогут проверить себя и исправить их. После этого каждый игрок называет предметы своего гексамино и их признак, употребляя слова в словосочетании  в нужной форме.

Например: часы квадратные, окно квадратное, подушка квадратная.

image%282%29.png

image%283%29.png

image%284%29.png

Вариант 2

Цель: определить, где допущена ошибка.

Ход игры:

Педагог сам раскладывает все картинки гексамино и предлагает детям найти и исправить ошибки, не подглядывая  их цвет с обратной стороны. Когда ошибки исправлены, игроки должны ответить: «Стол не полосатый, а деревянный» или «Окно не круглое, а квадратное».

image%285%29.png

Вариант 3

Цель: определить, какие предметы могут менять свой признак.

Ход игры:

Педагог просить детей найти предметы и ответить на вопрос: «Каким еще может быть этот предмет?»

Примерные ответы детей: «Окно может быть круглым и квадратным», «Печенье может быть круглым и квадратным».

​​​​​​​


Необходимый материал для игры, карточка 1
JPG / 732.68 Кб

Карточка 2
JPG / 739.49 Кб

Карточка 3
JPG / 671.31 Кб

Карточка 4
JPG / 649.02 Кб

Карточка 5
JPG / 853.42 Кб

Карточка 6
JPG / 716.36 Кб

Карточка 7
JPG / 366.53 Кб

Комментарии

Интересно! Увлекательно! Полезно!

13 February 2021

Спасибо, Марина Юрьевна!

13 February 2021

Идея интересная!!! Спасибо, Олеся Владимировна!!!

13 February 2021

Спасибо, Наталья Владимировна, за вашу оценку!

13 February 2021

Отличная разработка! Спасибо за помощь коллегам!

13 February 2021

Спасибо за высокую оценку,Елена Владимировна!

13 February 2021

Прекрасный развивающий материал! Благодарю!

13 February 2021

Спасибо, Наталья Федоровна!

13 February 2021

Интересная идея! Спасибо!!!

13 February 2021

Спасибо, Елена Валерьевна!

13 February 2021