Автодидактическая игра-гексамино по развитию речи «Собери, проверь себя и назови»
Автодидактическая игра – гексамино по развитию речи
«Собери, проверь себя и назови»
Ругачева Олеся Владимировна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Цель игры: формирование грамматического строя речи у детей 6-7 лет при помощи игрового пособия.
Задачи:
- учить детей по характерным признакам группировать предметы;
- закреплять умения согласовывать прилагательное с существительным;
- учить детей отвечать на вопросы: какой? какая? какое?;
- закреплять умение синтезировать (собирать гексамино по определенному признаку предмета) и анализировать.
Число участников: 1, 2, 3 или 6 детей.
Игровой материал: 6 картинок со схематичным изображением признака предмета (вкусный, квадратный, высокий, круглый, полосатый, деревянный) и 36 картинок с изображением различных предметов. Все картинки имеют шестигранную форму, ламинированные, с обратной стороны группируются по цвету.
Автодидактическая игра – гексамино по развитию речи «Собери, проверь себя и назови» - это игровое пособие, позволяющее его использовать как для обучения детей называть признак предмета, так и для закрепления данного речевого навыка.
Вариант 1
Цель: сгруппировать предметы по объединяющему их признаку, проверить себя и назвать предметы и их признак.
Ход игры:
Дети собирают гексамино, затем переворачивают все карточки – если предметы сгруппированы правильно, они будут объединены одним цветом. Если допущены ошибки – игроки самостоятельно смогут проверить себя и исправить их. После этого каждый игрок называет предметы своего гексамино и их признак, употребляя слова в словосочетании в нужной форме.
Например: часы квадратные, окно квадратное, подушка квадратная.
Вариант 2
Цель: определить, где допущена ошибка.
Ход игры:
Педагог сам раскладывает все картинки гексамино и предлагает детям найти и исправить ошибки, не подглядывая их цвет с обратной стороны. Когда ошибки исправлены, игроки должны ответить: «Стол не полосатый, а деревянный» или «Окно не круглое, а квадратное».
Вариант 3
Цель: определить, какие предметы могут менять свой признак.
Ход игры:
Педагог просить детей найти предметы и ответить на вопрос: «Каким еще может быть этот предмет?»
Примерные ответы детей: «Окно может быть круглым и квадратным», «Печенье может быть круглым и квадратным».
Необходимый материал для игры, карточка 1
JPG / 732.68 Кб
Карточка 2
JPG / 739.49 Кб
Карточка 3
JPG / 671.31 Кб
Карточка 4
JPG / 649.02 Кб
Карточка 5
JPG / 853.42 Кб
Карточка 6
JPG / 716.36 Кб
Карточка 7
JPG / 366.53 Кб
Горбачёва Марина Юрьевна
Ругачева Олеся Владимировна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Ругачева Олеся Владимировна
Елена Владимировна
Ругачева Олеся Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна
Ругачева Олеся Владимировна
Коновалова Елена Валерьевна
Ругачева Олеся Владимировна