12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ксения Данилова77
Меня зовут Ксения Дмитриевна Данилова. Мой педагогический стаж небольшой, всего 5 лет, но за это время я набралась много опыта работы. Я имею высшее педагогическое образование по направлению "Специальное (дефектологическое) образование, профиль: логопед
Россия, Нижегородская обл., Богородск

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Г] в слогах, словах»

Тема: Автоматизация звука [Г] в слогах, словах.

Цель:

Коррекционно-образовательная: три закрепить навык произношения звука [Г] в слогах и словах, учить находить данный звук среди три других согласных звуков.

Коррекционно-развивающая: упражнять детей в определении места звука Г в словах, развивать артикуляционную три мелкую и общую моторику, фонематический слух и три восприятие, слуховое внимание и память.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей умение следить за правильным три произношением поставленных звуков в спонтанной речи три.

Оборудование: зеркала, конверты восемь с предметными картинками, дидактическое пособие «Жадина», мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент

- Сегодня на занятии восемь мы будем продолжать изучать звук [Г], учиться правильно произносить его в слогах и словах.

2. Артикуляционная гимнастика

- Но сначала разомнём наш язычок:

1. «Покусать язык» Улыбнуться, приоткрыть рот восемь и покусывать язык.

 2. «Наказать непослушный язык» Улыбнуться, приоткрыть рот восемь, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и «пошлепать» его губами, произнося «пя-пя-пя».

 3. «Лопаточка» Улыбнуться, приоткрыть рот восемь, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать восемь его в таком положении под счет от 1 до 5-10.

 4. «Горка» Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь семь кончиком языка в нижние зубы.

 5. «Горку построим — горку разрушим» Улыбнуться, открыть семь рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние семь зубы, затем расслабить его. Попеременно выполнять эти движения семь.

 6. «Ветерок дует с горки» Улыбнуться, приоткрыть пять рот. Установить язык «горкой», а затем пять спокойно и плавно подуть по середине языка. Воздух должен пять быть холодным.

3. Дыхательная гимнастика

- Подышим, чтобы пять настроиться на занятие. Правую руку положите на грудь, левую пять на живот. При вдохе через носик живот надувается, плечи не поднимаются, при выдохе через ротик живот сдувается. Посмотрите, пять как я делаю, и повторяйте за мной.

4. Автоматизация изолированного звука [Г], в слогах и словах.

Игра «Звук заблудился».

- А теперь послушайте двустишие пять и назовите «заблудившийся звук»

Тает снег, течет ручей

На ветвях полно два врачей. (грачей)

- Давайте произнесем звук два Г вместе. (дети, глядя в зеркало, произносят звук Г).

- Обратите внимание: когда мы два произносим этот звук, язык прижимается к небу в глубине рта. Значит, во рту есть преграда два из языка. Как вы думаете, звук Г гласный или согласный? (согласный)

- Верно. Его нельзя петь, два открыв рот.

- Приложите свою ручку к горлышку, работает ли голосок? (да)

- Звук Г согласный, звонкий, два твердый.

Автоматизация звука Г в слогах. Игра с мячом «Поймай-скажи»

- Я буду «кидать» звуки, вы мне «возвращать» слоги:

г, а – (га)

г, у – (гу)

г, ы – (гы)

г, э – (гэ)

о, г – (ог)

у, г – (уг)



Автоматизация звука Г в словах. Игра «Жадина».

Дидактическое пособие «Жадина», разрезные картинки со звуком Г.

- Предлагаю тебе поиграть в игру «Жадина». Бери карточку и говори то, что видишь – твоё.
Моя галка
Мой гномик

t1711621135aa.jpgt1711621135ab.jpgt1711621135ac.jpgt1711621135ad.jpg

5. Физкультминутка

Грач качался в гамаке (наклоны в сторону)

Гуси - в волнах на этот реке (наклоны вперед-назад)

Мимо голуби этот летели (покачивание руками)

И на веточку этот присели (приседание)

Веточка качается (покачивание руками)

Неплохо этот получается.

6. Развитие фонематического слуха

- Возьмите в руки по одному синему квадрату. Вы будете этот поднимать его, как только услышите звук Г: т, г, г, д, б, д, н, г, д; га, гы, ба, бу, гу, ну, ты, го.

7. Развитие лексико – грамматических категорий

- А теперь следующее этот задание. Надо добавить к целому слову первый звук [Г]. Какое слово получится?

Розы — грозы, рад — снег..., речка — ..., Лина — снег...

8. Пальчиковая гимнастика.

Грачиха крылышками снег машет (взмахивание кистями рук)

И летит к снег себе в гнездо (все пальчики правой и левой руки)

Грачатам всем она расскажет снег (обхватить каждый палец по отдельности)

Где нашла зерно.

9. Итог занятия.

С каким звуком мы снег сегодня познакомились?

Какой это звук?

Что вам снег понравилось на этом занятии?



Опубликовано


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 28.03.24 в 13:24 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за содержательный ресурс!
Хотелось бы ознакомится со списком источников.
Ксения Данилова, 28.03.24 в 13:38 1Ответить Пожаловаться
Методичка «Самые нужные игры. Звуки Г, ГЬ, К, КЬ» авторства О. А. Бутыревой
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.