Настольная обучающая игра «Автополия» (Правила дорожного движения)

4
0
Материал опубликован 22 January 2020

Настольная обучающая игра «Автополия»

Цели:

Обучающая: повторение, закрепление и систематизация знаний о правилах дорожного движения;

Развивающая: развитие навыков логического мышления, мелкой моторики, зрительного внимания и памяти, умения рассуждать, доказывать, а также воображения и творческой фантазии;

Воспитывающая: формирование у детей навыков сотрудничества и культурного общения, доброжелательности и сплоченности; воспитание стремления к получению новых знаний.

Задачи, направленные на формирование личностных УУД:

Формировать положительное отношение к занятию;

Формировать мотивационную готовность к деятельности, воспринимать речь учителя;

Развивать учебно-познавательный интерес к получаемому материалу;

Формировать уважительное отношение к собеседнику, осознанную ответственность за общее благополучие;

Формировать умение применять полученные знания на практике;

Устанавливать сознательное положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи, направленные на формирование познавательных УУД:

Учить ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного материала;

Учить извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации;

Учить перерабатывать информацию и выделять главное;

Учить добывать информацию из дополнительных источников, ставить цели и достигать их;

Учить классифицировать знаки по определённому признаку;

Учить находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях;

Помочь в овладении логическими действиями обобщения, построения логической цепи рассуждений, установление причинно-следственных связей.

Задачи, направленные на формирование регулятивных УУД:

Учить планировать свои действия в связи с поставленной задачей, целью;

Учить определять и формулировать тему и цели на занятии;

Учить понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

Формировать умение осуществлять самооценку учебных действий.

Задачи, направленные на формирование коммуникативных УУД:

Учить работать в паре, группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение;

Учить с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Учить детей слушать и понимать речь других;

Формировать у детей умение формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование: образы для юного инспектора и цветов светофора, мультимедийное сопровождение, удостоверения пешеходов, медали победителей, шапка для жетонов, карточки цветов светофора для деления на команды, карандаши, фломастеры, степлеры, клей, ножницы, белая бумага, игровое поле(4 листа А4); для игры: фишки (фигурки) участников, мини-копии игрового поля для каждой команды( 1 поле на 1 листе А4), правила игры, карточки с правилами, жетоны (шины), карточки «шанс».

Правила игры в «Автополию»:

Количество команд-игроков: 2-4

С помощью игры «машина-знак-дорога» по принципу «камень-ножницы-бумага» определяется последовательность ходов команд.

Игровая валюта: шины и карточки с правилами.

Каждая команда бросает кубик и в зависимости от выпавшего количества очков перемещает фишку по полю. Игроки начинают игру с поля «СТАРТ». Если участники проходят поле снова, то получают дополнительные шины.

Игровое поле разбито на прямоугольники с заданиями:

1) Улицы, перекрёстки, города, скверы, кварталы, остановки и т.п. – поля с заданиями на знание правил дорожного движения. За правильные ответы участники получают карточки с правилами;

2) Поле «Шанс» даёт возможность участникам получить шины с помощью дополнительного творческого задания;

3) «Штраф» – команда, попавшая на это поле перемещается на поле «Штраф-стоянка»;

4) «Штраф–стоянка». Если команда попала на это поле, то она пропускает 1 ход, либо платить штраф, в размере 3-х шин;

5) «Автостоянка». На этом поле команды просматривают мультфильм и за это получают шины;
6) «Авто-перерыв» – время для физкультминутки, если участники проводят свою физкультминутку, то получают шины.

Игра продолжается до тех пор, пока все команды-участники не пройдут поле «ФИНИШ» (в случае необходимости можно продлить игру).

Если команды попадают на поле, которое уже прошли другие команды

Все собранные шины можно обменять на правила:3 шины = 1 правило.

Победитель игры определяется по наибольшему количеству собранных правил.


Игровое поле:

%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D0%B6.jpg

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1

Эмоционально - установочный

Задача: создать доброжелательную атмосферу, положительный эмоциональный настрой на работу.

-Здравствуйте, ребята.

(1 слайд).

-Я – Юный инспектор по правилам дорожного движения. А как вас зовут? Я хочу с вами познакомиться. Давайте все вместе дружно назовём своё имя. Готовы? Насчёт 3: 1, 2, 3!

-Отлично, будем знакомы. Сегодня я пришла к вам не случайно. Мы отправимся в мир настольных игр. Но чтобы нам было легче, нам нужна помощь. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, кто будет нам помогать:


-Светофоров глаз — один!

Остановит сто машин.

Ехать на него опасно.

Цвет у глаза очень….


-Светофоров средний глаз

Отдаёт такой приказ:

"На дорогу чтоб не шёл ты!

Здесь опасно. Светит… !"


-Нижний глаз у светофора

Дал сигнал: "Вперёд, "моторы"!"

Цветом он как листик клёна.

И как травка! Он -… !

(слайд 2, Включается музыка «Марш Фолк (из сериала Сваты 5)», и входят цвета светофора).

Красный: чтоб по улицам гулять

Нужно правила нам знать

Как пройти дорогу скоро

По сигналу светофора.

Желтый: пешеходам для начала

Нужно знать лишь два сигнала
красный стой! – спокойно жди

А зеленый – проходи!

Зеленый: для машин закон таков

Три сигнала – путь готов

И водитель должен знать

Можно ль ехать, иль стоять.

Красный: красный свет – запрет движенью.

Желтый: желтый свет – к приготовленью.

Зеленый: а зеленый свет горит -

Все вместе: проезжайте, путь открыт!


Красный: Здравствуйте, ребята. У нас для вас подготовлены очень интересные задания. Поднимите руки те, кто уже хотят поскорее включиться в игру. Здорово! Давайте пожмем друг другу руки и пожелаем удачи.


- Здравствуйте.





Дети называют свои имена.





Ребята слушают внимательно загадку.





Дети отвечают: «КРАСНЫЙ!»





Дети отвечают: «ЖЁЛТЫЙ!»





Дети отвечают: «ЗЕЛЁНЫЙ!»



Ребята прослушивают поучительные стихотворения.
















Дети слушают учителя.

Поднимают руки.


Ребята жмут друг-другу руки и желают удачи.

Личностные: эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, мотивационной готовности к деятельности на занятии; восприятие речи учителя.

Познавательные: умение рассуждать и объяснять; умение ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные:  умение понимать, принимать и сохранять учебную задачу, поставленную учителем перед учащимися.

Коммуникативные: умение быстро находить недостающие элементы путём общения, умение оформлять свои мысли в устной форме.

2

Подведение под тему

Задача:  создать условия для последующего самостоятельного определения детьми темы занятия.

Жёлтый: ребята, мы предлагаем вам разгадать небольшой ребус, чтобы узнать какая тема будет в нашей игре. Не выкрикивайте ответ, как только каждый из вас решит ребус - поднимите руку.

(слайд 3)

Жёлтый: ну что ребята, давайте все вместе скажем тему нашего занятия.

(слайд 4)

Учащиеся разгадывают ребус, узнают тему игры.





Ребята все вместе озвучивают тему занятия.

Личностные: умение определять тему урока; умение воспринимать речь учителя, а также уважительно и положительно относится к сказанному учителем и другими учениками.

Познавательные:  умение перерабатывать информацию и выделять главное.

Регулятивные:  умение планировать свои действия в соответствии с темой урока.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

3

Определение темы и постановка цели занятия обучающимися

Задача:  помочь с самостоятельным определением темы и постановкой учениками целей занятия.

Зеленый: Ребята, вы молодцы. Вы очень быстро справились с этим заданием, я уверена, что вам будут по плечу все задания. Давайте подумаем, какие цели мы можем перед собой поставить?  

На слайде 5:

- Вспомнить и обобщить знания по правилам дорожного движения;

- Учиться применять их на занятии и в повседневной жизни.

Зелёный: Ребята, вы большие молодцы, цели поставлены и теперь мы можем отправляться!




Дети предполагают, какие цели можно поставить перед собой на сегодняшнее занятие.


Дети слушают цели, которые они поставили вместе с учителем.



Ребята слушают учителя.

Личностные: интерес к изучению новой темы;  сознательное положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Познавательные: умение самостоятельно выделить и сформулировать познавательные цели; умение осознанно построить речевое высказывание.

Регулятивные: умение осознать и принять целевые установки на урок.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

4

Пропедевтический (подготовительный)

Задача:  создать условий для успешного включения обучающихся в деятельность по достижению цели занятия; ввести детей в тему рока с помощью заданий.

(слайд 6)

Красный: Ребята, чтобы начать нам нужно как можно скорее разделиться на команды!

Желтый: У юного инспектора есть карточки 3-х цветов. Какой цвет вы вытягиваете, к тому цвету светофора подходите.

(дети делятся на команды, на фоне звучит музыка «Метро - Юный инспектор дорожного движения»)

Зеленый: Отлично, все команды в сборе можно занять свои места. 1 команда – красные, 2 команда – жёлтые, ну а вы, будете 3 командой - за последним столом с зеленым цветом.

(Юный инспектор и цвета помогают детям занять свои места).

ЮИ: Ну что ж, команды сформированы самое время приступить к нашей игре. Мы сыграем в настольную игру под названием «АВТОПОЛИЯ».

(слайд 7)

ЮИ: Ребята, поднимите руки те, кто когда-нибудь играл или слышал об игре «Монополия»? Отлично, кто уже знает, будут помогать в команде, а кто не слышал, то добро пожаловать в мир этой увлекательной игры. Давайте ознакомимся с правилами этой игры.


Дети делятся на команды.

 

Дети вытягивают карточки, подходят к цвету светофора, который совпадает с цветом карточки.







Ребята занимают свои места.


Дети слушают учителя.




Ребята, которые играли в игру «Монополия» поднимают руки.


Личностные:  сознательное положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения,  учебно-познавательный интерес к получаемому материалу.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже изученного материала.

Регулятивные:  умение планировать свою деятельность.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

5

Деятельностный

Задача:  организовать деятельность обучающихся (коллективной, поисковой, творческой и т.д.), направленной на достижение поставленной цели; учить детей принимать базовые ценности семьи

С помощью игры «машина-знак-дорога» по принципу «камень-ножницы-бумага» определяется последовательность ходов команд.

(слайд 8)

В центре нашего кабинета стоит стол, на нём игровое поле.  Каждая команда бросает кубик и в зависимости от выпавшего количества очков перемещает фишку по полю. Игроки начинают игру с поля «СТАРТ».  Если участники проходят поле снова, то получают дополнительные шины.

Игровая валюта: шины и карточки с правилами.

 (СЛАЙДЫ 9-11) Игровое поле разбито на прямоугольники с заданиями: 
1) Улицы, перекрёстки, города, скверы, кварталы, остановки и т.п. – поля с заданиями на знание правил дорожного движения. За правильные ответы участники получают карточки с правилами;
2) Поле «Шанс» даёт возможность участникам получить шины с помощью дополнительного творческого задания;

3) «Штраф» – команда, попавшая на это поле перемещается на поле «Штраф-стоянка»;

4) «Штраф–стоянка». Если команда попала на это поле, то она пропускает 1 ход, либо платить штраф, в размере 4-х шин;

5) «Автостоянка». На этом поле команды просматривают мультфильм и за это получают шины;
6) «Авто-перерыв» – время для физкультминутки, если участники проводят свою физкультминутку, то получают шины.

Игра продолжается до тех пор, пока все команды-участники не пройдут поле «ФИНИШ» (в случае необходимости можно продлить игру).

Если команды попадают на поле, которое уже прошли другие команды, то команда платит этой команде

 1 шину.

Все собранные шины можно обменять на правила:

3 шины = 1 правило.

Победитель игры определяется по наибольшему количеству собранных правил (в случае равного количества, то также подсчитываются шины).

Чтобы показать готовность вашей команды ответить на вопрос, вам нужно показать знак «мы команда». Светофоры, продемонстрируйте как правильно показать этот знак.

(Цвета светофоров демонстрируют знак).

Правила ясны? Отлично, ребята, желаю вам удачи. И с вами будут ваши помощники – цвета светофоров, которые помогут вам, если возникнут трудности, а также каждой команде выдаётся игровое поле, чтобы помечать на нём что-либо и общий свод правил!

(Проходит игра по правилам с использованием презентации, на которой будут все задания).

ЮИ: Вот это было круто! Мы повторили столько правил, давайте узнаем, кто же победил. Для этого нам нужно скрепить все правила, которые вы получили, но сперва, давайте узнаем, сколько у вас есть шин, чтобы обменять их на дополнительные правила.

(Обмен шин на правила)
ЮИ: Отлично, теперь у каждой команды получилось определенное количество правил. Сейчас вы скрепляете их в любой фигуре, либо приклеиваете на ватман. На это задание я даю вам 2 минуты.

(Цвета светофоров помогают детям справиться с этой работой).

ЮИ: Давайте начнём представлять свои работы. Команды выходите, показывайте, что у вас получилось, и называйте количество правил и оставшихся шин.

(Представление работ).

ЮИ: Ну что! Вот и определился победитель нашей игры! Давайте похлопаем им.



Дети определяют последовательность команд.


Команды слушают правила.











































Ребята отвечают на вопрос « ДА или НЕТ».








Дети подсчитывают заработанное количество жетонов (шин) и правил, а  обменивают шины на правила.






Ребята приклеивают правила на ватман, либо скрепляют между собой степлером или клеем, им помогают помощники (цвета светофоров).





Дети представляют свои работы.


Ребята хлопают победителям.

Личностные: умение воспринимать речь учителя,  знание правил игры;  личное стремление к зарабатыванию жетонов (шин)  и победе;

Познавательные:  умение самостоятельно отбирать нужную информацию; навыки логического мышления, мелкой моторики, зрительного внимания и памяти;  умения рассуждать,  доказывать, а также воображения и творческой фантазии. Регулятивные: умение оценивать себя на основе критериев успешности учебной деятельности; умение регулировать   свои действий в соответствии с поставленными целями и задачами.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог,  умение договариваться в команде, слушать мнение друг друга и уважать его; умение высказывать и аргументировать свою точку зрения.

6

Эмоционально – рефлексивный (оценочный)

Задача: самоанализ и самооценка достижения обучающимися поставленной цели

Красный: за то, что знаешь правила движения,

Тебе хвала, почёт и уважение!

Желтый: Теперь ты помнишь знаков очень много,

Вести себя умеешь на дорогах,

Зеленый: Ты в этом для друзей пример хороший-

Пусть будут на тебя они похожи!

ЮИ: мы удостоверение вручаем, больших успехов в будущем желаем!

(включается музыка «Метро - Юный инспектор дорожного движения»)

ЮИ: Мы приглашаем выйти к нам команду, которая по итогам игры заняла 3 место. Вам вручаются удостоверения пешехода. Поздравляем!

(Выходит команда, Юный инспектор и светофоры пожимают им руки и вручают удостоверения).

ЮИ: Мы просим выйти к нам на импровизированную сцену команду, занявшую 2 место!
(Аналогично вручаются удостоверения).

ЮИ: Ну и, конечно же, команда, занявшая 1 место! Вам вручаются также удостоверения пешеходов, а также медали за победу в мероприятии «Дорога без опасности» в игре «АВТОПОЛИЯ»!

(Награждение).

Зеленый: ребята, с вами было очень круто играть! Расскажите, что вам удалось на этом занятии. По поднятой руке скажите, что вам понравилось.

Жёлтый: очень здорово, а были ли задания, которые дались вам с трудом или не совсем понятны? Есть задания, благодаря которым у вас появилось желание соблюдать ПДД, сыграть повторно в игру?
Красный: Поделитесь мнением, было ли то, что вам не понравилось? Чтобы вы хотели исключить из этой игры?

ЮИ: Большое спасибо, ребята. Не забывайте о правилах дорожного движения, будьте законопослушными гражданами, пешеходами, а в дальнейшем и водителями. До новых встреч, друзья!

Ребята прослушивают поучительные стихотворения.







Команда учащихся, занявшая 3 место, выходят к доске, получают удостоверения.




Ребята, занявшие 2 место, выходят и получают удостоверения.


Команда, занявшая 1 место, выходит и получает удостоверения пешеходов и  медали за победу в мероприятии «Дорога без опасности».



Дети, анализируя занятие, размышляют над тем, что им удалось, что понравилось.


Ребята отвечают на вопрос, выражают свою точку зрения.



Учащиеся взносят свои коррективы, если такие имеются, учатся вести дискуссию.


Дети слушают инспектора, благодарят за занятие.

Отвечают: «До свидания!».

Личностные:  положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения,  к сказанному учителем; умение проводить самоанализ по занятию.

Познавательные: знание правил дорожного движение,  умение выстроить логические цепи рассуждений, логические действия обобщения по занятию.

Регулятивные:   умение осуществлять самооценку по  проделанной работе на занятии; умение определять свою роль и значимость вклада, проделанной работы на занятии.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.