Авторская дидактическая игра-лото "Зимние забавы"
Бызова Любовь Васильевна,
учитель-дефектолог Северодвинского медицинского центра
Авторская дидактическая игра для детей 3-4 лет
Лото «Зимнее забавы».
Образовательная область: познавательное и речевое развитие.
Актуальность.
Проблема развития познавательной активности и речевого развития - одна из самых актуальных в теории и практике, поскольку активность является необходимым условием для формирования умственных, речевых качеств детей, самостоятельности и инициативности.
Эффективное средство развития - игровая деятельность. Через игру ребенок познает окружающий мир и самого себя, учится анализировать, обобщать, сравнивать. Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно.
Игра «Лото» - отличная классическая игра, в которую могут играть и взрослые и дети. С помощью этой увлекательной игры можно получить знания о многих категориях.
В данной дидактической игре подобраны картинки, которые наиболее близки для данного возраста: лепка снеговика, катание на ватрушках и санках, игра в снежки. В доступной форме, играя, ребенок знакомиться с зимними развлечениями, учиться правильно отвечать на вопросы, рассматривать картинки, рассказывать о своих любимых зимних забавах.
Цель: формирование представлений у детей о зимних забавах.
Задачи: обогащать словарный запас, развивать активную речь, внимание, мышление, память, мелкую моторику.
Описание: 2 игровых поля и 12 карточек с разными изображениями на тему «Зимние забавы».
Количество игроков: 1 взрослый и 1-2 ребенка.
Ход игры:
Игровое поле выдается каждому ребенку, а карточки можно сложить в коробочку или мешочек, потом поочередно доставать по 1 карточке.
1 вариант. Взрослый сам достает карточку из мешочка и сам же называет, что нарисовано на картинке. Затем просит ребенка/ детей найти такое же изображение на своем игровом поле. Если у ребенка есть данное изображение, то ребенок берет себе карточку и закрывает.
2 вариант. Ребенок самостоятельно называет, что нарисовано на картинке и находит такое же изображение на своем игровом поле. На игровом поле предложено несколько речевых вариантов, в зависимости от речевого развития ребенка.
Копать снег. Федя капает снег. Играть лопатой. Коля играет лопатой. | Лепить комок. Миша лепит комок. | Кататься на ватрушке. Катя катится на ватрушке. Лена катится на ватрушке с горки. |
Играть в снежки. Дети играют в снежки. Маша и Петя играют в снежки. | Кататься на санках. Оля катится на санках. Поля катится на санках с горки | Лепить снеговика. Паша лепит снеговика |