Авторская дидактическая игра-лото "Зимние забавы"

0
0
Материал опубликован 10 June



Бызова Любовь Васильевна,

учитель-дефектолог Северодвинского медицинского центра



Авторская дидактическая игра для детей 3-4 лет

Лото «Зимнее забавы».

Образовательная область: познавательное и речевое развитие.

Актуальность.

Проблема развития познавательной активности и речевого развития - одна из самых актуальных в теории и практике, поскольку активность является необходимым условием для формирования умственных, речевых качеств детей, самостоятельности и инициативности.

Эффективное средство развития -  игровая деятельность. Через игру ребенок познает окружающий мир и самого себя, учится анализировать, обобщать, сравнивать. Игра – творчество, игра – труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно.

Игра «Лото» - отличная классическая игра, в которую могут играть и взрослые и дети.  С помощью этой увлекательной игры можно получить знания о многих категориях.

В данной дидактической игре подобраны картинки, которые наиболее близки для данного возраста: лепка снеговика, катание на ватрушках и санках, игра в снежки. В доступной форме, играя, ребенок знакомиться с зимними развлечениями, учиться правильно отвечать на вопросы, рассматривать картинки, рассказывать о своих любимых зимних забавах.

Цель: формирование представлений у детей о зимних забавах.

Задачи: обогащать словарный запас, развивать активную речь, внимание, мышление, память, мелкую моторику.

Описание: 2 игровых поля и 12 карточек с разными изображениями на тему «Зимние забавы».

Количество игроков: 1 взрослый и 1-2 ребенка.

Ход игры:

Игровое поле выдается каждому ребенку, а карточки можно сложить в коробочку или мешочек, потом поочередно доставать по 1 карточке.

1 вариант. Взрослый сам достает карточку из мешочка и сам же называет, что нарисовано на картинке. Затем просит ребенка/ детей найти такое же изображение на своем игровом поле. Если у ребенка есть данное изображение, то ребенок берет себе карточку и закрывает.

2 вариант. Ребенок самостоятельно называет, что нарисовано на картинке и находит такое же изображение на своем игровом поле. На игровом поле предложено несколько речевых вариантов, в зависимости от речевого развития ребенка.

t1749562557aa.jpg

Копать снег.

Федя капает снег.

Играть лопатой.

Коля играет лопатой.

t1749562557ab.jpg


Лепить комок.

Миша лепит комок.

t1749562557ac.jpg


Кататься на ватрушке.

Катя катится на ватрушке.

Лена катится на ватрушке с горки.

t1749562557ad.jpg

Играть в снежки.

Дети играют в снежки.

Маша и Петя играют в снежки.

t1749562557ae.png

Кататься на санках.

Оля катится на санках.

Поля катится на санках с горки


t1749562557af.jpg

Лепить снеговика.

Паша лепит снеговика





t1749562557ag.jpg

t1749562557ab.jpg


t1749562557ac.jpg






t1749562557ah.jpg



t1749562557ae.png

t1749562557af.jpg












в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.