Авторская дидактическая игра «Музейное лото»

6
0
Материал опубликован 25 July 2020

Методическая разработка учителя - логопеда Зайцевой Елены Владимировны.

Авторская дидактическая игра «Музейное лото»

Данная методическая разработка стала итогом длительной, кропотливой и очень интересной работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к богатствам культурного наследия человечества посредством активного посещения музеев города Москвы.

Как сделать так, чтобы полученная информация усвоилась наиболее полно, дала пищу для ума и повод к размышлениям, позволила детям взглянуть на события в мире с точки зрения временной перспективы, показала многообразие культур, средств и способов выражения прекрасного во всех его проявлениях?

Было важно чтобы дети почувствовали «вкус» к получению подобного рода информации, увидели, что культура, наука и искусство делают жизнь осмысленной, наполненной, яркой. Хотелось как можно раньше начать приобщение детей к общечеловеческим, культурным, историческим, научным ценностям и достижениям, чтобы уже в таком юном возрасте они получили «прививку» нравственности и толерантности, знакомясь с историей и культурой разных народов. Хотелось, чтобы добро и гармония навсегда вошли в их жизнь, а эрудированность стала потребностью.

Сложность заключалась в том, что работу по систематизации и дифференциации полученной информации необходимо было выстраивать, опираясь на особенности возрастного развития, с опорой на ведущую деятельность дошкольного возраста – игровую деятельность.

Важно отметить, что все музеи, которые посещали дети, были интересны и доступны восприятию детей старшего дошкольного возраста.

В ходе данной работы удалось решить множество общепедагогических задач: развитие памяти, внимания, мышления, развитие связной речи, умение составлять описательный рассказ, расширение и обогащение словаря, расширение представлений об окружающем мире, развитие временных и пространственных представлений. Итогом стало создание авторской дидактической игры «Музейное лото».

Цель игры – учить индентифицировать, дифференциировать и систематизировать информацию о музеях Москвы, их тематику, экспозиции и экспонаты, а также запоминать исторические и занимательные факты, связанные с их созданием.

Раздаточный материал:

  • Игровые поля, каждое из которых состоит из 8 маленьких квадратов и одного большого квадрата в центре с изображением конкретного музея (фотография)
  • Маленькие карточки с изображениями экспозиций (узнаваемых элементов экспозиций) или экспонатов конкретного музея. Количество карточек должно быть кратным 8. По мере более глубокого изучения музея, количество карточек может меняться, дополняться и увеличиваться.
  • Призовые карточки с 1 звездой, призовые карточки с 2 звездами, призовые карточки с 3 звездами. Количество карточек зависти от количества игроков.
  • Наградные карточки: гид, экскурсовод, экскурсант.

Инструкция: Количество игроков может варьироваться от 1 до 6. При желании и необходимости игра может носить командный характер, в этом случае на каждую команду игроков приходится одно игровое поле.

Ход игры:

  1. Ведущий раздает играющим игровые поля. Если игрок узнал какой музей изображен в центре игрового поля и назвал его, то ведущий вручает игроку призовую карточку с 1 звездой.
  2. Ведущий по одной достает из коробки карточки, давая игрокам возможность внимательно их рассмотреть. Если игрок правильно определяет принадлежность той или иной карточки к своему игровому полю, то в этом случае он получает призовую карточку с 1 звездой. Если игрок может правильно назвать предмет, изображенный на карточке, то такой игрок получает призовую карточку с 2 звездами. Если игрок может сообщить дополнительные сведения об экспонате, то он получает призовую карточку с 3 звездами.
  3. После того, как игровые поля будут заполнены, ведущий проверяет правильность заполнения игровых полей. Если игроки могут исправить ошибку на чужих игровых полях, то такие игроки получают призовые карточки (количество звезд на них будет зависеть от степени осведомлённости игрока о данном экспонате). Если никто из игроков не сможет опознать карточку, то каждый из играющих лишается карточки с 1 звездой. В этом случае ведущий сам дает подробную информацию об экспонате.
  4. Игрок, допустивший ошибку, может отыграться в том случае, если сможет правильно выбрать карточку из дополнительно предложенных ведущим и сможет сообщить дополнительные сведения об экспонате.
  5. В конце игры количество полученных звезд на призовых карточках каждого игрока суммируется. В зависимости от количества звезд игроки получают один из трех вариантов наградных карточек (гид, экскурсовод, экскурсант).

Данная игра может с успехом использоваться не только детьми старшего дошкольного возраста, но и младшими школьниками.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.