Авторская мастерская «Встреча с интересными людьми», посвящённая 115-летию со дня рождения Е.И. Чарушина

1
0
Материал опубликован 21 October 2017

ОЧАРУШИННЫЕ

Авторская мастерская «Встреча с интересными людьми»,

посвященная 115-летию со дня рождения Е.И.Чарушина

Совместная образовательная деятельность с детьми 2-х подготовительных групп компенсирующей направленности и одной подготовительной группы общеразвивающей направленности, а также продолжателей династии Е.И.Чарушина – Н.Н.Чарушиной-Капустиной (внучкой художника) и Е.А.Чарушиной-Капустиной (правнучкой художника) в рамках авторской мастерской «Встреча с интересными людьми»

Авторы-составители:

творческая группа педагогических работников Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №16 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга:

старший воспитатель Ж.А.Волкова,

музыкальный руководитель Н.Т.Нестерова,

музыкальный руководитель О.А.Соловьева,

музыкальный руководитель О.С.Боромыкова,

учитель-логопед О.В.Балыбердина,

воспитатели

И.А.Денисова, Е.Э. Ковалева, М.Н.Кондращенко, Т.В.Тарасова, Т.А.Дубровина

Цель мероприятия: создание атмосферы положительных эмоций и патриотических чувств к родному городу через приобщение к творчеству Е.И.Чарушина. а также продолжателей его династии.

Достижение цели предусматривается через решение следующих задач:

предварительная работа по ознакомлению обучающихся (родителей (законных представителей) обучающихся и членов их семей) с творчеством Е.И.Чарушина, а также продолжателей его династии (Н.Е.Чарушин, Н.Н.Чарушиной-Капустиной, Е.А.Чарушиной –Капустиной);

привлечение социальных партнеров к работе по приобщению обучающихся к творчеству Е.И.Чарушина (СПб ГБУК «Центральная городская библиотека им. А.С. Пушкина»);

создание экспонатов для выставки «ОЧАРУШИННЫЕ» и организация самой выставки силами основных участников образовательного процесса в рамках одноименного конкурса изобразительного и декоративно-прикладного творчества;

демонстрацию результатов музыкального развития обучающихся в различных формах театрального искусства (вокал, опера, драматизация, хореография);

привлечение родителей (законных представителей) к организации вечера;

использование авторских мультимедийных продуктов;

использование авторских подходов к применению игровых технологий;

личное знакомство с представителями династии Е.И.Чарушина.

Оснащение:

Оформление зала с использованием иллюстарций Е.И.Чарушина.

Мультимедийный проектор и авторская мультимедийная презентация.

Костюмы для ведущих (взрослые) – Кисточки и Карандаша

Костюмы для семи карандашей-детей (по цветам радуги)

3 мольберта, 6 наборов фломастеров , 6 листов формата А3 для проведение конкурса

Костюмы для инсценировок «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р» и «Никита-доктор»

Декорации и костюмы для оперы «Теремок»

Музыкальное сопровождение

Ход встречи.

Под веселую музыку дети заходят и садятся на места.

Звенит колокольчик. В зал въезжает коробка «Цветные карандаши».

Танец «КОРОБКА С КАРАНДАШАМИ» муз. Григория Гладкова

Дети садятся, входят ведущие: Кисточка и Карандаш.

КИСТОЧКА: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, дорогие гости! Разрешите представиться: Я – Кисточка!

КАРАНДАШ: Привет всем! Я – Простой Карандаш. У меня всё по-простому, без всяких выкрутасов. (Передразнивает) «Разрешите представиться!» А вдруг не разрешат?

КИСТОЧКА: Но, это же просто вежливое обращение!

КАРАНДАШ: А! Если ПРОСТО вежливое, то ладно.

КИСТОЧКА: Я – Кисточка и мой друг Простой Карандаш очень нужны художникам.

КАРАНДАШ: Да без нас просто не обойтись!

КИСТОЧКА: Ребята, а вы знаете, кто такие художники? ... (ответы детей)

КАРАНДАШ: Просто молодцы!

КИСТОЧКА: Художники пишут огромные картины и выполняют маленькие рисунки, иллюстрируют книги.

КАРАНДАШ: Книги без картинок – это просто скукота!

КИСТОЧКА: Сегодня к нам в гости пришли настоящие художники иллюстраторы, продолжатели великой династии…

КАРАНДАШ: А что такое династия?

КИСТОЧКА: Династия – это когда сын продолжает дело своего отца. А потом и внуки, и правнуки идут по их стопам.

КАРАНДАШ: Да это же про Чарушиных!

КИСТОЧКА: Верно! Сегодня у нас в гостях … (представляет гостей)

Дорогие наши гости, про вас мы даже стихи сочинили:

Слайд 1. Портрет Е.И.Чарушина

Династий очень много, профессий разных – тьма!

Династию художников знать хочет детвора.

Мы вам помочь готовы, и вот сквозь дымку лет

Встаёт пред нашим взором Чарушина портрет.

Художник и писатель, улыбчивый, простой

Стал другом ребятишек, а зверь - его герой.

Слайд 2. Портрет и несколько фотографий с постройками И. А.Чарушина

Отец - Иван Чарушин был в Вятке знаменит,

А то, что он построил, всё до сих пор стоит!

Слайд 3 Дом Чарушиных вид на природу в Вятке

Любили папа с мамой природу, лес и сад,

В их доме проживало полным-полно зверят.

А Женечка Чарушин за ними наблюдал,

Писал про них рассказы и в книжках рисовал.

Слайд 4 Книги Е.И.Чарушина по годам издания

«Теремок»(1929),

«Как Мишка большим медведем стал» (1929),

«Птенцы» (1930),

«Щур» (1930)

«Охота на медведя» (1933),

«Детки в клетке» (1935),

«Упрямый котенок» (1958),

«Листопадничек» (1964),

«Васька, бобка и крольчиха» (1975),

Слайд 5 Керамические статуэтки и скрин-шот мультфильма «Чуффык»

Лепил он статуэтки друзей своих лесных.

И вместе с режиссёром снимал в мультфильмах их.

Слайд 6 Портрет Н.Е.Чарушина

И сын его Никита шел по его стопам.

Писал и он рассказы и также рисовал.

И правнучка, и внучка художницами стали

Они, как сам Чарушин, зверушек рисовали!

Слайд 7 Портрет Н.Н.Чарушиной-Капустиной

Слайд 8 Портрет Е.А.Чарушиной-Капустиной

Династий очень много, профессий разных – тьма!

Династии Чарушиных мы крикнем все: Ура!

КАРАНДАШ: А мы тоже любим рисовать, правда, ребята!

КИСТОЧКА: Давайте же все вместе об этом скажем песней!

Песня «ДЕТИ ЛЮБЯТ РИСОВАТЬ» В. Шаинский

КИСТОЧКА: Ой, у меня случилась неприятность! Все иллюстрации в книжках пропали!

КАРАНДАШ: Не расстраивайся! Смотри на вещи проще! Вон сколько у нас помощников, сейчас они всё исправят. Ребята, становитесь в три команды. Давайте сами проиллюстрируем отрывок из произведения Евгения Чарушина. (выбрать отрывок)

Конкурс «Проиллюстрируй отрывок из произведения»

Детям предлагаются отрывки из следующих произведений Е.И.Чарушина:

«Как мальчик Женя научился говорить букву «Р»

Вдруг на забор прилетела ворона и здорово так каркнула:

- Кррраа!

Женя тоже каркнул – только получилось: «клллааа»

Слайд 9 Иллюстрация к отрывку «Как мальчик Женя…»

«Никита-доктор»

Поклонился щенку Томке и говорит:

-Здравствуйте, молодой человек! Вы хвораете, я вижу. Что у вас болит?

А Томка, конечно, ничего не отвечает, только хвостиком виляет – не умеет говорить.

Слайд 10 Иллюстрация к отрывку «Никита-доктор»

Теремок

Проведал про дупло скворец. Прилетел. Видит дуб, в дубу дырка. Чем скворцу не теремок?

Спрашивает: Кто, кто в терему, кто в высоком?

Никто из дупла не отвечает, пустой стоит терем.

Слайд 11 Иллюстрация к отрывку «Теремок»

Дети рисуют на мольбертах. По окончании работы каждая иллюстрация рассматривается и сравнивается с иллюстрацией Е.И.Чарушина, появившейся на экране.

КИСТОЧКА: Спасибо вам, ребята, у вас очень даже неплохо получилось! Я думаю, что из вас тоже получатся художники.

КАРАНДАШ: Да мы и не такое можем! Мы вообще можем книжки Чарушина оживить!

КИСТОЧКА: Не может быть!

КАРАНДАШ: Да запросто! Вот, смотри!

Сценка «КАК МАЛЬЧИК ЖЕНЯ НАУЧИЛСЯ ГОВОРИТЬ БУКВУ «Р»

Под музыку появляется ведущий и мальчик Женя

Ведущий: Мальчик Женя не умел говорить букву «р»

1-ый ребенок из зала: Ну-ка, Женя, скажи «пароход»

Женя (грустно): Палоход.

2-ой ребенок из зала: Скажи: «таракан».

Женя (вздохнув): Талакан.

3-ий ребенок из зала: Скажи: «рыба»

Женя (совсем грустно): Лыба.

Ведущий: Все ребята во дворе над Женей смеялись. Вот Женя однажды играл с ребятами, сказал тоже что-то неправильное. И ребята стали его дразнить. Женя обиделся и залез на крышу.

Женя изображает обиженного и залезает на возвышение. Влетает, каркая, ворона и останавливается напротив Жени. Женя плачет.

Ворона: Крррааа!

Женя поднимает голову, перестает плакать.

Женя: Клллааа!

Ворона (поворачивая голову то на один, то на другой бок): Каррр, краа, кррр, ррра, ррра

Женя: Клавла,кллл,клклкл

Ведущий: Полчаса кричал Женя по-вороньи, язык ворту в разные места ставил и дул изо всех сил. У него язык устал, и губы распухли. И вдруг так хорошо получилось…

Женя: Крррррррррааа!

Женя радостно слезает с возвышения и при этом все время каркает. И вдруг падает, встает, потирает ушибленное место и радостно бежит к детям в зрительном зале.

Женя: Я «рры» научился говорить!

Ребенок из зала: А ну, скажи нам что-нибудь.

Женя изображает, что думеает и через некоторое время говорит:

Паверррррр!

Ведущий (смеясь): Это Женя хотел сказать «Павел» да спутал.

Сценка «НИКИТА-ДОКТОР»

Выходит Никита и томка (ребенок изображает собаку)

Никита: Ну, Томка, сейчас я буду тебя лечить.

Никита надевает халат из простыни, очки на нос, берет докторскую трубочку (дудку-игрушку), стучится в косяк двери, Затем проходит, берет полотенце, вытирает им руки и наклоняется к щенку.

Никита: Здравствуйте, молодой человек! Вы хвораете, я вижу. Что же у вас болит?

Томка радостно тявкает и бегает вокруг Никиты.

Никита: ложитесь, молодой человек, я вас послушаю.

Томка ложится на спину и задирает «лапки» кверху. Никита прикладывает трубочку. Томка изображает, что кусает Никиту.

Никита: Ты что кусаешься! Ведь я же доктор!

Сердито хватает «лапу» Томки и ставит ему градусник-карандаш. Томка барахтается.

Никита: Теперь откройте рот и скажите: а-а-а. И высуньте язык.

Томка визжит, но язык не высовывает.

Никита: Я пропишу вам лекарство и научу чистить зубы. Я вижу, что вы, молодой человек, неряха, не любите чистить зубы.

Никита берет зубную щетку и изображает, что чистит Томке зубы. Томка хватает щетку зубами и убегает с ней.

Никита: Ты глупый, Томка! Ведь совсем не так играют! Так и не научился Томка играть в больного.

КИСТОЧКА: Какие молодцы!

КАРАНДАШ: Да мы можем даже спеть целый кукольный спектакль!

КИСТОЧКА: Правда?

КАРАНДАШ: Конечно! Давайте, ребята, не подведите!

Опера «ТЕРЕМОК»

русская народная сказка, пересказал и нарисовал Евгений Иванович Чарушин.

ДЕТИ: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю мышка бежит.

У дверей остановилась и пищит:

МЫШКА: Пик! Пик! ...

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Кто в тереме живёт?

КИСТОЧКА: Никого в тереме нет – никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала жить-поживать, песни распевать:

МЫШКА: Пик-пик-пик…

ДЕТИ: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Уж как по полю лягушка бежит.

У дверей остановилась и кричит:

ЛЯГУШКА: Ква-ква-ква…

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Кто в тереме живёт?

- Я – Мышка-норушка! А ты кто?

- Я Лягушка-Квакушка!

- Иди ко мне жить!

КАРАНДАШ: Прыгнула Лягушка в теремок. Стали они с мышкой жить-поживать, песни распевать:

- Пик-пик-пик

- Ква-ква-ква.

ДЕТИ: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю зайка бежит.

У дверей остановилась и кричит:

- Чук-чук-чук…

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Кто в тереме живёт?

- Я – Мышка-норушка.

- Я – Лягушка-квакушка. А ты кто?

- А я заяц – на горе увёртыш

- Иди к нам жить!

- Хорошо, приду.

КИСТОЧКА: Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить-поживать, песни распевать:

- Пик-пик-пик

- Ква-ква-ква.

-Чук-чук-чук…

ДЕТИ: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Уж как по полю лисичка бежит.

У дверей остановилась и кричит:

- Тяф-тяф-тяф…

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Кто в тереме живёт?

- Я – Мышка-норушка.

- Я – Лягушка-квакушка.

- Я заяц – на горе увёртыш. А ты кто?

-А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить!

- Сейчас приду.

КИСТОЧКА: Забралась лисичка в теремок. Стали теперь четверо жить-поживать, песни распевать:

- Пик-пик-пик

- Ква-ква-ква.

-Чук-чук-чук…

-Тяф-тяф-тяф.

ДЕТИ: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю серый волк бежит.

У дверей остановился и кричит:

- У! У! У!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Кто в тереме живёт?

- Я – Мышка-норушка.

- Я – Лягушка-квакушка.

- Я заяц – на горе увёртыш.

- Я лисичка-сестричка. А ты кто?

- А я – волк из-за куста хватыш!

- Иди к нам жить!

КАРАНДАШ: Залез волк в терем. Стали все вместе жить-поживать, песни распевать:

- Пик-пик-пик

- Ква-ква-ква.

-Чук-чук-чук…

-Тяф-тяф-тяф.

-У! У! У!

ДЕТИ: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Уж как по полю медведь бредёт.

У дверей остановился и ревёт:

- Уф! Уф! Уф!

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Кто в тереме живёт?

- Я – Мышка-норушка.

- Я – Лягушка-квакушка.

- Я - заяц – на горе увёртыш.

- Я – лисичка-сестричка.

- Я – волк из-за куста хватыш! А ты кто?

- А я Медведь-тяпыш-ляпыш – всех вас давишь!

 

КИСТОЧКА: Как навалился мишка на теремок, так теремок и рассыпался. А все звери разбежались. Стал медведь их ловить, да никого не поймал. Где ему, такому косолапому!

КАРАНДАШ: А теперь надо просто дать слово нашим гостям.

КИСТОЧКА: Ты прав, карандаш. Слово предоставляется Наталье Никитичне Чарушиной-Капустиной

Выступление Н.Н.Чарушиной-Капустиной, внучки Е.И.Чарушина

КАРАНДАШ: Спасибо вам за чудесный рассказ!

КИСТОЧКА: Огромное Вам спасибо! Примите от нас скромный подарок.

КАРАНДАШ: Наша встреча подходит к концу. Я предлагаю станцевать танец зверушек.

ТАНЕЦ ЗВЕРЯТ «ЛЕТКАЕНКА» А.УСАЧЕВ

Дети выходят под весёлую музыку.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации