12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Аскарова Римма Айратовна607
Россия, Башкирская респ., Кумертау

Всероссийский конкурс для педагогов на лучший мастер-класс

«Зимние поделки с детьми»

Автор: Аскаров Карим Римович, 29.09.2009 года рождения.

Авторская разработка на тему «Мастер-класс «Зимние поделки с детьми - Снежинка».

Руководитель: Аскарова Римма Айратовна, педагог дополнительного образования творческого объединения «3Д-прототипирование» муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан.

Данный мастер класс будет полезен для всех в возрасте от 6 лет (дети, родители, педагоги любой направленности).

Цель: научить основам 3Д-моделирования

Задачи:

- познавательная - научить слушателей создавать сложные объекты, используя примитивы программы 3D MAX

- развивающая – формирования умений создавать сложные объекты, используя примитивы программы 3D MAX

- воспитательная – воспитание активности, целеустремленности, сообразительности.

Актуальность использования трехмерной графики обусловлена практически повсеместным использованием трехмерной графики в различных отраслях и сферах деятельности, знание которой становится все более необходимым для полноценного развития личности.

Мастер класс «Зимние поделки с детьми

Снежинка

Работа выполняется в программе 3D моделирования Autodesk 3ds Max 2010 (русифицированная версия) с последующей печатью поделки на 3Д-принтере.

1. Запускаем программу Autodesk 3ds Max 2010. Справа на панели инструментов по умолчанию открыта вкладка «Создать». Переходим на подвкладку «Фигуры» («Сплайны»). В работе используем следующие типы объектов «Прямоугольник», «Круг», «Звезда».

2. Тело снежинки. Постройте 1 звезду. Для этого нажмите на кнопку «Звезда», перетащите мышку в верхнее левое окно «Top» (вид сверху), нажмите на левую кнопку мыши и тяните до получения внешнего радиуса звезды нужного размера, отпустите левую кнопку мыши и тяните до получения внутреннего радиуса звезды, нажмите на левую кнопку мыши и звезда готова.

На верхней панели инструментов нажимаем на кнопку «Выделить и переместить», наводим курсор на звезду и кликаем левой кнопкой мыши. На правой панели инструментов нажимаем на вкладку «Изменить», внизу появятся параметры созданной вами звезды. Если размеры построенной звезды вас не устраивают, то их можно изменить используя в разделах «Радиус 1» и «Радиус 2» кнопки-стрелочки, уменьшая или увеличивая размеры звезды. В разделе параметров звезды «Лучей» устанавливаем значение 8, используя кнопки-стрелочки или вводим значение с клавиатуры и нажимаем кнопку на клавиатуре «Enter» (ввод).

Нажав на клавишу «Вращение», расположенной на верхней панели инструментов, перемещаем курсор на виде Top (вид сверху) на звезду и щелкаем левой кнопкой мыши по ней. Вокруг звезды появляются окружности. Установив курсор на одну внешнюю окружность, она окрашивается в желтый цвет. Нажав левую кнопку мыши и, удерживая ее, тяните в необходимую вам сторону, вследствие чего звезда будет вращаться. Поверните звезду так, чтобы относительно вертикали она располагалась симметрично (справа и слева от вертикали было расположено по 4 луча). Тело снежинки готово.

3. Лучи снежинки. Справа на панели инструментов на вкладке «Создать», «Фигуры», «Сплайны», выбираем тип объекта «Прямоугольник». Постройте 1 прямоугольник. Для этого нажмите на кнопку «Прямоугольник», перетащите мышку в верхнее левое окно «Top» (вид сверху), нажмите на левую кнопку мыши и, удерживая ее, тяните до получения прямоугольника нужного размера.

На верхней панели инструментов нажимаем на кнопку «Выделить и переместить», наводим курсор на прямоугольник, и кликаем левой кнопкой мыши. На правой панели инструментов нажимаем на вкладку «Изменить», внизу появятся параметры созданного прямоугольника. Если размеры созданного прямоугольника вас не устраивают, то их можно изменить, используя в разделах «Длина» и «Ширина» кнопки-стрелочки, уменьшая или увеличивая размеры прямоугольника. Далее на виде Top (вид сверху) перемещаем прямоугольник таки образом, чтобы он оказался между верхними двумя лучами звезды, а основание находилось в звезде. Для этого тянем за оси Х и Y, указанных цветными стрелочками у прямоугольника, в нужном направлении.

Справа на панели инструментов на вкладке «Создать», «Фигуры», «Сплайны», выбираем тип объекта «Круг». Постройте 1 круг. Для этого нажмите на кнопку «Круг», перетащите мышку в верхнее левое окно «Top» (вид сверху), нажмите на левую кнопку мыши и удерживая ее тяните до получения окружности нужного размера.

На верхней панели инструментов нажимаем на кнопку «Выделить и переместить», наводим курсор на круг, и кликаем левой кнопкой мыши. На правой панели инструментов нажимаем на вкладку «Изменить», внизу появятся параметры созданного круга. Если размеры созданного круга не устраивают, то их можно изменить, используя в разделе «Радиус» кнопки-стрелочки, уменьшая или увеличивая размер круга. Далее на виде Top (вид сверху) перемещаем круг таким образом, чтобы он оказался на прямоугольнике и посередине прямоугольника, а основание находилось в прямоугольнике. Для этого тянем за оси Х и Y, указанных цветными стрелочками, у круга, в нужном направлении.

Справа на панели инструментов на вкладке «Создать», «Фигуры», «Сплайны», выбираем тип объекта «Прямоугольник». Постройте 1 прямоугольник. Для этого нажмите на кнопку «Прямоугольник», перетащите мышку в верхнее левое окно «Top» (вид сверху), нажмите на левую кнопку мыши и, удерживая ее, тяните до получения прямоугольника нужного размера.

На верхней панели инструментов нажимаем на кнопку «Выделить и переместить», наводим курсор на прямоугольник, и кликаем левой кнопкой мыши. На правой панели инструментов нажимаем на вкладку «Изменить», внизу появятся параметры созданного прямоугольника. Если размеры созданного прямоугольника вас не устраивают, то их можно изменить, используя в разделах «Длина» и «Ширина» кнопки-стрелочки, уменьшая или увеличивая размеры прямоугольника.

Нажав на клавишу «Вращение», расположенной на верхней панели инструментов, перемещаем курсор на виде Top (вид сверху) на прямоугольник малый и щелкаем левой кнопкой мыши по нему. Вокруг прямоугольника появляются окружности. Установив курсор на одну внешнюю окружность, она окрашивается в желтый цвет. Нажав левую кнопку мыши и, удерживая ее, тяните в необходимую сторону (вправо), вследствие чего прямоугольник будет вращаться. Поверните прямоугольник примерно на 45 градусов.

Далее на виде Top (вид сверху) перемещаем прямоугольник таким образом, чтобы он оказался нижней частью в большом прямоугольнике, но не выглядывал из него с противоположной стороны. Для этого тянем за оси Х и Y, указанных цветными стрелочками у прямоугольника, в нужном направлении.

Щелкните правой кнопкой мыши по уже имеющемуся малому прямоугольнику и у вас выйдет список, из которого выбираете «Клонирование» и щелкаете по нему левой кнопкой мыши.

Появляется панель «Параметры дублирования». Ставите галочку перед «Образец», это означает, что ваш второй копированный объект будет зависеть от исходного объекта. Нажимаете «Ок». Ваш второй скопированный прямоугольник находится внутри исходно.

Для того чтобы его вытащить из первого прямоугольника, необходимо курсор направить на ось У, ось должна окраситься в желтый цвет, после этого нажать на левую кнопку мыши и, удерживая ее, потянуть от вниз. Тянем до тех пор, пока на виде сверху «Top» второй малый прямоугольник будет немного ниже исходного. Отпускаем кнопку мыши.

Выделите два маленьких прямоугольника. Для этого нажав на верхней панели инструментов кнопку «Выделить и переместить» на виде сверху щелкните на одном малом прямоугольнике левой кнопкой мыши, удерживая кнопку на клавиатуре Ctrl (левая нижняя), выделите второй малый прямоугольник, щелкнув на нем левой кнопкой мыши. После выделения каждый выделенный объект окрашивается в белый цвет.

Далее на верхней панели инструментов нажимаем кнопку «Зеркально». Появляется окно «Зеркально…», в котором устанавливаете галочку напротив «Х» и «Образец». В разделе «Сдвиг» при помощи кнопок-стрелочек уменьшаете значение до тех пор, пока на виде сверху два малых прямоугольника окажутся симметрично исходных двух прямоугольников относительно большого прямоугольника. Нажимаем «Ок».

Выделите все объекты луча. Для этого нажав на верхней панели инструментов кнопку «Выделить и переместить» на виде сверху щелкнув на пустом месте левой кнопкой мыши, удерживая ее, тяните так, чтобы в область выделения попали все объекты луча (круг, большой прямоугольник и четыре маленьких прямоугольника). После выделения каждый выделенный объект окрашивается в белый цвет.

Далее на верхней панели инструментов нажмите на кнопку «Группа». Далее выберите из списка «Группировать» и нажмите левой кнопкой мыши.

Появится окно «Группа», впечатайте имя группы «луч», нажмите «Ок».

Далее на верхней панели инструментов нажимаем кнопку «Зеркально». Появляется окно «Зеркально…», в котором устанавливаете галочку напротив «Y» и «Образец». В разделе «Сдвиг» при помощи кнопок-стрелочек уменьшаете значение до тех пор, пока на виде сверху луч окажется симметрично исходного луча относительно звезды. Нажимаем «Ок».

Выделите два луча. Для этого нажав на верхней панели инструментов кнопку «Выделить и переместить» на виде сверху щелкните на одном луче левой кнопкой мыши, удерживая кнопку клавиатуры Ctrl (нижняя левая), выделите второй луч. После выделения каждый луч окрашивается в белый цвет.

Щелкните правой кнопкой мыши по лучу и у вас выйдет список, из которого выбираете «Клонирование» и щелкаете по нему левой кнопкой мыши.

Появляется панель «Параметры дублирования». Ставите галочку перед «Образец», это означает, что ваш второй копированный объект будет зависеть от исходного объекта. Нажимаете «Ок». Ваши вторые скопированные лучу находятся внутри исходных.

Нажав на клавишу «Вращение», расположенной на верхней панели инструментов, вокруг лучей появляются окружности. Установив курсор на одну внешнюю окружность, она окрашивается в желтый цвет. Нажав левую кнопку мыши и, удерживая ее, тяните в необходимую сторону (вправо), вследствие чего лучи будут вращаться. Поверните лучи на 90 градусов, перпендикулярно имеющимся лучам.

Щелкните еще раз правой кнопкой мыши по лучу и у вас выйдет список, из которого выбираете «Клонирование» и щелкаете по нему левой кнопкой мыши.

Появляется панель «Параметры дублирования». Ставите галочку перед «Образец», это означает, что ваш второй копированный объект будет зависеть от исходного объекта. Нажимаете «Ок». Ваши третьи скопированные лучи находятся внутри исходных.

Нажав на клавишу «Вращение», расположенной на верхней панели инструментов, вокруг лучей появляются окружности. Установив курсор на одну внешнюю окружность, она окрашивается в желтый цвет. Нажав левую кнопку мыши и, удерживая ее, тяните в необходимую сторону (вправо), вследствие чего лучи будут вращаться. Поверните лучи на 45 градусов, между имеющимися лучам.

Щелкните еще раз правой кнопкой мыши по лучу и у вас выйдет список, из которого выбираете «Клонирование» и щелкаете по нему левой кнопкой мыши.

Появляется панель «Параметры дублирования». Ставите галочку перед «Образец», это означает, что ваш второй копированный объект будет зависеть от исходного объекта. Нажимаете «Ок». Ваши четвертые скопированные лучи находятся внутри исходных.

Нажав на клавишу «Вращение», расположенной на верхней панели инструментов, вокруг лучей появляются окружности. Установив курсор на одну внешнюю окружность, она окрашивается в желтый цвет. Нажав левую кнопку мыши и, удерживая ее, тяните в необходимую сторону (вправо), вследствие чего лучи будут вращаться. Поверните лучи на 45 градусов, между имеющимися лучам.

3. Сбор снежинки. Выделите все объекты снежинки. Для этого нажав на верхней панели инструментов кнопку «Выделить и переместить» на виде сверху щелкнув на пустом месте левой кнопкой мыши, удерживая ее, тяните так, чтобы в область выделения попали все объекты снежинки (звезда и лучи). После выделения каждый выделенный объект окрашивается в белый цвет.

Далее на верхней панели инструментов нажмите на кнопку «Группа». Далее выберите из списка «Группировать» и нажмите левой кнопкой мыши.

Появится окно «Группа», впечатайте имя группы «снежинка», нажмите «Ок».

На правой панели инструментов заходим на вкладку «Изменить», раскрываем список модификаторов. Выбираем из списка «Выдавить» и нажимаем левой кнопкой мыши.

Ниже на правой панели инструментов выходят параметры модификатора «Выдавить». В разделе «Величина» при помощи кнопок-стрелочек устанавливаем необходимое значение (значение установите такое, чтобы визуально толщина снежинки смотрелась соразмерно с размером самой снежинки), или вводим значение с клавиатуры и нажимаем клавишу Enter (ввод). Перед надписями «Накрыть в начале» и «Накрыть в конце» устанавливаем галочки.

Снежинка готова. На виде Perspective, вращая куб, находящий в верхнем правом углу вида Perspective, можно просмотреть снежинку со всех сторон.

4. Сохраните файл Снежинка в формате STL для последующей распечатки на 3д-принтере. Для этого выделите объект «Снежинка» при помощи кнопки на верхней панели инструментов «Выделить и переместить», щелкнув левой кнопкой мыши по снежинке.

Нажмите в левом верхнем углу кнопку с логотипом программы, далее из списка выберите «Экспорт», далее из списка «Экспорт» и нажмите.

В появившемся окне «Выбор файлов для экспорта» укажите путь для экспорта файла в разделе «Папка», развернув его (можно указать «рабочий стол»). В разделе «Тип файла» разверните список, щелкнув по стрелочке в конце раздела и из появившегося списка выберите (*STL).

Напечатайте с клавиатуры имя файла «Снежинка» в разделе «Имя файла». Нажмите кнопку «Сохранить».

Далее в открывшемся окне «Экспорт STL файлов» нажмите «Ок».

5. Файл в формате STL откройте через программу-слайсер Репетир (можно любую другую программу на ваше усмотрение).

Установите необходимые настройки в зависимости от типа 3д-принтера и используемого материала для печати и распечатайте снежинку на 3д-принтере.

Фигурка Снежинки готова.

Снежинку можно раскрасить красками или смазать клеем ПВА и обсыпать блестками.

Данную Снежинку можно использовать как елочную игрушку, сувенир, подарок, украшение для интерьера дома.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Ирина Анатольевна, 30.11.17 в 10:19 0Ответить Пожаловаться
Неожиданно и здОрово!
Цыганок Елена Викторовна, 14.12.17 в 15:21 0Ответить Пожаловаться
Интересно, необычно.
Хохлова Нина Борисовна, 16.12.17 в 20:10 0Ответить Пожаловаться
Очень познавательно и современно!
Смагина Марина Ивановна, 06.02.19 в 22:00 0Ответить Пожаловаться
Очень по- современному! Здорово! Работала с программой 3-D MAX, правда для визуализации интерьеров (не очень просто работать с данной программой). А здесь - ученик... Удивительно! Но сейчас такое время...
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.