Авторская разработка проекта для дошкольников социальной направленности «Семейный герб» воспитателя старшей группы «Пчелки» Конобеевской Натальи Юрьевны Проект «Семейный герб»

0
0
Материал опубликован 25 March

Проект для дошкольников «Герб семьи»

Автор: Конобеевская Наталья Юрьевна

Возрастная группа: 5-7 лет

 Цели проекта:

1. Образовательная цель: 

   - Познакомить детей с понятием герба, его историей и значением. Раскрыть символику гербов и объяснить, как они отражают ценности и традиции семей.

2. Социальная цель: 

   - Развить чувство принадлежности к своей семье и уважение к родным и близким. Формировать умения сотрудничать и работать в группе.

3. Эмоциональная цель: 

   - Поддерживать доверительную атмосферу в группе, способствовать положительному восприятию своих близких и формированию гордости за свою семью.

 Задачи проекта:

1. Обучить детей понимать и создавать гербы.

2. Научить детей выражать свои чувства и идеи о семье через рисование.

3. Развивать навыки общения и работы в команде, повышая уровень социальной активности.

4. Способствовать саморазвитию детей через творческое самовыражение.

 Ожидаемые результаты:

1. Каждый ребенок создаст уникальный герб своей семьи, в который вложит значимые для него символы и элементы.

2. Участники смогут навык рассказа о своей семье, её традициях и ценностях.

3. Проект способствует развитию групповой сплоченности, повышает уровень доверия между детьми.

 Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

- Сбор информации:

  - Беседа: Проводим детальную беседу о том, что такое герб, его история и виды (семейные, государственные и т.д.). Задаем вопросы: "Что такое герб?", "Почему у некоторых городов есть свои гербы?" и "Зачем нужны гербы?".

  - Примеры: Показать детям различные примеры гербов, обсудить их цвет, формы и изображения. Можно использовать иллюстрации, карточки или даже реальные гербы, найденные в интернете.

- Материалы:

  - Подготовить все необходимые материалы для творчества: бумага (разных форматов), цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, кисти, клей, вырезки из журналов, природные материалы (листья, цветы), элементы декора (бусины, стразики и т.д.).

2. Основной этап

- Создание герба:

  - Каждому ребенку объясняем, что он будет создавать герб своей семьи. Предлагаем подумать и выбрать символы, которые представляют его семью: это могут быть животные, растения, геометрические фигуры, цвета, шрифты, слова или фразы.

  - Предлагаем детям систему "Интервью с семьей": ребенок может задать родителям несколько вопросов о том, какие символы они бы выбрали для герба, и записать ответы.


- Работа в группе:

  - Разделить детей на небольшие группы. Каждый ребенок работает над своим гербом, но при этом они могут обсуждать свои работы и помогать друг другу.

  - В группах можно провести мини-семинары, на которых каждый расскажет о своей семье, делясь интересными моментами.

- Презентация:

  - Когда гербы будут готовы, каждый ребенок выступит с презентацией: расскажет о своем гербе, объяснив, что каждый из символов означает и почему он важен для его семьи.

 3. Заключительный этап

- Выставка работ:

  - Организовать выставку "Гербы наших семей" в группе или в детском саду. Можно пригласить родителей и других воспитателей. Каждое произведение выставляется с кратким описанием от автора.

- Обсуждение результатов:

  - Проводим общий круглый стол, где дети могут поделиться своими впечатлениями и тем, что они узнали о других семьях. Обсуждаем важность каждой семьи и символов, которые они выбрали для своих гербов.

 Варианты активностей:

- Творческая мастерская: 

  - Создание совместного герба группы, на котором будут представлены символы всех семей. Это позволит детям ощутить единство группы и развить командный дух.

- Кроссворд или викторина о семье:

- Заранее подготовить вопросы о традициях, занятиях, увлечениях и интересах членов семей, а затем устроить игру.

- Фото-выставка:

  - Дети могут сделать фотографии своих семей, а затем разместить их на выставке вместе с гербами.

 Оценка результатов:

- Наблюдение за процессом работы: активность, вовлеченность и внимание детей.

- Обратная связь: после презентаций провести опрос среди детей о том, что им понравилось в проекте, чему они научились.

- Зафиксировать уровень участия и взаимодействия между детьми, чтобы видеть, как проект способствовал их социализации.

Заключение:

Проект «Герб семьи» не только учит детей основам творчества и самовыражения, но и формирует положительное отношение к своей семье и уважительное отношение к другим. Это важный шаг к тому, чтобы дети научились ценить свои корни, открывать для себя многообразие других культур и семейных ценностей, а также развивать умение работать в команде и проявлять креативность.

Проект может быть адаптирован и дополнен в зависимости от конкретных условий и особенностей группы, а также уровня подготовленности детей.


Комментарии
Комментариев пока нет.