Подготовка к ГИА по математике в 9 классе на тему «Иррациональные выражения и уравнения»

2
0
Материал опубликован 25 November 2020

Авторский курс

Подготовка к ГИА по математике

по теме

« Иррациональные выражения и уравнения»

Объем часов: 16 часов

Автор – разработчик: Косых Галина Сергеевна МБОУ Лицей № 7 г. Саяногорск

Пояснительная записка для курса.

Данный курс составлен из теоретического материала, практической части, итогового теста. Можно применить для итогового повторения. Учитель конкретизирует тему по данному курсу, может использовать практические задания, которые отобраны из банка ФИПИ, а ученикам поможет обобщить и систематизировать материал по данной теме, так как в экзаменационных тестах есть задания, связанные с этими понятиями и в 1 части и во2 части.

Наименование

занятия

Объем часов

Ожидаемый результат

Учебно-методические

материалы

Тип

занятия/ форма контроля

Формулировка задания

1

Теоретические сведения

6

Знание комплекса основных теоретических сведений, необходимых для преобразования выражений , содержащих корень и решения иррациональных уравнений

1.Документ «Методы решения иррациональных уравнений»

2.Документ «Основные сведения о свойствах квадратного корня»

Задание

Повторите и систематизируйте представленную информацию, соотнесите ее необходимость с заданиями 2,3,21 ГИА.

2

Практическое занятие по работе с упражнениями

8

Умение выполнять практические задания 2-3 ГИА и решать предложенные уравнения и задания на преобразование 21

1. Документ «Практические задания на преобразование выражений»

2. Документ «Практические задания на решение уравнений»

Задание

Проанализируйте разбор заданий на преобразование выражений и решение уравнений по критериям, ошибки, допущенные учащимся и оцените реальные примеры выполнения заданий учащимися


3

Итоговая аттестация

2



Тест


Кол-во вопросов: 10

Для получения зачета: не менее 80%.

Количество попыток и время выполнения: не ограничено



Теоретические сведения

Методы решения иррациональных уравнений

Основная цель при решении иррациональных уравнений состоит в том, чтобы освободиться от знака радикала и получить рациональное уравнение.

При решении иррациональных уравнений применяют следующие основные методы:

возведение в степень обеих частей уравнения;

введение новой переменной;

разложение на множители.

Кроме основных методов можно рассмотреть дополнительные методы решения иррациональных уравнений:

умножение на сопряженное;

переход к уравнению с модулем;

метод «пристального взгляда» (метод анализа уравнения);

использование монотонности функции.

Прежде чем приступить к решению иррационального уравнения, используя вышеперечисленные методы, необходимо обратить внимание на вид данного уравнения. Это позволяет определить, есть ли смысл решать уравнение вообще, и если да, то каким способом его можно решить.

Рассмотрим каждый из методов.

Метод: Возведение в степень

Часто используемый «специфический» прием решения иррациональных уравнений – возведение в степень. Наиболее распространенный случай – возведение обеих частей уравнения в квадрат.

Заметим, что уравнение t1606307403aa.gif, вообще говоря, неравносильно уравнению

t1606307403ab.gif. Действительно:

t1606307403ac.gif

t1606307403ad.gif.

То есть, решая уравнение t1606307403ae.gif, мы находим корни двух уравнений t1606307403af.gif t1606307403ag.gif. Это означает, что уравнение t1606307403ae.gif является следствием уравнений t1606307403af.gif t1606307403ag.gif. Последнее означает, что среди корней уравнения t1606307403ae.gif содержатся все корни уравнения t1606307403af.gif, но могут оказаться корни, посторонние для этого уравнения.

То есть если при решении уравнения используется возведение в квадрат, то необходимо делать проверку или рассматривать дополнительные условия, при которых уравнения t1606307403af.gif и t1606307403ae.gif равносильны.

Уравнения t1606307403af.gif равносильно t1606307403ae.gif, в следующих случаях

t1606307403ah.gif

t1606307403ai.gif

t1606307403aj.gif

В первом и втором случаях уравнение t1606307403ak.gif не имеет корней, а в третьем – корни уравнений t1606307403af.gif и t1606307403ak.gif совпадают.

Полученные результаты сформулируем в виде теоремы.

Теорема 1. Если уравнение, обе части которого одновременно неотрицательны (или одновременно не положительны), возвести в квадрат, то получится уравнение, равносильное исходному уравнению.

Или в виде схемы:

t1606307403al.gif.

Замечание. В теореме 1 речь идет только об одном преобразовании – возведении в квадрат. Последующие преобразования могут привести к расширению (или сужению) ОДЗ уравнения, что необходимо исследовать отдельно.

Следствие 1. Для уравнения вида t1606307403am.gif получим:

t1606307403an.gif

Следствие 2. Для уравнения вида t1606307403ao.gif получим:

t1606307403ap.gif

Метод возведения в квадрат технически несложен, но иногда приводит к неприятностям. Рассмотрим, например, иррациональное уравнение

t1606307403aq.gif

Возведя обе части в квадрат, получим:

t1606307403ar.gif

t1606307403as.gif

t1606307403at.gif

Но значение t1606307403au.gif, будучи корнем рационального уравнения t1606307403av.gif, не является корнем заданного иррационального уравнения. Почему? Подставив 1 вместо x в заданное иррациональное уравнение, получим: t1606307403aw.gif. Как же можно говорить о выполнении числового равенства, если и в левой, и в правой его части содержатся выражения, не имеющие смысла? В подобных случаях говорят: t1606307403au.gifпосторонний корень для заданного иррационального уравнения. Получается, что заданное иррациональное уравнение не имеет корней.


Пример 1.Решить уравнение

t1606307403ax.gif

Решение. Возведем обе части уравнения в квадрат:

t1606307403ay.gif.

Далее последовательно получаем:

t1606307403az.gif

t1606307403ba.gif

t1606307403bb.gif

t1606307403bc.gif

Проверка. Подставив t1606307403bd.gif в уравнение , получим t1606307403be.gif – верное равенство. Подставив t1606307403bf.gif в уравнение , получим: t1606307403bg.gif – верное равенство. Значит, оба найденных значения – корни уравнения .

Ответ: 4; 5.


Пример 2. Решить уравнение

t1606307403bh.gif.

Решение. Преобразуем уравнение к виду

t1606307403bi.gif

И применим метод возведения в квадрат:

t1606307403bj.gif

t1606307403bk.gif

t1606307403bl.gif

t1606307403bm.gif

t1606307403bn.gif

t1606307403bo.gif

Еще раз применим метод возведения в квадрат:

t1606307403bp.gif

t1606307403bq.gif

t1606307403br.gif

t1606307403bs.gif

t1606307403bt.gif

t1606307403bu.gif

Проверка. Подставив значение t1606307403bv.gif в уравнение, получим: t1606307403bw.gif – неверное равенство; значит, t1606307403bv.gif – посторонний корень.

Подставив значение t1606307403bx.gif в уравнение , получим: t1606307403by.gif – верное равенство; значит, t1606307403bx.gif – корень уравнения .

Ответ: -1.


Рассмотрим приемы оформления заданий.

Пример 3. Решите уравнение t1606307403bz.gif

Решение. Возведем исходное уравнение в квадрат.

Получим:

t1606307403ca.gif

Выполним проверку:

t1606307403cb.gif, что неверно – корень посторонний;

t1606307403cc.gif, откуда t1606307403cd.gif, что верно.

Ответ: 3.

Решение примера 3 можно оформить иначе.

t1606307403ce.gif

t1606307403cf.gif

Корень уравнения t1606307403cg.gif не удовлетворяет условию t1606307403ch.gif.

Пример 4. Решите уравнение t1606307403ci.gif

Решение.

t1606307403cj.gif

t1606307403ck.gif

Проверим выполнение условия t1606307403cl.gif.

Неравенство t1606307403cm.gif очевидно.

t1606307403cn.gif, неравенство верно, следовательно, оба корня уравнения удовлетворяют условию t1606307403cl.gif.

Ответ: t1606307403co.gif.


Пример 5.t1606307403cp.gif

Решение:

t1606307403cp.gif

<=>

t1606307403cq.gif

<=>

t1606307403cr.gif

<=>

t1606307403cs.gif

<=>

<=> x = -1








Ответ: -1.

Пример 6t1606307403ct.gif

Решение:

t1606307403ct.gif

<=>

t1606307403cu.gif

<=>

t1606307403cv.gif

<=>



<=>

t1606307403cw.gif

<=>

t1606307403cx.gif

Ответ: 14.

Пример 7.t1606307403cy.gif

Решение: ОДЗ:

t1606307403cz.gifВозведем обе части уравнения в квадрат:

t1606307403da.gifВозведем обе части уравнения в квадрат:

t1606307403db.gif

х = 6 входит в ОДЗ, значит может быть корнем данного уравнения.

Проверка:

t1606307403dc.gif

Ответ: 6

Пример 8. t1606307403dd.gif

Решение: ОДЗ

t1606307403de.gif

Произведение равно нулю, если хотя бы один из множителей равен нулю.

1)

t1606307403df.gif

х1 = 2; х2 = 3. Эти корни входят в ОДЗ.

2)

t1606307403dg.gif

t1606307403dh.gif  - входит в ОДЗ

t1606307403di.gif  - не входит в ОДЗ

Ответ: t1606307403dj.gif

Пример 9t1606307403dk.gif

Решение: ОДЗ:t1606307403dl.gif

Обозначим t1606307403dm.gif= у. Тогда х-3=у2.

у2 + 4у - 12 = 0;

у1 = -6, у2 = 2.

а)t1606307403dm.gif=-6. Решений нет, т.к. -6>0, а t1606307403dm.gift1606307403dn.gif0.

б) t1606307403dm.gif= 2,
х - 3 = 4,
х = 7 входит в ОДЗ.

Ответ: 7.

Итак сделаем вывод:

1) если иррациональное уравнение содержит только один радикал, то нужно
записать так, чтобы в одной части знака равенства оказался только этот радикал.
Затем обе части уравнения возводят в одну и ту же степень, чтобы получилось
рациональное уравнение;

2) если в иррациональном уравнении содержится два или более радикала, то
сначала изолируется один из радикалов, затем обе части уравнения возводят в
одну и ту же степень, и повторяют операцию возведения в степень до тех пор,
пока не получится рациональное уравнение.

3) При возведении обеих частей уравнения в одну и ту же степень получается уравнение, не равносильное данному. Если не следить за равносильностью переходов, то проверка является обязательным элементом решения. О.Д.З. в иррациональных уравнениях не поможет отсеять все посторонние корни. Поэтому необходимо проверить, удовлетворяют или не удовлетворяют найденные значения переменной данному уравнению.

Метод: Введение новой переменной

Введение вспомогательной переменной в ряде случаев приводит к упрощению уравнения. Чаще всего в качестве новой переменной используют входящий в уравнение радикал. При этом уравнение становится рациональным относительно новой переменной.

Пример1. 

t1606307403do.gif

Пусть t1606307403dp.gif тогда исходное уравнение примет вид:

t1606307403dq.gif, корни которого t1606307403dr.gif и t1606307403ds.gif Решая уравнение t1606307403dt.gif, получаем t1606307403du.gifи t1606307403dv.gif

Ответ: 3; - 4,5.


Пример2. Решите уравнение t1606307403dw.gif.

Решение. Пусть t1606307403dx.gif, тогда исходное уравнение равносильно:

t1606307403dy.gif

Следовательно, t1606307403dz.gif

Ответ: 6.

Пример 3. t1606307403dk.gif

Решение: ОДЗ:t1606307403dl.gif

Обозначим t1606307403dm.gif= у. Тогда х-3=у2.

у2 + 4у - 12 = 0;

у1 = -6, у2 = 2.

а)t1606307403dm.gif=-6. Решений нет, т.к. -6>0, а t1606307403dm.gift1606307403dn.gif0.

б) t1606307403dm.gif= 2,
х - 3 = 4,
х = 7 входит в ОДЗ.

Ответ: 7.

Три решения одного уравнения

Решить уравнение: t1606307403ea.gif.

Решение 1. Возведем обе части уравнения в квадрат и преобразуем полученное уравнение:

t1606307403eb.gif

t1606307403ec.gif

Вновь возведем обе части уравнения в квадрат:

t1606307403ed.gif

Ответ: t1606307403ee.gif

Решение 2. Пусть t1606307403ef.gif

Получаем систему:

t1606307403eg.gif

Следовательно, t1606307403eh.gif, откуда t1606307403ei.gif.

Проверка показывает, что t1606307403ej.gif – корень исходного уравнения.

Метод: Разложение на множители

Теорема.

Уравнение t1606307403ek.gif, определенное на всей числовой оси, равносильно совокупности уравнений t1606307403el.gif

Пример1.

t1606307403em.gif

Решение:

При t1606307403en.gif уравнение принимает вид:t1606307403eo.gif которое равносильно совокупности двух уравнений: t1606307403ep.gift1606307403eq.gif

Ответ: 1; 3.

Выделить общий множитель часто бывает очень трудно. Иногда это удается сделать после дополнительных преобразований. В приведенном ниже примере для этого рассматриваются попарные разности подкоренных выражений.

Пример 2.

t1606307403er.gif

Решение:

Если внимательно посмотреть на уравнение, то можно увидеть, что разности подкоренных выражений первого и третьего , а также второго и четвертого членов этого уравнения равны одной и той же величине t1606307403es.gif

В таком случае далее следует воспользоваться тождеством:

t1606307403et.gif

Уравнение примет вид:

t1606307403eu.gif  или

t1606307403ev.gif

Корень уравнения t1606307403ew.gifт.е. число t1606307403ex.gif при подстановке в исходное уравнение дает верное равенство.

Уравнение t1606307403ey.gif не имеет решений, так как его левая часть положительна в своей области определения.

Ответ: -2.


Рассмотрим примеры на дополнительные методы решения иррациональных уравнений.

Метод: Умножение на сопряженное

Пример 1.  Решить уравнение

 

                               t1606307403ez.png.                                                    

Решение:


 Областью допустимых значений переменной t1606307403fa.png в уравнении является отрезок  t1606307403fb.png.

Умножим обе части уравнения на выражение t1606307403fc.png. Отметим, что t1606307403fd.png. После этого получаем уравнение


                            t1606307403fe.png.                         

Отсюда следует, что t1606307403ff.png  и  t1606307403fg.png  является корнем уравнения. Пусть теперь t1606307403fh.png. Тогда обе части уравнения разделим на t1606307403fi.png и получим уравнение  t1606307403fj.png  или  

                                          t1606307403fk.png.                                         

Поскольку на области допустимых значений t1606307403fb.png левая часть уравнения убывает, а правая часть – возрастает, то уравнение не может иметь более одного корня. Подбором нетрудно установить, что единственным корнем уравнения является  t1606307403fl.png.                   

Ответ:   1.


Пример 2.  Решить уравнение

 

                           t1606307403fm.png.                            

Решение: 

Из уравнения (17) следует  t1606307403fn.png. Если обе части уравнения умножить на выражение t1606307403fo.png, то получим

                       t1606307403fp.png.                  

Отсюда следует, что  t1606307403fq.png. Однако подстановкой в уравнение убеждаемся в том, что значение  t1606307403fq.png  не является его корнем.

Разделим обе части уравнения на выражение t1606307403fr.png и получим t1606307403fs.png или t1606307403ft.png.  Корнями квадратного уравнения являются  t1606307403fu.png  и t1606307403fv.png. Однако  t1606307403fn.png, поэтому уравнение имеет только один корень t1606307403fu.png.   

Отметим, что если t1606307403fu.png, то t1606307403fw.png.

Ответ:  t1606307403fx.png.

Решение следующего примера можно как и предыдущий отнести к еще одному методу решения уравнений – метод монотонности .

Пример 3.  Решить уравнение                                             t1606307403fy.png.                                         

Решение

Перепишем уравнение  в виде функционального уравнения t1606307403fz.png. Так как функция t1606307403ga.png возрастает на всей числовой оси t1606307403gb.png, то уравнение t1606307403fz.png будет равносильно уравнению  t1606307403gc.png  или  t1606307403gd.png.

Из уравнения  t1606307403gd.png  получаем равносильные уравнения  

t1606307403ge.png,  t1606307403gf.pngt1606307403gg.png.

Отсюда следует, что уравнение имеет корни

t1606307403gh.pngt1606307403gi.png  и   t1606307403gj.png.

Ответ:  t1606307403gh.pngt1606307403gi.pngt1606307403gj.png.

Метод пристального взгляда также можно отнести к методу монотонности.Этот метод основан на следующем теоретическом положении: “Если функция t1606307403gk.gif возрастает в области определения и число t1606307403gl.gif входит в множество значений, то уравнение t1606307403gm.gif имеет единственное решение.”

Для реализации метода, основанного на этом утверждении требуется:

1) Выделить функцию, которая фигурирует в уравнении.

2) Записать область определения данной функции.

3) Доказать ее монотонность в области определения.

4) Угадать корень уравнения.

5) Обосновать, что других корней нет.

6) Записать ответ.

Пример 4t1606307403gn.gif.

Решение:

Наличие радикалов четной степени говорит о том, что подкоренные выражения должны быть неотрицательными. Поэтому сначала найдем область допустимых значение переменной t1606307403go.gif.

t1606307403gp.gif

Очевидно, что левая часть уравнения не существует ни при одном значении неизвестного t1606307403go.gif. Таким образом, вопрос о решении уравнения снимается – ведь нельзя же осуществить операцию сложения в левой части уравнения, так как не существует сама сумма. Каков же вывод? Уравнение не может иметь решений, так как левая часть не существует ни при одном значении неизвестного t1606307403go.gif.

Ответ: корней нет.

Пример 5. t1606307403gq.gif

Решение:

Рассмотрим функцию t1606307403gr.gif.

Найдем область определения данной функции:

t1606307403gs.gif

Данная функция является монотонно возрастающей.

Для t1606307403gt.gif эта функция будет принимать наименьшее значение при t1606307403gu.gif, а далее только возрастать.t1606307403gv.gif. Число 5 принадлежит области значения, следовательно, согласно утверждению t1606307403gw.gif.

Проверкой убеждаемся, что это действительный корень уравнения..

Ответ: 1.

Метод оценки.

Этот способ применим в том случае, когда подкоренные выражения представляют собой квадратный трехчлен, не раскладывающийся на линейные множители. Поэтому целесообразно оценить левую и правую части уравнения.

Пример 1.

t1606307403gx.gif

Решение:

Оценим обе части уравнения:

t1606307403gy.gif,

t1606307403gz.gif,

t1606307403ha.gif

Левая часть уравнения существует при всех значениях переменной t1606307403hb.gif, не меньших 5, а правая – при всех значениях, не больших 5, следовательно, уравнение будет иметь решение, если обе части уравнения одновременно равны 5, т. е. справедлива следующая система:

t1606307403hc.gif

Корнем второго уравнения системы является число t1606307403hd.gif

Проверим, является ли это число корнем второго уравнения:

t1606307403he.gif.

Ответ: -1.

Пример 2.

t1606307403hf.gif

Решение:

Для всех t1606307403hg.gif имеем

t1606307403hh.gif

t1606307403hi.gif

Используя неравенство Коши, можем записать:

t1606307403hj.gif

причем равенство достигается при t1606307403hk.gif и t1606307403hl.gif

Таким образом, t1606307403hm.gif-корень исходного уравнения.

Ответ: 2.

От того, что ученик решит лишний десяток задач, умнее и сообразительнее он не станет. Результат обучения оценивается не количеством сообщаемой информации, а качеством ее усвоения. Это качество будет выше, если на один и тот же пример посмотреть с разных сторон. Решение задач разными способами способствует развитию активного мышления учащихся. Хорошую почву для этого дает решение примеров разными способами.



Основные сведения о свойствах квадратного корня

Понятие рациональных и иррациональных чисел.

Свойства арифметического квадратного корня:

Теорема 1: Для любых действительных чисел а и bтаких, что а ≥ 0, и b≥ 0, выполняется равенство

t1606307403hn.gif



Теорема 2: Для любых действительных чисел а и b таких, что а ≥ 0, и b≥ 0, выполняется равенство

t1606307403ho.gif



Теорема 3: Для любого действительного числа а выполняется равенство

t1606307403hp.gif



Теорема 4: Для любых действительного числа а и натурального числа п выполняется равенство

t1606307403hq.gif

Рассмотреть примеры :

t1606307403hr.png

При выполнении заданий на сравнение чисел необходимо вспомнить следующие теоремы:

Теорема 1: Если a>b≥0, то t1606307403hs.gif > t1606307403ht.gif.



Теорема 2: Если t1606307403hs.gif > t1606307403ht.gif, то a > b.



Пример 3. Сравните числа: 1) 6 и t1606307403hu.gif ; 2) t1606307403hv.gifи t1606307403hw.gif .

t1606307403hx.png






Задания для практической работы

«Решение иррациональных уравнений»

Решить уравнение методом возведения в степень:

t1606307403hy.gif; 4. t1606307403hz.gif;

t1606307403ia.gif; 5. t1606307403ib.gif;

t1606307403ic.gif; 6. t1606307403id.gif;

7. t1606307403ie.gif.

Решить уравнение методом введения новой переменной:

8. t1606307403if.gif ; 9. t1606307403ig.gif .

Найти сумму корней уравнения:

10. t1606307403ih.gif; 11. t1606307403ii.gif.

Найти произведение корней уравнения:

12. t1606307403ij.gif; 13. t1606307403ik.gif

14. Сколько корней имеет уравнение: t1606307403il.gif .

15. Найти и исправить ошибку в решении уравнения: t1606307403im.png

Ответ : t1606307403in.gif



Ответы :

0; 8. 36;

7; 9. 49;

Корней нет; 10. -9;

6; 11. 2;

1; 12. -9;

-0,75; 13. -3;

t1606307403io.gif; 14. 2.





Практические задания на преобразование выражений

Укажите наибольшее значение из следующих чисел:

3t1606307403ip.gif 2) t1606307403iq.gif 3) 10 4) 7t1606307403ir.gif

Укажите наименьшее значение из следующих чисел:

t1606307403hw.gif2) t1606307403is.gif 3) 8 4) 3t1606307403it.gif

Укажите наименьшее из чисел:

t1606307403iu.gif2) t1606307403iv.gif 3) 6 4) t1606307403iw.gif

Укажите наибольшее из чисел:

t1606307403ix.gif2) 2t1606307403it.gif 3) 7 4) t1606307403iy.gif

Укажите наименьшее из чисел:

t1606307403iz.gif2) t1606307403ja.gif 3) t1606307403jb.gif 4) t1606307403jc.gif

Расположите в порядке убывания числа 6,5, t1606307403jd.gifи t1606307403je.gif


6,5; t1606307403jd.gif; t1606307403je.gif 2) t1606307403jd.gif; 6,5; t1606307403je.gif

3) t1606307403je.gif; 6,5; t1606307403jd.gif 4) t1606307403jd.gif; t1606307403je.gif; 6,5


Расположите в порядке возрастания числа 9,5, t1606307403jf.gifи t1606307403jg.gif.


t1606307403jf.gif; 9,5; t1606307403jg.gif 2) 9,5; t1606307403jg.gif; t1606307403jf.gif

3) t1606307403jg.gif; t1606307403jf.gif; 9,5 4) 9,5; t1606307403jf.gif; t1606307403jg.gif

Найдите значение выражения t1606307403jh.gif


1)t1606307403ji.gif6 2) 12 3) 18 4) 36

Найдите значение выражения t1606307403jj.gif

Найдите значение выражения t1606307403jk.gif

t1606307403jl.gif2)t1606307403jm.gif 3)t1606307403jn.gif 4) t1606307403jo.gif

Найдите значение выражения t1606307403jp.gif

24 2) 48 3) 96 4) 576


Найдите значение выражения t1606307403jq.gif

384 2) 576 3) 24 4) 96


Найдите значение выражения t1606307403jr.gif

Найдите значение выражения t1606307403js.gif

Найдите значение выражения t1606307403jt.gif

22+t1606307403ju.gif 2) 22 3) 24+t1606307403ju.gif 4) 24+t1606307403jv.gif



Найдите значение выражения t1606307403jw.gif

86 -t1606307403jx.gif 2) 86 -t1606307403jy.gif 3) 84 -t1606307403jy.gif 4) 84


Какое из чисел t1606307403jz.gif;t1606307403ka.gif; t1606307403kb.gif является иррациональным?

t1606307403jz.gif2) t1606307403ka.gif 3) t1606307403kb.gif 4) все эти числа


Какое из чисел t1606307403kc.gif; t1606307403kd.gif; t1606307403ke.gif

t1606307403kc.gif2) t1606307403kd.gif 3) t1606307403ke.gif 4) все эти числа

Значение какого из выражений является рациональным?

t1606307403kf.gif2) t1606307403kg.gif

3) t1606307403kh.gif 4) t1606307403ki.gif

Значение какого из выражений является иррациональным?

t1606307403kj.gif2) t1606307403kk.gif 3) t1606307403kl.gif 4) t1606307403km.gif

Ответы

2 11. 3

2 12. 4

3 13. 0,1

1 14. 0,4

1 15. 3

3 16. 2

3 17. 2

3 18. 3

1 19. 2

2 20. 1



Итоговый тест

Тест

Одно из чисел t1606307403kn.gif;t1606307403ko.gif;t1606307403kp.gif;t1606307403kq.gifотмечено на прямой точкой А.

t1606307403kr.gif

t1606307403ks.gift1606307403kt.gift1606307403kt.gift1606307403kt.gift1606307403ku.gif

t1606307403kv.gift1606307403kw.gift1606307403kx.gif

Какое это число?

t1606307403kn.gif2) t1606307403ko.gif 3) t1606307403kp.gif 4) t1606307403kq.gif

Ответ: 2

Какое из данных ниже чисел является значением выражения t1606307403ky.gif?

3-t1606307403it.gif 2) t1606307403kz.gif 3) t1606307403la.gif 4) 3+t1606307403it.gif

Ответ: 2

Какое из данных чисел является значением выражения t1606307403lb.gif?

t1606307403lc.gif2) t1606307403hw.gif 3) 5 4) t1606307403ld.gif

Ответ: 1

Какое из данных чисел является значением выражения t1606307403le.gif?

t1606307403lf.gif2) 38 3) t1606307403lg.gif 4) t1606307403lh.gif

Ответ: 1

Какое из данных чисел является значением выражения t1606307403li.gif?

t1606307403lj.gif2) t1606307403lk.gif 3) t1606307403ll.gif 4) t1606307403lm.gif

Ответ: 1

Значение какого из данных ниже выражений является наибольшим?

t1606307403ln.gif2) t1606307403lo.gif 3) 6 4) t1606307403lp.gif

Ответ: 3

Какое из данных чисел принадлежит промежутку t1606307403lq.gif?

t1606307403it.gif2) t1606307403lr.gif 3) t1606307403ls.gif 4) t1606307403lt.gif

Ответ: 4

Какое из данных чисел t1606307403lu.gif; t1606307403lv.gif; t1606307403lw.gifявляется иррациональным?

t1606307403lu.gif2) t1606307403lv.gif 3) t1606307403lw.gif 4) все эти числа рациональные

Ответ: 3

На координатной прямой отмечены точки А, В, С, D. Одна из них соответствует числу t1606307403lx.gif. Какая это точка?

А В C D

t1606307403ks.gift1606307403kt.gift1606307403kt.gift1606307403kt.gift1606307403ly.gift1606307403ly.gift1606307403ly.gift1606307403ly.gif


7 8 9

точка А 2) точка В 3) точка С 4) точка D

Ответ: 1

Значение какого из выражений является числом рациональным?

t1606307403lz.gif2)t1606307403ma.gif 3) t1606307403mb.gif 4) t1606307403mc.gif

Ответ: 2



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.