Рабочая программа «Подготовка к ГИА по математике»

4
4
Материал опубликован 14 September 2017

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

индивидуальных, групповых занятий

«ПОДГОТОВКА К ГИА ПО МАТЕМАТИКЕ»

Классы: 9

Учитель: Самойленко Е.Д.

Количество часов – 34 ч

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

 

Пояснительная записка

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Государственная итоговая аттестация в 9 классе продолжает совершенствоваться.

Основные цели курса:

диагностика проблемных зон;

эффективное выстраивание стратегии и тактики систематического повторения;

помочь приобрести опыт планирования деятельности, решения разнообразного класса задач курса, в том числе, требующих поиска путей и способов решения, ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в формате работ ГИА.

Задачи курса:

повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5-8 и 9 классах;

развить способность самоконтроля: времени, поиска ошибок в планируемых проблемных заданиях;

сформировать спокойное, уравновешенное отношение к экзамену;

вести планомерную подготовку к экзамену;

закрепить математические знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования;

Место курса в учебном плане

Программой отводится 34 часа.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ занятия

Содержание учебного материала

Виды контроля

Домашние задания

Дата

Тема 1: Числа и вычисления (6 часов)

 

1

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Признаки делимости, деление с остатком

генератор заданий ГИА

Выполнить тест

 

2

Дроби. Основное свойство, действия с дробями.

В1 из сборника

Типовые экзаменационные варианты

 

3

Дроби. Задачи повышенной сложности.

 

Задания по уровням

 

4

Рациональные числа.

Законы арифметических действий. Степень с целым показателем.

Использование скобок

/mathematics-gia/,

пробные варианты ГИА 

 

5

Действительные числа. Корень третьей степени. Запись корня в виде степени.

генератор заданий ГИА

Выполнить тест

 

6

Измерения, приближения, оценки.

Зависимость между величинами, преобразования. Формулы. Зависимости прямо - и обратно пропорциональные. Прикидка и оценка результата.

В2 из сборника

Стратегия поиска ошибки учащимся в проблемным местах решения задачи

 

Тема 2: Алгебраические выражения (6 часов)

 

7

Выражения с переменными

 

Задания по уровням

 

8

Степень с целым показателем.

Таблица степеней простых чисел.

Стандартный вид числа

 

пробные варианты ГИА 

 

9

Многочлены. Преобразования, три способа разложения на множители.

 

Выполнить тест

 

10

Многочлены. Преобразования, замена переменной. Степень и корень многочлена с одной переменной.

В3 из сборника

Типовые экзаменационные варианты

 

11

Алгебраическая дробь. Алгоритм тождественных преобразований выражений .

генератор заданий ГИА

Выполнить тренинг

 

12

Алгебраическая дробь. Уравнение с дробями. Применение свойств квадратных корней. Сокращение дробей.

 

Подготовка

с отработкой стратегии поиска ошибок

 

Тема 3: Уравнения (6 часов)

 

13

Линейные и квадратные уравнения

Способы решения уравнений.

Корень уравнения, самопроверка.

/mathematics-gia/,

пробные варианты ГИА 

 

14

Дробно-рациональные уравнения. Методы введения новой переменной, разложения на множители.разований выражений

генератор заданий ГИА

Выполнить тест

 

15

Системы уравнений. Три способа решения. Корни уравнения.

В4 из сборника

Типовые экзаменационные варианты

 

16

Неравенства. Числовые неравенства, их свойства. Решение неравенств.

 

Выполнить тренинг

 

17

Неравенства. Задания повышенной сложности.

/mathematics-gia/,

пробные варианты ГИА 

 

18

Текстовые задачи. Решение задач с помощью уравнений и арифметическим способом.

 

Тренинг с отработкой стратегии поиска ошибок

 

Тема 4: Числовые последовательности (1час)

 

19

Арифметические и геометрические прогрессии

 

Задания по уровням

 

Тема 5: Функции (2 часа)

 

20

Числовые функции. Элементарные функции школьного курса, их свойства и исследование.

 

пробные варианты ГИА 

 

21

Числовые функции. Алгоритм решения задач графическим способом

 

Выполнить тест

 

Тема 6: Координаты на прямой и плоскости (2 часа)

 

22

Координатная прямая, плоскость.

Изображение точек.

В5 из сборника

Типовые экзаменационные варианты

 

23

Декартовы координаты на плоскости. Координаты середины отрезка, длина отрезка. Угол между прямыми. Угловой коэффициент.

 

Задания по уровням с отработкой стратегии поиска ошибок

 

Тема 7: Геометрия школьного курса (7 часов)

 

24

Геометрические фигуры, их свойства. Измерение геометрических величин. Начальные понятия геометрии. Движение на плоскости.

 

Выполнить тест с отработкой стратегии поиска ошибок

 

25

Треугольник: виды, свойства, формулы. Опорные таблицы.

В6 из сборника

Типовые экзаменационные варианты

 

26

Треугольник: решение, подобные треугольники. Теоремы косинусов и синусов. Система самопроверки.

 

пробные варианты ГИА 

 

27

Многоугольники. Карта познаний. 22-03.10шения линейных уравнений

 

Выполнить тест

 

28

Окружность, круг. Кластер

В7

   

29

Решение задач повышенной сложности по геометрии.

 

Выполнить тест

 

30

Векторы на плоскости.

В8 -сборник

Типовые варианты

 

Тема 8: Геометрия школьного курса (2 часа)

 

31

Описательная статистика

В9- сборник

Решить вариант

 

32

Теория вероятностей и комбинаторика

В10 сборник

Решить вариант

 

33

Итоговое повторение

Генератор вариантов ГИА - 2013   

 

Распечатка

 

34

 

Распечатка

 


 

Планируемые результаты:

Ученик

научится: выполнять задания в формате государственной итоговой аттестации, осуществлять диагностику проблемных зон и коррекцию допущенных ошибок, повышать общематематическую компетентность сначала в классе, в группе, затем самостоятельно;

получит возможность: успешно подготовиться к экзамену, самостоятельно выстраивать тактику подготовки к экзаменам с использованием материалов разных ресурсов.

Литература:

А.Л.Семёнов И.В. Ященко. Сборник ГИА 2014. ГИА 2015 Изд. Национальное образование, М.2014г.

Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 9 классов. – М.: Просвещение, 1998.

Ерина Т. М. Поурочное планирование по алгебре к учебнику Ю. Н. Макарычева «Алгебра 7». – М.: Экзамен, 2006.

Жохов В. И., Крайнева Л. Б. Уроки алгебры 9 класс. – М.: Просвещение, 2008.

Жохов В. И., Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. Дидактические материалы по алгебре, 9 класс. – М.: Просвещение, 2000.

Звавич А. И., Шляпочник Л. Я. Контрольные и проверочные по алгебре 7-9 классы. М.: Просвещение, 2003.

Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В. Изучение алгебры в 7-9 классах. –М.: Просвещение, 2002.

Материально-техническое обеспечение, интернет-ресурсы:

1. Компьютер, по возможности планшеты учащихся, учителя;

2. Тренинг Яндекс-ГИА /mathematics-gia/,

модули специализированных уроков по алгебре;

3. Тесты и тренинги;

4. Открытый банк заданий по математике /or/gia12/Main.html

5. Генератор вариантов ГИА-2014 и ГИА-2015

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Данный материал предназначен для 9 класса. А тема конкурса звучит" Всероссийский конкурс на лучшую авторскую программу элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по математике" , то есть 11 класса.

4 December 2017

Здравствуйте! В условиях конкурса ничего не сказано ТОЛЬКО про 11 класс, но указано про программы подготовки к ГИА. Скрин прикрепляю.

9 December 2017

Название и описание конкурса

9 December 2017

Регламент конкурса

9 December 2017