Рабочая программа «Подготовка к ГИА по математике»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
индивидуальных, групповых занятий
«ПОДГОТОВКА К ГИА ПО МАТЕМАТИКЕ»
Классы: 9
Учитель: Самойленко Е.Д.
Количество часов – 34 ч
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Пояснительная записка
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Государственная итоговая аттестация в 9 классе продолжает совершенствоваться.
Основные цели курса:
диагностика проблемных зон;
эффективное выстраивание стратегии и тактики систематического повторения;
помочь приобрести опыт планирования деятельности, решения разнообразного класса задач курса, в том числе, требующих поиска путей и способов решения, ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в формате работ ГИА.
Задачи курса:
повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5-8 и 9 классах;
развить способность самоконтроля: времени, поиска ошибок в планируемых проблемных заданиях;
сформировать спокойное, уравновешенное отношение к экзамену;
вести планомерную подготовку к экзамену;
закрепить математические знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования;
Место курса в учебном плане
Программой отводится 34 часа.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ занятия |
Содержание учебного материала |
Виды контроля |
Домашние задания |
Дата |
|
Тема 1: Числа и вычисления (6 часов) |
|||||
1 |
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Признаки делимости, деление с остатком |
генератор заданий ГИА |
Выполнить тест |
||
2 |
Дроби. Основное свойство, действия с дробями. |
В1 из сборника |
Типовые экзаменационные варианты |
||
3 |
Дроби. Задачи повышенной сложности. |
Задания по уровням |
|||
4 |
Рациональные числа. Законы арифметических действий. Степень с целым показателем. Использование скобок |
/mathematics-gia/, |
пробные варианты ГИА |
||
5 |
Действительные числа. Корень третьей степени. Запись корня в виде степени. |
генератор заданий ГИА |
Выполнить тест |
||
6 |
Измерения, приближения, оценки. Зависимость между величинами, преобразования. Формулы. Зависимости прямо - и обратно пропорциональные. Прикидка и оценка результата. |
В2 из сборника |
Стратегия поиска ошибки учащимся в проблемным местах решения задачи |
||
Тема 2: Алгебраические выражения (6 часов) |
|||||
7 |
Выражения с переменными |
Задания по уровням |
|||
8 |
Степень с целым показателем. Таблица степеней простых чисел. Стандартный вид числа |
пробные варианты ГИА |
|||
9 |
Многочлены. Преобразования, три способа разложения на множители. |
Выполнить тест |
|||
10 |
Многочлены. Преобразования, замена переменной. Степень и корень многочлена с одной переменной. |
В3 из сборника |
Типовые экзаменационные варианты |
||
11 |
Алгебраическая дробь. Алгоритм тождественных преобразований выражений . |
генератор заданий ГИА |
Выполнить тренинг |
||
12 |
Алгебраическая дробь. Уравнение с дробями. Применение свойств квадратных корней. Сокращение дробей. |
Подготовка с отработкой стратегии поиска ошибок |
|||
Тема 3: Уравнения (6 часов) |
|||||
13 |
Линейные и квадратные уравнения Способы решения уравнений. Корень уравнения, самопроверка. |
/mathematics-gia/, |
пробные варианты ГИА |
||
14 |
Дробно-рациональные уравнения. Методы введения новой переменной, разложения на множители.разований выражений |
генератор заданий ГИА |
Выполнить тест |
||
15 |
Системы уравнений. Три способа решения. Корни уравнения. |
В4 из сборника |
Типовые экзаменационные варианты |
||
16 |
Неравенства. Числовые неравенства, их свойства. Решение неравенств. |
Выполнить тренинг |
|||
17 |
Неравенства. Задания повышенной сложности. |
/mathematics-gia/, |
пробные варианты ГИА |
||
18 |
Текстовые задачи. Решение задач с помощью уравнений и арифметическим способом. |
Тренинг с отработкой стратегии поиска ошибок |
|||
Тема 4: Числовые последовательности (1час) |
|||||
19 |
Арифметические и геометрические прогрессии |
Задания по уровням |
|||
Тема 5: Функции (2 часа) |
|||||
20 |
Числовые функции. Элементарные функции школьного курса, их свойства и исследование. |
пробные варианты ГИА |
|||
21 |
Числовые функции. Алгоритм решения задач графическим способом |
Выполнить тест |
|||
Тема 6: Координаты на прямой и плоскости (2 часа) |
|||||
22 |
Координатная прямая, плоскость. Изображение точек. |
В5 из сборника |
Типовые экзаменационные варианты |
||
23 |
Декартовы координаты на плоскости. Координаты середины отрезка, длина отрезка. Угол между прямыми. Угловой коэффициент. |
Задания по уровням с отработкой стратегии поиска ошибок |
|||
Тема 7: Геометрия школьного курса (7 часов) |
|||||
24 |
Геометрические фигуры, их свойства. Измерение геометрических величин. Начальные понятия геометрии. Движение на плоскости. |
Выполнить тест с отработкой стратегии поиска ошибок |
|||
25 |
Треугольник: виды, свойства, формулы. Опорные таблицы. |
В6 из сборника |
Типовые экзаменационные варианты |
||
26 |
Треугольник: решение, подобные треугольники. Теоремы косинусов и синусов. Система самопроверки. |
пробные варианты ГИА |
|||
27 |
Многоугольники. Карта познаний. 22-03.10шения линейных уравнений |
Выполнить тест |
|||
28 |
Окружность, круг. Кластер |
В7 |
|||
29 |
Решение задач повышенной сложности по геометрии. |
Выполнить тест |
|||
30 |
Векторы на плоскости. |
В8 -сборник |
Типовые варианты |
||
Тема 8: Геометрия школьного курса (2 часа) |
|||||
31 |
Описательная статистика |
В9- сборник |
Решить вариант |
||
32 |
Теория вероятностей и комбинаторика |
В10 сборник |
Решить вариант |
||
33 |
Итоговое повторение Генератор вариантов ГИА - 2013 |
Распечатка |
|||
34 |
Распечатка |
Планируемые результаты:
Ученик
научится: выполнять задания в формате государственной итоговой аттестации, осуществлять диагностику проблемных зон и коррекцию допущенных ошибок, повышать общематематическую компетентность сначала в классе, в группе, затем самостоятельно;
получит возможность: успешно подготовиться к экзамену, самостоятельно выстраивать тактику подготовки к экзаменам с использованием материалов разных ресурсов.
Литература:
А.Л.Семёнов И.В. Ященко. Сборник ГИА 2014. ГИА 2015 Изд. Национальное образование, М.2014г.
Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 9 классов. – М.: Просвещение, 1998.
Ерина Т. М. Поурочное планирование по алгебре к учебнику Ю. Н. Макарычева «Алгебра 7». – М.: Экзамен, 2006.
Жохов В. И., Крайнева Л. Б. Уроки алгебры 9 класс. – М.: Просвещение, 2008.
Жохов В. И., Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. Дидактические материалы по алгебре, 9 класс. – М.: Просвещение, 2000.
Звавич А. И., Шляпочник Л. Я. Контрольные и проверочные по алгебре 7-9 классы. М.: Просвещение, 2003.
Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В. Изучение алгебры в 7-9 классах. –М.: Просвещение, 2002.
Материально-техническое обеспечение, интернет-ресурсы:
1. Компьютер, по возможности планшеты учащихся, учителя;
2. Тренинг Яндекс-ГИА /mathematics-gia/,
модули специализированных уроков по алгебре;
3. Тесты и тренинги;
4. Открытый банк заданий по математике /or/gia12/Main.html
5. Генератор вариантов ГИА-2014 и ГИА-2015
Ольга Давыденко
Самойленко Евгения Дмитриевна
Самойленко Евгения Дмитриевна
Самойленко Евгения Дмитриевна