Урок математики в 1 классе на тему «Сравнение выражений»

2
0
Материал опубликован 10 April 2016

Сравнениу выражение

Тип урока:

1.     по основной дидактической цели: изучение нового  материала.

2.     по способу проведения и этапам учебного процесса: комбинированный.

Методы урока: иллюстративный, проблемно-поисковый, словесно-наглядные.

Средства обучения:  мультимедиа.

Оборудование: ПК, медиа проектор
Основные цели:
Предметные: сформировать умения записывать процессы в виде сумм и разностей , умение сравнивать две суммы и две разности;
тренировать навыки вычисления в пределах 7, мыслительные операции, творческие способности учащихся; прививать интерес к математике.

Личностные: представлять результат своей деятельности, уметь контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.
Метапредметные: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Задачи:

1.Образовательные: рассмотреть связи между компонентами сложения и вычитания.

2.Развивающие: расширение кругозора  и развитие интереса  к предмету через информационно – коммуникативные  и проектные технологии; развитие мышления, способности к рефлексии; умения анализировать;  развитие коммуникативных навыков, навыков  самостоятельного решения поставленных задач с опорой на ранее изученный материал.
3.  Обще учебные:

а) учебно – организационные: составлять  выражения.

б) учебно – интеллектуальные: умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

 4.  Воспитательные: воспитание положительной мотивации учения, воспитание правильной самооценки и чувства ответственности; воспитание культуры поведения, общения и культуры умственного труда.

Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся:

1.     Постановка проблемной ситуации

2.     Выдвижение гипотез


Планируемые результаты:

В результате изучения данной темы учащиеся:
- научатся составлять выражения по рисункам и сравнивать их;
- понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению;
- формулировать выводы;
- оценивать результаты своей  работы.

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.     Организационный момент

Цель этапа: создание положительного эмоционального настроя на усвоение учебного материала.

 

проверка готовности класса к уроку, приветствие учащихся.
            Вот и прозвенел звонок,
           
 Начинается урок.
             Повернитесь все назад-
            
Гости там у нас сидят,
            
Мило улыбнитесь,
             Обратно повернитесь,
            
И тихонечко садитесь.

организация своего рабочего места, приветствие учителя.

2.     Актуализация знаний.  

Цель этапа: подготовка к осознанному восприятию материала, стимулирование познавательного интереса.                                          

 

1. Устный счет.
         (Счет от 1 до 10 и обратно)
      2. Математический диктант.
          1.
Уменьшите 6 на 4
          2. Вычтите 4 из 5
          3. Сложите 3 и 3
          4. 7 минус 4
          5. Первое слагаемое 4 второе 1. Найдите сумму.
          6. Какое число меньше шести на 2.
          7. Найдите разность чисел 4 и 3.
          8. На сколько  3 меньше 5.
      3. Логические задачи.
         - Росли две яблони. На каждой 5 больших веток, на каждой большой ветке по 4   
           маленькие, на каждой  маленькой по 3 груши. Сколько всего груш?
         - Сколько надо сделать разрезов, чтобы разделить круг на 4 части?
            ( ответ демонстрируется наглядно)


Ответ учащиеся  демонстрируют с помощью цифрового веера.

3.Самоопределение к деятельности.

(На доске запись ( на экране))
       А Ж  И  Я  В Ы  Н  Р  Е
       4   5   8   9  1   2   7  3  6
       - Расставьте буквы в порядке возрастания соответствующих им чисел и прочитайте слово.    
        (Выражения)
       - Как вы думаете, над какой темой мы с вами будем сегодня работать?
          ( Мы продолжим работать над темой «Выражения»)

А вот что именно мы научимся делать с выражениями, вы мне подскажете чуть позже.


 

Слушают учителя, строят понятные для собеседника высказывания

Работа по теме урока.

       1. Рисунок, выражение, его значение. ( слайд № 2)
 Откройте учебники на стр. 8.
        Посмотрите на задание №1. Что нужно сделать в этом номере?   
  Учитель организовывает устный коллективный анализ учебной задачи . Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы.  
  Что нам показывает выражение?     
-  С каким выражением соединим первый рисунок?
-- Чему равна сумма этих чисел? И т.д.
       
        2. Сравнение чисел. Работа в парах.
Учитель погружает в проблему, организует учебное взаимодействие учеников и последующее обсуждение возникшей проблемы.
        -Ребята у вас на партах лежат листы с заданием, задание выполняете в парах. Чья пара выполнит, проверит  задание, поднимаете руки.                                                                                            
        задание: сравнить числа, но среди чисел есть выражение.        
 - Посмотрите на первое выражение. Что вы заметили?
 
- Что можете сказать о вторых слагаемых?      

   - Какой вывод можно сделать?      


   - Как еще можно сравнить выражения? (        

 
3. Сравнение выражений.
 Посмотрите на задание № 2.  ( слайд № 3)
  - Что нужно сделать?         

 - Посмотрите на первое неравенство. Прочтите его.          

- Почему поставлен знак меньше?
 - Как узнали, что первая сумма меньше второй?           -
Выполните задание до конца.
- Самопроверка. ( на экране выполненное задание.)
            
           
 Посмотрите на задание № 3.
 - Что за фигуры здесь изображены?           
- По какому признаку составлены выражения 2 + 5 и 5 + 2 ?
- Что означает первое выражение 2 + 5?           
- Что означает второе выражение 5 + 2?          



 - Объясните  смысл выражения 7 – 2?        

   - Объясните смысл последнего выражения? 
             
Работа в парах
   - Составьте с помощью первого и третьего выражения коротенькие рассказы с вопросом?
            - Заслушиваются 2 задачи.
          


4. Составление по отрезку буквенных выражений. (Слайд №4.)
                Посмотрите на задание № 4. Что изображено на рисунке?            

  - Как вы думаете, что нужно сделать ?
 
- Рассмотрите внимательно отрезок, что можете сказать о нем?             
 - Можно продемонстрировать на доске цветные отрезки.
               - Из чего состоит целое?( Из трех частей)
               - Как найти целое? ( Сложить части6 В=К+С+З.)
               - Как найти часть К? ( Надо убрать остальные отрезки, а убирать мы можем только из  целого, поэтому К=В-З-С.)
 - Далее задание выполняется самостоятельно.
Самопроверка

Анализируют ,исследуют условия учебной задачи, осознанно строят речевые высказывания.
(Соединить рисунок с числовым   выражением линией, найти его значение и записать в «окошки».)

Выражение показывает, какое действие выполнили.



Учащиеся должны  зафиксировать проблему  ( мы не умеем сравнивать выражения) и попытаться решить ее известным способом. Анализируют, предлагают способы действия, доказывают свою точку зрения.

В первом выражении второе слагаемое меньше  
чем во втором.

Проводят коллективное исследование, анализируют, делают выводы.
Если в суммах одно слагаемое одинаково, то меньше та сумма,  у которой меньше второе слагаемое. И наоборот.

Можно найти сумму чисел выражения и сравнить.



Записать выражения,  поставить знаки  больше или меньше.
Сумма чисел 3 и 1 меньше суммы чисел 3  и 3.

Размышляют, выдвигают гипотезы, обосновывают ответ.

Проверяют, если нужно исправляют ошибки.

Шахматные фигуры.
 По цвету.
Число белых и черных фигур на доске.
Оно составлено с помощью переместительного  
свойства сложения  и тоже означает число  белых и черных фигур.)

 Количество оставшихся белых фигур.
Количество оставшихся черных фигур.

  2 + 5 – на доске 2 белых фигуры и 5 черных. Сколько всего фигур на доске?
  7-2  - На доске было 7 белых и черных  фигур, 2 черных убрали, сколько белых фигур   
  осталось?

 

 Отрезок ( доказывают, что это отрезок, а не прямая).

Составить буквенное выражение.

 В – это целое, К,З,С – части.

рассуждают, анализируют

 

 

 

Проверяют самостоятельно, сравнивая ответы на слайде, при необходимости исправляют.

Физкультминутка.
                   

                    Вышли мышки как-то раз
                    (Шагаем на месте)
                    Поглядеть, который час.
                   ( Повороты влево, вправо, пальцы, сложенные трубочкой перед глазами.)
                   Раз, два, три, четыре-
                    ( Хлопки в ладоши над головой.)
                   Мышки дернули за гири.
                   ( Руки вверх, приседания с опусканием рук.)
                    Вдруг раздался страшный звон,
                     ( хлопки в ладоши перед собой.)
                    Убежали мышки вон.
                     ( Бег на месте.)

 

Закрепление изученного материала.

    1.Работа по учебнику.
    №5.
 -
Что нужно сделать                

 - Ответ нарисуйте на листочках и покажите.                                  № 6
  - Определите , сколько спряталось треугольников? Назовите их. ( Слайд № 5)
  - Кто на рисунке следил за выполнением задания?.
  - К какому классу животных мы их отнесём?
  - Назовите общий признак насекомых?
   - Слайд № 6
  - Это великий шведский ученый Карл Линней, он дал название многим растениям и животным. Известно более 1 миллиона видов насекомых- больше, чем остальных видов животных, вместе взятых.  Число насекомых на Земле в сотни миллионов раз  превышает количество живущих на всей планете людей. Червей – 22000 видов.
 Млекопитающих – 13000 видов ( люди, кошки, киты, собаки и др.)
  №7.
   -
Что нужно сделать?                     

  Выполните задание.
Самопроверка  ( на экране выполненное задание).

 

Нужно решить примеры и расшифровать слово, расставив буквы  в порядке возрастания ответов.

Решают, анализируют, рисуют.

 

 

Пчёлы
Насекомые

У них 6 лап.

 

 

 

 

 

 

 

Из данного слова вычитанием букв образовать новое слово составить числовое равенство.

Рефлексия

- Оцените свои достижения на уроке.
- Все ли было понятно?
- Кто справился со всеми заданиями?
- У кого пока не получилось? В чем возникли затруднения?
               

Выражают свое мнение по поводу сложности и важности изученного материала, фиксируют трудности. Анализируют, контролируют, оценивают результат.

Подведение итогов урока.
     

   - Какие знания и умения мы закрепляли сегодня на уроке?
 - Какое задание было самым интересным?
- Что понравилось на уроке?

 

Комментарии
Комментариев пока нет.