Урок математики в 1 классе на тему «Сравнение выражений»
Сравнениу выражение
Тип урока:
1. по основной дидактической цели: изучение нового материала.
2. по способу проведения и этапам учебного процесса: комбинированный.
Методы урока: иллюстративный, проблемно-поисковый, словесно-наглядные.
Средства обучения: мультимедиа.
Оборудование: ПК, медиа проектор
Основные цели:
Предметные: сформировать умения записывать процессы в виде сумм и разностей , умение сравнивать две суммы и две разности;
тренировать навыки вычисления в пределах 7, мыслительные операции, творческие способности учащихся; прививать интерес к математике.
Личностные: представлять результат своей деятельности, уметь контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.
Метапредметные: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Задачи:
1.Образовательные: рассмотреть связи между компонентами сложения и вычитания.
2.Развивающие: расширение кругозора и развитие интереса к предмету через информационно – коммуникативные и проектные технологии; развитие мышления, способности к рефлексии; умения анализировать; развитие коммуникативных навыков, навыков самостоятельного решения поставленных задач с опорой на ранее изученный материал.
3. Обще учебные:
а) учебно – организационные: составлять выражения.
б) учебно – интеллектуальные: умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
4. Воспитательные: воспитание положительной мотивации учения, воспитание правильной самооценки и чувства ответственности; воспитание культуры поведения, общения и культуры умственного труда.
Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся:
1. Постановка проблемной ситуации
2. Выдвижение гипотез
Планируемые результаты:
В результате изучения данной темы учащиеся:
- научатся составлять выражения по рисункам и сравнивать их;
- понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению;
- формулировать выводы;
- оценивать результаты своей работы.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Организационный момент Цель этапа: создание положительного эмоционального настроя на усвоение учебного материала.
|
проверка готовности класса к уроку, приветствие учащихся. |
организация своего рабочего места, приветствие учителя. |
2. Актуализация знаний. Цель этапа: подготовка к осознанному восприятию материала, стимулирование познавательного интереса.
|
1. Устный счет. |
Ответ учащиеся демонстрируют с помощью цифрового веера. |
3.Самоопределение к деятельности. |
(На доске запись ( на экране))
А вот что именно мы научимся делать с выражениями, вы мне подскажете чуть позже.
|
Слушают учителя, строят понятные для собеседника высказывания |
Работа по теме урока. |
1. Рисунок, выражение, его значение. ( слайд № 2) - Объясните смысл выражения 7 – 2?
- Объясните смысл последнего выражения?
- Как вы думаете, что нужно сделать ? |
Анализируют ,исследуют условия учебной задачи, осознанно строят речевые высказывания.
Шахматные фигуры.
2 + 5 – на доске 2 белых фигуры и 5 черных. Сколько всего фигур на доске?
Отрезок ( доказывают, что это отрезок, а не прямая).
Составить буквенное выражение.
Проверяют самостоятельно, сравнивая ответы на слайде, при необходимости исправляют. |
Физкультминутка. |
Вышли мышки как-то раз |
|
Закрепление изученного материала. |
1.Работа по учебнику.
Выполните задание. |
Нужно решить примеры и расшифровать слово, расставив буквы в порядке возрастания ответов.
Пчёлы У них 6 лап.
Из данного слова вычитанием букв образовать новое слово составить числовое равенство. |
Рефлексия |
- Оцените свои достижения на уроке. |
Выражают свое мнение по поводу сложности и важности изученного материала, фиксируют трудности. Анализируют, контролируют, оценивают результат. |
Подведение итогов урока. |
- Какие знания и умения мы закрепляли сегодня на уроке? |
|