12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Камбарова Вера Михайловна45

МБДОУ «Пудемский детский сад»

t1642932415aa.pngt1642932415ab.jpg







t1642932415ac.gif

«Удмуртия-наш край родной»

Практико-ориентированный



Выполнили:

Камбарова В.М.,

Ястребова О.Н.









Пудем

2019-2020 год


Хватает Волге широты и сини,

Но с Камою она ещё синей.

И для меня бы не было России

Без маленькой Удмуртии моей.

Флор Васильев

Тип проекта:

Практико-ориентированный.

Вид проекта:

Групповой, долгосрочный.

Возраст:

Дети 5-7-го года жизни (старшая, подготовительная группы детского сада).

Участники проекта:

Педагоги ДОУ, дети, родители.

Актуальность темы:

Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма.

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, особенностях традиций. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Недостаточно сформулирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания.

Цель:

Обобщение и систематизация знаний детей об Удмуртии. Формирование у детей чувства любви к своей Родине и ее истории.

Задачи:

Дать элементарное представление об Удмуртии, еестолице – городе Ижевске.

Продолжать знакомить детей с историей и символикой республики.

Способствовать развитию у дошкольников чувства патриотизма.

Привлечь родителей к совместной исследовательской деятельности.

Формирование у детей всех компонентов устной речи.

Познакомить с культурой Удмуртии: национальными обычаями, обрядами, национальной одеждой, удмуртской литературой.

Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста, формирование у дошкольников желание в дальнейшем самостоятельно получать и приобретать знания о родном крае.

Предполагаемый результат:

Дети должны получить знания о родной республике, о достопримечательностях, уметь принимать участие в беседе по данной проблеме.

Под руководством взрослых у детей должны постепенно сформироваться элементы патриотических и гражданственных чувств и общественных отношений.

В детях должна воспитываться любовь к своей малой Родине как к источнику патриотического начала.

Основные направления реализации проекта:


Разработка проекта ( определение темы, названия, целей и задач проекта, подбор необходимой литературы, определение форм работы с детьми и родителями, разработка конспектов организованной образовательной деятельности)

Организация образовательной деятельности:


Социально-коммуникативое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие



Ноябрь

Символика Удмуртии и России. День Республики.

Утренник «День Родины моей»

Беседы о государственных праздниках – День Республики;

ООД «Удмуртия моя»;

Д/и «Собери символику» (разрезные картинки)

Чтение удмуртских народных сказок


Рисование «Герб и флаг Удмуртии»;

Аппликация «Удмуртский орнамент»


Удмуртская народная п/и «Игра с платочком»

(«Кышетэн шудон»)



Декабрь

Удмуртская национальная кухня и одежда

Сюжетно-ролевая игра «Готовим праздничный обед»;

Театрализация удмуртской народной сказки «Батрак за еду»

Беседа «Удмуртская национальная кухня»;

Рассматривание альбомов «Удмуртская кухня»;

Рассматривание кукол в национальной одежде (женский и мужской)

Произведения удмуртского фольклора (загадки, скороговорки, пословицы, поговорки)


Рисование «Удмуртский передник», «Ковер»;

Лепка «перепечи» (соленое тесто);

Разучивание элементов удмуртских танцев «Учимся танцевать по-удмуртски»

Удм.п/и «Игра с полотенцем» («Чушкон шудон»)



Январь

Известные люди Республики (композиторы, спортсмены)

Экскурсия в школьный музей;

Развлечение «Зимние забавы»;

Сюжетно- ролевая игра «Тренировка спортсменов»

Презентация «Известные люди Республики»;

Встреча с интересными людьми – с руководителем кружка «Пудемский Арбат» А.В. Бусырева

Пересказ удмуртской народной сказки «Кошка и белка»


Лепка «Лыжник»;

Рисование «Зимние виды спорта» (спортсменов Удмуртии);

Прослушивание произведений П.И.

Чайковского (детский альбом)

Спартакиада «Малыши открывают спорт» («Лыжные гонки», соревнования «Лыжня Пудема»)




Февраль

Традиции Удмуртии


Сюжетно - ролевая игра «Семья» (масленичная неделя);

Развлечение «Масленица» («Войдыр»)


Интерактивная экскурсия в краеведческий музей д. Озерки Ярского района;

Просмотр видео удмуртского обряда «Нуны сюан» («Свадьба новорожденного»);

Д/и «Кто разбудит Солнышко?» (героиудмуртских легенд и сказок)

Заучивание наизусть отрывка из стихотворения Ф. Васильева «Наши сосны»


Рисование «Блины» («Мильым»);

Игра на музыкальных инструментах «Плясовая»;

Мастер – класс по изготовлению тряпичных кукол сотрудником сельской библиотеки Т.В. Владыкиной

П/и «Водяной» («Ву мурт»);

Пальчиковая игра «Семья»



Март

Природа родного края


Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке»;

Праздник бабушек и мам;

Вернисаж «Люблю тебя, мой край родной!» (фото, рисунки)

Рассматривание картин, иллюстраций «Природа родного края»;

Наблюдения за деревьями, птицами, состоянием погоды;

Экскурсия на «Ближний остров»

Описание пейзажной картины «Природа родного края»;

Д/и «Составь предложение..»;

Чтение стихотворения «Речка» Э. Мошковской и обсуждение его.


Изготовление книжек – малышек «Первоцветы Удмуртии» (совместно с родителями)

Коллективная работа «Птицы прилетели» (аппликация)

Рисование «Весна в родном краю»

П/и «Охота на лося» (Лосьёсты кутон);

Пальчиковая игра «Звери»






Апрель

Музейная комната в нашем детском саду


Экскурсия в музейную комнату


Знакомство с музейными экспонатами;

Рассматривание журналов «Кизили»;

Д/и «Пойми меня» («Вала монэ»)

Удмуртская легенда «Идна батыр»;

Разучивание считалки «Вить, куать, дас куать, тон но, мон но одиг кадь» ( книга «Юри- пери толпери» стр. 21)

Рисование «Кукла в национальном костюме»;

Коллаж «Предметы старины» (совместно с родителями)


П/и народов Удмуртии (по желанию детей)



3. Оснащение предметно – пространственной среды:

- подбор картотеки подвижных, сюжетных, настольно- печатных, дидактических игр;

- оформление и пополнение в группе национального уголка;

- папка- передвижка «Моя Удмуртия»;

4. Работа с родителями:

- консультация «Народные традиции в воспитании детей»;

- папка- передвижка «Как воспитать маленького патриота;

- изготовление книжек- малышек «Первоцветы Удмуртии»;

- создание альбома «Удмуртская кухня»;

- коллаж «Предметы старины»;

- экскурсия на «Ближний остров»;

- помощь в создании музейной комнаты в ДОУ;

- совместная досуговая деятельность;

- участие в выставках рисунков и фотографий, посвященных природе родного края

5. Итоговое мероприятие:

Создание музейной комнаты в ДОУ.





















Список литературы:

Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников»- М.: ЦГЛ, 2004

Долгова Л.Н. «Юри- пери, толпери…» («Юрка- вихрь..»)- И.: «Удмуртия», 2013

Козлова Н.Т. и др. «География Удмуртии»- И.: «Удмуртия»,1992;

Кралина Н.П. «Удмуртские народные сказки»- И.: «Удмуртия», 1976;

Климов К.М. «Удмуртское народное ткачество»- И.: «Удмуртия», 1979;

Климов К.М. «Удмуртское народное искусство»- И.: «Удмуртия», 1988

Кузьмина Ю.И. «Бабочка: стихи, загадки, песни, сказки»- Сарапул: МУП «Сарапульская типография», 2013

Музейная педагогика. Из опыта методической работы/Под ред. А.Н. Морозовой, О.В. Мельниковой. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Научно- методический журнал «Вордскемкыл» («Родное слово») под ред. И.М. Байметова №№ 2-3, 2012

Николаева Е.А. «Друг и другу с добром» («Ог-огедлызечен»): Пособие для работников дошкольных учреждений. – И: Удмуртия, 2004.

Поздеева Т.А. «Сказки народов Урала и Поволжья»;

Пчелов Е.В. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн. – М.: Русское слово, 1993.

Рябинина З.К. «Шудоншыкыс»- И.: «Удмурт дунне», 2012

Сборник информационно-методических материалов по развитию национального образования в УР (к 80-летию государственности УР). – Ижевск, Мин. нар.образов. УР, 2000.


















Приложение

Организация образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Готовим праздничный обед»

Цель: закрепить у детей способ приготовления блюд для праздничного ужина, развивать игровой опыт, воспитывать навыки культурного поведения за столом.


t1642932415ad.jpg

Театрализация удмуртской народной сказки «Батрак за еду»

Цель: побуждать к активному участию в инсценировке, развивать интонационную выразительность речи.

Экскурсия в библиотеку

Цель: заинтересовать детей и их родителей на регулярное посещение библиотеки.

t1642932415ae.jpg


Развлечение «Зимние забавы»

Цель: расширять представления детей о зимних забавах и развлечениях, доставить детям радость.

t1642932415af.jpg

Сюжетно-ролевая игра «Тренировка спортсменов»

Цель: совершенствовать и развивать игровые умения детей, воспитывать интерес к спортивным играм, потребность в здоровом образе жизни.

t1642932415ag.jpg

Развлечение «Масленица» («Войдыр»)

Цель: приобщать детей к русским традициям, знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением,  символами, традициями; воспитывать любовь к родному краю.

t1642932415ah.jpg


Сюжетно- ролевая игра «В гости к бабушке»

Праздник бабушек и мам

Цель: Создание положительного эмоционального настроя детей;

Закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно;

Совершенствовать коммуникативные навыки.


t1642932415ai.jpg


Вернисаж «Люблю тебя, мой край родной!» (фото, рисунки)

Цель:

- содействовать развитию сотрудничества семьи и дошкольного учреждения;

- формировать у дошкольников представления о родном крае;

- развивать у дошкольников познавательный интерес через знакомство с достопримечательностями, природой нашего края;

- выявление, поддержка и поощрение одаренных детей, развитие детского художественного творчества.


t1642932415aj.jpg




Экскурсия в музейную комнату


Познавательное развитие

Беседы о государственных праздниках- День Республики

ООД «Удмуртия моя»

Цель: формировать у детей интерес к получению знаний об Удмуртии, умение рассказывать об истории и культуре своего народа, воспитывать патриотические чувства и любви к своей Республике у дошкольников.

t1642932415ak.jpg

Дидактическая игра «Собери символику»

Беседа «Удмуртская национальная кухня»

Цель : продолжить знакомить детей с национальной удмуртской кухней удмуртского народа, с названиями традиционных блюд удмуртской кухни; способствовать воспитанию положительного отношения к традициям и истории своего народа; продолжить расширять словарный запас детей на удмуртском языке.

t1642932415al.jpg






Рассматривание альбомов «Удмуртская кухня»


t1642932415am.jpg

Рассматривание кукол в национальной одежде (женский и мужской)

Цель: Познакомить детей с куклами в национальных костюмах. Выяснить с детьми, что одежда каждой национальности имеет свои отличительные особенности.


t1642932415an.jpg

Презентация «Известные люди Республики»

Цель : Формирование нравственно - патриотических чувств дошкольников через знакомство с выдающимися и знаменитыми людьми Удмуртии. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки.


t1642932415ao.jpg

Встреча с интересными людьми- с руководителем кружка «Пудемский Арбат» Бусырева А.В.

t1642932415ap.jpg

Интерактивная экскурсия в краеведческий музей д.Озерки Ярского района

Просмотр видео удмуртского обряда «Нуны сюан» («Свадьба новорожденного)
Цели: - приобщение детей старшего дошкольного возраста к национальным традициям и духовным ценностям удмуртского народа,
воспитание любви и интереса к истории и культуре удмуртского народа.

t1642932415aq.jpg

Дидактическая игра «Кто разбудит солнышко» (герои удмуртских легенд и сказок)

Цель: познакомить детей с героями удмуртских легенд и сказок.

t1642932415ar.jpg

Рассматривание картин, иллюстраций «Природа родного края» - Цель: формировать у детей представления о природе нашего края, формировать потребность заботливого отношения к природе, развивать у дошкольников интерес к родному краю, его природе, воспитывать бережное отношение к родной природе.

t1642932415as.jpg

Наблюдения за деревьями, состоянием погоды птицами

Цель: Закреплять знания об изменениях в природе, развивать способность наблюдать за живой природой.

t1642932415at.jpg

Экскурсия на «Ближний остров»


Цель: воспитание у детей экологической культуры: соблюдение правил поведения в природе, бережное и заботливое отношение ко всему живому.


t1642932415au.jpg


Знакомство с музейными экспонатами

Рассматривание журналов «Кизили»

Дидактическая игра «Пойми меня» («Вала монэ»)

Речевое развитие

Чтение удмуртских народных сказок ,произведения удмуртского фольклора загадки, скороговорки, пословицы, поговорки

Цель: Приобщение детей к национальной культуре в условиях двуязычной      среды. Обогатить знания детей о сказках удмуртского народа.


t1642932415av.jpg


Пересказ удмуртской народной сказки «Кошка и белка»

Заучивание наизусть отрывка из стихотворения Ф. Васильева «Наши сосны»

Описание пейзажной картины «Природа родного края»

Цель:  развивать связную речь, творческое воображение.

t1642932415aw.jpg



Дидактическая игра «Составь предложение…»

Цель : формирование грамматического строя речи старших дошкольников.


t1642932415ax.jpg

Чтение стихотворения «Речка» Э. Мошковской и обсуждение его

Удмуртская легенда «Идна батыр»

t1642932415ay.jpg

Разучивание считалки «Вить, куать, дас куать, тон но,мон но одиг кадь» (книга «Юри- пери толпери» стр.21)

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Герб и флаг Удмуртии»

Цель: развивать представления детей о государственных символах Удмуртии, воспитывать любовь к Родине.

t1642932415az.jpg


Аппликация «Удмуртский орнамент»

t1642932415ba.jpg

Рисование «Удмуртский передник», «Ковер»

t1642932415bb.jpg t1642932415bc.jpg

Лепка «перепечи» (соленое тесто)

Цель: совершенствовать навыки лепки, знакомство с удмуртским блюдом перепечи.

t1642932415bd.jpg

Разучивание элементов удмуртских танцев «Учимся танцевать по-удмуртски»




Лепка «Лыжник»

t1642932415be.jpg

Рисование «Зимние виды спорта» (спортсменов Удмуртии)

t1642932415bf.jpg

Прослушивание произведений П.И. Чайковского (детский альбом)

Рисование «Блины» (« Мильым»)

Игра на музыкальных инструментах «Плясовая»


t1642932415bg.jpg





Мастер-класс по изготовлению тряпичных кукол сотрудником сельской библиотеки Т.В. Владыкиной

t1642932415bh.jpg

Коллективная работа «Птицы прилетели» (аппликация)

t1642932415bi.jpg

Рисование «Весна в родном краю»

t1642932415bj.jpg


Рисование «Кукла в национальном костюме»




Физическое развитие

Удмуртская народная игра «Игра с платочком» («Кышетэн шудон»)

t1642932415bk.jpg

Удмуртская подвижная игра «Игра с полотенцем» («Чушкон шудон»)

t1642932415bl.jpg

Спартакиада «Малыши открывают спорт»

t1642932415bm.jpg t1642932415bn.jpg



Удмуртская подвижная игра «Водяной» («Ву мурт»)

t1642932415bo.jpg

Пальчиковые игры «Семья», «Звери»

t1642932415bp.jpg


2.Оснащение предметно- пространственной среды:

Подбор картотеки подвижных, сюжетных, настольно-печатных, дидактических игр

t1642932415bq.jpg






Оформление и пополнение в группе национального уголка


t1642932415br.jpg

Папка- передвижка «Моя Удмуртия»

3.Работа с родителями:

Консультация «Народные традиции в воспитании детей»

t1642932415bs.jpg

Изготовление книжек- малышек «Первоцветы Удмуртии»

t1642932415bt.jpg

Коллаж «Предметы старины»

Помощь в создании музейной комнаты в ДОУ




4. Итоговое мероприятие:

Создание музейной комнаты в ДОУ

t1642932415bu.jpg


























































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.