Авторский вариант контрольной работы на промежуточную аттестацию по учебному предмету «Русский язык» в 11 классе

7
0
Материал опубликован 16 July 2021

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Синьковская средняя школа

Смоленского района Смоленской области


Принято

на заседании педагогического совета

Протокол №7 от 29.08. 2020 г.

«Утверждено»

Приказом директора ОО

57 от 29.08.2020 г.







Промежуточный контроль

Контрольная работа

Русский язык 11 класс














Учитель Никитина Екатерина Александровна













2020-2021 учебный год


Пояснительная записка

Контрольная работа состоит из 2-ух частей и включает в себя 14 заданий, которые различаются формой и уровнем сложности (базового и повышенного). 1 часть состоит из 13 заданий и проводится в тестовой форме, проверяет знания обучающихся по русского языка. К каждому заданию приводится три варианта ответа, из которых верен только один, каждое задание оценивается в 1 балл. Часть 2 предполагает списывание текста с пропущенными орфограммами и пунктограммами (задание №14- 5 б.) На выполнение всей работы отводится 35 минут. Максимальный балл-18 баллов.

Ответы к контрольной работе

Вариант 1. Часть 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Б

Б

А

В

В

Б

В

В

А

Б

Б

Б

Б

Часть 2.

11. Она вздрогнула, замерла, потом резко вскочила, едва сдерживая слёзы потрясения. Корабль в это время огибал небольшой мыс; негромкая музыка лилась в голубое небо с белой палубы под огнём красного шёлка. 

Не помня, как оставила дом, она бежала к морю, подхваченная неодолимым ветром событий. Временами то крыша, то забор скрывали от неё алые паруса. Тогда, боясь, что они исчезнут, как призрак, она торопилась миновать мучительное препятствие. Только снова увидев корабль, останавливалась, чтобы облегченно вздохнуть. 

Вариант 2. Часть 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

В

В

Б

Б

В

Б

А

А

В

Б

Б

Б

Б

Часть 2.

11. В воротах показался извозчик на тройке лошадей. Золочёный колокольчик, привязанный к дуге, глухо и несвободно ворочал языком. Навстречу Анне Павловне шествовал отъезжающий - белокурый молодой человек. Он поздоровался с матерью, но, увидев вдруг чемоданы, смутился, отошёл к окну и стал чертить пальцем по стеклу, как будто вглядываясь в безмятежную даль.

Ослепительно сияло солнце. С балкона в комнату проникал свежий ветер. Далеко-далеко раскидывался сад из старых лип, и густого шиповника, и черемухи, и кустов сирени.

Шкала оценивания

«5»-17-18 б.

«4»- от 14 -16б.

«3»- от 9- 13 б.

«2»- от 0 до 9 б.







Промежуточный контроль

Контрольная работа


ФИ обучающегося ---------------------------------------------------


Вариант 1


Часть 1.

Выберите один правильный ответ: подчеркните и обведите вариант ответа.

1. В каком предложении пропущена запятая?

А) Здесь в холодном октябре 1905 года произошла демонстрация.
Б) Туман был так тяжел, что отойдя от дома, мы уже не видели его окон. 
В) Между тем за окном после дождя проглянуло солнышко и засверкало миллионами росинок на траве, на листьях и на крышах. 

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Однако (1) пребывать в бездействии среди (2) кипевшей кругом (3) борьбы не на живот (4) а на смерть было немыслимо и выше человеческих сил.
А) 1, 2, 3, 4 Б) 4 В) 2, 3, 4

3. В каком предложении выделенные слова не обособляются?

А) Отец и вечером не пришел, поэтому ночь провели не смыкая глаз.
Б) Ему 
внуку прославленного полярника было особенно дорого имя деда. 
В) 
Несмотря на погодные условия спасатели уже к вечеру были на месте. 

4. В каком предложении содержится пунктуационная ошибка?

А) Перед ним стояло её лицо, подвижное, с большими и смелыми глазами. 
Б) Отец Николай был священник, прошедший толстовство и революцию.
В) Солнце взошло и стояло, маленькое и бледное, уже довольно высоко. 
5. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Бумажный змей (1) взвившийся высоко в небо (2) начал совершать какие-то странные повороты (3) постоянно изменяя направление движения.

А) 1, 2 - причастный оборот  Б) 3 -деепричастный оборот
В) 1, 2-причастный оборот; 3- деепричастный оборот 

6. В каком предложении пропущена запятая?

А) В теплые осенние дни в подмосковных хвойных лесах приятно провести время за сбором грибов. 
Б) Сентябрьское солнце, ярко пронизывающее воздух уже низко. 
В) На краю неба горела, как капля серебряной воды, последняя звезда.

7. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

А) В качестве аргументов в споре могут быть использованы конкретные факты, которые подтверждают вашу позицию.
Б) Клен – это лиственное дерево, которое растет в средней полосе России. 
В) Художник Шишкин приезжал в отчий край, в котором он черпал новые творческие силы. 

8. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? АсливОвый Б) значИмость В) вручИт

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? Моще(1)ая мрамором гостиная виллы украше(2)а золоче(3)ой мебелью, созда(4)ой мастерами Италии по образцу древнегреческой.

А). 1,4 Б). 2,3,4 В). 1,3

10. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

А. Я обращаюсь к журналистам с просьбой поддержать эти требования.
Б. Мы опоздали на урок по независимым от нас причинам.
В. Отец быстро присмирил сильно разбаловавшихся детей.

11.Укажите предложение, в котором выделенное слово – приложение.

А) Бабушки – старушки у окна сидят.   Б) Поэма «Мцыри» мне понравилась.

В) И мы, офицеры, склонили головы.

12. Найдите пример, в котором при однородных членах имеется обобщающее слово (знаки препинания не расставлены).

А) То справа то слева появлялись страшные тени.

Б) В мешке дорожном простые вещи две майки мыло порошок.

В) В поэзии Некрасова есть злоба и сарказм нежность и надежда

13.Укажите предложение с необособленным определением (без знаков препинания).

А) Андрей весь сияющий крепко стиснул руку Полины.

Б) Окружавшие эту площадку берёзы сразу выдвинулись вперёд.

В) И утро солнечное но не жаркое предвещало удачу в походе.
Часть 2.Работа с текстом

14.Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Она вздрогнула замерла потом ре..ко вск..чила едва сдерживая слёзы потр..сения. К..рабль в это время огибал (не)большой мыс; (не)громкая музыка лилась в голубое небо с белой палубы под огнём красного ш..лка. 

(Не)помня как оставила дом она бежала к морю подхваче(н,нн)ая (не)одолимым ветром событий. Временами то крыша то забор скрывали от неё алые паруса. Тогда боясь что они и..чезнут как призрак она тор..пилась миновать мучительное пр..пятствие. Только снов.. увид..в к..рабль останавливалась что(бы) обл..гче(н,нн)о вздохнуть. 


--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Количество баллов:

Отметка:

Учитель:



Промежуточный контроль

Контрольная работа


ФИ обучающегося ----------------------------------------------------


Вариант 2

Часть 1.

Выберите один правильный ответ: подчеркните и обведите вариант ответа.

1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? АсливОвый Б) значИмость В) вручИт

2. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

А) В качестве аргументов в споре могут быть использованы конкретные факты, которые подтверждают вашу позицию.
Б) Клен – это лиственное дерево, которое растёт в средней полосе России. 
В) Художник Шишкин приезжал в отчий край, в котором он черпал новые творческие силы. 

3. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

А. Я обращаюсь к журналистам с просьбой поддержать эти требования.
Б. Мы опоздали на урок по независимым от нас причинам.
В. Отец быстро присмирил сильно разбаловавшихся детей.

4. В каком предложении пропущена запятая?

А)Здесь в холодном октябре 1905 года произошла демонстрация.
Б)Туман был так тяжел, что отойдя от дома, мы уже не видели его окон. 
В)Между тем за окном после дождя проглянуло солнышко и засверкало миллионами росинок на траве, на листьях и на крышах.

5. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Бумажный змей (1) взвившийся высоко в небо (2) начал совершать какие-то странные повороты (3) постоянно изменяя направление движения.

А) 1, 2 - причастный оборот  Б) 3 -деепричастный оборот
В) 1, 2-причастный оборот; 3- деепричастный оборот 

6.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Однако (1) пребывать в бездействии среди (2) кипевшей кругом (3) борьбы не на живот (4) а на смерть было немыслимо и выше человеческих сил.
А) 1, 2, 3, 4 Б) 4 В) 2, 3, 4

7.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? Моще(1)ая мрамором гостиная виллы украше(2)а золоче(3)ой мебелью, созда(4)ой мастерами Италии по образцу древнегреческой.

А). 1,4 Б). 2,3,4 В). 1,3

8. В каком предложении выделенные слова не обособляются?

А) Отец и вечером не пришел, поэтому ночь провели не смыкая глаз.
Б) Ему 
внуку прославленного полярника было особенно дорого имя деда. 
В) 
Несмотря на погодные условия спасатели уже к вечеру были на месте. 

9. В каком предложении содержится пунктуационная ошибка?

А) Перед ним стояло её лицо, подвижное, с большими и смелыми глазами. 
Б) Отец Николай был священник, прошедший толстовство и революцию.
В) Солнце взошло и стояло, маленькое и бледное, уже довольно высоко. 

10. В каком предложении пропущена запятая?

А) В теплые осенние дни в подмосковных хвойных лесах приятно провести время за сбором грибов. 
Б) Сентябрьское солнце, ярко пронизывающее воздух уже низко. 
В) На краю неба горела, как капля серебряной воды, последняя звезда.

11.Найдите пример, в котором при однородных членах имеется обобщающее слово (знаки препинания не расставлены).

 А) То справа то слева появлялись страшные тени.

 Б) В мешке дорожном простые вещи две майки мыло порошок.

 В) В поэзии Некрасова есть злоба и сарказм нежность и надежда.

12.Укажите предложение с необособленным определением (знаки препинания не расставлены).

А) Андрей весь сияющий крепко стиснул руку Полины.

Б) Окружавшие эту площадку берёзы сразу выдвинулись вперёд.

В) И утро солнечное но не жаркое предвещало удачу в походе.

13.Укажите предложение, в котором выделенное слово – приложение.

А) Бабушки – старушки у окна сидят.   Б) Поэма «Мцыри» мне понравилась.

В) И мы, офицеры, склонили головы.

Часть 2.Работа с текстом

14. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

В воротах пок..зался извозчик на тройк.. лошадей. Золочё(нн,н)ый колокольчик пр..вяза(н,нн)ый к дуге глухо и (не)свободно ворочал языком. (На)встречу Анне Павловне шествовал от..езжающий – (бело)курый молодой человек. Он поздоровался с матерью но увид..в вдруг чемоданы смутился отош..л к окну и стал ч..ртить пальцем по стеклу как(будто) вглядываясь в безм..тежную даль.

Осл..пительно с..яло солнце. С балкона в комн..ту проникал свеж..й ветер. Далеко(далеко) ра..кидывался сад из старых лип и густого ш..повника и ч..рёмухи и кустов сирени.



Количество баллов:


Отметка:


Учитель:



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации