Разработка контрольной работы по русскому языку (9 класс) на промежуточную аттестацию

4
0
Материал опубликован 18 July 2021

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Синьковская средняя школа

Смоленского района Смоленской области





Принято

на заседании педагогического совета

Протокол №7 от 29.08.2020 г.

«Утверждено»

Приказом директора ОО

57 от 29.08.2020 г.













Промежуточная аттестация

Контрольная работа

Русский язык 9 класс























Учитель Никитина Екатерина Александровна




















2020-2021 учебный год





Пояснительная записка

Наименование программы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Программа по  русскому языку. //Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2019.

Учебник: Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова; научный редактор Н. М. Шанский. – М.: Просвещение, 2019.

Время выполнения работы – 45 минут.

Характеристика структуры и системы оценивания контрольной работы.

Контрольная работа (в двух вариантах) предполагает 8 разноуровневых заданий. Задание части 1 включает текст с пропусками (орфограмм и пунктограмм). Максимально баллов за 1 часть - 5 б. Ответы ко 2 части, к заданиям 2–8 записываются в виде слова (словосочетания), числа, последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. Максимальное количество – 7 баллов. Итоговое количество баллов: 12 б. В содержание данной работы включены следующие разделы лингвистики: общая орфография и пунктуация (5-8 классы), синтаксис и пунктуация в сложносочинённом, сложноподчинённом, бессоюзном предложениях.

Перевод баллов в отметку:

12 б.

9-11б.

6-8б.

0-5б.

«5»

«4»

«3»

«2»

























Ответы к контрольной работе

Вариант 1

Часть 1.

В одном обществе нам показали человека лет пятидесяти. Он давно занимается престранным делом: собирает коллекции картин, гравюр, музыкальных сочинений. Не жалеет он ни денег, ни времени; часто предпринимает дальние путешествия для того только, чтобы отыскать какую-нибудь случайно брошенную работу живописца или листок, исчерченный музыкантом.

Целые дни проводит он, разбирая свои сокровища. Цель его изысканий – доказать, что под чертами и гаммами кроется таинственный язык. Язык, без знания которого нельзя понять ни поэзии, ни изящного произведения, ни характера какого-либо поэта.

Часть 2  

2. 2.

3. 2

4. присаживалась

5. смотрел завистливо

6. 8

7. 4

8. 11

Вариант 2

Часть 1

В Подмосковье есть у меня заветное место — лесная поляна вдали от дорог.
Хорошо здесь ранней осенью. На рябину прилетают кормиться дрозды, в сухих листьях ежевики шуршат ежи, и осенью приходят лоси. Я не сразу догадался, почему под вечер вижу лосей. Однажды все прояснилось: они приходили пожевать яблоки. Поляна упирается в заброшенный сад. Присев на краю сада, я услышал хруст. Я приподнялся и увидел: один лось захватывал яблоки, другой собирал яблоки, лежащие на земле.

Такие картины память наша хранит как лекарство на случай душевной усталости.

Часть 2  

2.3

3.4

4.никому

5.накопанного

6.встал с решительностью

7.7

8.19






Промежуточная аттестация

Контрольная работа


ФИ обучающегося: .


Вариант 1

Часть 1

1. Перепишите текст. Определитесь с правописанием слов с пропусками. Расставьте недостающие знаки препинания.

(В)одном обществе нам пок..зали человека лет пятид..сяти. Он давно зан..мае(тся,ться) престра(н,нн)ым делом соб..рает ко(л,лл)екции картин гравюр музыкальных соч..нений. (Не)ж..леет он н.. денег н.. времени часто предприн..мает дальние пут..шествия для того только что(бы) от..скать какую(нибудь) случайно броше(н,нн)ую работу жив..писца или листок исчерче(н,нн)ый музыкант..м.

Целые дни проводит он разб..рая свои сокровища. Цель его из..сканий док..зать что (под) чертами и га(м,мм)ами крое(ться,тся) таинстве (н,нн)ый язык. Язык без знания которого нельзя понять н.. поэзии н.. изящного произведения н.. характера какого(либо) поэта.


 ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Часть 2. Прочтите текст и выполните задания 2-8

(1) У Севы болело горло. (2) Он уже три недели не ходил в школу. (3) К нему забегала Лида Зорина. (4) Она присаживалась на кончик стула, раскрывала свою сумку и, пока Малютин списывал с ее дневника заданные уроки, поспешно рассказывала ему все новости: Митя болен, без него скучно, ребята ходили его навещать. (5)Трубачёв все ещё занимается с Мазиным. (6) Мазин даже немножко похудел от этого. (7) Стенгазету они делают без Мити.

(8) Поболтав, Лида уходила. (9) Сева с завистью смотрел, как мимо его окна пробегают школьники. (10) Он чувствовал себя оторванным от товарищей, от школы. (11) Во время болезни он много читал, пробовал рисовать, но после картины, отданной на выставку, никак не мог придумать чего-нибудь нового и говорил матери:

– (12) Я всегда так... нарисую, отдам... и скучно, скучно мне делается…

– (13) Вот и папа твой, бывало, кончит картину и заскучает. (14) Как будто всего себя вложил в нее и ходит опустошенный. (15) А я, наоборот, сдам свои чертежи – и рада! – смеялась мама.

– (16) Потому что ты с готового чертишь, а мы с папой свое придумываем, – серьезно сказал Сева.

– (17) Конечно. (18) Но разве неприятно тебе, что твоя картина всем понравилась? (19) Ведь это, по-моему, самое главное. (20) Разве интересно человеку делать что-нибудь только для себя?

– (21) Ну конечно, я рад, а то все ребята меня таким каким-то считают... – Сева запнулся и с упреком посмотрел на мать, но сдержался и только добавил: (22) Я многого не умею делать...

(23) Мать поняла его: – (24) Сева, я знаю, о чем ты говоришь. (25) Но без этого футбола и всякой чехарды можно обойтись– (27) Ну, вот я никуда и не гожусь, мамочка, – грустно усмехнулся Сева. (28) Просто я боюсь: мне никогда ничего такого не сделать. (29) Вот как наши герои.

– (30) Конечно, не всякий может быть героем, но я думаю, что в каждом честном человеке непременно есть это геройство.

2. В каком варианте содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Сева чувствовал себя оторванным от товарищей?»

1) Родители запретили Севе общаться с ребятами: считали их недостойными.

2) Сева заболел, не хватало общения с товарищами, жизнедеятельности в школе.

3) Сева был болен, и никто из ребят не навещал его.

4) Ребята объявили Севе бойкот, потому что он редко играл с ними.

3. Укажите средство речевой выразительности, которое используется в предложении: «Как будто всего себя вложил в неё и ходит опустошённый».

1) сравнение 2) метафора 3) эпитет 4) фразеологизм

4.Из предложений 2-5 выпишите слово, где правописание приставки определяется значением "неполное действие". Ответ:

5. Замените словосочетание «с завистью смотрел» (№9), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание. Ответ:

6.Среди предложений 8-11 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер. Ответ:

7. Среди предложений 1-11 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью. Напишите номер этого предложения. Ответ:

8. Среди предложений 6-11 найдите сложное предложение с союзной (сочинительной) связью. Напишите номер этого предложения. Ответ:



Количество баллов:

Отметка:

Учитель
































Промежуточная аттестация

Контрольная работа


ФИ обучающегося: .


Вариант 2

Часть 1

1. Перепишите текст. Определитесь с правописанием слов с пропусками. Расставьте недостающие знаки препинания

    В (п/П)одмосковье есть у меня заветное место л..сная п..ляна (в)дали от дорог.
     Х..рошо (с,з)десь ра(н,нн)ей осенью. На р..бину пр..л..тают корми(тся,ться) дрозды в сухих лист..ях еж..вики шуршат ежи и ос..нью пр..ходят лоси. Я (не)сразу дог..дался почему (под)вечер вижу лосей. Однажды всё про..снилось они пр..ходили пож..вать ябл..ки. П..ляна уп..рается в заброше(н,нн)ый сад. Пр..сев на краю сада я услышал хруст. Я пр..поднялся и увид..л один лось захватывал ябл..ки другой соб..рал ябл..ки лежащ..е на з..мле.

Такие картины память наша хранит как л..карство на случай душевной устал..сти.

Часть 2. Прочтите текст и выполните задания 2-8

(1)Тёмной осенней холодной ночью сидит в канаве собака. (2)И никому на свете не помочь ей сейчас. (3)А ей надо, очень надо идти к своей двери. (4)Бим попробовал подпрыгнуть, но упал. (5)Куда там! (6)И пошёл обратно по своему следу, тихо, прислушиваясь и ощупывая стены. (7)В одном месте он обнаружил небольшую осыпь, стал на неё, приподнялся на заднюю лапу - теперь передние достали до отвала. (8) И Бим начал грести землю сверху вниз; чем больше он работал, тем выше становилась осыпь. (9)Бим отдыхал и работал вновь. (10)Наконец-то он смог опереться грудью о край канавы, но зато землю с отвала достать уже не мог. (11)Тогда он спустился вниз по своей горочке, полежал. (12)Так захотелось завыть, позвать хозяина или Толика, завыть дико, на весь город! (13)Но Бим обязан молчать - ведь он спутал след и притаился. (14)Вдруг он решительно встал, попятился от накопанного им холмика и, забыв о боли, взмахнул всем тело, подскочил на холмике на обе задние ноги и упал на самый край канавы, в то углубление, что отрыл сам же. (15)Как он смог превозмочь неимоверную боль? (16)Кто ж его знает... (17)Как, например, волк отгрызает себе лапу, защемлённую капканом? (18)Никто не скажет, как это возможно - своими же зубами перегрызть свою же ногу. (19)Можно ведь только предполагать, что волк делает это из инстинктивного стремления к свободе, а Бим забыл самого себя из-за неудержимого стремления к двери доброты и доверия. (20)Как бы там ни было, а Бим выбрался из западни и лежал в ямке наверху.

(21)Ночь была холодная. (22)Город спал, и Бим долго ещё слушал и слушал. (23)Продрогнув, он всё-таки пошёл. (24)По пути он забрёл в открытый подъезд одного из домов, и только потому, что надо было прилечь, хотя бы на короткое время, - настолько он стал слаб. (25)Ложиться на улице нельзя - погибнешь. (26)Да и холодно на асфальте. (27)А в подъезде он прижался к тёплому радиатору и уснул. (28)В чужом подъезде глубокой ночью спит чужая собака. (29)Не обижайте такую собаку.

Ответами к заданиям 2–8 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание).

2.В каком фрагменте содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Бим стремится выбраться из западни?»

1) И Бим начал грести землю сверху вниз, под себя; чем больше он работал, тем выше становилась осыпь.

2) Так захотелось завыть, позвать хозяина или Толика, завыть дико, на весь город!

3) Бим забыл самого себя из-за неудержимого стремления к двери доброты и доверия.

4) А там, в подъезде, он прижался к тёплому радиатору и уснул.

3.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) И пошёл обратно по своему же следу, тихо, осторожно, прислушиваясь и в то же время нет-нет да и ощупывая стены.

2) Но Бим обязан молчать - ведь он спутал след и притаился.

3) В чужом подъезде глубокой ночью спит чужая собака.

4) А Бим забыл самого себя из-за неудержимого стремления к двери доброты и доверия.

4. Из предложений 2-6 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от ударения.

5. Из предложений 13-14 выпишите слово, в котором выбор НН определяется правилом правописания суффиксов полных причастий.

6.Замените словосочетание «решительно встал» (№14), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

7. Среди предложений 4-7 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

8. Среди предложений 17-19 найдите сложное предложение с разными видами связи - сочинительной и подчинительной. Напишите номер этого предложения.


Количество баллов:


Отметка:


Учитель































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.