Контрольные измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Государственный (коми) язык» (7 класс)

1
0
Материал опубликован 7 May 2020
Контрольные измерительные материалы для проведения промежуточной (годовой) аттестации по учебному предмету «Государственный (коми) язык» для учащихся 7 класса Спецификация 1.Назначение работы Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной (годовой) аттестации индивидуальной общеобразовательной подготовки учащихся 7 класса по учебному предмету «Государственный (коми) язык». 2.Содержание итоговой работы Содержание работы определяется на основе примерной программы по коми языку Г.И. Ватамановой, Ж.Г. Сизевой, Е.Н. Ярошенко «Коми язык как государственный» (Сыктывкар, 2007) 3.Характеристика структуры и содержания работы Промежуточная (годовая) работа по учебному предмету «Государственный (коми) язык» состоит из письменной тестовой работы, задания в которой, различаются формой и уровнем сложности. В работу включено 16 заданий, среди которых: 1) 15 заданий - задания с выбором ответа, к каждому из которых приводятся варианты ответа, из которых один или несколько ответов. 2) 1 задание - задание с кратким ответом, заполнение пропусков. Работа представлена двумя вариантами. Распределение заданий по частям
Число заданий Максимальный балл Тип заданий
1 15 15 Задание с выбором ответа базового уровня (Б)
2 1 10 Задание на заполнение пропусков в связном тексте (П)



25


4.Время выполнения итоговой работы
Задания Продолжительность подготовки Продолжительность ответа
Лексико-грамматический тест 40 минут
5.Дополнительные материалы и оборудование При проведении тестирования разрешается использование словаря (тетрадь). 6.Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом За каждый правильный ответ на вопросы в заданиях с 1 по 15 выставляется 1 балл, в задании 16 за каждое правильно вставленное слово 1 балл. Общее количество баллов переводится в отметку по пятибалльной шкале.
Отметка по пятибалльной шкале "2" "3" "4" "5"
Общий балл 0-12 баллов 13 – 17 баллов 18-22 баллов 23-25 баллов
Отметка «5» ставится ученику, если он выполнил от 100 до 90% всех заданий. Отметка «4» ставится ученику, если им выполнено от 75 до 89% всех заданий. Отметка «3» ставится ученику, если он справился от 60 до 74 % всех заданий. Отметка «2» ставится ученику, если он выполнил лишь 60% всей работы. Кодификатор Кодификатор требований к уровню подготовки по учебному предмету «Государственный (коми) язык» для составления контрольных измерительных материалов промежуточной (годовой) аттестации за курс 7 класса (шестой год обучения) основного общего образования является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов промежуточной (годовой) аттестации. Кодификатор включает планируемые результаты обучения на двух уровнях: обучающийся научится/обучающийся получит возможность научиться. Он составлен на основе примерной программы по коми языку Г.И. Ватамановой, Ж.Г. Сизевой, Е.Н. Ярошенко «Коми язык как государственный» (Сыктывкар, 2007) Предметные результаты освоения основной образовательной программы 7 класса основного общего образования по учебному предмету «Государственный (коми) язык» должны обеспечивать успешное обучение предмету на уровне основного общего образования. Данный документ построен на принципах обобщения и систематизации материала за курс 7 класса по учебному предмету «Государственный (коми) язык». 1. Перечень элементов содержания, по учебному предмету «Государственный (коми) язык», проверяемых на промежуточной (годовой) аттестации за курс 7 класса (шестой год обучения) В первом столбце указан код раздела, которому соответствуют крупные блоки содержания. Во втором столбце приводится код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания.

Код элементов

Элементы содержания, проверяемые на контрольной работе

1.

Чтение

1.1

Соблюдает нормы произношения звуков коми языка при чтении вслух и в устной речи.

1.2

Оперирует активной тематической лексикой для решения коммуникативных задач. Воспроизводит наизусть тексты рифмовок. Понимает на слух речь учителя, одноклассников и небольшие тексты в аудиозаписи, построенные на изученном материале. Выразительно читает вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

2

Языковой материал

2.1

Грамматическая сторона речи

2.1.1

Глаголы II прошедшего времени, возвратные глаголы, безличные глаголы.

2.1.2

Образование и правописание сложных прилагательных.

2.1.3

Послелоги времени: бöрын, гöгöр, мысти, кежлö, дырйи, костi, чöж.

2.1.4

Образование существительных от глаголов. Образование и правописание сложных существительных.

2.1.5

Местоимения: усилительно-личные, притяжательные, указательные.

2.1.6

Причастие

2.1.7

Обращение. Вводные слова и словосочетания

2.2

Лексическая сторона речи

2.2.1

Лексические единицы в рамках тематики 2-7 классов, понимание явлений синонимии, антонимии, омонимии, многозначности слов в коми языке.

2.2.2

Наиболее распространенные устойчивые словосочетания.

2.2.3

Распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета)

3

Предметное содержание речи

3.1

Наша школа. Школьные принадлежности, моя школа, распорядок дня в школе, мой класс.

3.2

Коми писатели. Стихотворения коми писателей об осени, о родной земле.

3.3

Мой кумир. Спорт. Известные люди РК.

3.4

Коми национальная кухня.

3.5

Республика Коми. Государственные символы. Города и районы. Моя малая родина.

3.6

Современный Сыктывкар. Улицы нашей столицы. Достопримечательности.

3.7

Театр. Известные деятели культуры (актёры, драматурги). Театры в нашей республике. Посещение театра.

2. Перечень требований к уровню подготовки учащихся 7 класса, достижение которого проверяется на контрольной работе по учебному предмету «Государственный (коми) язык»
Код требования Требования к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на контрольной работе

1. Чтение

1.1

Соотносить графический образ коми слова с его звуковым образом.

1.2

Читать вслух тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию; догадываться о значении незнакомых слов по контексту.

1.3

Находить в тексте нужную информацию; не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие пониманию основное содержание текста

2. Языковая компетенция

2.1

Пользоваться коми алфавитом, знать последовательность букв в нём.

2.2

Применять основные правила чтения и орфографии, изученные со 2 по 7 класс. Группировать слова в соответствии с изученными правилами орфографии.

2.3

Распознавать и употреблять в речи изученные сложные существительные, существительные, образованные от глаголов.

2.4

Распознавать и употреблять в речи изученные глаголы: безличные, возвратные, II прошедшего времени

2.5

Распознавать и употреблять в речи изученные местоимения (усилительноличные, притяжательные, указательные).

2.6

Распознавать и употреблять в речи изученные причастия

2.7

Распознавать и употреблять в речи изученные наиболее употребительные послелоги времени: бöрын, гöгöр, мысти, кежлö, дырйи, костi, чöж.

2.8

Распознавать и употреблять в речи изученные сложные прилагательные.

2.9

Распознавать и употреблять обращения, вводные слова и словосочетания

3. Письмо

3.1

Списывать текст и заполнять пропуски (слова, словосочетания) в соответствии с решаемой учебной задачей.

Контрольно-измерительный материал

для проведения промежуточной аттестации по коми языку

в 7 классе


Вариант I

1. Коми Республикалöн эм каналан пасъяс:

А) кып, дöрапас, канпас

Б) сьыланкыв, небог, мойд


2. Важöн миян чужанiн шусис:

А) Пермь Вычегодская

Б) Сыктывкар

В) Усть-Сысольск

Г) Коми Республика


3. Сыктывкар – тайö Коми Республикалöн

А) ыджыд кар

Б) юркар

В) мича кар

Г) юрсикт


4. Нималана коми гижысь Тима Веньлöн овыс:

А) Чисталев

Б) Куратов

В) Савин


5. Коми войтырлöн вöлöга:

А) яя, азя, нуръя шыд, юква

Б) сыр, калбас, выя нянь

В) юмйöв, лымвый, сорас


6. Коми Республикаса заповедник:

А) Печоро-Илычской, «Югыд ва»

Б) Баргузинской заповедник

В) Беловежская пуща


7. Коми Республика котыртчис:

А) 1921 вося моз тöлысь 22 лунö

Б) 1930 вося ода-кора тöлысь 9 лунö

В) 1921 вося кöч тöлысь 1 лунö


8. Коми Республикаса нималана актриса

А) А.П. Мишарина

Б) Р.П. Сметанина

В) Г.П. Сидорова


9. Корсь лишнöй кыв.

А) Ижма

Б) Емва

В) Ухта

Г) Инта


10. Кыдзи гижам сетöм кывъяссö?

Помтöм(дортöм), ныв(зон), тыр(бур), видз(му), олöм(вылöм).

А) öтлаын

Б) торйöн

В) визьтор пыр


11. Сетöм кывъяс костысь инды шöркыв (причастие)

А) узьны

Б) мича

В) карса

Г) горзысь


12. Орччöн, бöрын, костын, весьтын, гöгöр –

А) када кывбöръяс

Б) ина кывбöръяс

В) эмакывъяс

Г) шöркывъяс


13. Шуд вылö, миян фигуристъяс бара вермисны. Шуд вылö – тайö:

А) пыртана кывъяс

Б) кывтэчас

В) шыöдчöм


14. Тайö, татшöм, сiйö, сэтшöм кывъяс лоöны:

А) личнöй нимвежтасъясöн

Б) индана нимвежтасъясöн

В) асалан нимвежтасъясöн


15. Инды лöсялана суффиксъяс:

Гожся каникулъяс дырйи челядь ветл… экскурсияöн юркарö.

А) - анныд

Б) - öны

В) - ан

Г) - асны


16. Вставь подходящие по смыслу слова.

Сыктывкар – Коми республикалöн … . Сыктывкарлöн важ нимыс … . Öнія … улич шусис Трехсвятительскöйöн, … – Спасскöйöн, … – Троицкöйöн . Öнія Сыктывкар – ыджыд да мича …. … олö куимсё сюрс морт. Сыктывкарын эмöсь … , … , … .


Вариант II

1. Коми Республикаын эм каръяс:

А) Вуктыл, Эжва, Микунь

Б) Микунь, Печора, Емва


2. Важöн Сыктывкар шусис:

А) Усть-Уса

Б) Усть-Вымь

В) Усть-Сысольск

Г) Усть-Цильма


3. Троицко-Печорский район вуджöдчö, кыдз

А) Мылдiн

Б) Емдiн

В) Чилимдiн

Г) Луздор


4. «Ми – комияс!» кывбурлöн авторыс:

А) В. Тимин

Б) А. Мишарина

В) Г. Юшков


5. Коми войтырлöн вöлöга:

А) помидор, öгурцы, сёркни

Б) рысь, вый, ляз, пöтка шыд

В) юмйöв, лымвый, сорас


6. Коми Республикаын медся ыджыд ю:

А) Печора

Б) Сысола

В) Вычегда


7. Коми Республика котыртчис:

А) 1921 вося моз тöлысь 22 лунö

Б) 1930 вося ода-кора тöлысь 9 лунö

В) 1921 вося кöч тöлысь 1 лунö


8. Музтеатр водзын памятник сувтöдöма

А) В. Савинлы

Б) И. Куратовлы

В) Д. Каликовалы


9. Корсь лишнöй кыв.

А) В. Рочев

Б) Р. Сметанина

В) Н. Бажуков

Г) А. Вятчанин


10. Кыдзи гижам сетöм кывъяссö?

Зара(ва), доз(мук), ва(дор), турун(виж), аслыс(пöлöс).

А) öтлаын

Б) торйöн

В) визьтор пыр


11. Сетöм кывъяс костысь инды шöркыв (причастие)

А) тöдны

Б) усьöм

В) вöрса

Г) горзöм


12. Дырйи, бöрын, кежлö, мысти, чöж, костi, гöгöр –

А) када кывбöръяс

Б) ина кывбöръяс

В) эмакывъяс

Г) шöркывъяс


13. Пырöй керкаö, дона гöсьтъяс! Дона гöсьтъяс – тайö:

А) шыöдчöм

Б) кывтэчас

В) серникузя


14. Дерт (конечно), тöдöмысь (очевидно), збыль, збыльысь (действительно) пыртана кывъяслöн вежöртас:

А) мöвпъяслöн йитчöм (связь мыслей)

Б) чайтöм (предположение)

В) эскöм (утверждение)


15. Инды лöсялана суффиксъяс:

Гриша да Миша велöдч... сизимöд классын.

А) - анныд

Б) - öны

В) - ан

Г) - асны


16. Вставь подходящие по смыслу слова.

Сикт шöрын сулалö миян … . Сiйö кык … , мугöм рöма . Быд предметысь эм торъя … . Уджалöны танi … да … велöдысьяс. Найö сетöны челядьлы бур … . Велöдчанiн гöгöр быдмöны … да … . Миянлы школаын … да … .


ОТВЕТЫ

Задания

I вариант

II вариант

А) кып, дöрапас, канпас

Б) Микунь, Печора, Емва

А) Пермь Вычегодская

В) Усть-Сысольск

Б) юркар

А) Мылдiн

А) В.Т.Чисталев (Тима Вень)

В) Г Юшков

А) яя, азя, нуръя шыд, юква

Б) рысь, вый, ляз, пöтка шыд

А) Печоро-Илычской, «Югыд ва»

А) Печора

А) 1921 вося моз тöлысь 22 лунö

А) 1921 вося моз тöлысь 22 лунö

В) Г.П. Сидорова

Б) Куратовлы

Г) Ижма

Г) Вятчанинлы

В) визьтор пыр

А) öтлаын

Г) горзысь

Б) усьöм

Б) ина кывбöръяс

А) када кывбöръяс

А) пыртана кывъяс (вводные слова)

А) шыöдчöм (обращение)

Б) индана нимвежтасъяс

В) эскöм (утверждение).

Г) - асны

Б) - öны.

юркар; Усть-Сысольск; Коммунистичес-кой, Сöветскöй, Ленин; кар; карын; театръяс, велöдчанінъяс, лыддьысян-інъяс, паркъяс, памятникъяс.

Школа, судтаа, вежöс, вежöра да шань*, тöдöмлунъяс, кыдзьяс да пелысьяс*, гажа да лöсьыд*.

*- допускается другие варианты



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации