Урок «Промежуточная аттестация» (Русский язык, 8 класс)
Урок № 115 |
8а от 18.04. |
8б от 18.04. |
8в от 18.04. |
2018 |
|||||||||
Тема |
Промежуточная аттестация |
||||||||||||
Цель урока: |
внутришкольный мониторинг образовательных достижений учащихся за курс 8 класса. |
||||||||||||
Задачи: |
|||||||||||||
предметные: |
проверка знания и понимания важных элементов содержания по теме «Словосочетание, простое предложения, осложнённое предложение»; |
||||||||||||
метапредметные: |
развить умения различать, сравнивать, обобщать, выбирать правильный ответ, руководствуясь полученными знаниями; |
||||||||||||
личностные: |
привить желание к самосовершенствованию, мотивированности к постоянному самообразованию. |
||||||||||||
Тип урока: контроль знаний и умений. |
|||||||||||||
Методы урока: самостоятельная работа. |
|||||||||||||
Технология: критического мышления. |
|||||||||||||
Оборудование: задания в двух вариантах. |
|||||||||||||
ХОД УРОКА |
|||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||||||||||
Организационный этап |
|||||||||||||
Проверка готовности класса к уроку. Выяснение отсутствующих, причины. Запись в журнале и тетради приёма-передачи. |
Приветствуют. Дежурные по классу отвечают. |
||||||||||||
Проверка домашнего задания |
|||||||||||||
Проверить наличие кластеров, упр. 315-31. |
Показывают папки. |
||||||||||||
Мотивация УУД. Целеполагание |
|||||||||||||
Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Пословица |
Слушают, настраиваются на работу. |
||||||||||||
Объявление темы. Постановка цели, задач. Объяснение плана урока |
|||||||||||||
Объявление темы урока, цели, задач. Оформление журнала. |
Оформление тетради. |
||||||||||||
Работа над темой урока |
|||||||||||||
Написание диктанта по плану: 1. Первичное прослушивание. 2. Написание. Окончательная проверка. (Приложение). |
Выполняют на листочках |
||||||||||||
Физминутка |
|||||||||||||
Разминка для спины и рук. |
Разминка. |
||||||||||||
Рефлексия |
|||||||||||||
Что было сложным? С чем не справились совсем? Что нужно повторить за курс 8 класса? |
Анализируют, делают выводы. |
||||||||||||
Д/з., оценивание |
|||||||||||||
Привести в порядок рабочую папку. |
Запись в дневник. |
Диктант 8-а
Лето
Синее летнее утро. В небе, высоком и чистом, только кое-где видны маленькие кругловатые облачка, как пушечные дымки на старинных батальных картинах, но и они исчезают. А пониже их, на окраине села, серый и беззвучный, почти не двигая крыльями, проплывает кругами ястреб. Картина мирная, идиллическая, когда ничего особенного не ожидается.
И вдруг в несколько секунд все меняется: из плетеного сарая, квохча и разгребая мусор, выходит наседка с цыплятами. Шум, писк, мелькание желтоватых и серых комочков. Заметив куриное семейство, ястреб словно замирает на месте, затем, сваливаясь на одно крыло, круто пикирует во двор. В то же мгновение из сеней, вздымая к небу обтрепанный веник, выбегает сухонькая старушка и кричит: «Прочь лети, разбойник!»
Ястреб круто меняет линию полета, нырнув за угол дома, уходит низом в колхозный сад. А из-под березы, с коврика, поднимается внук старушки, только что окончивший филологический институт и получивший месяц отпуска перед отъездом на работу.
(143 слова)
Диктант 8-б
Наступление утра
Прислушайтесь хорошенько, стоя в лесу или среди пробудившегося цветущего поля, и вы непременно услышите чудесные звуки земли. Во все времена люди ласково называли её матерью-землёю.
Журчание весеннего ручейка или плеск речных волн о песчаный берег, пение птиц или гром отдалённой грозы, шелест цветущих луговых трав или треск мороза в зимнюю ночь, трепетание зелёной листвы на деревьях или треск кузнечиков у протоптанной луговой тропинки – всё это бесчисленные звуки земли. Слышать их люди городские, оглушённые шумом машин, к сожалению, отвыкли. Тем радостнее такому человеку, ещё не совсем утратившему чувство родной природы, побывать в лесу, на реке, в поле, набраться душевных сил.
А как хорошо новое утро! Ещё до восхода солнца просыпаются, начиная радостно петь, птицы. Спят в каменных домах люди, редкая прошумит машина, но уже полнится жизнью пробудившийся лес, полной грудью дышит земля. В природе нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра.
(140 слов)
Диктант 8-в
Скворцы
С незапамятных времен русские люди устраивали для скворцов деревянные домики, украшая их резьбой и укрепляя под крышами своих домов, подвешивали на длинных шестах и стволах деревьев.
Скворцы умело подражают голосам лесных птиц. То вдруг пустит скворец соловьиную звонкую трель, то закрякает дикой уткой.
Прилёт и песни скворцов совпадают с весенним пробуждением земли. Я всегда любил наблюдать трудовую, хлопотливую жизнь этих птиц. Они оберегают наши поля, огороды, сады, являясь верными друзьями человека. Скворцы уничтожают и вредных насекомых, и червей, и личинок. Нередко они ссорятся, но никогда не вступают в жестокие драки.
Густыми стаями поздней осенью отлетают скворцы на юг. В пути они останавливаются, рассаживаются на деревьях или на пашне и опять скоро пускаются в путь. На тёплом юге скворцы не расстаются между собой, а держатся дружными стаями.
(127 слов)