12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алена Томилина (Макарова)56

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кожурлинская средняя школа»

Убинского района Новосибирской области











«Всероссийский конкурс педагогического мастерства для учителей начальных классов и воспитателей «Моё авторское наглядное пособие»»


Название работы


«Авторское наглядное пособие на уроках русского языка в начальной школе»












Выполнила:

Учитель начальных классов

Томилина А.Ю.





2022г.

Я работаю учителем начальных классов. На данный момент у меня 3 класс, инклюзивный. В классе 9 человек, из них 2 ребёнка с ТНР, 1 ребёнок с ЗПР (вариант 7.2).

В работе используется программа «Русский язык».

Учебно-методическое обеспечение: учебник «Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Москва «Просвещение» 2012г.


Русский язык сложно усваивается детьми, особенно с овз. Для таких детей характерны проблемы с запоминанием, пониманием нового материала. Дети быстро утомляются, материал представляется им скучным. Отсюда и низкая мотивация. Поэтому я придумываю различные интересные наглядные пособия, способствующие лучшему пониманию предмета и более эффективному усвоению материала.

Я разработала урок по русскому языку в форме квеста «Общее представление о частях речи» 2 класс. Учащиеся были разделены на три команды. Каждая команда должна была посетить определенный город: «Имя существительное», «Имя прилагательное» или «Глагол». (За урок дети посетили все три города.) Далее нужно было узнать информацию о жителях города и выполнить задание.

Для изготовления данного пособия я использовала ватман (формат А1). На него я поместила информацию о части речи с примерами и задание на проверку усвоения информации о части речи. Бумажные человечки со словами частей речи. (Способ приклеивания человечков на ватман– липучки или в моем пособии – это двусторонний канцелярский скотч)

Города:

1.Имя существительное

2.Имя прилагательное

3.Глагол

t1645974162aa.png

Задание: найти жителей города «Имя существительное». Дети распределяли человечков на две группы. Жители- человечки со словами именами существительными. Гости – человечки со словами других частей речи.

t1645974162ab.png

Задание: посадить жителей города «Имя прилагательное» в вагон. Дети размещают человечков со словами именами прилагательными в вагоны поезда.

t1645974162ac.png

Задание: жителей города «Глагол» поместить в городскую библиотеку.


Эти плакаты я использовала на других уроках русского языка.

Еще один вариант использования данного наглядного пособия: по одному ребенку подходят к плакату. Я читаю слова разных частей речи, а дети должны маркером записать на плакат слово определенной части речи.


Мне эти плакаты хорошо помогли при изучении сложной темы «Части речи».

Я заметила, что данный вариант наглядного пособия помогает ребятам в усвоении, запоминании и понимании сложного материала. Учителю также помогает экономить время на уроке.


Сейчас мы изучаем тему «Падежи» 3 класс

Я распечатала и заламинировала листы формата А4 с информацией о падежах (название падежа, вспомогательное слово и вопрос), внизу листа находится пустое поле. Листы расположены на стене в классе. В начале урока я прошу ребенка просклонять слово. Учащийся маркером или фломастером пишет слово в пустом поле листа. Маркер легко стирается влажной салфеткой. Скажу честно, дети сами проявляют желание просклонять слово. Не боятся выполнять задание.

t1645974162ad.jpgt1645974162ae.jpg


t1645974162af.jpgt1645974162ag.jpg


t1645974162ah.jpgt1645974162ai.jpg



Данные наглядные пособия помогают мне в игровой форме объяснить детям новый материал. Дети с удовольствием работают по данным плакатам.

Особенно это помогает мне в работе с детьми с овз.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.