Авторское наглядное пособие «Праздник в обувной коробке»

6
0
Материал опубликован 5 January 2022 в группе

Пояснительная записка к презентации


Литяева Ольга Николаевна,

учитель русского языка и литературы МАОУ "Лицей № 8" г. Перми





ПРОЕКТ

Авторское наглядное пособие

«ПРАЗДНИК В ОБУВНОЙ КОРОБКЕ»



Не секрет, что в наши дни удивить чем-то школьников, которые на «ты» с любой новинкой компьютерной техники, становится все сложнее. Они могут с помощью Интернета попасть в любой уголок планеты. У них есть самые разные, иногда невероятные, игрушки. Им покупают всё, что захочется. Поэтому удивить, действительно, трудно!

Я решила попробовать и нашла универсальное средство для развития учеников- пятиклассников!

В любом доме можно найти достаточное количество вещей, подходящих для изготовления интересного и увлекательного. И одним из таких предметов оказалась обычная картонная коробка из-под обуви. Коробки эти бывают самых разных размеров, и это очень удобно для разработки групповых творческих проектов. Главное, чтобы по размеру подходило!

Целью проекта было Создание дидактического пособия для урока литературы в 5 классе «Праздник в обувной коробке».

Урок проводился в рамках изучения раздела «Фольклор».

Тема урока: «Народный театр».

Проблема:

Современные лицеисты не знакомы с таким ярким, весёлым героем кукольного народного русского театра – Петрушкой. Значит, эта часть нашей истории со временем исчезнет из памяти людей.

Цель урока: Знакомство обучающихся с героем кукольного народного русского театра перчаточных кукол Петрушкой через работу в творческих группах .

По просторам России бродило много странствующих актёров. Одни приходили с востока, из Азии, другие – с запада, из Европы. Принесённое ими искусство странным образом перемешивалось, переплеталось на российском перекрёстке, порождало формы, которые со временем воспринимались как "своё" искусство, да и по сути становилось им. Всё это происходило и в кукольном народном театре.

Мы почти ничего не знаем о том, какими были представления перчаточной куклы России. Из более ранних свидетельств известны лишь рисунок, на котором изображён кукольник в ширме-юбке, и краткое описание, относящееся к первой половине ХV11 в.

К концу 19 века русские народные кукольники владели техникой двух видов кукольного театра: театра кукол на нитках (марионеток) и театра перчаточных кукол (петрушек).. В это время петрушечники обычно объединялись с шарманщиками и с утра до позднего вечера ходили с места на место, повторяя за день по многу раз историю похождений Петрушки…Они были желанными гостями на сельских ярмарках, базарах, народных праздниках.

К ХХ веку Петрушка изрядно состарился. "Комедии о Петрушке" начали разрушаться. Этому способствовал предельно жёсткий контроль властей (в выступлениях Петрушка потешался над людьми власти). Комедия утратила злободневность, остроту. Кроме того, у уличных актёров появился конкурент – кинематограф.

С началом первой мировой войны положение Петрушки ещё более ухудшилось, он стал терять своих зрителей. Народу было не до развлечений.

К сожалению, история Петрушки осталась лишь в воспоминаниях, в записанных текстах, в названии балета Стравинского. Собственное имя Петрушки стало нарицательным.

План работы над спектаклем.

Прочитали пьесу, разделили на части (для каждой творческой группы);

Выделили главных героев, составили отдельный рассказ о каждом из них;

По характеристикам создали кукол, подобрали коробки нужного размера;

Решили, как будет украшена каждая коробка для отдельной части спектакля, оформили;

Создали афиши;

Смотрели спектакль.

Идею создать такой необычный спектакль оценили все!

Вот так обычная коробка из-под обуви на время превратилась в театральную сцену!




t1641385771aa.png


t1641385771ab.png


t1641385771ac.png

Предварительный просмотр презентации

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.