Занятие по ПДД на тему «Азбука безопасности» (2–3 классы)

1
0
Материал опубликован 13 July 2019

Тема: «Азбука безопасности».

Цели:

Образовательная:

Расширить и углубить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

формировать конкретные навыки и модели поведения в ситуациях на дорогах и общественном транспорте;

Воспитательная:

воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах.

формировать культуру поведения, взаимопонимание в процессе коллективной деятельности.

Развивающая:

способствовать расширению у детей младшего школьного возраста интереса к знаниям Правил дорожного движения через смекалку, фантазию, эрудицию;

развивать умение логически рассуждать и делать выводы из ситуаций на дорогах и в общественном транспорте.

Оборудование: ПК, мультимедиа, разрезные картинки «Дети на дороге», зажимы, карточки с именами, картонные круги (желтый, красный, зеленый), самоклеющиеся полоски (желтый, красный, зеленый), лист бумаги, скотч, ножницы, медали, название команд, полоски бумаги на игру «зебра», 2 карандаша.

Организационный момент.

Игра на знакомство.

Учащиеся становятся в полукруг, в руках листочки с именами. Ведущий указывает на одного участника и все (в том числе и тот, на кого указывают) хором произносят его имя. Тот, кого назвали, зажимом прикрепляет карточку с именем на одежду. Так повторяется со всеми учениками.

Сообщение темы и цели

Село, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбука улиц, тропинок, дорог
Село нам дает постоянно урок.
Вот она, азбука, над головой –
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку улиц помни всегда,
Чтобы с тобой не случилась беда.

- У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это ПДД, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. К чему может привести незнание языка дорог? (К беде, к дорожно-транспортным происшествиям).

Тема нашего занятия «Азбука безопасности». Сегодня на занятии мы вспомним правила дорожного движения, поговорим о том, как вы должны себя вести на дороге.

Основная часть.

- А сейчас предлагаю сыграть вам в игру “Знатоки дорожного движения”.

Выбор капитана.

(каждой команде – карточку для наклеивания самоклеющихся полосок за ответы)

Правила игры:

Капитан каждой команды в порядке очерёдности называет любую тему и номер квадрата.

Зачитывается вопрос, соответствующий выбранному номеру.

Все участники обсуждают варианты ответа в своих командах и приходят к единому решению.

Готовность команды к ответу капитан демонстрирует поднятой рукой.

В случае неверного ответа, право голоса переходит к командам соперников.

За каждый правильный вопрос наклеивается самоклеющаяся полоска.

Разминка - конкурс “Мозаика”

Для того, что бы выбрать какая команда первой начнет игру, я предлагаю капитанам команд части картинок, из которых следует собрать целую картинку по теме “Дети на улице”. (полоска)

Игра "Знатоки дорожного движения"

- Начинает команда…

- Выбирайте РАЗДЕЛ (коричневые прямоугольники), и номер вопроса (синие квадраты), номера вопросов можно выбирать в разброс. (по 5 вопросов на каждую команду)

         Светофор.

- А кто знает, как произошло слово “светофор”? Слово состоит из двух слов: “свет” и “фор”. Свет – это всем понятно. А “фор” произошло от греческого слова “форос”, что означает “несущий” или “носитель”. А всё вместе “светофор” - значит “несущий” свет.

- Что обозначает каждый свет светофора?

- А вы знаете, что для каждого участника дорожного движения свой светофор? Есть светофоры пешеходные и транспортные. Можно ли ориентироваться пешеходу по светофору, который установлен для водителей?

Физ. минутка “Светофор”

(педагог показывает соответствующие цветные круги)

Когда светофор зажигает зеленый свет ребята должны шагать на месте и не поворачивая головы посмотреть налево, затем направо; когда горит желтый свет – остановиться на месте, замереть, не опуская головы посмотреть вниз; при красном – погрозить друг другу пальцем, зажмурить глаза. (Повторить несколько раз).

Эстафетная палочка.

Участники пробегают дистанцию и передают друг другу эстафетную палочку. В качестве палочки используется карандаш -жезл. (полоска)

Игра «Зебра»

У каждой команды на полу лежат вырезанные из бумаги полосы «зебры» - пешеходного перехода. За время эстафеты каждый участник должен прикрепить к полу одну полосу. Побеждает та команда, «зебра» которой будет сделана быстрее и ровнее. (полоска)

Игра «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

Каждая команда решает, какое транспортное средство она будет изображать (троллейбус, карета, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Представлять можно всем участникам команды, кто-то руль, колёса, Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив командам конкретный вид транспорта. (полоска)

Подведение итогов игры.

- Наша игра подошла к концу. Капитаны команд подсчитайте, сколько баллов набрала ваша команда.

Вручение медалей.

Закрепление.

- Наше занятие уже подходит к концу, и вы пойдете домой, поэтому давайте вспомним, как вы должны себя вести на дороге.

- Посмотрите и скажите, кто из детей нарушает правила?

- Программа по изучению ПДД предлагает не только изучать правила, но и учиться правильно ездить на велосипеде, предполагает участие в конкурсах и викторинах, готовить различные инсценировки для проведения агитации выступать с ними перед другими участниками дорожного движения, но и это ещё не всё, она предлагает так же узнавать об интересных фактах, которые происходят в нашей стране.

- Вот, например, виртуальный светофор.

- В Новосибирске был установлен памятник светофору и постовому.

Заключительная часть.

- О чём сегодня говорили на занятии? Дальнейшая работа по программе будет заключаться в изучении и закреплении на практике знаний дорожного движения.

- В заключении я хочу узнать, кому понравилось занятие. Для этого у меня есть самоклеющиеся полоски по цвету светофора: зеленый - вам понравилось занятие, желтый – не очень и красный – вообще не понравилось.

- Я предлагаю каждому взять такого цвета полоску, которая соответствует вашим ощущениям и приклеить на доску.

- Спасибо за работу! До свидания!

 

Раздел “ТРАНСПОРТ”

вопроса

Содержание вопроса

Ответ

1.

Самое распространённое средство механического транспорта. Во всём мире насчитывается более 300 миллионов. Слово переводится с латинского – “самодвижущийся”

Автомобиль

2.

Светофор

Несущий свет

3.

Физ.минутка

 

4.

Название этого транспортного средства произошло от латинского – “производящий в движение” и греческого – “круг, колесо”. Обычно у него два колеса, расположенных друг за другом. Довольно часто прикрепляют пассажирскую коляску и тогда он становится трёхколёсным. Что это за транспорт?

Мотоцикл

5.

Количество различных типов таких машин намного больше, чем легковых автомобилей. Предназначены они для перевозки сыпучих грузов (цемента, муки, песка и т.д.). Что это за класс автомобилей, которые сбрасывают груз по прибытию к месту назначения?

Грузовые автомобили

6.

Большинство этих автомобилей принадлежат к классу грузовиков. Эти машины оснащены сигналами, сиренами, чтобы им уступали проезжую часть. Что это за машины?

Машины специального назначения

 Раздел “ВЕЛОСИПЕД”

вопроса

Содержание вопроса

Ответ

1.

С какого возраста разрешается водить велосипед по улицам и дорогам?

С 14 лет

2.

Где можно детям младшего возраста ездить на велосипедах?

На стадионах, во дворах, на закрытых площадках

3.

Опасно ли ездить на велосипеде, который не подобран по росту? Если да, то почему?

Да, опасно. Потому, что тяжело маневрировать, останавливаться

4.

Велосипедисту нужно продолжить свой путь по противоположной стороне улицы.

Как он должен правильно поступить?

Сойти с велосипеда и, ведя его руками, перейти на другую

сторону улицы, соблюдая все правила пешеходного движения

5.

Почему велосипедисту надо быть предельно осторожным при осеннем листопаде?

Листья достаточно скользкие

6.

Почему на велосипеде запрещается перевозить груз, который сильно выступает за габариты велосипеда?

Габаритный груз создаёт опасность управлению велосипедом

 
 

Раздел “ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ”

вопроса

Содержание вопроса

Ответ

1.

Шли из школы мы домой,
Видим - знак на мостовой:
Синий круг, велосипед,
Ничего другого нет.

- Предписывающий знак “Велосипедная дорожка”

- Показывает, что по этой дорожке можно ездить только на велосипеде или ходить пешком

2.

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике трамвай,
И у знака красный край.

- Предупреждающий знак “Пересечение с трамвайной линией”

- Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается на пересечении дороги с трамвайными путями.

3.

Треугольник. А внутри
Мчатся дети, посмотри!
Красный цвет огнём горит,
О чём нам это говорит?

- Предупреждающий знак “Дети”

- Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается около школ, детских учреждений.

4.

Видим знак над головой.
Знак дорожный, голубой.
Здесь и вилка, здесь и нож.
Мимо, явно, не пройдёшь.

- Знак сервиса “Пункт питания”

- Информирует водителей и пешеходов о том, что рядом место, где можно перекусить

5.

Шли из цирка мы с тобой.
Снова знак над головой:
В треугольнике – велосипед
По краям же – красный цвет.

- Предупреждающий знак “Пересечение с велосипедной дорожкой”

- Информирует водителей о необходимости принять меры предосторожности. Устанавливается там, где есть велосипедная дорожка, возможны встречи с велосипедистами.

6.

В голубом иду я круге.
Не понятно всей округе:
Для чего, куда иду?
Да и сам я не пойму.

- Предписывающий знак “Пешеходная дорожка”

- Показывает, что этой дорожке можно передвигаться только пешеходам

 

Раздел “КУЛЬТУРА”

вопроса

Содержание вопроса

Ответ

1.

Как называется техническое устройство, регулирующее движение транспорта и пешехода?

Светофор

2.

Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов. Что это?

Тротуар

3.

Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора?

Регулировщику

4.

Где и в каком направлении должны двигаться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки?

По обочине, навстречу движению транспортных средств

5.

Здесь надо сначала посмотреть налево – в сторону приближающегося транспорта. Дойдя до середины, остановиться и посмотреть направо. Если путь свободен - продолжить переход. О какой дороге идёт речь?

О дороге с двухсторонним движением

6.

Они нужны и пешеходам, и водителям, поэтому их должны соблюдать все. Нарушать их – значит подвергать опасности свою жизнь и жизнь других людей. О чём идёт речь?

О Правилах дорожного движения

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.