Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Азбука безопасности. Транспорт. Профессии. ПДД»

7
6
Материал опубликован 31 January 2019 в группе

План образовательной работы с детьми 5-6 лет

Тема: «Азбука безопасности. Транспорт. Профессии. ПДД.»

Программное содержание:

1.        Закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения (в случае пожара звонить 01, вызов милиции - 02, «Скорой помощи» - 03).

2.        Расширение представлений о способах безопасного взаимодействия с растениями и животными и взаимосвязях природного мира (одно и то же растение может быть ядовитым и полезным).

3.        Закрепление правил поведения на улице и в общественном транспорте (знакомство с метро и правилами поведения в нём).

 НОД  по образовательным областям:

ОО «Познавательное развитие»

Беседа (развитие кругозора) «Правила дорожного движения». Выяснить, что дети знают о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах уличного движения, убедить в необходимости соблюдать их; помочь запомнить новую считалку.

Конструирование. Что нам стоит корабль построить. Закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля; упражнять детей в плоскостном моделировании и конструирование из строительного материала; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность.

 ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Беседа. «Растения лекарственные и ядовитые». Дать детям представление о ядовитых растениях, учить узнавать их. Закрепить у детей знания о лекарственных растениях и простейших способах использования некоторых из них для лечения. Содействовать формированию у детей навыков логического мышления, умению анализировать при отгадывании и загадок. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание охранять их.

 ОО «Речевое развитие». «Путешествие Колобка по улице». Уточнять представление о дороге; о группах дорожных знаках; о видах транспортных средств, о правилах перехода проезжей части. Развивать память, речь, внимание, наблюдательность. Воспитывать навыки правильного поведения на улице.

Чтение стихотворения А.Барто «Жил на свете самосвал». Закреплять знания детей об известных видах транспорта, о частях автомобиля и их функциях; побудить детей сравнивать разные виды и марки автомобилей.

 ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование. «Необычные машины» Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их изображению; упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, ритма, воображение, творчество.

Аппликация «Веселый поезд». Совершенствовать и повторить с детьми различные способы вырезания (симметричное, по прямой, по кругу, силуэтное), приемы аккуратного наклеивания (на клеенке). Упражнять в составлении многоэлементной композиции, в умении работать согласованно.

«Музыка»

Развивать ориентацию в пространстве, реагировать на смену частей музыки. Учить естественно, непринужденно выполнять движения руками.

Слушание «Утро», «Вечер» - из сборника «Детская музыка» С. Прокофьева.

Пение: «Колыбельная» муз. Тиличеевой, сл. Н.Найденовой.

Музыкально-ритмические движения: «К нам гости пришли» (А.Александрова, М.Ивенсен), «Матрешки» (муз.Е.Мокроусова).

 ОО «Физическое развитие»

Учить подпрыгивать вверх до предмета, подвешенного выше поднятой руки ребенка на 15-20см. Закреплять умение подлезать под гимнастическую скамейку. Развивать гибкость. Продолжать учить ходить на лыжах скользящим шагом.

-П/и «Найди пару», «Успей первым», «Наперегонки», «Гонки с шайбой».

 Предметно-развивающая среда для самостоятельной образовательной деятельности:

·        иллюстрации о полезных и ядовитых растениях;

·        иллюстрации с изображением  опасных ситуаций в детском саду, на улице и в семье;

·        атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», «Служба спасения» (форма, сюжетные картинки);

·        строительный материал, схемы создания спасательной техники;

·        книги, открытки, марки по теме «Полезные растения»

·        конструктор Лего, образцы построек различных транспортных средств;

·        кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания.

·        мини-музей моделей транспортных средств;

·        музыкальные инструменты и схемы для исполнения знакомых мелодий;

·        рекомендации по созданию альбома «Зелёная аптека»;

·        экологические плакаты (о соблюдении правил поведения на природе);

·        атрибуты для режиссерских игр «Автозаправка», «Автосалон»

 Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме:

·        Побеседуйте о профессиях спасателя, полицейского, пожарного, шофёра;

·        Во время прогулки понаблюдайте за работой регулировщика на перекрёстке, за движением различного транспорта;

·        Познакомьте детей с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный, подземный, железнодорожный;

·        Побеседуйте с детьми о необходимости соблюдения правил дорожного движения;

·        Для закрепления у ребёнка знаний о транспорте и уличном движении задайте следующие вопросы: Какие машины перевозят грузы? Людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?;;

·        Объясните ребёнку пословицу «Не бывает дыма без огня»;

·        Почитайте с детьми: Т.Шорыгина «Осторожные сказки», С.Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Н.Носов «Кирюша попадает в переплёт»;

·        Посмотрите с детьми м/ф «Кошкин дом»;

·        Побеседуйте о вредных привычках;

·        Сделайте с ребёнком коллаж, используя печатные изображения транспортных средств;

·        Посетите с ребёнком кукольный театр с последующей беседой о правилах поведения в театре;

 Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- рассматривание с детьми иллюстраций о полезных и ядовитых грибах;

-  д/игра «Знаки на дорогах», «Назови число».

-просмотр презентации «Путешествие по улицам Челябинска».

-беседы «Опасно ли быть неряхой?»-нужно ли содержать дом в чистоте , «Путешествие домовёнка Кузи по улице»

:-рассматривание иллюстраций с изображением изделий с уральской росписью (продолжать знакомство)

:- игра-беседа - «Дорожная азбука», «Учим дорожные знаки»

-рисование «Моя улица» - развивать композиционный навык, выделять главное и второстепенное

- продолжать формировать умение сервировать правильно стол;

-ситуативный разговор о вреде неправильного питания; «Опасные ситуации»;

 Гигиенические процедуры:

- ситуативный разговор «Чистые руки - залог здоровья!»;

-   ситуативный разговор «Кто опрятен, аккуратен, тот в общении приятен»;

-   ситуативный разговор о последовательности одевания  (схема последовательности одевания).

        Завтрак, обед, полдник, ужин:  

-   ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой);

-   ситуативный разговор о вреде неправильного питания;

-   ситуативный разговор «Почему важно съедать всю порцию»;

-   ситуативный разговор «Каша – сила наша!».

             Прогулка

- наблюдение за ветром, за птицами, за сосульками, за инеем, обратить внимание на таяние снега, превращение в лёд, обратить внимание на машину с продуктами, на действия шофёра,

-п/и«Попади в цель»,«Сбей кеглю», «Мы весёлые ребята», «Бег по кругу вдвоем», «Мороз Красный нос», «Гонки с шайбой», «Самолеты», «Найди пару», «Успей первым», «Кто дальше бросит»

- труд: расчистка дорожек на участке, очистка построек от снега, подмести дорожки, сбор снег для изготовления построек, предложить помочь в изготовлении построек на участке, их раскрашивании, подгрести снег под деревья и кусты.

-рисование палочками  на снегу;

-элементы игры в хоккей: прокатывать шайбу клюшкой в заданном направлении, закатывать ее в ворота

 Вечер:

-      уточнение с детьми правил поведения в общественном месте, в транспорте, в детском саду и семье;

-беседы о профессии водителя, шофёра, регулировщика, инспектора ГИБДД; «О чём разговаривает улица», «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

-чтение стихов о светофоре, «зебре»

- сюжетно-ролевая игра «Автосервис»

- наблюдение за ветром в группе, как его обнаружить

-труд «У меня красиво» умение правильно размещать свои вещи в шкафу.

- проблемная ситуация «Если случилась беда», «Если ты потерялся»

-д/и «Зелёная аптека», «Угадай инструмент», «Как избежать неприятностей»(дома, на природе)

- хоз - бытовой труд-мытьё игрушек: воспитывать трудолюбие, аккуратность;

 Вечерняя прогулка:

-наблюдение. за тенью, за снегом, предложить измерить глубину палкой, обр.внимание на гололёд, как явление природы, меры предосторожности, обратить внимание на увеличение продолжительности дня

- рассматривание снежных узоров на окнах, процесс образования таких узоров.

-п/и «Волк во рву», «Наперегонки», «Хитрая лиса», «Бег по кругу вдвоем»

игр/упр.  «Гонки с шайбой», «Лыжники»

- Спортивные упражнения: скольжение по ледяной дорожке

Комментарии

Спасибо за материал.

1 February 2019

Буду рада, если пригодиться!

2 February 2019

Интересный материал!!!

2 February 2019

Отличное закрепление ПДД.

12 February 2019

Спасибо, Елена Федоровна, за внимание к публикациям!!!

12 February 2019

Полезный ресурс!

18 February 2019