Конспект занятия «Азбука безопасности»
ГКОУ «Вачская коррекционная школа – интернат»
Конспект занятия
«Азбука безопасности»
Подготовила: воспитатель
Турова Т.В.
2022г.
Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения дома и на улице,
учить соблюдать эти правила
Задачи:
1. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях; обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; способствовать развитию познавательных интересов.
2. Научить детей самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
3. Воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной
жизнедеятельности и желание соблюдать их, ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Ход занятия:
I Организационный момент
Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнуться нам.
И с хорошим настроением пройдем на свои места.
II Постановка цели занятия
- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Сегодня по дороге в школу мне почтальон передал вот такую красивую коробочку (посылку) от Смешариков. Они пишут, что часто попадают в беду и им срочно нужна ваша помощь. Поэтому я предлагаю вам отправиться к ним в гости и познакомить Смешариков с правилами безопасного поведения. Вы согласны помочь Смешарикам? (ответы детей)
- Скажите мне, а где нас с вами может подстерегать опасность? (дома, на улице, на прогулке, в лесу, когда идем в школу). Сегодня мы с вами поговорить об очень важном – о правилах безопасного поведения.
И тема нашего занятия: «Правила безопасного поведения» (слайд 1)
Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.
III Основная часть
- Чтобы попасть в гости к Смешарикам нам нужно сказать волшебные слова и
повернуться вокруг себя:
Знаем правила мы все,
Мы уверены в себе.
Там, куда мы попадем,
Вместе мы не пропадем.
- Вот мы с вами и оказались в гостях. Чтобы нам помочь Смешарикам и защитить их от опасностей, нужно выполнить несколько заданий. Первое задание: вам нужно ответить на вопросы:
* Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых.
(«Колобок») (слайд 2)
* Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
- Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и
рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка») (слайд 3)
* Белые козлятки
Малые ребятки,
Волку дверь открыли
И про все забыли. («Волк и 7 козлят») (слайд 4)
- Что случилось с героями этой сказки? (потому что они открыли ему дверь.)
*А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди») (слайд 5)
Ребята, правильно поступали герои этих сказок? Почему?
(Ответы детей)
- А вы знаете эти трагедии бы не произошли если бы герои из сказок соблюдали правила безопасного поведения.
На улице нас могут подстерегать опасные ситуации:
- Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице.
1. Никогда не ходи гулять без разрешения родителей. Родители всегда должны знать, где вы находитесь. (Не играй на улице поздно. Происшествия чаще совершаются в тёмное время.)
2. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми, а уж тем более рассказывать, где вы живёте.
3. Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.
Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в полицию по телефону 02 или 112 и назови свой точный адрес.
02 – это телефон полиции
112 – служба спасения (слайд 6)
Послушайте и запомните пословицу:
«Не всякому верь – запирай покрепче дверь».
Задание 2. «Отгадай из какой сказки иллюстрация?»
(Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»)
- Вы узнали эту сказку? Как называется? (Кошкин дом) (слайд 7)
- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)
- Как вы думаете почему загорелся дом? (Потому - что печь оставили без присмотра).
(У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)
Хозяйка и Василий
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком-
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.
Ещё одно мгновенье-
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.
- Какие правила пожарной безопасности мы должны знать и соблюдать?
Не включать электроприборы
Не играть со спичками
Не включать газовую плиту.
Что нельзя делать при пожаре
нельзя поддаваться панике;
тушить огонь самостоятельно;
прятаться под кроватями и в шкафах.
Если возник пожар необходимо:
быстро выбежать из квартиры;
сообщить о пожаре соседям;
вызвать 01 или 112
01 – это пожарной службы
112 – служба спасения
- Ребята, давайте поможем Смешарикам правильно распределить предметы
Игра «С чем можно играть»
(перед детьми карточка с нарисованными на ней предметами. Ведущий называет предмет и спрашивает, можно с ним играть или нет. Если можно, то ребенок закрывает предмет желтым кружком. Если нельзя – черным. При этом ребенок должен объяснить, почему нельзя играть с тем или иным предметом.)
IV Физкультминутка
Колёсики, колёсики и красивый руль
Дворники работают, водичка льет буль-буль
Включаем зажигание и левый поворот
На карте расстояние, поехали вперед
Настроение в порядке, в радио музыка...
На руках моих перчатки, а в руках Бибика!
На дороге не зеваю, мчусь на встречу сказкам.
Скорость я не превышаю, еду безопасно.
Колёсики, колёсики и красивый руль
Дворники работают, водичка льет буль-буль
Включаем зажигание и левый поворот
На карте расстояние, поехали вперед.
Просмотр мультфильма Смешарики «Пешеходная зебра»
Вопросы для детей:
1) А ты дружок гуляешь по дороге?
2) Часто ли тебе сигналят машины, чтобы ты был внимательным?
Начинаем разговор про трехглазый светофор.
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить дорогу или нет.
-У светофора есть три огонька-сигнала: Красный, желтый, зеленый
- Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.
-На какой свет можно переходить дорогу? (зеленый)
-На какой свет светофора нельзя переходить дорогу? (красный)
-А если горит желтый свет? (надо остановиться и подождать, когда загорится зеленый свет).
Игра «Карточки-светофоры»
(Теперь подберите каждый на своей карточке недостающие фонарики (кружочки, приложите там, где это требуется. (дети подбирают кружочки на карточках, объясняют и называют цвет)
(Во время выполнения задания воспитатель подходит, то к одному ребенку, то к другому и спрашивает: "Какого фонарика на твоем светофоре не хватает? Как ты узнал? Что означает этот свет светофора?")
Дорожных правил много,
Их нужно с детства знать.
И, выходя на улицу,
Строго соблюдать!
- Ну вот я думаю, что Смешарики теперь в безопасности – они, знают, как поступать, чтобы не оказаться в беде! Мы с вами познакомили Смешариков с правилами безопасного поведения. Они нам ещё раз напомнили правила дорожного движения.
-Ну что нам пора возвращаться из нашего путешествия.
Раз, два покружись
В родной школе очутись!
V. Заключительная часть.
Вам понравилось наше путешествие? Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила безопасного поведения, которые мы с вами должны будем соблюдать в школе, дома, на улице, чтобы с нами не случилась беда.
- Давайте вспомним какие службы спасения вы знаете?
- Молодцы ребята!
- Ребята, посмотрите у меня в руках коробочка! Интересно, что в ней внутри?
- Здесь медали они предназначены для вас мои милые ребятки.
8