Конспект урока технологии в 6 классе на тему «Ажурное изделие из проволоки "Подвеска-брелок"»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
предмет технология 6 класс
Тема: Ажурное изделие из проволоки Подвеска - брелок
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Оборудование и инструменты: образцы работ, проволока, плоскогубцы, круглогубцы, деревянная бусинка.
Объект работы: Подвеска - брелок.
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.
Формирование УУД:
Личностные действия: Проявление интереса к новым знаниям. Стремление к совершенствованию своих умений.
Регулятивные действия: Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные действия: Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.
Коммуникативные действия: Планирование учебного сотрудничества, умение договариваться, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Ход урока
Организационный момент (2 минута)
Взаимное приветствие - Здравствуйте ребята!
Проверка отсутствующих
Проверка готовности к уроку (наличие рабочих тетрадей и письменных принадлежностей)
Назначение дежурных
Актуализация знаний (1-2 минуты)
- Какие изделия из проволоки вам знакомы?
- Что делают из проволоки в наше время?
(предполагаемый ответ из проволоки делают ……….. )
Мотивация учебной деятельности (2-3 минут)
Действительно нас всегда восхищают вещи, созданные умелыми руками художника из самых простых материалов. И проволока в этом деле не исключение. – Посмотрите, какие изящные изделия делают из проволоки.
(показываю слайды или реальные работы из проволоки).
- Вам нравятся эти работы? (да)
- Что именно вам больше всего понравилось? (предполагаемый ответ - завитки)
А вы хотели бы научиться делать такие красивые вещи? (да)
Постановка учебной задачи (2-3 минут)
- Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься на уроке? (предполагаемый ответ - Делать работу из проволоки)
Все верно! Сегодняшний урок будет посвящен художественной обработки проволоки. Один из видов ее обработки называют ажурная скульптура.
Под запись - Тема урока «Ажурное изделие из проволоки Подвеска - брелок»
Ажурное изделие – это декоративное изделие, выполненное из проволоки.
Они бывают плоские и объемные. Частенько в них применяют как дополнение, детали из других материалов: камня, дерева, стекла.
Открытие нового знания (7-8 минут)
Непосредственно сам процесс плетения для неопытного человека является крайне сложным, поэтому начинать лучше всего с простеньких изделий.
Сегодня на уроке мы будем делать бабочку (показываю саму работу или слайд).
Любая работа начинается с эскиза (рисую на доске). Предлагаю ребятам повторить рисунок бабочки в тетради (при желании они могут изменить форму или придумать новую).
У кого не получается нарисовать раздаю шаблон.
Далее, складываем проволоку вдвое и начинаем делать каркас бабочки, следуя рисунку.
После создаем двойной узел, чтобы бабочка не развалилась.
На последнем этапе изготовления надеваем бусинку и создаем антенны (усики).
Все бабочка из проволоки своими руками готова.
Если вы планируете использовать ее, как подвеску или брелок, то нужно дополнительно создать колечко для крепления.
Инструктаж работы с проволокой (2-3 минут)
Не разрешается держать проволоку на уровне глаз.
Помнить и соблюдать осторожность, что при откусывании куски проволоки разлетаются в стороны.
Следить за тем, чтобы не пораниться об острые концы проволоки.
Собираю подписи по инструктажу работы с проволокой!
Самостоятельная работа под контролем учителя. (15 – 20 минут)
Дежурные раздают материал (проволоку, деревянную бусинку, инструмент).
Инструктаж по практической работе.
Нарисовать рисунок
Сложить проволоку вдвое и изогнуть по рисунку.
Надеть бусинку и загнуть усики.
Текущий инструктаж – индивидуальная работа.
Рефлексия деятельности. (2-3 минуты)
Что вам понравилось на уроке?
Что узнали нового?
Что показалось трудным?
Итог урока (2 минуты)
Выставление оценок за активное участие в беседе.
Домашние задание - Повторить тему урока.