Конспект урока технологии в 6 классе на тему «Ажурное изделие из проволоки "Подвеска-брелок"»

7
0
Материал опубликован 16 October 2022 в группе

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
предмет технология 6 класс


Тема: Ажурное изделие из проволоки Подвеска - брелок

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Оборудование и инструменты: образцы работ, проволока, плоско­губцы, круглогубцы, деревянная бусинка.

Объект работы: Подвеска - брелок.

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов.

Формирование УУД:

Личностные действия: Проявление интереса к новым знаниям. Стремление к совершенствованию своих умений.

Регулятивные действия: Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные действия: Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

Коммуникативные действия: Планирование учебного сотрудничества, умение договариваться, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


Ход урока


Организационный момент (2 минута)


Взаимное приветствие - Здравствуйте ребята!

Проверка отсутствующих

Проверка готовности к уроку (наличие рабочих тетрадей и письменных принадлежностей)

Назначение дежурных



Актуализация знаний (1-2 минуты)


- Какие изделия из проволоки вам знакомы?

- Что делают из проволоки в наше время?

(предполагаемый ответ из проволоки делают ……….. )



Мотивация учебной деятельности (2-3 минут)


Действительно нас всегда восхищают вещи, созданные умелыми руками художника из самых простых материалов. И проволока в этом деле не исключение. – Посмотрите, какие изящные изделия делают из проволоки.

(показываю слайды или реальные работы из проволоки).

- Вам нравятся эти работы? (да)

- Что именно вам больше всего понравилось? (предполагаемый ответ - завитки)

А вы хотели бы научиться делать такие красивые вещи? (да)


Постановка учебной задачи (2-3 минут)


- Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься на уроке? (предполагаемый ответ - Делать работу из проволоки)

Все верно! Сегодняшний урок будет посвящен художественной обработки проволоки. Один из видов ее обработки называют ажурная скульптура.

Под запись - Тема урока «Ажурное изделие из проволоки Подвеска - брелок»

Ажурное изделие – это декоративное изделие, выполненное из проволоки.

Они бывают плоские и объемные. Частенько в них применяют как дополнение, детали из других материалов: камня, дерева, стекла.


Открытие нового знания (7-8 минут)


Непосредственно сам процесс плетения для неопытного человека является крайне сложным, поэтому начинать лучше всего с простеньких изделий.
Сегодня на уроке мы будем делать бабочку (показываю саму работу или слайд).

t1665905186aa.gif


Любая работа начинается с эскиза (рисую на доске). Предлагаю ребятам повторить рисунок бабочки в тетради (при желании они могут изменить форму или придумать новую).

У кого не получается нарисовать раздаю шаблон.


t1665905186ab.gif

Далее, складываем проволоку вдвое и начинаем делать каркас бабочки, следуя рисунку.

t1665905186ac.gif

После создаем двойной узел, чтобы бабочка не развалилась.

t1665905186ad.gif

На последнем этапе изготовления надеваем бусинку и создаем антенны (усики).

t1665905186ae.gif


Все бабочка из проволоки своими руками готова.

Если вы планируете использовать ее, как подвеску или брелок, то нужно дополнительно создать колечко для крепления.

t1665905186af.gif


Инструктаж работы с проволокой (2-3 минут)


Не разрешается держать проволоку на уровне глаз.

Помнить и соблюдать осторожность, что при откусывании куски проволоки разлетаются в стороны.

Следить за тем, чтобы не пораниться об острые концы проволоки.


Собираю подписи по инструктажу работы с проволокой!


Самостоятельная работа под контролем учителя. (15 – 20 минут)

Дежурные раздают материал (проволоку, деревянную бусинку, инструмент).

Инструктаж по практической работе.

Нарисовать рисунок

Сложить проволоку вдвое и изогнуть по рисунку.

Надеть бусинку и загнуть усики.


Текущий инструктаж – индивидуальная работа.


Рефлексия деятельности. (2-3 минуты)


Что вам понравилось на уроке?

Что узнали нового?

Что показалось трудным?


Итог урока (2 минуты)

Выставление оценок за активное участие в беседе.

Домашние задание - Повторить тему урока.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.