12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хазиева Елена Валерьевна281
Россия, Тюменская обл., Тюмень
12

Урок технологии «Аппликация из кругов. Изделие: Собака»



Тема урока: Аппликация из кругов. Изделие: «Собачка»

Цель: познакомить с техникой обведения шаблонов карандашом; научить вырезать по контуру, закрепить навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы); развивать пространственное воображение школьников; раскрыть содержание понятий: «аппликация», «шаблон».

Планируемые результаты: дети научаться формулировать выводы; пользоваться ножницами для вырезания бумаги; пользоваться клеем для склеивания бумажных деталей; оценивать свои достижения на уроке, осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата; умение работать в паре.

Орг. Момент. Слад 1-2.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнём

И урок сейчас начнём.

Актуализация знаний, организация рабочего места. Слайд 3.

- Какой у нас сейчас урок? (Урок технологии)

- Что мы делаем на уроках технологии?(Учимся работать с различными материалами)

-Организуйте свое рабочее место, а в помощь вам мои загадки.

Два конца, два кольца,

Посередине гвоздик.

( ножницы)

Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов … ( бумаги).

Всех листов плотнее он

Белый и цветной … ( картон).

Чертят им или рисуют.
Грифель по листку танцует.
Он большой помощник наш,
И зовётся  (карандаш).

Два листа между собой
Скрепит он, колпак открой.
Можешь мазать, не жалей.
А зовут его все …? ( клей)

- Что нам понадобится сегодня на уроке? (Ножницы, цв. бумага, картон, клей, карандаш)

- У вас на партах лежат карточки с данными предметами, какое задание можно выполнить, используя данные предметы? (Работая в паре можно разложить предметы на материалы и инструменты)

- Работая в паре, распределите данные предметы на две группы. Слайд 4

(Дети проверяют правильность распределения предметов)

3. Формулировка темы и цели урока. Слайд 5.

Теперь вы знаете, какие инструменты и материалы вам понадобятся. Какой вопрос у вас сейчас возникает, о чем бы вы хотели меня спросить? (Что мы будем сегодня делать, какова тема урока?)

- Для того чтобы определить тему урока разгадайте загадку.

В будке она живёт. Да кости грызёт.

Лает, скачет и кусается. Скажи, как она называется. (собака)

 

- Что вы знаете о данных животных? Слайды 6-8

15000 лет назад человек приручил - собаку. Постепенно были выведены различные породы собак. Большинство должны были выполнять разнообразные задачи. Одни собаки используют как охотничьи, другие как- спасатели, многие держат их дома как декоративных. Собаки помогают в сопровождении слепых людей, На Крайнем Севере собак запрягают в сани. А что означает пословица: «Собака – друг человека»

Собака является домашним животным. Так совпало, что сегодня 30 ноября – во всем мире этот день считается днём домашних животных. В России о нем заговори впервые в 2000 году.

- Как вы думаете, если вы заводите домашнее животное, вы в ответе за него?

- Какова тема сегодняшнего урока? Слайд 9.

- Вспомните какие материалы и инструменты нам понадобятся, посмотрите на образец и ответьте на следующий вопрос? (показ)

- В какой технике выполнена данная работа? (аппликация)

- Давайте вспомним, что такое аппликация? (рисунок, сделанный с помощью вырезания отдельных частей и наклеивания их на бумагу или др. материал).

- Посмотрите на изделие, что интересного вы заметили? (собака состоит из кругов)

- Легко ли рисовать круг? Вы видите, что круги одинаковые, как нарисовать одинаковые круги? Как нам быть? (будем пользоваться шаблоном)

- Мы с вами на уроках уже пользовались шаблонами? (нет)

- Какова ель сегодняшнего урока? (научиться пользоваться шаблонами, вырезать ровно окружность)

 

- О чем бы вы хотели меня спросить

4. Объяснение нового материала. Слайды 10-11

Беседа по работе. (Дети выясняют как правильно пользоваться шаблонами)

- Из скольких кругов состоит собака? (Из двух, нет из трех…)

- Почему ответы разные? (Потому, что хвост в форме полукруга, а не круга)

- Так, сколько кругов понадобиться? (Понадобятся 4 круга – на туловище 2 круга, лапки и хвост – круг и ушки – еще один круг)

5. Правила работы с шаблонами. Техника безопасности

- Для того, чтобы круги были ровными , вы будете пользоваться шаблонами. Как правильно располагать шаблон на бумаге, как правильно обводить по шаблону? (ответы детей)

(Беседа о том, как пользоваться шаблонами, экономный расход бумаги) Слайд 11

Вспомните правила обращения с ножницами и клеем.

1. Обращайтесь с ножницами, очень осторожно.
Резать кончиком нельзя, серединкой – можно.

2. Если нужно инструмент, передать другому,
То колечки от себя, ты спокойно поверни.
И, за кончики, держась, ножницы ему верни.

3. Когда выполнишь работу, тут же ножницы закрой.
Чтобы острых краешков, не коснулся, кто другой.

4. Клей нужно наносить маленькими порциями, пользоваться тряпочкой.

Слайд 12

- Попробуем получить из круга полукруг. Какой прием мы использовали?

6. Обсуждение плана работы. Слайд 13.

- Рассмотрите изделие, расскажите по предложенному плану последовательность выполнения работы.

7. Физминутка. Слад 14.

 

8. Практическая работа. Слайд 15.

(Дети приступают к выполнению работ, звучит легкая музыка. После того, как работы будут готовы, проводится беседа)

Слад 16.

- У вас получились замечательные работы.

- На партах есть карточка с надписью «Мы в ответе за тех, кого приручаем», что это значит, можно ли ею украсить вашу аппликацию? (Организация выставки для желающих детей показать свою работу)

- Как вы думаете, где может пригодиться ваша работа? (предложения детей: можно поместить в рамочку, повесить дома, подарить детям из детского сада, параллельного класса, для того, чтобы они не забывали о братьях наших меньших)

9. Итог урока.

Рефлексия. Слайд 17.

Что вы с удовольствием делали на уроке?

Что вы узнали для себя нового и интересного?

Что получилось?

- Оцените свою работу на уроке при помощи смайликов.


Аппликация из кругов.
PPTX / 5.27 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Лещёва Светлана Николаевна, 26.03.17 в 08:14 0Ответить Пожаловаться
Спасибо! Содержательный урок.
Хазиева Елена Валерьевна, 26.03.17 в 08:40 0Ответить Пожаловаться
Светлана Николаевна, спасибо за отзыв!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.