12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Демьянова Наталья Валентиновна35
Учитель технологии МОУ "Ртищевская СОШ Ртищевского района Саратовской области". Педагогический стаж 24 года.
Россия, Саратовская обл., п. Ртищевский
4

Урок «Букет из конфет»



МОУ «Ртищевская СОШ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Учитель: Демьянова Наталья Валентиновна

Дата проведения: март 2017 года

Изучаемая тема: «Декоративное творчество. Букет из конфет»

Класс: 6

Тема урока: « Букет из конфет»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: организация продуктивной деятельности учащихся в технике изготовления подарка к празднику 8 Марта

Задачи:

1.Развивающие:

Развитие познавательных УУД: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Развитие творческих способностей детей, трудолюбия, самостоятельности и инициативы.

Развитие коммуникативных УУД: формировать интерес к общению и групповой работе, учить строить понятные для собеседника высказывания. Содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремленности, умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Развитие регулятивных УУД: учить принимать и сохранять учебную цель; формировать умение осуществлять взаимоконтроль. Учить определять и формулировать цель и последовательность действий.

2. Образовательные:

Общеучебные: изготовить подарок на 8 марта, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, подбирать необходимые к обработке материалы для изделия по их свойствам в соответствии с поставленной задачей; отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации предложенного учителем замысла. Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами.

Логические: синтез, как составление целого из частей, формировать умение выполнять действия моделирования.

3.Воспитательные: формировать положительное отношение к учению, воспитывать желание сохранения традиций, желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы

изо, литература, музыка, история

Демонстрационный материал

- выполненный учителем букет тюльпанов из гофрированной бумаги

Интерактивный материал

- авторская презентация

Аудиоматериал

(П. Чайковский «Вальс цветов»)

Оборудование и инструменты: компьютер

Материалы для работы в паре: деревянные шпажки, конфеты, гофрированная бумага (прямоугольники красного и жёлтого цвета, полоски зелёного цвета, готовые листья зелёного цвета, скотч, ножницы, пластиковые вазы с цветным декоративным песком)

Материалы для работы в группе: упаковочная лента, бант

Фронтальная.

Другие формы:

Индивидуальная,

Парная, групповая

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Задачи

этапа

УУД

1.Организационный

момент.

Самоопределение к деятельности

(Слайды №1)

Приветствие учеников. Настрой на урок.

-Наступила весна. Светит солнышко. Солнышко улыбается, дает нам свет и тепло. Передадим частичку нашего тепла друг другу. Настроимся на сегодняшний урок.

Введение в тему урока. Беседа.

Этот праздник знают все,
Он приходит по весне.
Мамочек своих родных,
Милых, добрых, дорогих
Все ребята поздравляют,
Только лучшего желают.
Дарят песенки, стихи

И любимые---------(цветы)

(Слайды №2)

-Что же за праздник приходит в каждый дом с наступлением весны? (8 марта)

(Слайды №3)

-Что можно подарить маме на 8 марта?

(Слайды №4)

(конфеты, цветы, сделать открытку, нарисовать рисунок, вышить картину)

Настраиваются на работу.

Отвечают на вопросы учителя.

Мотивация учащихся к изучению темы.

Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

.

-А можно ли объединить цветы, сделанные своими руками и конфеты в один подарок? (да)

- А как?

слушают, смотрят слайды презентации.

Создание ситуации эмоционально-нравственного переживания

Коммуникативные УУД:

- умение слушать других

Познавательные УУД:

делать выводы на основе обобщения полученных знаний.

3.Постановка учебной задачи

4.Первичное усвоение новых знаний

3. Кто догадался, какова тема урока?

Тема нашего урока «Букет из конфет» (Слайд № 5)

Какую цель мы поставим перед собой?

Цель:

Узнать историю появления конфет,

Изучить технологию изготовления конфетного букета.

Изучить технологию изготовления конфетного букета.

(Слайд № 6)

5. - Угадайте, какие цветы мы будем изготавливать?

Расцветает он весной —
Самой радостной порой,
Не найти в цветке изъян,
Так прекрасен наш...(тюльпан)

(Слайд № 7)

Дети внимательно слушают учителя,

выдвигают версии

отвечают на вопросы, ставят цели, уточняют тему урока.

Формулируют тему урока, его цель

Отгадывают загадку

Актуализация субъективного опыта.

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога.

Регулятивные УУД:

-умение выдвигать версии

Познавательные УУД:

— определять назначение подарка и обосновывать своё мнение;

— определять материалы для выполнения цветов и обосновывать своё мнение.

 

-Как вы думаете из какого материала мы будим мастерить тюльпаны?

- Но наши тюльпаны будут непростые, в серединку наших цветов мы спрячем шоколадные конфеты.

- Ребята, а вы любите конфеты? А знаете, когда они появились? Сейчас я вам немного расскажу

Само слово «конфета» в XVI веке придумали итальянские аптекари: так они называли засахаренные или переработанные в варенье фрукты. Как ни странно, тогдашние «конфеты» использовались в лечебных целях.

(Слайд № 8)

А на Руси испокон веков уваривали фрукты в меду, да еще и добавляли различных пряностей. Но вот масштабное производство конфет в их нынешнем понимании появилось в России только в XIX веке. (Слайд № 9)

Шоколад

По одной из версий, шоколад попал в Россию во времена Петра I вместе с прочими «заморскими диковинами». По другой – в конце XVIII века, когда один из русских купцов привез из Нью-Йорка какао. (Слайд № 10)

В середине XIX века в Петербурге уже была открыта первая фабрика по производству конфет. Владельцем ее был знаменитый Ландрин. Сначала там производили карамель, а потом и шоколад. (Слайд № 11)

Современным букетом из конфет можно считать кендибукетс (от англ. «candy» - конфета), который появился в Америке в 80-х гг. ХХ века, и сделан бы из карамели на палочке, типа чупа-чупс, и красиво упакован. (Слайд № 12)

В последнее время появляется мода на сладкие букеты. В обиход входит новое название «свитфлористика» (от англ. «sweet»- сладкий) - искусство превращать конфету в цветок. (Слайд № 13)

Знакомятся историческими фактами,

слушают, смотрят слайды презентации.

   

5.Физкультминутка

(Слайд №14)

Наши чудные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают

Дети сидят на корточках. Соединив ладони над головой. Начинают медленно вставать, раскрывают руки над головой, раскачиваются и медленно принимают исходное положение.

Расслабляются, выполняют упражнение, сопровождая словами

Забота о здоровье детей

Личностные УУД:

Проявлять желание заботиться о своём здоровье

6.Первичное закрепление

7. Самостоятельная работа

- (Слайд 15)

Вот такой букет из конфет мы сегодня сделаем.

- Чтобы сделать букет из конфет нам понадобится: креповая бумага и скотч, ножницы, линейка и карандаш, деревянные шпажки.

Учитель объясняет этапы выполнения практической работы (слайды 17-21)

- У вас на партах лежит инструкционная карта «Изготовление тюльпана» Посмотрите её внимательно. Всё ли вам понятно? Перед тем, как начать практическую работу вспомним технику безопасности при работе с ножницами

Выполняем практическую работу.

Учитель устанавливает:

- осознанность восприятия

- контроль изготовления цветов учащимися;

- оформление вазы

Создаёт музыкальный фон (П. Чайковский «Вальс цветов»)

Осваивают технику изготовления цветка из гофрированной бумаги.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Вспоминают ТБ при работе с ножницами

- Организуют рабочее место;

-На основе анализа предложенной поделки создают собственную композицию;

Обеспечение усвоения изучаемого материала.

Регулятивные УУД:

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Коммуникативные УУД: уметь сотрудничать,

уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Познавательные УУД:

Развитие творческих способностей детей, трудолюбия, самостоятельности и инициативы

8. Самостоятельная работа в паре

.Ваши букеты готовы. Но для того чтобы подарить подарок, нужно придумать и поздравление.

Букет дарю тебе из конфет,

Вкуснее, слаще его нет.

Ты его поставь иль скушай

И меня скорей послушай.

Желаю сладости тебе

И на работе, и в судьбе,

Пусть сладкой будет жизнь твоя,

Мамочка, родная милая моя!

-Используют умения работать в группах;

 

Реализация проекта в соответствии с планом, организация фиксирования и преодоления затруднений.

Предметные умения:

под контролем учителя проводить анализ образца (задания),

планировать и контролировать выполняемую практическую работу.

Регулятивные УУД:

— выполнять учебное действие, используя план

Коммуникативные УУД:

- формировать интерес к общению и групповой работе

8. Выставка работ

-У вас получилась очень красивые букеты А вот дома, когда вы не будете ограничены временем урока, попробуйте сами изготовить такой подарок и подарить его своим близким!

Презентация работы. Оформление выставки

Соотнести полученный результат с поставленной целью.

Оценить результат своей деятельности

Познавательные УУД:

Развитие творческих способностей детей, трудолюбия

Личностные УУД:

— оценивать результат собственной деятельности.

Регулятивные УУД:

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности

9. Рефлексия деятельности

Самооценка собственной деятельности:

Довольны ли вы своей работой?

• Если очень довольны, поднимите две руки и сложите их вместе в рукопожатие.

• Если довольны, поднимите две руки.

• Если не очень довольны, то поднимите одну руку.

Самоанализ ( Слайд № 14)

Закончи предложения:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

меня удивило…

Анализируют свою работу

- Подводят итог своей работы.

-отвечают устно

Организация самооценки учениками деятельности на уроке. Фиксирование степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

— выполнять самооценку учебного задания

Предметные умения:

— восстанавливать текст предложения, используя приобретённые знания по теме.

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Дементьева Ирина Михайловна, 04.11.17 в 10:44 3Ответить Пожаловаться
А где презентацию посмотреть?
Авхадеева Раиса Ивановна, 19.07.18 в 09:47 1Ответить Пожаловаться
Действительно! Очень хотелось бы сам букет из конфет увидеть...
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.