12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Заболотняя Светлана Юрьевна714
Закончила ГОУВПО «Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова», квалификация: Учитель технологии и предпринимательства. Работаю в ГБОУ АО «Архангельский морской кадетский корпус имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова».
Россия, Архангельская обл., Архангельск

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Архангельской области «Архангельский морской кадетский корпус

имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова»

 

 

 

Мастер-класс

«Бархатные ёлочные шары»

 

 

 

 

 

Автор:

Заболотняя Светлана Юрьевна, воспитатель высшей категории

ГБОУ АО КШИ «АМКК»

 

 

Архангельск

2021 г.

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Одним из способов самовыражения, создания индивидуального стиля, воплощения замыслов в реальность является современное прикладное творчество.

Актуальность связана с современными тенденциями моды - в последнее время вновь становится популярным ручной труд и рукоделие, дающие возможность создавать эксклюзивные вещи. Для кого-то изготовление изделий ручной работы просто хобби и творческий процесс. Для других он может стать прибыльным бизнесом, совпадающим с любимым занятием. Рукоделие одно из самых интересных и полезных времяпровождений. Занятие творчеством является эффективным средством формирования и развития духовного мира, художественного вкуса учащихся, обогащает их эмоциональную сферу, а также направлено на профилактику асоциального поведения детей. Современное декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в них нестандартность мышления, свободу, раскрепощённость, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну. Также декоративно-прикладное творчество способствует формированию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.

В процессе занятий декоративно-прикладным творчеством у детей воспитываются и нравственно-волевые качества: потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевать трудности. Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развивать в них творческую активность. Педагог должен пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что ребёнок способен творить добро и красоту, приносить себе и людям радость.

 

 

Цель: декорирование ёлочных шаров с помощью бархата, кружев, тесьмы, бусин и других декоративных элементов.

Задачи:

познакомить детей с технологией декорирования ёлочных шаров с помощью бархата, кружев, тесьмы, бусин и других декоративных элементов;

познакомить с материалами и инструментами, необходимыми для работы;

актуализировать знания по технике безопасности при выполнении различных видов работ;

формировать условия для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей;

развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, художественный вкус;

способствовать воспитанию аккуратности, бережливости и экономии.

 

Участники: учащиеся 7-11 классов.

 

Оборудование (инструменты и материалы): основа для декорирования – пенопластовый или пластиковый шар диаметром от 6 до 10 см, картон, циркуль, линейка, карандаш, портновский мел или обмылок, портновские иголки, ткань бархат–стретч, различное кружево, тесьма, бусины, стразы, тесьма для петельки (3-5мм шириной, 12см длиной), тесьма для бантика шириной 2,5 – 4 см (из расчёта на один бант - длиной 18 см), клей «Момент» или клеящий пистолет, швейные нитки №40, швейная ручная игла, ножницы, клеёнка на стол (бумага).


 

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

 

Методы работы: словесные, наглядные и практические.

 

Ход мастер-класса

 

Введение (вступление). Знакомство участников мастер-класса с темой предстоящего занятия, его целью и задачами.

Скоро Новый год, главным атрибутом которого является ёлка. Каждый год мы решаем, как и чем украсить ёлку. Наступило время мастерить ёлочные игрушки! Хочу поделиться с вами знаниями и умениями по созданию ёлочных шаров, обтянутых бархатом, декорированных кружевом и другими декоративными элементами.

- Мы с нетерпением ждём наступления 2022 года, который пройдёт под знаком голубого водяного Тигра. Ёлку можно украсить в цветах символа-покровителя. За основу стоит взять гамму главных цветов наступающего года: серебристый, голубой, синий, белый – оттенки воды. Холодная палитра светлых тонов будет успешно смотреться на ветвях зелёной красавицы. Поэтому я предлагаю сделать наши ёлочные шары сине-белые с серебром.

Теоретическая часть - технологическая

демонстрация изделий - мини выставка изделий автора (ёлочных шаров) с соответствующими комментариями технологических приемов, которые будут освещены на данном мастер – классе.

t1704868159aa.jpg

 

ознакомление обучающихся с оборудованием, инструментами и материалами, необходимыми для изготовления ёлочных шаров;

виды применяемого ручного инструмента и оборудования, его правильное использование, проведение инструктажей по технике безопасности при работе с ножницами, клеем, иглой;

подготовка материалов, рассказ о необходимых требованиях к его качеству;

Практическая часть - обучающиеся под руководством педагога – мастера из заранее подготовленных материалов выполняют практическое задание. Пошаговая демонстрация одного или нескольких технологических приемов изготовления изделия или его элементов, наглядно демонстрирующих все этапы выполнения изделия.

Последовательность выполнения работ:


 

Покрыть стол клеёнкой (газетами) и приготовить инструменты.


 

Делаем шаблон: берём шар–основу, измеряем длину окружности (не путайте с диаметром шара). Чертим на картоне с помощью циркуля круг диаметром, который вычисляется по формуле: L:2-15мм (полученную при измерении длину окружности делим на два и отнимаем 10-15мм. Число, которое отнимаем зависит от того, насколько хорошо тянется ткань. Чем лучше тянется ткань, тем больше отнимаем). Размечаем круг на четыре равные части, вырезаем круг.

t1704868159ab.jpg


 

Выкраиваем две детали: укладываем шаблон на ткань, обводим мелом, размечаем на четыре равные части, вырезаем (без припусков).

t1704868159ac.jpg


 

Берём первую деталь – круг из ткани, швейную иглу с ниткой и отступив от края круга 3-4 мм по всей длине окружности прокладываем шов «вперёд иголку», стягиваем до размера длины окружности шара – основы, делаем закрепку. Тоже самое проделываем со второй деталью.

t1704868159ad.jpg

t1704868159ae.jpg


 

Стягиваем и скрепляем две детали по четырём меткам с помощью портновских иголок, надев заготовки из ткани на шар-основу.

t1704868159af.gif


 

Сшиваем две детали потайным швом. Получаем обтянутый бархатом шар.

t1704868159ag.gif

t1704868159ah.jpg


 

Продумываем декор, прикладывая тесьму, кружево и др. элементы к шару.


 

Первым делом необходимо закрыть шов с помощью тесьмы или кружева. Приклеиваем тесьму по шву по всей длине окружности. Затем делаем разметку на шаре с помощью мела, чтобы ровно прикрепить элементы декора и последовательно их приклеиваем к шару.

t1704868159ai.gift1704868159aj.gif


 

Изготавливаем петельку и бант из тесьмы. Бант можно декорировать стразами. Пришиваем или приклеиваем его к шарику.


 

Подведение итогов (обсуждение) включает вопросы руководителю мастер-класса, который в свою очередь рекомендует литературу, интернет – сайты для получения дополнительной информации по данному вопросу.

Украшение ёлки с использованием изготовленных шаров.


 

t1704868159ak.jpg

t1704868159al.jpg



 

Работы детей:

t1704868159am.jpgt1704868159an.gif

t1704868159ao.jpg


 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Заболотняя Светлана Юрьевна, 12.01.24 в 16:20 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за комментарий?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.