Мастер-класс на тему «Бархатные ёлочные шары»

12
2
Материал опубликован 10 January в группе

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Архангельской области «Архангельский морской кадетский корпус

имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова»

 

 

 

Мастер-класс

«Бархатные ёлочные шары»

 

 

 

 

 

Автор:

Заболотняя Светлана Юрьевна, воспитатель высшей категории

ГБОУ АО КШИ «АМКК»

 

 

Архангельск

2021 г.

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Одним из способов самовыражения, создания индивидуального стиля, воплощения замыслов в реальность является современное прикладное творчество.

Актуальность связана с современными тенденциями моды - в последнее время вновь становится популярным ручной труд и рукоделие, дающие возможность создавать эксклюзивные вещи. Для кого-то изготовление изделий ручной работы просто хобби и творческий процесс. Для других он может стать прибыльным бизнесом, совпадающим с любимым занятием. Рукоделие одно из самых интересных и полезных времяпровождений. Занятие творчеством является эффективным средством формирования и развития духовного мира, художественного вкуса учащихся, обогащает их эмоциональную сферу, а также направлено на профилактику асоциального поведения детей. Современное декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в них нестандартность мышления, свободу, раскрепощённость, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну. Также декоративно-прикладное творчество способствует формированию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.

В процессе занятий декоративно-прикладным творчеством у детей воспитываются и нравственно-волевые качества: потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевать трудности. Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развивать в них творческую активность. Педагог должен пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что ребёнок способен творить добро и красоту, приносить себе и людям радость.

 

 

Цель: декорирование ёлочных шаров с помощью бархата, кружев, тесьмы, бусин и других декоративных элементов.

Задачи:

познакомить детей с технологией декорирования ёлочных шаров с помощью бархата, кружев, тесьмы, бусин и других декоративных элементов;

познакомить с материалами и инструментами, необходимыми для работы;

актуализировать знания по технике безопасности при выполнении различных видов работ;

формировать условия для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей;

развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, художественный вкус;

способствовать воспитанию аккуратности, бережливости и экономии.

 

Участники: учащиеся 7-11 классов.

 

Оборудование (инструменты и материалы): основа для декорирования – пенопластовый или пластиковый шар диаметром от 6 до 10 см, картон, циркуль, линейка, карандаш, портновский мел или обмылок, портновские иголки, ткань бархат–стретч, различное кружево, тесьма, бусины, стразы, тесьма для петельки (3-5мм шириной, 12см длиной), тесьма для бантика шириной 2,5 – 4 см (из расчёта на один бант - длиной 18 см), клей «Момент» или клеящий пистолет, швейные нитки №40, швейная ручная игла, ножницы, клеёнка на стол (бумага).


 

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

 

Методы работы: словесные, наглядные и практические.

 

Ход мастер-класса

 

Введение (вступление). Знакомство участников мастер-класса с темой предстоящего занятия, его целью и задачами.

Скоро Новый год, главным атрибутом которого является ёлка. Каждый год мы решаем, как и чем украсить ёлку. Наступило время мастерить ёлочные игрушки! Хочу поделиться с вами знаниями и умениями по созданию ёлочных шаров, обтянутых бархатом, декорированных кружевом и другими декоративными элементами.

- Мы с нетерпением ждём наступления 2022 года, который пройдёт под знаком голубого водяного Тигра. Ёлку можно украсить в цветах символа-покровителя. За основу стоит взять гамму главных цветов наступающего года: серебристый, голубой, синий, белый – оттенки воды. Холодная палитра светлых тонов будет успешно смотреться на ветвях зелёной красавицы. Поэтому я предлагаю сделать наши ёлочные шары сине-белые с серебром.

Теоретическая часть - технологическая

демонстрация изделий - мини выставка изделий автора (ёлочных шаров) с соответствующими комментариями технологических приемов, которые будут освещены на данном мастер – классе.

t1704868159aa.jpg

 

ознакомление обучающихся с оборудованием, инструментами и материалами, необходимыми для изготовления ёлочных шаров;

виды применяемого ручного инструмента и оборудования, его правильное использование, проведение инструктажей по технике безопасности при работе с ножницами, клеем, иглой;

подготовка материалов, рассказ о необходимых требованиях к его качеству;

Практическая часть - обучающиеся под руководством педагога – мастера из заранее подготовленных материалов выполняют практическое задание. Пошаговая демонстрация одного или нескольких технологических приемов изготовления изделия или его элементов, наглядно демонстрирующих все этапы выполнения изделия.

Последовательность выполнения работ:


 

Покрыть стол клеёнкой (газетами) и приготовить инструменты.


 

Делаем шаблон: берём шар–основу, измеряем длину окружности (не путайте с диаметром шара). Чертим на картоне с помощью циркуля круг диаметром, который вычисляется по формуле: L:2-15мм (полученную при измерении длину окружности делим на два и отнимаем 10-15мм. Число, которое отнимаем зависит от того, насколько хорошо тянется ткань. Чем лучше тянется ткань, тем больше отнимаем). Размечаем круг на четыре равные части, вырезаем круг.

t1704868159ab.jpg


 

Выкраиваем две детали: укладываем шаблон на ткань, обводим мелом, размечаем на четыре равные части, вырезаем (без припусков).

t1704868159ac.jpg


 

Берём первую деталь – круг из ткани, швейную иглу с ниткой и отступив от края круга 3-4 мм по всей длине окружности прокладываем шов «вперёд иголку», стягиваем до размера длины окружности шара – основы, делаем закрепку. Тоже самое проделываем со второй деталью.

t1704868159ad.jpg

t1704868159ae.jpg


 

Стягиваем и скрепляем две детали по четырём меткам с помощью портновских иголок, надев заготовки из ткани на шар-основу.

t1704868159af.gif


 

Сшиваем две детали потайным швом. Получаем обтянутый бархатом шар.

t1704868159ag.gif

t1704868159ah.jpg


 

Продумываем декор, прикладывая тесьму, кружево и др. элементы к шару.


 

Первым делом необходимо закрыть шов с помощью тесьмы или кружева. Приклеиваем тесьму по шву по всей длине окружности. Затем делаем разметку на шаре с помощью мела, чтобы ровно прикрепить элементы декора и последовательно их приклеиваем к шару.

t1704868159ai.gift1704868159aj.gif


 

Изготавливаем петельку и бант из тесьмы. Бант можно декорировать стразами. Пришиваем или приклеиваем его к шарику.


 

Подведение итогов (обсуждение) включает вопросы руководителю мастер-класса, который в свою очередь рекомендует литературу, интернет – сайты для получения дополнительной информации по данному вопросу.

Украшение ёлки с использованием изготовленных шаров.


 

t1704868159ak.jpg

t1704868159al.jpg



 

Работы детей:

t1704868159am.jpgt1704868159an.gif

t1704868159ao.jpg


 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень красиво!

10 January

Благодарю за комментарий?

12 January

Похожие публикации