12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Логинова Дарья Вячеславовна16

ГАПОУ СМПК


 


 


 


 


 


План-конспект с применением игровых форм на тему:

«Башкирская вышивка»


 

Выполнила: студентка гр. ПДО-34 Логинова Д.В.

Проверила: преподаватель Савченко О.Л.


 

Стерлитамак, 2018

Тема: «Башкирская вышивка».

Цель: выполнить башкирский орнамент.

Задачи:

Образовательная: способствовать усвоению знаний обучаемых о инструменте игла, о материале мулине, канва; о башкирской вышивке; формировать умения и навыки в выполнении башкирского орнамента.

Развивающая: развивать художественно-образное мышление, творческие способности, расширять кругозор.

Воспитывающая: воспитывать эстетический вкус, интерес к башкирской вышивке.


 

Оборудование для педагога: презентация, дидактический материал, образцы башкирских орнаментов, выполненных другими обучаемыми.

Оборудование для обучаемых: канва, игла, мулине.


 

Методы: беседа, рассказ, демонстрация, игра, объяснение, показ, упражнение, контроль, анализ.

План занятия

Организационный момент.

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.

Объяснение нового материала.

Дидактическая игра.

Подведение итогов занятия.

Анализ детских работ.

Уборка рабочих мест.

Ход занятия

Этапы

Дидактические задачи

Деятельность педагога

Деятельность обучаемых

Методы

Оборудование

1.

Организационный момент.

Организовать рабочее место.

Приветствие обучающихся.

Проверка готовности оборудования и детей к работе.

Инструктаж по ТБ.

Озвучивание темы: «Башкирская вышивка».

Приветствие педагога, готовность к занятию.

Фронтальная организация.

Канва, игла, мулине.

2.

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.

Мотивировать, заинтересовать к учебной деятельности.

Вступительное слово, демонстрация презентации, музыкальное сопровождение.

Башкирское народное декоративно-прикладное искусство богато разнообразием видов: ткачество, вышивка, аппликация.

Характерны для орнамента геометрические и растительные элементы.

Смотрят презентацию, слушают, воспринимают рассказ педагога.

Рассказ, беседа, демонстрация.

музыка, ноутбук, колонки.

3.

Объяснение нового материала.

Восприятие и осмысление новых знаний.

Объяснение особенностей счетной башкирской вышивки, показ образцов счетной башкирской вышивки, ТБ.

Обучаемым предлагается разгадать кроссворд.

Воспросы:

1.Повторяющийся элемент в орнаменте.

2. Инструмент для

вышивки.

3. Объединение элементов изображения в одно художественное целое единой формы и содержания.

4. Одноглазая старушка узоры вышивает.

5. Нитки для вышивки.

6. На пальце одном ведерко вверх дном.

7. Последовательное повторение отдельных узоров или целой группы.

8. Световой тон, окраска чего-нибудь.

9. Место соединения деталей строчкой, способ вышивки (множественное число).

10. Швы, которыми выполняют рисунки, отсчитывая нити ткани.

Слушают, воспринимают, смотрят, осмысливают.

Объяснение.

Канва, игла, мулине.

4.

Дидактическая игра.

Применение и усвоение знаний.

Озвучивание и проведение игры.

Составь башкирский узор.

Цель: знакомить детей с башкирским узором; развивать логическое мышление, память.

Ход игры:

Детям предлагается рассмотреть 6 карточек с башкирским узором и из лежащих рядом кусочков сложить эти узоры.

Ребята, сейчас я раздам вам карточки с башкирскими узорами и дам те же самые узора только они будут разрезаны как пазлы. Ваша задача сложить по тем карточкам, которые я вам раздала башкирские узоры.

Слушают, воспринимают, участвуют в игре.

Игра, беседа.

6 карточек – образцов и 24 маленьких квадратов, из которых надо сложить узор.

5.

Практическая работа.

Применение и усвоение знаний.

Контроль над правильностью выполнения счетной вышивки, последовательность работы.

Обучаемым раздаются инструкционные карты и по ним они выполняют работу.

Следуют советам педагога, выполняют практическую работу.

Практическое упражнение, метод контроля.

Канва, игла. Мулине.

6.

Подведение итогов занятия.

Обобщить полученные знания на занятии, закончить начатую работу.

Повторить пройденный материал, составить вопросы и ответы.

1.Как работать иглой?

2.Счетная вышивка – это…

3.Основные элементы башкирской вышивки…

4.Что такое канва?

5.Что такое мулине?

Отвечают на вопросы.

Беседа.

Законченная детская работа.

7.

Анализ детских работ.

Выявление ошибок.

Рассматривание детских работ, обсуждение с детьми, выявление ошибок, рекомендации по совершенствованию.

Анализ работ и выставление оценок.

Совместно обсуждают работы и анализируют со сверстниками и педагогом.

Анализ, беседа.

Законченные детские работы.
 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.