12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Логинова Дарья Вячеславовна16 |
Занятие на тему «Башкирская вышивка»
ГАПОУ СМПК
План-конспект с применением игровых форм на тему:
«Башкирская вышивка»
Выполнила: студентка гр. ПДО-34 Логинова Д.В.
Проверила: преподаватель Савченко О.Л.
Стерлитамак, 2018
Тема: «Башкирская вышивка».
Цель: выполнить башкирский орнамент.
Задачи:
Образовательная: способствовать усвоению знаний обучаемых о инструменте игла, о материале мулине, канва; о башкирской вышивке; формировать умения и навыки в выполнении башкирского орнамента.
Развивающая: развивать художественно-образное мышление, творческие способности, расширять кругозор.
Воспитывающая: воспитывать эстетический вкус, интерес к башкирской вышивке.
Оборудование для педагога: презентация, дидактический материал, образцы башкирских орнаментов, выполненных другими обучаемыми.
Оборудование для обучаемых: канва, игла, мулине.
Методы: беседа, рассказ, демонстрация, игра, объяснение, показ, упражнение, контроль, анализ.
План занятия
Организационный момент.
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.
Объяснение нового материала.
Дидактическая игра.
Подведение итогов занятия.
Анализ детских работ.
Уборка рабочих мест.
Ход занятия
№ | Этапы | Дидактические задачи | Деятельность педагога | Деятельность обучаемых | Методы | Оборудование |
1. | Организационный момент. | Организовать рабочее место. | Приветствие обучающихся. Проверка готовности оборудования и детей к работе. Инструктаж по ТБ. Озвучивание темы: «Башкирская вышивка». | Приветствие педагога, готовность к занятию. | Фронтальная организация. | Канва, игла, мулине. |
2. | Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности. | Мотивировать, заинтересовать к учебной деятельности. | Вступительное слово, демонстрация презентации, музыкальное сопровождение. Башкирское народное декоративно-прикладное искусство богато разнообразием видов: ткачество, вышивка, аппликация. Характерны для орнамента геометрические и растительные элементы. | Смотрят презентацию, слушают, воспринимают рассказ педагога. | Рассказ, беседа, демонстрация. | музыка, ноутбук, колонки. |
3. | Объяснение нового материала. | Восприятие и осмысление новых знаний. | Объяснение особенностей счетной башкирской вышивки, показ образцов счетной башкирской вышивки, ТБ. Обучаемым предлагается разгадать кроссворд. Воспросы: 1.Повторяющийся элемент в орнаменте. 2. Инструмент для вышивки. 3. Объединение элементов изображения в одно художественное целое единой формы и содержания. 4. Одноглазая старушка узоры вышивает. 5. Нитки для вышивки. 6. На пальце одном ведерко вверх дном. 7. Последовательное повторение отдельных узоров или целой группы. 8. Световой тон, окраска чего-нибудь. 9. Место соединения деталей строчкой, способ вышивки (множественное число). 10. Швы, которыми выполняют рисунки, отсчитывая нити ткани. | Слушают, воспринимают, смотрят, осмысливают. | Объяснение. | Канва, игла, мулине. |
4. | Дидактическая игра. | Применение и усвоение знаний. | Озвучивание и проведение игры. Составь башкирский узор. Цель: знакомить детей с башкирским узором; развивать логическое мышление, память. Ход игры: Детям предлагается рассмотреть 6 карточек с башкирским узором и из лежащих рядом кусочков сложить эти узоры. Ребята, сейчас я раздам вам карточки с башкирскими узорами и дам те же самые узора только они будут разрезаны как пазлы. Ваша задача сложить по тем карточкам, которые я вам раздала башкирские узоры. | Слушают, воспринимают, участвуют в игре. | Игра, беседа. | 6 карточек – образцов и 24 маленьких квадратов, из которых надо сложить узор. |
5. | Практическая работа. | Применение и усвоение знаний. | Контроль над правильностью выполнения счетной вышивки, последовательность работы. Обучаемым раздаются инструкционные карты и по ним они выполняют работу. | Следуют советам педагога, выполняют практическую работу. | Практическое упражнение, метод контроля. | Канва, игла. Мулине. |
6. | Подведение итогов занятия. | Обобщить полученные знания на занятии, закончить начатую работу. | Повторить пройденный материал, составить вопросы и ответы. 1.Как работать иглой? 2.Счетная вышивка – это… 3.Основные элементы башкирской вышивки… 4.Что такое канва? 5.Что такое мулине? | Отвечают на вопросы. | Беседа. | Законченная детская работа. |
7. | Анализ детских работ. | Выявление ошибок. | Рассматривание детских работ, обсуждение с детьми, выявление ошибок, рекомендации по совершенствованию. Анализ работ и выставление оценок. | Совместно обсуждают работы и анализируют со сверстниками и педагогом. | Анализ, беседа. | Законченные детские работы. |