Занятие на тему «Башкирская вышивка»
ГАПОУ СМПК
План-конспект с применением игровых форм на тему:
«Башкирская вышивка»
Выполнила: студентка гр. ПДО-34 Логинова Д.В.
Проверила: преподаватель Савченко О.Л.
Стерлитамак, 2018
Тема: «Башкирская вышивка».
Цель: выполнить башкирский орнамент.
Задачи:
Образовательная: способствовать усвоению знаний обучаемых о инструменте игла, о материале мулине, канва; о башкирской вышивке; формировать умения и навыки в выполнении башкирского орнамента.
Развивающая: развивать художественно-образное мышление, творческие способности, расширять кругозор.
Воспитывающая: воспитывать эстетический вкус, интерес к башкирской вышивке.
Оборудование для педагога: презентация, дидактический материал, образцы башкирских орнаментов, выполненных другими обучаемыми.
Оборудование для обучаемых: канва, игла, мулине.
Методы: беседа, рассказ, демонстрация, игра, объяснение, показ, упражнение, контроль, анализ.
План занятия
Организационный момент.
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.
Объяснение нового материала.
Дидактическая игра.
Подведение итогов занятия.
Анализ детских работ.
Уборка рабочих мест.
Ход занятия
№ |
Этапы |
Дидактические задачи |
Деятельность педагога |
Деятельность обучаемых |
Методы |
Оборудование |
1. |
Организационный момент. |
Организовать рабочее место. |
Приветствие обучающихся. Проверка готовности оборудования и детей к работе. Инструктаж по ТБ. Озвучивание темы: «Башкирская вышивка». |
Приветствие педагога, готовность к занятию. |
Фронтальная организация. |
Канва, игла, мулине. |
2. |
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности. |
Мотивировать, заинтересовать к учебной деятельности. |
Вступительное слово, демонстрация презентации, музыкальное сопровождение. Башкирское народное декоративно-прикладное искусство богато разнообразием видов: ткачество, вышивка, аппликация. Характерны для орнамента геометрические и растительные элементы. |
Смотрят презентацию, слушают, воспринимают рассказ педагога. |
Рассказ, беседа, демонстрация. |
музыка, ноутбук, колонки. |
3. |
Объяснение нового материала. |
Восприятие и осмысление новых знаний. |
Объяснение особенностей счетной башкирской вышивки, показ образцов счетной башкирской вышивки, ТБ. Обучаемым предлагается разгадать кроссворд. Воспросы: 1.Повторяющийся элемент в орнаменте. 2. Инструмент для вышивки. 3. Объединение элементов изображения в одно художественное целое единой формы и содержания. 4. Одноглазая старушка узоры вышивает. 5. Нитки для вышивки. 6. На пальце одном ведерко вверх дном. 7. Последовательное повторение отдельных узоров или целой группы. 8. Световой тон, окраска чего-нибудь. 9. Место соединения деталей строчкой, способ вышивки (множественное число). 10. Швы, которыми выполняют рисунки, отсчитывая нити ткани. |
Слушают, воспринимают, смотрят, осмысливают. |
Объяснение. |
Канва, игла, мулине. |
4. |
Дидактическая игра. |
Применение и усвоение знаний. |
Озвучивание и проведение игры. Составь башкирский узор. Цель: знакомить детей с башкирским узором; развивать логическое мышление, память. Ход игры: Детям предлагается рассмотреть 6 карточек с башкирским узором и из лежащих рядом кусочков сложить эти узоры. Ребята, сейчас я раздам вам карточки с башкирскими узорами и дам те же самые узора только они будут разрезаны как пазлы. Ваша задача сложить по тем карточкам, которые я вам раздала башкирские узоры. |
Слушают, воспринимают, участвуют в игре. |
Игра, беседа. |
6 карточек – образцов и 24 маленьких квадратов, из которых надо сложить узор. |
5. |
Практическая работа. |
Применение и усвоение знаний. |
Контроль над правильностью выполнения счетной вышивки, последовательность работы. Обучаемым раздаются инструкционные карты и по ним они выполняют работу. |
Следуют советам педагога, выполняют практическую работу. |
Практическое упражнение, метод контроля. |
Канва, игла. Мулине. |
6. |
Подведение итогов занятия. |
Обобщить полученные знания на занятии, закончить начатую работу. |
Повторить пройденный материал, составить вопросы и ответы. 1.Как работать иглой? 2.Счетная вышивка – это… 3.Основные элементы башкирской вышивки… 4.Что такое канва? 5.Что такое мулине? |
Отвечают на вопросы. |
Беседа. |
Законченная детская работа. |
7. |
Анализ детских работ. |
Выявление ошибок. |
Рассматривание детских работ, обсуждение с детьми, выявление ошибок, рекомендации по совершенствованию. Анализ работ и выставление оценок. |
Совместно обсуждают работы и анализируют со сверстниками и педагогом. |
Анализ, беседа. |
Законченные детские работы. |