Тестовая контрольная работа по окружающему миру в 3 классе «Как устроен мир» (По УМК «Школа России»)
Тестовая контрольная работа
по учебному предмету «Окружающий мир»
3 класс
Тема «Как устроен мир»
УМК «Школа России» (учебник А. А. Плешаков «Окружающий мир» 3 класс)
Бажанова С.И.,
учитель высшей категории, старший учитель
МОУ «Учебно-воспитательный комплекс № 244
города Донецка»
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний обучающихся, является их систематическая проверка и оценивание.
Проверка обеспечивает возможность определить уровень качества знаний обучающихся, уровень владения формируемыми умениями, уровней достижения и потенциальных возможностей обучающихся по результатам изучения материала по учебному предмету «Окружающий мир» 3 класс
Тема контрольной работы: «Как устроен мир». Тематическая контрольная работа имеет два варианта тестовых заданий. Задания представлены в трёх уровнях сложности: низкий, базовый и повышенный.
Уровень А представлен тестовыми заданиями открытого типа, в которых нужно выбрать из трёх вариантов один правильный ответ. Задания оцениваются в 1 балл.
Уровни Б и В включают тесты закрытого типа. Это задания типа: «дополни предложения» и «установи соответствие». Задания оцениваются в 2 балла.
Уровень Г – творческий уровень, содержащий экологическую задачу, решение которой требует от учащегося проявления определённого уровня функциональной грамотности. Задание оценивается в 3 балла.
Все задания соответствуют программе общеобразовательных учреждений и требованиям к уровню подготовки учащихся.
Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Время проведения проверочной работы – 15-20 минут. Учитель может регулировать это время, исходя из возможностей своего класса, чтобы избежать нервозной обстановки.
Оценивание:
«5» - 97-100%
«4» - 77-96%
«3» - 50-76%
«2» - менее 50%
13