Кинопособие уроков « Окружающий мир» 3класс
Тип урока: комбинированный
Цель
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
Проблема: какое место человека в природе?
Задачи:
научить находить сходство человека и живых существ и отличия его от животных; различать внешность человека и его внутренний мир;
анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, внешности,
Предметные результаты
Научится отличать человека от других живых существ; оценивать богатство внутреннего мира человека.
Универсально учебные действия (УУД)
Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные: сравнение, анализ информации, ставить и формулировать проблемы.
Коммуникативные: ставить и отвечать на вопросы, формулировать выводы, оценивать достижения на уроке
Личностные результаты
Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран
ного, здоровьесберегающего поведения.
Основные понятия и определения
Человек – часть природы.
Проверка готовности к усвоению нового материала
Подумай, чем человек отличается от других живых существ.
Человек — часть природы, её живого мира. Как и другие живые существа, он дышит, питается, растёт, развивается, у него рождаются дети. А поэтому людям, как и животным, необходимы воздух, вода, пища, тепло
И всё же человек отличается от животных. Отличие это огромно.
Изучение нового материала
Человек — разумное существо. Да, среди животных немало сообразительных, например водные жители — дельфины или наши четвероногие друзья — собаки. Но только человек обладает настоящим разумом
Благодаря этому люди создали особый мир — современные города, дороги, фабрики и заводы, автомобили и самолёты, телефоны, телевизоры, компьютеры. Люди пишут книги, создают скульптуры, картины, музыку. Они изучают природу, раскрывают всё новые и новые её тайны.
Головной мозг есть и у животных, но у человека он особенно развит.
Без сомнения, это самый удивительный орган человека. Благодаря ему каждый из нас носит в себе целый мир! В любую минуту, никуда не выходя из комнаты, мы можем представить и звёздное небо, и густой тропический лес, и льды Антарктиды, и подводный мир океана. Разве это не удивительно?
Внутренний мир человека называют душевной жизнью. Его изучает наука психология (от греческих слов «психе» — душа, «логос» — наука).
Место человека в системе органического мира
Разумное существо "ЧЕЛОВЕК"
Презентация человек-часть природы
PPT / 1.46 Мб
СТУПЕНЬКИ ПОЗНАНИЯ
В течение всей своей жизни человек познаёт мир. Познание начинается с работы наших органов чувств (глаз, ушей и др.), которые посылают в головной мозг информацию об окружающем. Благодаря этому мы видим предметы, слышим звуки, чувствуем запахи. Так происходит восприятие человеком окружающего мира.
Сохранить полученную информацию нам помогает память.
Мышление - человек обдумывает сравнивает, классифицирует, устанавливает связи между предметами, явлениями, делает выводы.
Воображение- способность представлять себе то, чего нет перед ним.
Осмысление и понимание полученных знаний
Восприятие, память, мышление и воображение работают вместе. Благодаря им человек познаёт мир во всём его многообразии, во всей его сложности. С их помощью он трудится и творит.
Человек — часть природы, её живого мира. От других живых существ его отличает разум; человек — разумное существо. Это связано с особым развитием его головного мозга. Человек познаёт мир с помощью восприятия,
памяти, мышления, воображения.
Презентация Человек и природа
PPT / 1.23 Мб
Самостоятельное применение знаний
1.Как доказать, что человек — часть живой природы? 2. Чем человек отличается от животных? 3. Где у человека «помещается» разум?
4.Из чего складывается внутренний мир человека? 5. Перечисли ступеньки познания человеком окружающего.
Источники информации:
А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва
«Просвещение» 2014
Сайт YouTube: https://www.youtube.com/
Хостинг презентаций окружающий мир
-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html