12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72100
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
Материал размещён в группе «Работа по ФГОС»

Кинопособие уроков « Окружающий мир» 3класс 

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема: какое место человека в природе?

Задачи:

научить находить сходство человека и живых существ и отличия его от животных; различать внешность человека и его внутренний мир;

анализировать проявления внутреннего мира человека в его поступках, внешности,

Предметные результаты

Научится отличать человека от других живых существ; оценивать богатство внутреннего мира человека.

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: сравнение, анализ информации, ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: ставить и отвечать на вопросы, формулировать выводы, оценивать достижения на уроке

Личностные результаты

Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохран

ного, здоровьесберегающего поведения.

Основные понятия и определения

Человек – часть природы.

Проверка готовности к усвоению нового материала

Подумай, чем человек отличается от других живых существ.

Человек — часть природы, её живого мира. Как и другие живые существа, он дышит, пита­ется, растёт, развивается, у него рождаются де­ти. А поэтому людям, как и животным, необхо­димы воздух, вода, пища, тепло

И всё же человек отличается от животных. Отличие это огромно.

Изучение нового материала

Человек — разумное су­щество. Да, среди животных немало сообрази­тельных, например водные жители — дельфины или наши четвероногие друзья — собаки. Но толь­ко человек обладает настоящим разумом

Благодаря этому люди создали особый мир — современные города, дороги, фабрики и заво­ды, автомобили и самолёты, телефоны, телеви­зоры, компьютеры. Люди пишут книги, создают скульптуры, картины, музыку. Они изучают при­роду, раскрывают всё новые и новые её тайны.

Головной мозг есть и у животных, но у человека он особенно развит.

Без сомнения, это самый удивительный орган человека. Благодаря ему каждый из нас носит в себе целый мир! В любую минуту, никуда не выходя из комнаты, мы можем представить и звёздное небо, и густой тропический лес, и льды Антарктиды, и подводный мир океана. Разве это не удивительно?

Внутренний мир человека называют душевной жизнью. Его изучает наука психология (от гре­ческих слов «психе» — душа, «логос» — наука).

Место человека в системе органического мира

 

 

 

 

Разумное существо "ЧЕЛОВЕК"

 

 

 

 


 


Презентация человек-часть природы
PPT / 1.46 Мб

 СТУПЕНЬКИ ПОЗНАНИЯ

В течение всей своей жизни человек познаёт мир. Познание начинается с работы наших ор­ганов чувств (глаз, ушей и др.), которые посы­лают в головной мозг информацию об окружаю­щем. Благодаря этому мы видим предметы, слышим звуки, чувствуем запахи. Так происхо­дит восприятие человеком окружающего мира.

Сохранить полученную информацию нам помо­гает память.

Мышление - человек обдумывает сравнивает, классифицирует, устанавливает связи между предметами, явлениями, делает выводы.

Воображение- способность пред­ставлять себе то, чего нет перед ним.

Осмысление и понимание полученных знаний

Восприятие, память, мышление и воображение работают вместе. Благодаря им человек познаёт мир во всём его многообразии, во всей его сложности. С их помощью он трудится и творит.

Человек — часть природы, её живого мира. От других живых существ его отличает разум; человек — разумное существо. Это связано с особым развитием его головного мозга. Человек познаёт мир с помощью восприятия,
памяти, мышления, воображения.


 


Презентация Человек и природа
PPT / 1.23 Мб

 

Самостоятельное применение знаний


 

1.Как доказать, что человек — часть живой природы? 2. Чем человек отличается от живот­ных? 3. Где у человека «помещается» разум?

4.Из чего складывается внутренний мир чело­века? 5. Перечисли ступеньки познания челове­ком окружающего.

 

Источники информации:

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва

«Просвещение» 2014

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций окружающий мир

- http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Опубликовано в группе «Работа по ФГОС»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.