Тест по окружающему миру для 3 класса по разделу «Как устроен мир»

5
0
Материал опубликован 26 September 2017 в группе

Тест

Предмет: Окружающий мир

Класс:3

Программа» «Школа России»

Раздел: «Как устроен мир»

Разработчик: учитель Чашкина Анастасия Валентиновна

Инструкция по выполнению теста.

Данный тест состоит из вопросов различного уровня сложности. Посредством выполнения заданий учащиеся демонстрируют умения классифицировать объекты природы, определять ценность природы для человека, устанавливать взаимосвязи в природе с помощью метода моделирования. Материал тестирования соответствует программным требованиям, возрастным особенностям учеников, способствуют развитию мыслительной деятельности обучающихся. Рядом с каждым вопросом в скобках указана «цена» задания», чтобы учащийся мог сознательно и целенаправленно набирать необходимое количество баллов. Задания №1-№4 оцениваются в 1 балл,№5-№7-в 2 балла (за каждый правильный ответ 0,5 балла), №8-№10- в 3 балла (полнота, аргументация, правильность ответа). Таким образом, максимально допустимое количество баллов составляет 16 баллов. Время, отводимое на проведение работы – 20-25 минут (в зависимости от уровня подготовки класса).

Критерии оценивания:

менее 7 баллов – отметка «2»

8-10 баллов – отметка «3»

11-13 баллов – отметка «4»

14-16 баллов – отметка «5»

Тест по разделу «Как устроен мир"

ФИ ученика___________________________________________________________________

1.Как называется наука, целью которой является изучение живой природы? (1 балл)

а) астрономия б) биология в) экономика г) физиология

2. Определи, какого царства в природе не существует. (1 балл)

А )грибы б) бактерии в) животные г) жуки

3.Как называется микроорганизм, объединяющий в себе грибы и водоросли?

а) лишайники б) животные в) насекомые г) растения

4. Продолжи определение: Психология-это наука, которая изучает…(1 балл)

а) внутреннее строение человека б) внутренний мир человека

в) царства природы г) неживую природу

5. Установи соответствие: соедини стрелками название познавательного процесса с его описанием.

(2 балла)

А) Восприятие 1)Процесс представления, фантазирования образов.

Б) Память 2)Процесс обдумывания, анализирования, установления связей.

В) Воображение 3)Процесс накопления и сохранения информации.

Г) Мышление 4)Процесс чувственного познания предметов.

6.Найди и исправь ошибки в тексте (зачеркни неправильное слово, сверху напиши верный ответ):

(2 балла)

Россия - это город, главой которого является монарх. Флаг России состоит из трёх цветов: жёлтый, синий, красный. На гербе России изображён грифон.

7. Запиши четыре понятия, относящиеся к теме «Общество»: (2 балла)

1__________________________________ 2______________________________________

3_________________________________ 4_______________________________________

8. Разноцветные страницы Красной книги имеют определенное значение, запиши какое. 

(3 балла)

Чёрные-______________________________________________________________________

Серые-______________________________________________________________________

Зелёные-_____________________________________________________________________

9.Нарисуй модель, отражающую связь живой и неживой природы: (3 балла)

10.В чём отличие заповедников от национальных парков. Запиши аргументированный ответ.

(3 балла)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы

1. б) биология

2. г) жуки

3. а) лишайники

4. б) внутренний мир человека

5. А) Восприятие 4) Процесс чувственного познания предметов

Б) Память 3) Процесс накопления и сохранения информации

В) Воображение 1) Процесс представления, фантазирования образов

Г) Мышление 2) Процесс обдумывания, анализирования, установления связей

6. Россия - это город (страна), главой которого является монарх (презедент). Флаг России состоит из трёх цветов: жёлтый (белый), синий, красный. На гербе России изображён грифон (орёл).

7. Возможные варианты ответов: семья, народ, государство, страна, человечество.

8. Чёрные - виды животных и растений, которые исчезли

Серые - мало изученные виды животных и растений

Зелёные - виды животных и растений, которые удалось спасти

9. Возможный вариант модели:

10. В заповедниках природа находится под строгой охраной. Обычный человек не может туда войти. В национальных парках территория открыта для посетителей, это музей природы под открытым небом.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.