12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Захаренко Татьяна Федоровна18

11 класс

Раздел «Технология хранения, поиска и сортировки информации».

Тема урока: Итоговое занятие по теме: «Технология хранения, поиска и сортировки информации».

Тип урока: урок проверки и оценки знаний.

Урок № 13

Цели урока:

Познавательные.

определить уровень усвоения учебного материала по темам данного раздела;

проверка умения применять знания, умения и навыки в заранее заданной ситуации;

проверка умений учащихся применять приобретенные знания и умения на практике.

Развивающие.

развитие мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности;

развитие логического мышления, умения анализировать;

ставить и разрешать проблемы;

развитие внимания, памяти, сообразительности.

Воспитывающие.

развитие коммуникативной культуры учащихся;

воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера, позитивного отношения к коллективу;

воспитание чувства долга, добросовестности, патриотизма;

формирование навыков делового взаимодействия и принятия групповых решений;

формирование интереса к предмету.

Задачи урока:

воспитательная: развитие познавательного интереса, логического мышления;

учебная: выявить знание учащихся фактического материала; умение применять приобретенные знания на практике в различных ситуациях;

развивающая: развитие мышления, памяти, внимательности.

Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, карточки с тестом, кроссворд, ребусы, обобщающие таблицы по «Олимпийским играм», девиз урока, пословицы.

План урока:

1. Тест.

Конкурс по разгадыванию кроссвордов.

Конкурс по разгадыванию ребусов.

Презентация «История развития Олимпийских игр».

Практическая работа «База данных для Олимпийских игр».

Подведение итогов.


ХОД УРОКА


Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем итоговое занятие по теме: «Проектирование, создание и использование баз данных». Урок будет проводиться с использованием игровых технологий. Девизом нашего урока будет изречение, которое вы видите на доске.

Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий.

Цели урока:

определить уровень усвоения учебного материала по темам данного раздела;

проверка умения применять знания, умения и навыки в заранее заданной ситуации;

проверка умений учащихся применять приобретенные знания и умения на практике.


Представим, что организаторы «Олимпийских игр» проводят отбор команды сотрудников в открывающийся отдел информационных технологий. Для этого проводится конкурс между командами (количество команд на усмотрение учителя). Конкурс состоит из нескольких заданий, за каждое из которых (за каждый правильный ответ)команда получает очки (баллы). За то, что команда выполнила задание первой. Ей добавляются дополнительные 0,5 очка. В конце урока мы выясним, кто имеет реальные шансы устроиться на работу.

Одним из основных заданий конкурса будет составление БД «Олимпийские игры» для администрации «Олимпийских игр» по предложенным ими материалам.

Конкурс по разгадыванию кроссвордов.

Конкурс по разгадыванию ребусов.

Конкурс по решению тестов.

Конкурс «База данных для Олимпийских игр».

Это основной конкурс. По имеющимся данным необходимо составить БД «Олимпийские игры».

Проведение теста.

А теперь приступаем к выполнению тестовых заданий. Учитель раздает ученикам карточки с тестовыми заданиями и тетради для контрольных работ, затем поясняет как оформлять работу.

Ученикам, которые справятся с работой раньше, можно предложить выполнить задания другого варианта или дополнительные задания (на усмотрение учителя).



ТЕСТ

В - I

База данных –это:

а) набор взаимосвязанных модулей, обеспечивающих автоматизацию многих видов деятельности;

б) таблица, позволяющая хранить и обрабатывать данные и формулы;

в) интегрированная совокупность данных, предназначенная для

хранения и многофункционального использования;

г) прикладная программа для обработки информации пользователя.


2. Из предложенных определений моделей данных СУБД выберите

определения, соответствующие:

1.Иерархической.

2.Сетевой.

3.Реляционной.

1.Модель данных строится по принципу взаимосвязанных таблиц.

2.Один тип объекта является главным, все нижележащие – подчиненными.

3.Любой тип данных одновременно может быть главным и подчиненным.


Объектом действий в базе данных является:

а) поле;

б) формула;

в) запись.

Укажите все правильные ответы.


БД содержит информацию об учениках школы: фамилия, класс, балл за тест, балл за практическое задание, общее количество баллов. Какого типа должно быть поле ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ?

1.текстовое 2.логическое 3.числовое 4.любого типа 5.дата


БД содержит информацию о собаках из клуба собаководства: кличка, порода, дата рождения, пол, количество медалей, какого типа должны быть поля?

текстовое, текстовое, числовое, текстовое, числовое

текстовое, текстовое, дата, текстовое, числовое

текстовое, текстовое, числовое, логическое, числовое

текстовое, текстовое, дата, логическое, текстовое


Выбрать главный ключ для таблицы (допуская, что в кинотеатре один зал).

1.название + категория

2.кинотеатр + начало сеанса

3.название + начало сеанса

4.кинотеатр

5.начало сеанса



Название

Категория

Кинотеатр

Начало сеанса

1

Буратино

х/ф

Рубин

14.00

2

Кортик

х/ф

Искра

12.00

3

Вини-Пух

м/ф

Экран

9.00

4

Дюймовочка

м/ф

Россия

10.00

5

Буратино

х/ф

Искра

14.00

6

Ну, погоди!

м/ф

Экран

14.00

7

Два капитана

х/ф

Россия

16.00

Записи пронумерованы от 1 до 7 соответственно их порядку в таблице.


7.Количество полей в таблице базы данных «Магазин» равно _______


Название

Директор

Адрес

Телефон

«Рога и копыта»

Функ П.П.

г. Уфа

345234

«Золото Якутии»

Иванов И.И.

г. Якутск

123456


ТЕСТ

В - II

1. Реляционная база данных – это база данных, в которой:

а) информация содержится в виде прямоугольных таблиц;

б) элементы в записи упорядочены, т.е. один элемент считается

главным, остальные подчиненными;

в) записи расположены в произвольном порядке.


База данных – это:

а) набор данных, собранных на одной дискете;

б) таблица, позволяющая хранить и обрабатывать данные и формулы.

в) совокупность хранящихся взаимосвязанных данных,

предназначенная для хранения и функционального использования.

3. Модель базы данных может быть:

а) иерархическая;

б) сетевая;

в) системная;

г) реляционная.

Укажите все правильные ответы.


4. В каком порядке будут идти записи, если их отсортировать по

ключу - название в порядке возрастания?

1,5,3,4,7,2,6

5,1,3,7,4,2,6

6,2,4,7,3,1,5

6,2,7,4,3,1,5

2,5,4,7,1,3,6


Название

Категория

Кинотеатр

Начало сеанса

1

Буратино

х/ф

Рубин

14

2

Кортик

х/ф

Искра

12

3

Вини-Пух

м/ф

Экран

9

4

Дюймовочка

м/ф

Россия

10

5

Буратино

х/ф

Искра

14

6

Ну, погоди!

м/ф

Экран

14

7

Два капитана

х/ф

Россия

16

Записи пронумерованы от 1 до 7 соответственно их порядку в таблице.


5. Установите соответствие:

Объект таблицы: Обозначение:

Строка а) ПОЛЕ

Столбец б) ЗАПИСЬ

1____, 2_____.


6.Число записей в базе данных «Компьютеры» равно _________


Компьютер (процессор)

ОЗУ

Винчестер

1

Pentium

16

800 Mb

2

Pentium IV

512

120 Gb

3

486DX

8

500 Mb

4

Pentium IV

128

60 Gb


7. БД содержит информацию о кошках: кличка, порода, дата рождения, пол, количество медалей, какого типа должны быть поля?

текстовое, текстовое, числовое, текстовое, числовое

текстовое, текстовое, дата, текстовое, числовое

текстовое, текстовое, числовое, логическое, числовое

текстовое, текстовое, дата, логическое, текстовое



Ребята при подготовке к этому уроку, вы разделились на две группы: I группа занималась сбором информации по истории развития Зимних Олимпийских игр, а II группа - сбором информации по истории развития Летних Олимпийских игр. Сейчас сядьте рядом по этим группам.

Я вам раздам игровые задания по «Access» и работать вы будете этими группами.

Разгадывание кроссворда.

Разгадывание ребусов.


V. Презентация «История развития олимпийских игр».

Вопрос: Какое выдающееся спортивное событие в ближайшем четном году вы можете назвать? (Олимпийские игры).

Вопрос: А когда состоятся следующие Олимпийские игры? ( В 2008 году).

Вопрос: Какие это будут игры: зимние или летние? ( Летние).

Вопрос: А какое событие и где мы ждем в 2014 году? (Зимние Олимпийские игры в Сочи).

Правильно. Поэтому неслучайно и материал к практической части нашего урока подбирался по этой тематике.

Кроме этой общей работы, я с Лешей, Яной и Сашей подготовили презентацию «История развития Олимпийских игр», которую и предлагаем сейчас вашему вниманию.

Демонстрация презентации.

Создание базы данных «Зимние олимпийские игры» и «Летние олимпийские игры».

ЗАДАНИЯ к практической работе.

Создайте новую базу данных «Олимпийские игры».

Создайте таблицу базы данных.

Определите поля таблицы.

Сохраните созданную таблицу под именем «Зимние игры».

Заполните таблицу данными.

Измените ширину каждого поля таблицы в соответствии с шириной данных.

Произведите сортировку данных в поле «ГОДА» по возрастанию.

Удалите строки, в которых нет по году никакой информации.(Объясните с каким историческим событием это связано).

С помощью Мастера форм создайте форму.

Найдите две записи, в которых даны неверные названия стран и внесите правильные изменения.

На основе таблицы «Зимние игры» создайте запрос на выборку с параметром, в котором должны отображаться год, город, страна, количество стран участниц, количество наград, а в качестве параметра задайте страну США.

ЗАДАНИЯ к практической работе.

Создайте новую базу данных «Олимпийские игры».

Создайте таблицу базы данных.

Определите поля таблицы.

Сохраните созданную таблицу под именем «Летние игры».

Заполните таблицу данными.

Измените ширину каждого поля таблицы в соответствии с шириной данных.

Произведите сортировку данных в поле «ГОДА» по возрастанию.

Удалите строки, в которых нет по году никакой информации.(Объясните с какими историческими событиями это связано).

С помощью Мастера форм создайте форму.

Найдите две записи, в которых даны неверные названия стран и внесите правильные изменения.

На основе таблицы «Летние игры» создайте запрос на выборку с параметром, в котором должны отображаться год, город, страна, количество стран участниц, количество наград, а в качестве параметра задайте страну США.


Подведение итогов урока.

Итоги теста вы узнаете на следующем уроке (если будет возможность, тест можно проверить на этом уроке и объявить результаты).


Ф.И.

Тест

Ребусы

Кроссворд

Практика

Дополнительные

ответы

Общая оценка

1.







2.







3.







4.







5.







6. ……









VIII. Домашнее задание.

Создайте несколько таблиц вашей базы данных, дайте им названия и установите связь между ними.












Опубликовано


Комментарии (2)

Ольга Юрьевна Мазанова, 06.11.21 в 12:29 1Ответить Пожаловаться
"когда состоятся следующие Олимпийские игры? ( В 2008 году)."???? Ну ОООООчень неактуальные данные
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.