12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Власова Анастасия Александровна819
Россия, Ростовская обл., Шахты
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Шахтинский педагогический колледж»

Беседа

на тему: Братья наши меньшие


 


 


 

 

Выполнила:

Студентка группы 2 «А»

Власова Анастасия

Шахты 2015 г.

Братья наши меньшие

Организационное начало

Здравствуйте! Садитесь! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие. Сопровождать вас буду я, зовут меня Анастасия Александровна. Давайте же начнем его поскорее! Только для этого нам нужна тишиша и ваше внимание.

2)

Ребята, чтобы понять какова будет тема нашей беседы, мы должны прослушать аудиозапись. (Звучит мелодия – «Пение птиц в лесу». Чей голос мы сейчас услышали? Конечно же, голос птиц. И так, тема нашего классного часа «Братья наши меньшие». Почему, говоря о птицам, мы выбрали именно это название? Как вы думаете, зачем птицы поют песни? Правильно. Но оказывается, птичье пение не только приятно на слух, но и имеет особое назначение. Это способ общения друг с другом. У всех птичек пение разное, у кого-то долгий напев, а у других не особенно мелодичный звук. Самцы поют песни, что привлечь внимание к себе. Для того чтобы привлечь избранницу им необязательно иметь яркий окрас, достаточно и голоса.

А каких птиц вы знаете?

Какие же вы молодцы, сколько видов птиц вы знаете. Но не все птицы, которых вы назвали обитают в Ростовской области. Давайте познакомимся поближе именно с нашими соседями. Сейчас я прочитаю вам небольшой рассказ Виталия Бианки, который называется «Три весны», а вы мне расскажете, с какими же птичками мы познакомимся сегодня.

«Зима лютая, она всё бы хотела заморозить насмерть – людей, зверей, птиц, деревья. И всех с голоду уморить. Но солнце – отец жизни – уже объявило войну и 21 марта перешло в весеннее наступление…

Первая ее победа – весна полевая. Она началась, когда в полях показались первые проталины, освободилась первая земля. Обрадовались ей грачи, мигом примчались к нам. Потом – скворцы и полевые жаворонки…

Вслед за ними прибыли самцы-зяблики…

Вторая победа – весна речная. Ждут не дождутся освобождения рек, озер, прудов водяные птицы – утки, гуси, лебеди, чайки, гагары.

Третья весна – лесная. Закукукает кукушка…, прилетят ласточки. Все певчие птицы вернутся на родину. Лес оденется в нежно-зеленый. И соловей запоет в цветущей, благоухающей сирени…»

Да, сегодня мы узнаем больше о таких птицах как: грачи, скворцы, жаворонки, утки, гуси, лебеди, чайки, кукушки, ласточки, соловьи…

Первые птицы, которые являются вестниками весны, это грачи. Их очень сложно спутать с вороной, так как они из одного семейства воробьиных. Однако грачи обладают острым, прямым, стройным клювом и широкими крыльями. Грачи очень сообразительные птицы, которые приспособились жить в городе. Например, они научились размачивать засохший хлеб в лужах и фонтанах, а также добывать молоко и масло из использованных упаковок. Они настолько приспособились к жизни в городе, что перестают быть перелетными птицами. Как думаете, нуждаются ли грачи в нашей помощи?

«Один птенец, еще совсем юный скворец, очень смелый и любопытный, отлетел от родительского дома на большое расстояние - из парка на краю города в его центральную часть. Там он случайно зацепился за провода и сильно повредил себе крыло. Бедняга не смог вернуться назад в парк, где ждали его родные. Ведь крыло сильно болело, и он не мог лететь! Несколько дней птенец бродил по траве в сквере и выискивал себе червячков, чтобы совсем не ослабеть от голода. Напиться же воды скворец нигде не мог. Да и ночи уже наступающей осени были довольно прохладные. Малыш замерзал на земле». Вот так живут в городах скворцы. У этой истории оказался хороший конец, люди приютили маленького птенчика и соорудили ему скворечник. А что было бы с ним, если бы ему не попались люди?

Жаворонки именно наземные птицы. У них широкие, сильные лапы, которые позволяют им передвигаться по земле. Их, мы не можем встретить в городе, потому что они обитают в степях. Именно там они и рассполагают свои гнёзда. Их жизнь меньше всех пересекается с городской жизнью. Как вы думаете, хорошо ли это?

Ласточки стали неотъемлемой частью жизни человека и также приспособились к городской жизни. Есть вид ласточек, который так и называется – городская ласточка. Для своих гнезд они выбирают преимущественно каменные здания. Они селятся в основном в больших мегаполисах.

Но легко ли приходится таким птичкам зимой? Как они выживают?

Скорей на помощь, дети!

Ведь в этот самый трудный час

Спасенья птицы ждут от нас.

Кормите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки…

И оживут бедняжки!

По небу весело скользя,

Взлетят пернатые друзья.

И пропоют, чирикая:

«Спасибо вам великое!»

И так, ребята, чем мы можем помочь нашим маленьким друзьям?

Сейчас, вы разделитесь на три команды (по колличеству рядов). Каждой команде дается лист бумаги и фломастеры. За 5 минут вы должны придумать и нарисовать кормушку для птиц. А потом, один из вас расскажет, чем эта кормушка будет удобна для птиц.

Какие замечательные у вас появились макеты. Теперь наверное у каждого из вас зимой возле дома будет висеть кормушка. Я уверена, что ваши родители, бабушки и дедушки с удовольствием вам помогут. Но необходимо придерживаться определенных правил:

- Кормушки для птиц должны быть скромными, лучше не яркими.

- При закреплении кормушек на деревья не обламывайте ветки, не повреждайте ствол.

- Во время подкормки птиц не оставляйте газеты, бумагу, полиэтиленовые пакеты, жестяные банки и коробочки.

- Постоянно следите, чтобы не было снега в кормушках.

- Вовремя, желательно в один и тот же час, подсыпайте корм.

Птицы являются не только украшением природы. Но и приносят человеку пользу .Они поедают вредных насекомых, помогают деревьям; есть птицы поедающие грызунов, которые разносят различные болезни. Например, сова уничтожает за год 1000 грызунов.
Если учесть ,что каждая мышь может съесть за год один килограмм зерна, то, значит, сова спасает в год тонну хлеба.
У кукушки необыкновенный аппетит: за час она может съесть сто гусениц. Если в лесу появляется большое количество насекомых-вредителей. Она расправляется с ними в течение нескольких дней.

Для корма пригодны семена различных растений: дыни, тыквы, арбуза, одуванчика, крапивы, кабачков.Любят птицы сушеные яблоки ,тертую морковь, высушенные грибы (особенно червивые).Овес, пшено, клюют воробьи и овсянки. Любят крошки пшеничного хлеба. А ржаные крошки для птиц не годятся.Синички кроме семян любят кусочки сырого несоленого сала.Помните! Для птиц соль - яд!

На перемене на доске мы с вами устроим выставку ваших замечательных работ. А сейчас, давайте обсудим, что нового и интересного вы узнали? Что из нового материала вам было уже знакомо? Где вы это прочитали? Какие вы сделали выводы для себя?

Вот такую интересную информацию мы получили сегодня. Спасибо вам ребята, за беседу! Надеюсь, вы захотите узнать еще много интересного о наших маленьких друзьях и, самое главное, захотите помогать им.

 

Технологическая карта беседы.

Тема: «Братья наши меньшие»

Дата: 20.01.2015 г.

Место проведения: МБОУ гимназия им. А.С. Пушкина. 2 «А» класс. 7.04.2015 г.

Цель:

- Ознакомлять младших школьников с маленькими жителями нашего мира.

- Вызывать интерес у детей к рассмотрению данной темы более подробно.

- Развивать у детей эрудицию, познавательную активность, а также способности к сопереживанию, помощи и доброте.

- Формирование нравственной позиции, культуры и отношений к окружающему миру каждого ученика.

Планируемые результаты:

Личностные: каждый ученик должен высказать свое мнение о профессии и рассказать, кем бы он хотел стать.

Заинтересовать детей данной темой, чтобы у каждого остались положительные эмоции.

Метапредметные:

А) познавательные: дети узнают о важности профессий, об их преимуществах.

Б) коммуникативные: в процессе беседы или дискуссии ребенок сможет выразить свое собственное мнение, выслушать мнение других, согласиться с ним или не согласиться.

Форма проведения: Беседа

Форма воспитания:

- по времени воздействия внеурочная

- по методам воздействия словесная, наглядная ;

- по тому как организованы коллективная ;

Методы воспитания:

- метод формирования сознания: информирование;

- метод организации деятельности: иллюстрация, демонстрация

- метод стимулирования деятельности: поощрение, соревнование

- средства воспитания: иллюстрации, аудиозаписи

- образовательные ресурсы:

- Методика воспитательной работы, Сергеева В.П., Москва 2010 г.

- www.allbest.ru

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.