Конспект занятия на тему «Братья наши меньшие»
Областное государственное казенное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – Новодольский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья «Остров детства»
«Братья наши меньшие».
Воспитатель:
Е.Г. Усынина
Р.п.Базарный Сызган
Тема занятия: «Братья наши меньшие».
Задачи:
1. Прививать любовь и бережное отношение к «братьям меньшим». Продолжать знакомить детей с анималистическим жанром посредством пластилинографии.
2. Учить передавать строение фигуры кошки, разное положение туловища животного, закрепить приемы изображения предмета из отдельных частей.
3. Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения).
4. Учить смешивать пластилин разного цвета для получения нового оттенка.
Материалы :
плотный картон розового цвета (любого светлого оттенка), размер 1/2А4;
набор пластилина;
салфетка для рук;
доска для лепки;
фотокалендарь или иллюстрации с изображением разных пород кошек.
Предварительная работа: чтение серии рассказов Е. Чарушина « Про Тюпу»
1. Организационная часть
Воспитатель: предлагает детям послушать и отгадать загадку:
Лапки
Как у старой бабки
Жили были лапки.
Встанет бабка утром рано,
Выйдет в погреб за сметаной –
Лапки вслед за ней бегут,
Всюду бабку стерегут.
Сядет бабушка вязать –
Лапки рядом с ней опять:
Схватят бабушкин клубок
И закатят в уголок…
Надоели бабки озорные лапки!
Отчего ж тогда стара
Их не гонит со двора?
Оттого, что ночью вскочат,
Когти острые поточат,
По полу пройдутся –
Все мыши разбегутся!
Нет мышей у бабки.
Вот такие лапки!
Ю. Коринец
Воспитатель: Скажите, ребята, кому принадлежат эти озорные лапки?
Дети. Котенку.
Воспитатель: Верно. А что вы еще знаете о кошках? (Ответы детей)
Педагог. Вы правильно сказали, что кошка – это домашнее животное. А когда – то очень – очень давно кошки были дикими и приходились близкими родственниками тиграм, леопардам, рыси. Древние люди приручили дикую кошку, и она стала жить с человеком, но при этом мало изменила своим привычкам, продолжает охотиться на мышей и птиц. Выслеживая мышку, терпеливая хищница может подолгу сидеть неподвижно, бесшумно красться и полсти за своей добычей. Кошки не только ловкие, удачливые охотники, они очень изящные и очень чистоплотные животные. Любят своих хозяев, свой дом, им нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле. И очень не любят когда с ними плохо обращаются.
Вы со мной знакомы близко.
Я – приветливая киска.
Кверху – кисточки на ушах,
Когти спрятаны в подушках.
Мя-у!
Чистоплотна, аккуратна,
Если гладят – мне приятно.
Не таю своих привычек –
Я люблю мышей и птичек.
Мя-у!
В темноте я зорко вижу,
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно –
Я царапаюсь ужасно!
Мя-у!
В. Стоянов
Воспитатель: В мире существует много разных пород кошек. Среди них: персидские с курносым носиком, русские голубые с короткой шерсткой, серо-жемчужные сиамские с черной мордочкой, пушистые сибирские коты, есть даже кошки без шерсти, с голой кожей. Шерстка у кошек может быть самой разнообразной окраски: рыжая, черная, серая, белая, с цветными пятнышками, полосатые и другие. ( Педагог показывает фотографии кошек разных пород.)
Физразминка перед работой
«Рыжий кот»
Лежебока рыжий кот Встать на свободном пространстве группы.
Отлежал себе живот, Потянуться.
Встал и выгнул спину в мост, Согнуться.
Распушил красивый хвост, Прогнуться.
Мягко лапками пошел, Шагать друг за другом.
Тихо песенку завел. Помяукать.
2. Практическая часть
Педагог предлагает детям изобразить котят разной окраски и в самых разнообразных позах: один гуляет, другой охотиться, третий спит.
Этапы выполнения работы
1. Котенок на охоте.
Туловище. Скатать колбаску черного цвета, выгнуть ее дугой, расположить в любом месте основы, выгнуть нижнюю часть – лапки в одном направлении, прижать к поверхности для закрепления. На лапках нарисовать полоски – коготки.
Голова. Скатать небольшой шарик, прикрепить его в верхней части дуги, расплющить, пальчиками оттянуть ушки. Сделать зеленые горошины глаза, красный носик, стекой нарисовать усы.
Хвост. С другой стороны туловища закрепить черную колбаску хвост. Оформить кончик хвоста и грудку белым пластилином.
Для кота-охотника вылепить маленькую мышку.
2. Котенок играет:
туловище – овал серого цвета, с вертикальными полосками, выполненными стекой;
голова-шарик, удлиненный с одной стороны, - мордочка, вытянутое ушко, оформление мордочки такое же, как у первого котенка.
лапы – одинакового размера колбаски с загнутыми в одну сторону нижними частями лап.
3. Дополнительные элементы оформления:
красный бантик – тонкая колбаска с двумя шариками на конце;
клубочек – тонкая зеленая колбаска, свернутая спиралью.
Оформление мордочки и лап такое же, как у первого котенка.
4. Котенок спит:
коврик – расплющенный овал с окантовкой – белой колбаской по краю;
туловище – белый овал;
голова – шарик с заостренными ушками, черточки – закрытые глаза, нарисовать с помощью стеки, нос и усы выполняются так же, как у первых двух котят.
хвост – длинная белая колбаска, выложенная вдоль нижней части туловища;
лапы – расплющенные шарики с нарисованными стекой коготками.
Пальчиковая гимнастика
«Котята »
Вот пятеро котят. Показать ладошку с растопыренными пальцами.
Один ушел – и нет его. Загнуть большой палец.
Ну нет его - и нет.
Котят осталось четверо. Показать ладошку с раскрытыми четырьмя
Один ночной порою пальцами.
На дерево залез –
Котят осталось трое. Загнуть указательный палец.
Но где-то запищал
Мышонок тонко-тонко.
Котенок услыхал –
Осталось два котенка. Загнуть средний палец.
Один из них с мячом
Исчез в дверях бесследно. Загнуть безымянный палец.
А самый умный - тот,
Оставшийся, последний – Показать мизинчик.
Лакать за пятерых
Стал молоко из миски.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Берегите домашних кошек, не обижайте бездомных. Помните, что человек отвечает за тех, кого приручает, и нужно постараться, чтобы кошки не остались без крова и пиши, любите их!