Конспект занятия на тему «Братья наши меньшие»

2
0
Материал опубликован 6 April 2016

Областное государственное казенное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – Новодольский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья «Остров детства»

«Братья наши меньшие».

 

Воспитатель:

Е.Г. Усынина

Р.п.Базарный Сызган

Тема занятия: «Братья наши меньшие».

Задачи:

1. Прививать любовь и бережное отношение к «братьям меньшим». Продолжать знакомить детей с анималистическим жанром посредством пластилинографии.

2. Учить передавать строение фигуры кошки, разное положение туловища животного, закрепить приемы изображения предмета из отдельных частей.

3. Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения).

4. Учить смешивать пластилин разного цвета для получения нового оттенка.

   Материалы :

плотный картон розового цвета (любого светлого оттенка), размер 1/2А4;

набор пластилина;

салфетка для рук;

доска для лепки;

фотокалендарь или иллюстрации с изображением разных пород кошек.

Предварительная работа: чтение серии рассказов Е. Чарушина « Про Тюпу»

 

1. Организационная часть

Воспитатель: предлагает детям послушать и отгадать загадку:

                               Лапки

                               Как у старой бабки

                              Жили были лапки.

                              Встанет бабка утром рано,

                              Выйдет в погреб за сметаной –

                              Лапки вслед за ней бегут,

                              Всюду бабку стерегут.

                              Сядет бабушка вязать –

                              Лапки рядом с ней опять:

                              Схватят бабушкин клубок

                              И закатят в уголок…

                              Надоели бабки озорные лапки!

                              Отчего ж тогда стара

                              Их не гонит со двора?

                              Оттого, что ночью вскочат,

                              Когти острые поточат,

                              По полу пройдутся –

                             Все мыши разбегутся!

                             Нет мышей у бабки.

                             Вот такие лапки!

                                                Ю. Коринец

Воспитатель: Скажите, ребята, кому принадлежат эти озорные лапки?

Дети. Котенку.

Воспитатель: Верно. А что вы еще знаете о кошках? (Ответы детей)

Педагог. Вы правильно сказали, что кошка – это домашнее животное. А когда – то очень – очень давно кошки были дикими и приходились близкими родственниками тиграм, леопардам, рыси. Древние люди приручили дикую кошку, и она стала жить с человеком, но при этом мало изменила своим привычкам, продолжает охотиться на мышей и птиц. Выслеживая мышку, терпеливая хищница может подолгу сидеть неподвижно, бесшумно красться и полсти за своей добычей. Кошки не только ловкие, удачливые охотники, они очень изящные и очень чистоплотные животные. Любят своих хозяев, свой дом, им нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле. И очень не любят когда с ними плохо обращаются.

Вы со мной знакомы близко.

Я – приветливая киска.

Кверху – кисточки на ушах,

Когти спрятаны в подушках.

Мя-у!

Чистоплотна, аккуратна,

Если гладят – мне приятно.

Не таю своих привычек –

Я люблю мышей и птичек.

Мя-у!

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно!

Мя-у!

В. Стоянов

Воспитатель: В мире существует много разных пород кошек. Среди них: персидские с курносым носиком, русские голубые с короткой шерсткой, серо-жемчужные сиамские с черной мордочкой, пушистые сибирские коты, есть даже кошки без шерсти, с голой кожей. Шерстка у кошек может быть самой разнообразной окраски: рыжая, черная, серая, белая, с цветными пятнышками, полосатые и другие. ( Педагог показывает фотографии кошек разных пород.) 

                             

Физразминка перед работой

«Рыжий кот»  

Лежебока рыжий кот                       Встать на свободном пространстве группы. 

Отлежал себе живот,                       Потянуться.

Встал и выгнул спину в мост,        Согнуться. 

Распушил красивый хвост,             Прогнуться.

Мягко лапками пошел,                    Шагать друг за другом.

Тихо песенку завел.                         Помяукать.

                                     

2. Практическая часть

Педагог предлагает детям изобразить котят разной окраски и в самых разнообразных позах: один гуляет, другой охотиться, третий спит.

 

Этапы выполнения работы

1. Котенок на охоте.

Туловище. Скатать колбаску черного цвета, выгнуть ее дугой, расположить в любом месте основы, выгнуть нижнюю часть – лапки в одном направлении, прижать к поверхности для закрепления. На лапках нарисовать полоски – коготки.

Голова. Скатать небольшой шарик, прикрепить его в верхней части дуги, расплющить, пальчиками оттянуть ушки. Сделать зеленые горошины глаза, красный носик, стекой нарисовать усы.

Хвост. С другой стороны туловища закрепить черную колбаску хвост. Оформить кончик хвоста и грудку белым пластилином.

Для кота-охотника вылепить маленькую мышку.

2. Котенок играет:

туловище – овал серого цвета, с вертикальными полосками, выполненными стекой;

голова-шарик, удлиненный с одной стороны, - мордочка, вытянутое  ушко, оформление мордочки такое же, как у первого котенка.

лапы – одинакового размера колбаски с  загнутыми в одну сторону нижними частями лап.

3. Дополнительные элементы оформления:

красный бантик – тонкая колбаска с двумя шариками на конце;

клубочек – тонкая зеленая колбаска, свернутая спиралью.

Оформление мордочки и лап такое же, как у первого котенка.

4. Котенок спит:

коврик – расплющенный овал с окантовкой – белой колбаской по краю;

туловище – белый овал;

голова – шарик с заостренными ушками, черточки – закрытые глаза, нарисовать с помощью стеки, нос и усы выполняются так же, как  у первых двух котят.

хвост – длинная белая колбаска, выложенная вдоль нижней части туловища;

лапы – расплющенные шарики с нарисованными стекой коготками.

             

Пальчиковая гимнастика

«Котята »

Вот пятеро котят.                        Показать ладошку с растопыренными пальцами.

Один ушел – и нет его.                Загнуть большой палец.

Ну нет его  - и нет.

Котят осталось четверо.               Показать ладошку с раскрытыми четырьмя                                

Один ночной порою                      пальцами.

На дерево залез –

Котят осталось трое.                     Загнуть указательный палец.

Но где-то запищал

Мышонок тонко-тонко.

Котенок услыхал –

Осталось два котенка.                   Загнуть средний палец.

Один из них с мячом

Исчез в дверях бесследно.            Загнуть безымянный палец.

А самый умный -  тот,

Оставшийся, последний –             Показать  мизинчик.

Лакать за пятерых

Стал молоко из миски.

 

3. Заключительная часть

Воспитатель: Берегите домашних кошек, не обижайте бездомных. Помните, что человек отвечает за тех, кого приручает, и  нужно постараться, чтобы кошки не остались без крова и пиши, любите их!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.