12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
(*Наталья Кожухова*)35

Беседа на родительском собрании


Ход проведения


1. Погружение

Здравствуйте, уважаемые родители! Зовут меняНаталья Андреевна. Я очень рада видеть Вас на нашей встрече. Прежде чем я объявлю тему нашего родительского собрания, прошу Вас взять в руки листы бумаги, закрыть глаза и внимательно слушать меня. Сейчас надо будет выполнить определенные действия с бумагой. Ваша задача — точно следовать моей инструкции.

Согните лист пополам;

еще раз пополам;

оторвите верхний правый угол;

оторвите нижний правый угол.

Откройте глаза и посмотрите, что у Вас получилось. Скорее всего, узоры у всех будут различными. Безусловно, найдутся похожие «творения», но одинаковых вы не встретите, хотя инструкция звучала для всех одинаково.

Вывод: Мы все очень разные, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть одно, что объединяет нас, - это наши дети. Фигуры, сделанные Вами, не похожи друг на друга. Вот так же и наши дети все разные.

2. Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы!

Как важно для каждого из нас, чтобы люди, которые рядом с нами, понимали нас. Понимали наше слово, жест, мимику, наши взгляды. К большому сожалению, не всегда так получается в реальной жизни.


Тема, которую мы будем обсуждать, возникла у нас не случайно, одна мама обращалась за помощью ко мне по вопросам общения с детьми, поэтому наша встреча называется: «Секретный мир наших детей».

-Каждый из вас когда-то был ребенком. Попробуйте вспомнить одну из ситуаций непослушания или просто очень запомнившуюся вам ситуацию такого рода. Мне кажется, это поможет в решении проблемы, которая возникла в нашем классе.

А проблема такова:

Подросток не убирает на место свои вещи, они валяются по всей квартире, что очень раздражает мать. Ее неоднократные беседы не дали результата. Однажды, когда сына не было дома, мама сделала уборку в квартире, а затем ушла в магазин. Когда она вернулась, увидела, что сын пришел домой и снова разбросал свои вещи.

- Давайте обсудим эту проблему и найдем пути её решения.

Родители анализируют предложенную ситуацию и предлагают свои варианты решения проблемы. Идет обсуждение этих вариантов, в ходе обсуждения отвергаются неприемлемые варианты, обращается внимание родителей на наиболее оптимальные варианты решения проблемной ситуации. В конце педагог представляет родителям тот вариант развития ситуации, который был осуществлён на самом деле.

Реализованный вариант – ультиматум:

.сказала «Если я еще раз увижу твои вещи разбросанными, я сложу их в ванну и залью водой».


- Поделитесь опытом, как вы реагируете на поведение и поступки ваших детей.

- Давайте все вместе подумаем над причинами

- Как вы думаете, что может стать причиной проблем в поведении ребенка?

Причина первая – борьба за внимание к нему.

Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание, которое необходимо для эмоционального благополучия.

Причина вторая – борьба за самоутверждение. Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.

Причина третья – чувство обиды и желание мщения. Ребенок может мстить за:

Сравнение не в его пользу с другими детьми;

Унижение в семье;

Разводы и появление в доме нового члена семьи;

Несправедливость и невыполнение обещания;

Ревность.

Причина четвертая – неверие в собственный успех, учебные неуспехи, взаимоотношения в классе и с учителем, низкая самооценка.

Причины:

1. отсутствие личного пространства

2. подражание родителям

3. отсутствие эмоциональной связи с ребенком


Как вести себя с трудным ребенком и как разрешить возникшие проблемы? Мы даём совет опираться на определённые правила:

спокойно выслушивать и поговорить с ребёнком, не повышая тона;

разговаривать, опираясь на доверительные отношения, приводя примеры из жизни;

найти контакт;

Способы разрешения конфликтов.

Юмор – постараться увидеть смешное в создавшейся ситуации;

Признание достоинств – увидеть хорошие качества в другом участнике конфликта;

Компромисс – соглашение на основе взаимных уступок;

Третейский суд – обращение к незаинтересованному лицу;

Анализ – попытаться добраться до истоков проблемы и найти решение;

Ультиматум – решительное требование с угрозой применения мер воздействия;


Вывод:

Конструктивное поведение взрослого в случае непослушания:

Родителям нужно уменьшить свою включенность в дела ребенка. Для ребенка очень важно накапливать опыт собственных решений и даже неудач. Больше всего поможет избавиться от лишнего давления и диктата понимание, что упрямство и своеволие ребенка - лишь раздражающая вас форма мольбы: "Позвольте же мне жить своим умом".


Обсудив данные ситуации, хочу предложить вам рекомендации какими же надо быть взрослым, чтобы не провоцировать своего ребенка на непослушание:

Быть терпеливыми. Это самая большая добродетель, какая может быть у родителей.

Уметь объяснять ребенку, ПОЧЕМУ его поведение неправильно, но при этом избегать занудства, быть предельно краткими.

Уметь отвлечь, предложить ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему сейчас хочется.

Не торопиться с наказаниями.

Уметь выражать благодарность ребенку за те хорошие поступки, которые он совершает. Награждайте его. Награды более эффективны, чем наказания. Если вы похвалили ребенка за хорошее поведение, вместо того чтобы считать его обычным, то одно это пробудит в нем желание поступать так и дальше, чтобы еще раз услышать вашу похвалу. Даже если понадобится больше времени, таким образом, вы сможете изменить поведение своих детей совершенно безболезненно по сравнению с тем вредом, который принесет наказание.

3. Итог

- Подведем итог нашей беседы: Ваш ребенок перестал слушаться вас. Что делать?

Главные усилия родители должны направить на то, чтобы переключить свои отрицательные эмоции (раздражение, гнев, обиду, отчаяние) на конструктивные действия.

- Мне было очень приятно с вами общаться. Любите своих детей, понимайте, потому что вы самые лучшие родители!

Чтобы в вашей семье все было гармонично, и счастье воцарилось там навеки, предлагаю приготовить его по рецепту:

- берем большую горсть взаимопонимания,

- всыпаем туда ложку взаимного уважения,

- приправляем все это большой порцией любви,

- посыпаем сверху совместными интересами и общением друг с другом,

- по вкусу добавляем гармонию,

- приправляем все это плодами нашей любви – детьми,

И ВОТ ОН ГОТОВЫЙ РЕЦЕПТ СЕМЕЙНОГО ГАРМОНИЧНОГО СЧАСТЬЯ!

Благодарю вас за плодотворное сотрудничество. И большое спасибо, что вы есть у ваших детей!




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.