Беседа, посвящённая международному дню толерантности в 4 классе
Беседа, посвящённая международному дню толерантности.
Цель: в доступной форме познакомить с понятием толерантности.
Задачи: дать возможность учащимся проявить себя толерантно в практических ситуациях; развивать внимание, память учащихся; воспитывать уважительное отношение к людям.
Оборудование: плакаты, презентация
Ход классного часа.
Сегодня наш разговор посвящён очень интересной теме. Из отдельных букв соберите слово по цветовой подсказке.
тоТн елтарсноь 00000000000000
Посмотрите на плакат и подумайте, какому дню посвящена наша беседа? Что такое толерантность? В этом вам подскажет второй плакат.
Как сказать по-другому толерантность? Каким нужно быть, чтобы быть толерантным?
Когда празднуется День толерантности? Нужно ли быть толерантным только в один день в году 16 ноября?
Как мы можем показать, что мы терпимые и толерантные люди?
Проявлять толерантность значит признавать, что люди различаются по внешнему виду, интересам, положению, поведению, у них разные ценности, но у них есть одно одинаковое право- жить в этом мире сохраняя свою индивидуальность. Толерантность объясняется, как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми. Это слово звучит по-разному у всех народов мира, но показывает, что люди стремятся принимать других такими, какие они есть, проявлять снисходительность быть великодушными, проявлять мягкость, милосердие, сострадание.
На русском языке толерантность можно определить, как способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо.
В современном обществе очень возросла агрессивность. Люди стали конфликтными, не умеют мирно выходить из разных ситуаций. Давайте попробуем с вами предположить такие ситуации и найти из них выход. Сейчас я вам расскажу одну историю Подумайте как можно было бы поступить.
По дороге шли две подруги Оля и Яна. Вдруг они увидели, что на лавочке сидит старушка. Она была плохо одета, склонила голову и тихо стонала. Оля направилась в сторону лавочки. Яна держа её за руку, прошептала:
- Не надо к ней подходить. Смотри, какая она грязная, вдруг она чем-то болеет. Ты заразишься.
Почему Яна не хотела помочь старушке?
Как бы поступили вы? Почему?
Как нужно поступать с людьми, которым нужна помощь?
Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.
Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок.
Китайская притча «Ладная семья»
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Мир и лад царили в той семье во всём селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:любовь;прощение;терпение.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.
Какие качества проявляли все члены семьи?
Как эти качества могут помочь в нашем классе? В семье?
Давайте сделаем друг другу добрые пожелания.
Соколова Елена Борисовна