12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наконечная Надежда Николаевна668
Россия, Воронежская обл., Воронеж

Беседа с элементами тренинга «Не заводи вредные привычки!»

Разработала: педагог-психолог Наконечная Н.Н.

Цель: формирование сознательного отношения обучающихся к своему здоровью.

Задачи:

  1. Сформировать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие личности и поведение человека;
  2. Научить активным приёмам ведения здорового образа жизни;
  3. Воспитать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

​​​​​​​Здравствуйте, ребята! Для начала хочу процитировать русского писателя Ф.М. Достоевского: «Вся вторая половина человеческой жизни составляется обыкновенно из одних только накопленных в первую половину привычек»

О чем же сегодня пойдет речь? (ответы)

Да, вы правы, сегодня мы поговорим о привычках, какие они бывают и что с ними делать.

Для начала определим, что же такое привычка. Как вы думаете? (ответы)

Молодцы, спасибо вам за ответы.  Действительно, вы правы, привычка – это действие, которое возникло постепенно, в результате повторения, и теперь выполняется само, без моей воли.

Привычка – это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка одеваться или чистить зубы, или заправлять свою постель.

Привычки бывают вредные, дурные, неразумные и порой опасные. Первые привычки берут свои истоки из детства. Самое неприятное в нашей жизни - это плохие привычки. Мы знаем, что они плохие, а зачастую ничего с собой сделать не можем - привыкли!

Что такое вредная привычка? (ответы)

Вредная привычка – это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека.

Вредные привычки бывают не полезны или прямо вредны. Такие автоматические действия проявляются из-за слабости воли.

Но, с одной стороны, бывают привычки и манеры хорошие, полезные.

Какие привычки мы можем назвать полезными? (ответы)

Полезными привычками мы можем назвать такие, как:

  • соблюдать режим дня,
  • делать зарядку по утрам,
  • мыть руки перед едой,
  • убирать за собой все вещи на место,
  • чистить каждый день зубы
  • правильное питаться и т.п.

Полезные привычки улучшают работоспособность, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

Вредную же привычку можно рассматривать как болезнь или патологическую зависимость.

Какие привычки мы можем назвать вредными? (ответы)

К вредным привычкам можно отнести следующие действия: 

  1. Алкоголизм
  2. Наркомания
  3. Курение
  4. Игровая зависимость
  5. Телевизионная зависимость
  6. Интернет-зависимость
  7. Привычка грызть ногти
  8. Техномания
  9. Привычка грызть карандаш или ручку
  10. Привычка сплёвывать на пол
  11. Употребление нецензурных выражений
  12. Злоупотребление “словами-паразитами”
  13. Привычка  завидовать  другим
  14. Недооценивать  себя
  15. Привычка кому-то подражать
  16. Привычка опаздывать
  17. Крайняя болтливость
  18. Лень и неряшливость

Вот только небольшой перечень плохих привычек, которые нам мешают жить и порой создают конфликты.

Давайте теперь с вами поиграем.

Упражнение «Зависимость»

Инструкция: из группы выбираются четверо добровольцев.

  • Один будет играть роль человека с зависимостью.
  • Трое будут играть роль самой зависимости/удерживающей силы.

Задача зависимого – дотянутся до материальных благ, которые образно представлены различными предметами, и лежат на полу вокруг него.

Задача тех, кто играет зависимость – ограничивать зависимого человека в достижении своих целей (квартира, машина и т.д.).

Давайте с вами проверим себя с помощью викторины по теме здорового образа жизни.

Викторина «Что мы знаем про ЗОЖ?»

1. Что помогает укрепить и сохранить здоровье? (занятия спортом, бег учеба,)

2. Что помогает справиться со стрессом? (горькое, соленое, сладкое)

3. Кто дольше живет? (автомобилист, пешеход, велосипедист)

4. Какое минимальное количество часов необходимо спать здоровому человеку? (10 часов, 8 час, 6 час)

5. какие соки и фрукты улучшают защитные функции организма? (богатые витамином “С”, богатые клетчаткой, богатые жирами)

6. Где витаминов содержится больше? (в сырых овощах, в вареных овощах, в консервированных овощах)

7. Существенно продлить дневную активность поможет (короткий послеобеденных сон, короткий предобеденный сон, длительный послеобеденный сон)

8. Какой отметки не должно превышать артериальное давление здорового человека? (160/100, 140/90, 120/80)

9. Какое из перечисленных растений обладает успокаивающим действием? (крапива, пустырник, шиповник)

10. Как называют людей, не употребляющих пищу животного происхождения (вегетарианцы, фиторианцы, флорорианцы).

Замечательно! Какие же мы все молодцы! Раз мы завершили викторину, то давайте с вами поиграем в еще одну игру.

Упражнение «Добрый волшебник/ злой волшебник»

Инструкция: из группы выбираются три добровольца.

  • Первый – добрый волшебник, он убеждает подростка не пить алкоголь;
  • Второй – злой волшебник, он убеждает подростка выпить алкоголь;
  • Третий – подросток, которому необходимо принять решение – пить или не пить.

Задача первого и второго участника любыми способами переманить подростка на свою сторону, приводя различные аргументы «ЗА» и «ПРОТИВ». А задача третьего – выбрать ту сторону, чьи аргументы были более убедительны и почему.

Ответьте на вопросы от лица: волшебника/подростка, специалиста.

  • Что думал?
  • Что чувствовал?
  • Что хотел сделать?
  • Чего не хватило?
  • Что понравилось?

 «Колесо жизненного баланса»

  • Необходимо каждый сектор оценить по 10-балльной шкале – насколько удовлетворен этой своей областью жизни. Где «1» (ось колеса) – совершенно не удовлетворен, «10» (обод колеса) – полностью удовлетворен.
  • Какие 3 области хотелось бы улучшить? В какие сроки? Что может в этом помочь?

Наше занятие подошло к концу, спасибо вам за работу, мне было с вами интересно, вы большие молодцы. А теперь пусть каждый поделиться своими впечатлениями о нашем занятии.

Каждый даёт обратную связь, отвечая на вопросы:

  • Что думал?
  • Что чувствовал?
  • Чего не хватило?
  • Что понравилось?
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.