12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лидия Сергеевна Маметьева7290
Учитель русского языка и литературы по специальности «Филология» со специализацией «Мировая художественная культура». Факультет дополнительных педагогических профессий "Туризм". Диплом "Дошкольная педагогика и психология". Диплом "Педагог-организатор".
Россия, Амурская обл., Благовещенск

Беседа «Гаджеты, интернет, социальные сети – это вредные привычки?»



Цель: выявить, какое влияние оказывают социальные сети, Интернет, гаджеты на подростков нашей школы.

Задачи:

повысить уровень осведомленности детской аудитории о негативном влиянии вредных привычек на подрастающий организм ребенка;

проанализировать существующий теоретический материал;

раскрыть позитивные и негативные стороны влияния гаджетов, Интернета, социальных сетей на подрастающее поколение;

сделать выводы о влиянии сетей, Интернета, гаджетов на современную молодежь.

Участники: обучающиеся спортивной школы групп НП и УТ, тренеры-преподаватели, методист.

Подготовительная работа:

1) Проведение анкетирования среди обучающихся спортивной школы групп НП и УТ «Моё свободное время».

2) подготовка карточек с написанными фразами (проблемные вопросы).

Оформление, оборудование, инвентарь: презентация, раздаточный материал.


1. Введение

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень интересная и актуальная тема беседы. Мы поговорим о вредных привычках.

Как часто мы слышим: «Привычка - вторая натура». Каждый человек имеет большое количество привычек, как вредных, так и полезных. Вредные привычки губительно влияют на здоровье людей любого возраста.

Какие привычки называются вредными? (Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными).

К вредным привычкам можно отнести следующие действия: 

  1. Алкоголизм
  2. Наркомания
  3. Курение
  4. Привычка грызть ногти
  5. Привычка грызть карандаш или ручку
  6. Привычка сплёвывать на пол
  7. Употребление нецензурных выражений
  8. Злоупотребление “словами-паразитами”
  9. Привычка завидовать другим
  10. Привычка кому-то подражать
  11. Привычка опаздывать
  12. Крайняя болтливость
  13. Лень и неряшливость


вредные привычкиPPTX / 164.91 Кб

2. Игра-задание

Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши взаимоотношения с гаджетами, соц. сетями, интернетом. Если вы поступаете, так, как сказано, делаете два шага вперёд, не всегда – один шаг, никогда – остаётесь на месте.

  • Каждый вечер уделяю время компьютерным играм
  • Общаюсь с друзьями в различных сообществах и мессенджерах в течении дня.
  • Если родители забрали телефон, то мне становится грустно.
  • Когда нет интернета, я скучаю.
  • Ежедневно несколько часов смотрю телевизор.
  • Ежедневно просматриваю ролики в интернете.

Обобщение:
Если вы продвинулись вперёд в ходе нашего упражнения, значит, гаджеты, телевидение, интернет в вашей жизни присутствует всегда.

И тут мы подходим к теме нашей сегодняшней беседы: являются ли гаджеты, интернет, социальные сети вредными привычками?

Исходя из классификации, принятой учёными, выделяют слудующие виды зависимости.

Игровая зависимость – предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми.

Телевизионная зависимость. Телевидение стало самым распространенным способом бегства от себя в мир иллюзий. Оно вошло в жизнь практически каждого современного человека, стало привычным спутником его жизни.

По статистическим данным в среднем каждый человек примерно по 3 часа в день проводит перед телевизором. Это составляет примерно половину его свободного времени и около 9 лет из жизни каждого. 

Интернет-зависимость — психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету, и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но её статус пока находится на неофициальном уровне.

Основные 5 типов интернет-зависимости таковы:

1. Навязчивый веб-серфинг — бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.

2. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам — большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.

3. Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

4. Навязчивая финансовая потребность — игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах.

5. Пристрастие к просмотру фильмов через интернет, когда больной может провести перед экраном весь день, не отрываясь из-за того, что в сети можно посмотреть практически любой фильм или передачу.

Вопрос: а есть ли у вас какие-либо зависимости: телевизионная, интернет, игровая 

Ответы детей.


3. Результаты анкетирования «Моё свободное время».

В нашей школе во всех группа НП и УТ прошло анкетирование «Моё свободное время».

Результаты ответов на некоторые вопросы вы видите на экране.

Работа с презентацией.


4. Беседа в форме «Разброса мнений».

Как мы видим, мнения разделились как в нашей группе, так и у обучающихся нашей школы по результатам анкетирования. Некоторые результаты нас удивили. Так давайте попытаемся разобраться в проблеме и ответить на вопрос «Гаджеты, интернет, социальные сети – это вредные привычки?». Поможет нам такая формы работы как «Разброс мнений».

«Разброс мнений» - это организованное поочередное высказывание участниками групповой деятельности суждений по какой-либо проблеме или теме. Предполагается, что суждения могут быть самыми разными, неожиданными как по форме, так и по содержанию. Никаких границ для выражения мнений не существует, каждый имеет право сказать то, что хочется, что «приходит в голову».

Методическим ключом такого группового дела служит многочисленный набор карточек с недописанными фразами самого общего характера. Их прочтение и произнесение вслух инициирует мышление, как бы провоцируя на нечаянное высказывание, которое рождается тут же, в момент чтения и произнесения. Начатое должно быть закончено, поэтому тот, кто получил карточку, имеет уже готовое начало своего короткого вступления по предложенной теме. Начальная фраза дает направление мысли, помогает школьнику в первый момент беседы иметь что сказать, потому что определяет подход к теме и ракурс взгляда на поставленный вопрос.

Раздаются карточки с началом предложения, а ребята должны его продолжить, высказывая своё мнение, оценку проблемы.

Предполагаемые варианты карточек:

  1. Сегодня я узнал(а) то, чего не знала раньше …
  2. Для меня этот вопрос не представляется трудным, потому что …
  3. Я считаю, что …
  4. Я могу доказать это на примере …
  5. Исходя из этого, я делаю вывод о том, что …
  6. Другими словами, это означает, что …
  7. Если теперь подытожить сказанное, то …
  8. Я думаю о …
  9. Я не задумывался над вопросом ранее, но могу сказать, что …
  10. Мне кажется, что в данном вопросе главным является …
  11. Ежедневно с данной проблемой человек сталкивается, когда …
  12. Решение данной проблемы, на мой взгляд, может быть в …
  13. Я думаю, что вопрос нашей беседы действительно актуален, потому что …
  14. Меня в этом вопросе больше всего смущает …

(Если доставшаяся фраза не нравится участнику, он её может поменять, но не нарушать условий игры. Необходимо создать благоприятный психологический климат в группе, чтобы каждый участник был психологически свободен, и чтобы мнение каждого воспринималось как предмет интереса. Принимается мнение каждого как некоторая ценность, не подлежащая оценке «правильно – неправильно», содержащая в самой себе ценность лишь потому, что она имеет место среди людей).

Слушаем высказывания ребят.


5. Подведение итогов

Ребята, на сегодняшнем занятии мы обсудили с вами очень интересную тему. Мы поговорили о вредных привычках, что классификация их может быть спорной, может отличаться наш взгляд на эту проблему.

Есть такое мнение: «Здоровому все здорово!» Мы согласны с этим, потому что наше здоровье — это бесценный клад. Его не купишь за деньги. Чтобы быть здоровым, нам необходимо отказаться формировать у себя вредные привычки, вести здоровый образ жизни. В таком случае мы сможем жить долгой и полноценной жизнью. Посмотрите на себя со стороны, приглядитесь к окружающим, подумайте, правильно ли вы себя ведете. Будьте сильными и волевыми личностями, которые готовы меняться для того, чтобы их жизнь стала более разумной и более нравственной.



Список использованной литературы:

  1. Жадсон Брюер: Зависимый мозг. От курения до соцсетей: почему мы заводим вредные привычки и как от них избавиться. - Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2018 г.
  2. Зарукина Е.В., Логинова Н.А., Новик М.М. Активные методы обучения. Рекомендации по разработке и применению. - Санкт-Петербург, 2010.
  3. Карл Ланц Избавляемся от вредных привычек. - Издательство AB Publishing, 2013 ООО «Креатив Джоб», 2013.
  4. Собранье пестрых дел: Метод. материал для работы с детьми / Н. Е. Щуркова. - 2-е изд., [перераб.]. - Москва: Новая шк., 1994.
  5. Кристин Керделлан, Габриэль Грезийон Дети процессора. Как Интернет и видеоигры формируют завтрашних взрослых. – Издательство: У-Фактория, 2015.
  6. Кэтрин Прайс Оторвись от телефона! Как построить здоровые отношения со смартфоном. - Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2020.
  7. Лев Кругляк. Свобода от зависимости. Что семья должна знать о наркотиках, компьютерных и азартных играх. - ИГ "Весь"; Санкт-Петербург; 2014.
  8. Мадлен Дени Интернет, телевизор, видеоигры. Верная дозировка и правила применения. – Издательство: Clever, 2016.
  9. Николас Карр Пустышка. Что Интернет делает с нашими мозгами. - Издательство: BestBusinessBooks, 2012.
  10. Оранж, О'Флинн: Медиадиета для детей. Руководство для родителей: как преодолеть зависимость от телевизора. - Издательство: Диля, 2007 г.
  11. Цифровая диета: Как победить зависимость от гаджетов и технологий/ Д. Сиберг. — «Альпина Диджитал», 2011.
  12. https://infourok.ru/testy-i-anketa-dlya-uchashihsya-i-roditelej-na-opredelenie-kompyuternoj-zavisimosti-u-detej-4217082.html
  13. https://medaboutme.ru/articles/internet_zavisimost_odna_iz_vrednykh_privychek_nashego_vremeni /
  14. https://niksy.net/stati/zdorove/7-samih-vrednix-privichek-i-ih-vliyanie-na-zdorove
  15. https://webanketa.com/forms/64s32dsm5wrkgsb171k3ed0/ru /
  16. https://www.мамкомпания.рф/articles/internet-zavisimost-telefonomaniya-oprosniki-dlya-detey-podrostkov-i-vzroslykh/
  17. https://www.b17.ru/article/151614 /




табличкиDOCX / 14.48 Кб
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.