Открытое занятие с элементами тренинга «Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ?»

3
0
Материал опубликован 9 June 2017 в группе

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Казанская школа №76

для детей с ограниченными возможностями здоровья»

 

Открытое занятие с элементами тренинга

«Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ?»

 

 

                                                  Выполнила:

                                                            педагог-психолог

                                                                     первой кв. категории,

                                                                    зам.директора по УВР

                                                           А.А.Спиридонова

 

 

 

 

Казань, 2017 г.

 

 

 

Класс: 7 класс (учащиеся с интеллектуальными нарушениями).

Тема занятия: «Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ?».

Цель: пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.

Задачи:

Образовательная: формировать у учащихся представление о вреде курения и установки на здоровый образ жизни; знания о различных заболеваниях, связанных с курением.

Коррекционно-развивающая: развивать коммуникативные способности обучающихся (импрессивная и экспрессивная стороны речи, невербальные средства общения, эмоциональные разгрузки); тренировать координацию движений и умение согласованно работать; коррегировать и развивать познавательную деятельность, наблюдательность и сообразительность.

Воспитательная: воспитывать позитивное отношение к здоровому образу жизни.

Форма занятия: групповая.

Тип занятия: открытое занятие по психологии с элементами тренинга.

Наглядные пособия: индивидуальный раздаточный материал, картинки, тетради, цветные карандаши.

Оборудование: технические средства обучения: ноутбук, мультимедийный проектор.

Методы:

Словесные – беседа, диалог;

Наглядные – демонстрация иллюстраций и наглядных пособий о курении;

Практические – работа в тетрадях, выполнение элементов тренинга, игры, рассказ стихотворений.

Метапредметные связи: русский язык, чтение, история, изобразительное искусство.

1. Организационный момент. Игра «Волшебные стулья».

Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня, стулья в нашем классе волшебные!!! Каждый, садясь на стул, называет свое имя и свое хорошее качество, которое начинается на такой звук, что и первый звук вашего имени.

- Ксюша, какой первый звук в твоем имени?

Ксюша: К

Психолог: правильно! Какое в тебе есть хорошее качество, которое начинается на «К»?

Ксюша: красивая!

Психолог: молодец! Ты и правда очень красивая девочка.

( Таким образом упражнение проводится со всеми учениками по очереди:

- Саша – счастливый или Александр – активный;

- Илья А. – интересный;

- Дима – добрый;

- Илья Г. – интеллигентный.)

Психолог: молодцы, ребята! А теперь, мы все по очереди, скажем друг о друге что-нибудь хорошее и доброе. ( по парам, кто с кем сидит).

Саша: Илья, ты очень хороший мальчик!

Илья Г.: Саша, ты трудолюбивый и умный!

Дима: Илья, ты спортивный мальчик!

Илья А.: Дима, ты честный и добрый!

Психолог: правильно, ребята! А вот девочка в нашем классе только одна. Давайте каждый по очереди скажет ей комплимент, по одному слову.

Саша: Ксюша, ты очень веселая!

Илья Г.: ты красивая!

Дима: ты заботливая!

Илья: ты активная!

Психолог: молодцы! Вот видишь, Ксюша, какого хорошего мнения о тебе твои одноклассники. Ребята, а давайте сейчас хором проговорим: «Мы хорошие, добрые ребята. Мы заботимся о своем здоровье!»

2.Основная часть

1)Ребята, послушайте сказку, которую я вам сейчас расскажу.

В одной сказочной стране три мальчика хотели быть волшебниками и стали учиться этому сложному делу. Они изучили много волшебных книг, выучили волшебные слова и с их помощью могли перемещаться из города в город, наблюдая жизнь людей, постигая тайны волшебного мастерства и оказывая помощь нуждающимся.

В один чудесный летний день они приземлились в очень странном задымленном городе: их встретили маленькие желтые человечки с желтыми зубами и ногтями, дурным запахом изо рта, к тому же они не выпускали изо рта дымящиеся трубки, то есть все курили. Люди в этом городе никогда не видели голубого неба и солнца, их закрывал густой табачный дым, они рано умирали и выглядели, как маленькие старички.

Через две минуты пребывания в этом городе волшебники почувствовали, что задыхаются, от дыма появились кашель, насморк и слезы. Они быстро произнесли волшебные слова и улетели из города с твердым намерением узнать все о курении и табачном дыме и помочь жителям этого города избавиться от вредной для здоровья привычки. Давайте поможем волшебникам и расскажем им все, что знаем о табаке и табачном дыме.

2) Анализ ситуации. ( Рассказ детей по наводящим вопросам)

Психолог: когда человек курит, то табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ, среди которых 30 – ядовитые, это – никотин, угарный газ и табачные смолы. На что отрицательно влияет никотин?

Ксюша: на работу сердца – оно быстро изнашивается!

Психолог: молодец! Еще что может произойти с человеком, если он будет курить?

Саша: у него может быть рак!

Илья А.: туберкулез!

Ксюша: он может рано умереть!

Илья Г.: у него будет пахнуть изо рта!

Дима: желтые зубы!

Психолог: правильно, ребята! А еще угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют легкие. Ученые установили, что извлеченный из 5 сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь. Ребята, а что такое табак?

Саша: это растение, в листьях которого содержится никотин.

Психолог: правильно! Что еще может произойти из-за курения?

Ксюша: пожары!

Психолог: верно! Особенно, если человек еще и выпьет. В Россию табак был завезен англичанами и немцами в начале 17 столетия. Курение и нюханье табака жестоко преследовалось. Уличенные в курении строго наказывались: их били кнутом, а торговцам отрезали носы, рвали ноздри и ссылали в далекие города. С приходом к власти Петра 1 был отменен запрет на курение. Так постепенно все народы пристрастились к курению. Произошло это потому, что в состав табака входят вещества, способные вызвать зависимость от него.

Теперь вы и волшебники из сказки многое знаете о табачном дыме и табаке. Волшебники смогут помочь людям из задымленной страны, ведь они умеют делать добрые дела.

Ребята, какой вывод можно сделать из этого рассказа?

Дима: дышать табачным дымом опасно для здоровья!

Психолог: молодец!

3)Стихотворение:

Илья А.:

Происходит, что не знаю,

Непонятно почему,

Я безумно подражаю

Взрослым, детям и всему.

Все смеются,

Я смеюсь.

Все дерутся,

Я дерусь.

Все не делают уроки,

И я к этому стремлюсь.

Дима:

За друзьями следуя,

Ни о чем не ведая,

По кружкам по всем промчался,

Ни в одном не задержался.

Мне всё это надоело –

Подражать – пустое дело.

Илья Г.:

Чужие успехи, поступки большие,

Как я ни старался, не стали моими.

Психолог: часто ли вы поддаетесь общему настроению, или настроению своих друзей или кого-то другого? Расскажите об этом.

4) Оздоровительная минутка.

Игра «Зеркало и обезьяна»

Дети разбиваются на пары и встают друг против друга. Один из пары – обезьяна, которая смотрится в зеркало, другой – зеркало, в котором повторяются все движения обезьяны. Через некоторое время все участники меняются ролями. Это упражнение можно выполнить всем одновременно, можно попросить пары работать по очереди. Наблюдение и обсуждение.

Психолог: какая роль вам понравилась больше? Почему?

Дети: обезьяны, потому что показывать лучше, чем повторять за другими!

Психолог: что нужно, для того чтобы успешно повторять движения другого?

Дети: внимательно наблюдать за ним и т.п.

Психолог: а какой вывод можно сделать из этой игры?

Дети: не надо подражать, надо любить и уважать себя!

5) Работа со стихотворением.

Саша:

Люблю я землю, солнце, небо,

Вкус замечательного хлеба,

Люблю свой дом, свой класс и школу,

И матчи по хоккею и футболу.

Люблю играть, шутить, смеяться,

В реке без устали плескаться.

Ксюша:

Люблю я петь и рисовать

И книги умные читать.

Люблю на свете всех людей-

Друзей, соседей, учителей.

Люблю я всю свою семью,

А больше всех себя люблю.

Ответы детей на вопросы психолога:

- А вы что любите? Назовите что-нибудь самое любимое.

- Как вы относитесь к себе?

- Как вы понимаете слова «любить себя»?

- Как надо к себе относится, чтобы эти слова можно было отнести к вам?

6) Игра «Комплимент».

Разделитесь на группы, и каждый пусть сделает комплимент себе. Начните со слов: «я люблю себя, потому что…», закончите словами: «И поэтому забочусь о своем здоровье».

В конце игры все встают и хором произносят: «Мы любим друг друга и заботимся друг о друге».

3. Заключительная часть

1) Беседа по теме.

Сегодня мы узнали о многих вещах, которые вы любите. В то же время все вы хорошо относитесь к себе и знаете цену здоровью. Вспомните случай, когда надо было сделать выбор между чем-то значимым для вас и тем, что важно для вашего здоровья. Всегда ли вы приходите к выбору в пользу своего здоровья? Напоминаю, что такие решения можете принимать только вы сами. Сегодня мы будем работать с плакатом «Дерево решений». (Плакат вывешивается). Это волшебное дерево имеет разные очертания слева и справа. На нем могут созреть любые плоды, которые вы любите, и может, не вырасти ничего. Корни этого дерева – это ваши решения, а плоды – результат решений: сочный плод или сухая ветка. Все зависит от вас. ( дети выбирают сторону дерева- левая -сухие ветки,т.е. плохие привычки, а правая – сочные плоды и листья). Или «Я решаю курить»(желтые зубы, запах изо рта, болезни, ссоры, замедление роста и развития) – «Я решаю не курить» ( не надо обманывать родителей, брать без разрешения сигареты или деньги, у меня будут красивые белые зубы и т.д.)

2) Практическая работа. Нарисуйте в тетради дерево решений. Над одним из корней слева или справа напишите, что выбираете вы. Внимательно посмотрите на рисунок: что же можно ожидать от такого решения?

Итог урока:

Я умею принимать решение.

3) Прощание. Тренинговое упражнение «Африканский дождик!»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.