Беседа с подростками "Как бороться с состоянием "ничего не хочу"
Беседа с подростками
«Как бороться с состоянием «ничего не хочу»
Цель- помочь подросткам понять причины состояния «ничего не хочу» и развить стратегии преодоления этого состояния.
Материалы:
• Флипчарт или доска
• Маркеры
• Листы бумаги и ручки для каждого участника
Ход беседы
1. Приветствие и знакомство (5 минут)
Классный руководитель приветствует ребят и предлагает им представиться, назвав свое имя и любимое занятие.
2. Упражнение «Мозговой штурм» (15 минут)
Классный руководитель пишет на флипчарте: «Состояние «ничего не хочу»».
Ребята называют ассоциации к этому выражению, классный руководитель записывает их ответы на флипчарте.
(Неохота, неудовольствие, сопротивление, апатия, лень, безделье, нерадивость, покой, деградация).
Классный руководитель предлагает обсудить следующие вопросы:
Как характеризует человека данный ассоциативный ряд?
Есть ли у человека с набором таких нравственных качеств шанс стать успешным?
Вспомним детское стихотворение. Чему оно нас учит? В какой мере относится к теме нашей встречи?
Я сегодня целый день
Побороть не в силах лень.
От компьютера ни шагу,
То присяду, то прилягу.
Где же силу воли взять?
Помогите лень прогнать!
3. Обсуждение причин состояния «ничего не хочу» (20 минут)
Классный руководитель инициирует обсуждение возможных причин состояния «ничего не хочу», таких как:
Стресс и тревога
Депрессия
Отсутствие мотивации
Низкая самооценка
Неудовлетворённость жизнью
Ребята делятся своими мыслями и опытом. Затем читают и обсуждают стихотворение Николая Курбатова «Молитва от депрессии»:
Удивляюсь безграничному терпенью.
Я страдаю больше многих, но живу.
Эти муки, это горе, это бремя…
Эта слабость и во сне, и наяву.
Боже, дай возможность справиться мне с этим
И верни желанье действовать и жить!
Помоги раскрыть мне радости секреты!
Помоги мне научиться вновь любить!
4. Упражнение «Стратегии преодоления» (15 минут)
Классный руководитель просит участников подумать о стратегиях, которые могут помочь им бороться с состоянием «ничего не хочу».
Ребята записывают свои идеи на листах бумаги.
Классный руководитель собирает листы и записывает все стратегии на флипчарте.
Возможные стратегии:
Установите реалистичные цели и разбейте их на более мелкие шаги.
Вознаграждайте себя за усилия и достижения.
Окружите себя позитивными и поддерживающими людьми.
Занимайтесь любимыми занятиями и хобби.
Найдите смысл и цель в своей жизни.
Обратитесь за профессиональной помощью, если состояние «ничего не хочу» сохраняется или ухудшается.
5. Обсуждение и рефлексия (10 минут)
Ребята обсуждают предложенные стратегии и делятся своими мыслями о том, как они могут их использовать в своей жизни.
Классный руководитель итоги тренинга и подчёркивает важность борьбы с состоянием «ничего не хочу».
6. Заключение (5 минут)
Классный руководитель благодарит ребят за участие и желает им успехов в преодолении состояния «ничего не хочу».
Ребята получают памятки с перечнем стратегий преодоления.
Использованная литература
https://nauka.club/literatura/stikhi/prolen.html?ysclid=lvzo1oz6sr973293496
https://millionstatusov.ru/stihi/depressiya.html?ysclid=lvzoehkgas887592349